Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лпх – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке с-х продукции.

Поиск

ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном (ОМСУ) и (или) приобретенном (купленном) для ведения ЛПХ.

С-х продукция, произведенная и переработанная при ведении ЛПХ, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.

Реализация гражданами, ведущими ЛПХ, с-х продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.

Согласно закону ТО установлены min размеры для ведения ЛПХ – 5 соток. Два вида участков, которые могут быть предоставлены

1 участок на территории поселения – приусадебный

- на нем можно строить здания и иные сооружения

2 участок такого же размера или больше за территорией поселения – полевой надел

- из земель с-х назначения

- обычно предоставляется для огородничества

- строить ничего нельзя

Когда гражданин, ведущий ЛПХ, обладает полевым наделом, то он становится субъектом аграрного права.

Закон подчеркивает, что земельные участки, предоставляемые гражданам из земель государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (приоритетность выделения им земель (городским - только есть свободная земля)).

Если получен на территории поселения участок в размере 10 суток и получили в размере 10 соток полевой надел для ЛПХ, а установлен max размер в 10 соток по закону –> необходимо распорядится остальными 10 сотками (пр: подарить, но аренду нельзя).

Ни ОГВ, ни ОМСУ не имеют право вмешиваться в деятельность граждан, ведущих ЛПХ. Они могут только в пределах своей компетенции осуществлять контроль.

64. Понятие, принципы, содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики.

Юридическое понятие предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики рассматривается как разновидность общего понятия предпринимательской деятельности, сформулированного в ст. 2 ГК РФ. Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ГК РФ (ст. 23, 50) различает две разновидности аграрного предпринимательства:

1) индивидуальное предпринимательство главы крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица;

2) предпринимательство юридических лиц, которые создаются в форме сельскохозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций.

Во-первых, основным принципом предпринимательства является инициативная самостоятельная деятельность субъектов предпринимательства, то есть граждан, их объединений, юридических лиц.

Во-вторых, для оптимального развития предпринимательства необходимо единое политическое, правовое и информационное пространство не только в рамках Российского государства, но и с четкими правовыми выходами на мировой рынок. Цивилизованное предпринимательство не может быть ограничено никакими административными и даже государственными границами.

В-третьих, государство должно правовыми мерами предупредить отрицательные последствия предпринимательства: ограничить монополизм отдельных предпринимателей; обуздать агрессивную конкуренцию; эффективно бороться с мафией и защищать предпринимателей от всевозможных рэкетиров.

ГК РФ запрещает предпринимательскую деятельность без регистрации. Аграрные коммерческие организации обязаны осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия трудовой деятельности, исправно платить налоги, нести ответственность за нарушение требований законодательства.

Содержанием предпринимательской деятельности является свободно осуществляемая, не запрещенная законом деятельность.

Изначально равные условия обеспечения деятельности всех предпринимателей — отправной принцип рыночной экономики. К лицензируемым как на федеральном, так и на региональном уровнях относятся, производство оружия, боеприпасов, наркотических и ядовитых веществ, посев, возделывание и сбыт культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества, производство табачных изделий и др.

 

65. Ревизионный союз с\х кооперативов. Саморегулирующая организация ревизионных союзов с\х кооперативов.

Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов (далее также - ревизионный союз) - союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющий ревизию финансово-хозяйственной деятельности входящих в него кооперативов, союзов кооперативов, координацию этой деятельности, представление и защиту имущественных интересов кооперативов, оказание членам ревизионного союза сопутствующих ревизиям услуг, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

Ревизионный союз создается по инициативе не менее чем 25 кооперативов, являющихся его учредителями.

Кооператив, союз кооперативов (за исключением ревизионного союза) в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору.

Ревизионный союз осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, со своим уставом и учредительным договором. Высшими органами управления ревизионным союзом являются общее собрание членов ревизионного союза и избираемый общим собранием членов ревизионного союза его наблюдательный совет. Исполнительным органом ревизионного союза является исполнительный директор ревизионного союза, нанимаемый наблюдательным советом ревизионного союза на основе трудового договора.

Ревизионный союз осуществляет ревизии в соответствии с правилами саморегулируемой организации и правилами ревизионного союза, которые не должны противоречить правилам саморегулируемой организации.

Финансовая деятельность ревизионного союза осуществляется на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой коллегиальным органом управления ревизионным союзом в соответствии с его учредительными документами. Расходы ревизионного союза на осуществление ревизий и оказание сопутствующих ревизиям услуг возмещаются за счет членских взносов, размер которых устанавливается на основе указанной сметы.

Ревизионный союз обязан являться членом одной из саморегулируемых организаций и быть включенным в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов, который ведется указанной саморегулируемой организацией

Право ревизионного союза осуществлять ревизии и оказывать сопутствующие ревизиям услуги возникает с даты получения им от саморегулируемой организации свидетельства о включении ревизионного союза в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов.

Ревизионный союз после устранения замечаний саморегулируемой организации вправе подать повторно заявление о вступлении в члены саморегулируемой организации и включении его в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов или обжаловать в суд отказ саморегулируемой организации во включении его в указанный реестр.

Ревизионный союз по результатам ревизии составляет в письменной форме ревизионное заключение, которое является официальным документом, предназначенным для членов кооператива, а также данные о выявленных нарушениях, которые могут повлечь за собой ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива, союза кооперативов или их несостоятельность (банкротство).

Форма, содержание, порядок подписания и порядок представления ревизионного заключения определяются правилами саморегулируемой организации.

Ревизионное заключение, составленное без проведения ревизии или противоречащее содержанию документов, представленных для осуществления ревизии, признается на основании решения саморегулируемой организации заведомо ложным.

Составление ревизионным союзом кооперативов заведомо ложного ревизионного заключения влечет за собой ответственность ревизионного союза в виде приостановления его права заниматься ревизионной деятельностью или ликвидации его в судебном порядке по требованию саморегулируемой организации.

Не менее чем 50 процентов числа членов наблюдательного совета