Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договоры в сфере реализации сх продукции, сырья и продовольствияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Систему договоров в сфере реализации сельскохозяйственной продукции составляют договоры: купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки, поставки товаров для государственных нужд, контрактации, закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, договор мены, реализации продукции посредством рыночной, ярмарочной, биржевой торговли, а также в результате проведения торгов и конкурсов. Представляется, что под договорами о реализации сельскохозяйственной продукции необходимо понимать все договоры, по которым осуществляется возмездное отчуждение сельскохозяйственной продукции. Представляется, что характеристика субъекта, реализующего сельскохозяйственную продукцию, может быть основанием для классификации договоров в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. По данному основанию указанные договоры можно разделить на две группы: 1) общие договоры в сфере реализации продукции. По таким договорам может быть реализована сельскохозяйственная (а также и несельскохозяйственная) продукция любым участником гражданского оборота. К данной группе следует отнести договоры купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки, поставки товаров для государственных нужд, мены; 2) специальные договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. По таким договорам может быть реализована только сельскохозяйственная продукция ее непосредственными производителями. К таковым относятся договоры контрактации и закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. В качестве продавца выступает производитель реализуемой сельскохозяйственной продукции, а в качестве покупателя - заготовитель такой продукции, в связи с чем они и заслуживают предметного рассмотрения. Договор контрактации. Именно по данному договору может быть реализована только с/х продукция, что, конечно, не исключает возможности ее реализации по другим договорам, которые, однако, не являются специализированными. Субъекты договора: с одной стороны производитель с/х продукции, с другой – ее заготовитель, осуществляющий закупку такой продукции для переработки или продажи. Предмет договора: выращенная (произведенная) с/х продукция, которая должна быть передана ее производителем заготовителю (с/х продукция, с/х сырье, продовольствие). Обязанности заготовителя (если иное не предусмотрено договором контрактации): приемка с/х продукции у производителя по месту ее нахождения и обеспечение ее вывоза, а в случае, если принятие продукции осуществляется по месту нахождения заготовителя или в ином указанном им месте, он не вправе отказаться от принятия с/х продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок. Может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку с/х продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от ее переработки с оплатой по цене, определенной договором. Обязанности производителя: согласно ст 537 ГК сводятся к передаче заготовителю выращенной (произведенной) с/х продукции в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации. Ответственность производителя с/х продукции, не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего свое договорное обязательство, наступает лишь при наличии вины. 2. С/х продукция может быть реализована и по другим договорам – купли-продажи, поставки, мены, комиссии и т.д.
35. Крестьянский вопрос в декрете о земле 1917 года. основные тенденции развития аграрного законодательства в 20-30 гг
В начале 20 в. было обнаружено несовпадение предмета земельного и гражданского права с предметом правового регулирования сельскохозяйственной деятельности крестьян. А.А. Леонтьев выделял крестьянское право как отрасль действующего права. По его мнению особенности крестьянского права заключались в том, что оно охватывало собой сферу публично-правовых отношений и сферу отношений частноправового характера. Он обратил внимание на особую форму правоотношений, которые отличают крестьян от рабочих и служащих, от иных граждан. Он впервые выделил следующие особенности крестьянского права, такие как: 1) в сфере личных прав крестьян (установление сословных ограничений, которые были присущи личности крестьянина независимо от места его жительства). 2) в сфере общественного устройства крестьян (они рассматривались на законодательном уровне как лица, связанные с землей и живущие вне города в сельской местности). 3) в сфере имущественных, особенно поземельных прав. Впоследствии идеи крестьянского права были восприняты юридической доктриной 20-х гг. Д.С. Розенблюм рассматривал земельное право как право трудового землепользования и в связи с этим предложил именовать его «крестьянским правом». С принятием Постановления ЦИК и СНК СССР 16 марта 1927 г. «О колхозных хозяйствах» стало формироваться колхозное право как самостоятельная отрасль советского права. Предметом колхозного права признавалась специфическая область общественных отношений, возникающих в результате образования, деятельности колхозов, их организаций, объединений и союзов. Родоначальником колхозного права принято считать профессора Н.Д. Казанцева.
36. Правовой режим имущества с\х государственных и муниципальных унитарных предприятий. Имущество унитарного предприятия формируется за счет: -имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; -доходов унитарного предприятия от его деятельности; -иных не противоречащих законодательству источников. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию. Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. 3. Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. 4. Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. 5. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе: 1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи; 2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи; 3) отдавать арендные права в залог; 4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив. 6. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. (п. 6 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ) 7. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, государственное или муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением. 37. Особенности договора поставки и закупки с\х продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в целях: удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов Российской Федерации; выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности. В Российской Федерации устанавливаются два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для: федеральных государственных нужд (федеральный фонд); региональных государственных нужд (региональные фонды). Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства Российской Федерации, обеспечения экспортных поставок. Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. На всей территории Российской Федерации гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью Российской Федерации независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональные фонды, - собственностью субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Государственные заказчики: -осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; -определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; -согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; -гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются государственными контрактами. В целях формирования федерального и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.008 с.) |