ТОП 10:

Договоры в сфере реализации сх продукции, сырья и продовольствия



Систему договоров в сфере реализации сель­скохозяйственной продукции составляют договоры: купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки, поставки това­ров для государственных нужд, контрактации, закупки сельско­хозяйственной продукции для государственных нужд, договор мены, реализации продукции посредством рыночной, ярмарочной, биржевой торговли, а так­же в результате проведения торгов и конкурсов.

Представляется, что под договорами о реализации сельскохо­зяйственной продукции необходимо понимать все договоры, по которым осуществляется возмездное отчуждение сельскохозяй­ственной продукции.

Представляется, что харак­теристика субъекта, реализующего сельскохозяйственную продукцию, может быть основанием для классификации договоров в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. По дан­ному основанию указанные договоры можно разделить на две группы:

1) общие договоры в сфере реализации продукции. По таким договорам может быть реализована сельскохозяйственная (а также и несельскохозяйственная) продукция любым участником граж­данского оборота. К данной группе следует отнести договоры купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки, поставки товаров для государственных нужд, мены;

2) специальные договоры в сфере реализации сельскохозяй­ственной продукции. По таким договорам может быть реализо­вана только сельскохозяйственная продукция ее непосредствен­ными производителями. К таковым относятся договоры контрактации и закупки сельскохозяйственной продукции для госу­дарственных нужд.

В качестве продавца выступает производитель реализуемой сельскохозяйственной продукции, а в качестве по­купателя - заготовитель такой продукции, в связи с чем они и заслуживают предметного рассмотрения.

Договор контрактации. Именно по данному договору может быть реализована только с/х продукция, что, конечно, не исключает возможности ее реализации по другим договорам, которые, однако, не являются специализированными.

Субъекты договора: с одной стороны производитель с/х продукции, с другой – ее заготовитель, осуществляющий закупку такой продукции для переработки или продажи.

Предмет договора: выращенная (произведенная) с/х продукция, которая должна быть передана ее производителем заготовителю (с/х продукция, с/х сырье, продовольствие).

Обязанности заготовителя (если иное не предусмотрено договором контрактации): приемка с/х продукции у производителя по месту ее нахождения и обеспечение ее вывоза, а в случае, если принятие продукции осуществляется по месту нахождения заготовителя или в ином указанном им месте, он не вправе отказаться от принятия с/х продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок. Может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку с/х продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от ее переработки с оплатой по цене, определенной договором.

Обязанности производителя: согласно ст 537 ГК сводятся к передаче заготовителю выращенной (произведенной) с/х продукции в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации.

Ответственность производителя с/х продукции, не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего свое договорное обязательство, наступает лишь при наличии вины.

2. С/х продукция может быть реализована и по другим договорам – купли-продажи, поставки, мены, комиссии и т.д.

 

35. Крестьянский вопрос в декрете о земле 1917 года. основные тенденции развития аграрного законодательства в 20-30 гг

1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа. 2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями, переходят в распоряжение Волостных Земельных Комитетов и Уездных Советов Крестьянских Депутатов впредь до разрешения Учредительным Собранием вопроса о земле. 3) Какая бы то ни была порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом. Уездные Советы Крестьянских Депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера участки и какие именно подлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч. 4) Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным Собранием, должен повсюду служить крестьянский наказ 5) Земли рядовых крестьян и рядовых казаков не конфискуются. КРЕСТЬЯНСКИЙ НАКАЗ О ЗЕМЛЕ Вопрос о земле, во всем его объеме, может быть разрешен только всенародным Учредительным Собранием. Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково: 1) Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема 2) Все недра земли, руда, нефть, уголь, соль и т. д., а также леса и воды, имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства. Все мелкие реки, озера, леса и проч. переходят в пользование общин, при условии заведывания ими местными органами самоуправления. 3) Земельные участки с высоко — культурными хозяйствами: сады, плантации, рассадники, питомники, оранжереи и т. п. не подлежат разделу, а превращаются в показательные и передаются в исключительное пользование государства или общин, в зависимости от размера и значения их. Усадебная городская и сельская земля, с домашними садами и огородами, остается в пользовании настоящих владельцев, при чем размер самих участков и высота налога за пользование ими определяются законодательным порядком. 4) Конские заводы, казенные и частные племенные скотоводства и птицеводства и проч., конфискуются, обращаются во всенародное достояние и переходят либо в исключительное пользование государства, либо общины, в зависимости от величины и значения их. Вопрос о выкупе подлежит рассмотрению Учредительного Собрания. 5) Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мертвый, переходит в исключительное пользование государства или общины, в зависимости от величины и значения их, без выкупа. Конфискация инвентаря не касается малоземельных крестьян. 6) Право пользования землею получают все граждане (без различия пола) Российского государства, желающие обрабатывать ее своим трудом, при помощи своей семьи, или в товариществе, и только до той поры, пока они в силах ее обрабатывать. Наемный труд не допускается 7) Землепользование должно быть уравнительным, т.-е. земля распределяется между трудящимися, смотря по местным условиям по трудовой или потребительной норме. 8) Вся земля, по ее отчуждении, поступает в общенародный земельный фонд Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от прироста населения и поднятия производительности и культуры сельского хозяйства. При изменении границ наделов первоначальное ядро надела должно остаться неприкосновенным. Земля выбывающих членов поступает обратно в земельный фонд, при чем преимущественное право на получение участков выбывших членов получают ближайшие родственники их и лица, по указанию выбывших. Вложенная в землю стоимость удобрения и мелиорации (коренные улучшения), поскольку они не использованы при сдаче надела обратно в земельный фонд, должны быть оплачены. Если в отдельных местностях наличный земельный фонд окажется недостаточным для удовлетворения всего местного населения, то избыток населения подлежит переселению

В начале 20 в. было обнаружено несовпадение предмета земельного и гражданского права с предметом правового регулирования сельскохозяйственной деятельности крестьян. А.А. Леонтьев выделял крестьянское право как отрасль действующего права. По его мнению особенности крестьянского права заключались в том, что оно охватывало собой сферу публично-правовых отношений и сферу отношений частноправового характера. Он обратил внимание на особую форму правоотношений, которые отличают крестьян от рабочих и служащих, от иных граждан. Он впервые выделил следующие особенности крестьянского права, такие как:

1) в сфере личных прав крестьян (установление сословных ограничений, которые были присущи личности крестьянина независимо от места его жительства).

2) в сфере общественного устройства крестьян (они рассматривались на законодательном уровне как лица, связанные с землей и живущие вне города в сельской местности).

3) в сфере имущественных, особенно поземельных прав.

Впоследствии идеи крестьянского права были восприняты юридической доктриной 20-х гг. Д.С. Розенблюм рассматривал земельное право как право трудового землепользования и в связи с этим предложил именовать его «крестьянским правом».

С принятием Постановления ЦИК и СНК СССР 16 марта 1927 г. «О колхозных хозяйствах» стало формироваться колхозное право как самостоятельная отрасль советского права. Предметом колхозного права признавалась специфическая область общественных отношений, возникающих в результате образования, деятельности колхозов, их организаций, объединений и союзов. Родоначальником колхозного права принято считать профессора Н.Д. Казанцева.

 

 

36. Правовой режим имущества с\х государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

-имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

-доходов унитарного предприятия от его деятельности;

-иных не противоречащих законодательству источников.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

3. Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4. Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

5. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

6. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

(п. 6 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ)

7. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, государственное или муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.

37. Особенности договора поставки и закупки с\х продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд.

Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в целях:

удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов Российской Федерации;

выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;

обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности.

В Российской Федерации устанавливаются два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для:

федеральных государственных нужд (федеральный фонд);

региональных государственных нужд (региональные фонды).

Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства Российской Федерации, обеспечения экспортных поставок.

Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

На всей территории Российской Федерации гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью Российской Федерации независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональные фонды, - собственностью субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Государственные заказчики:

-осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

-определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

-согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

-гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются государственными контрактами.

В целях формирования федерального и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.79 (0.01 с.)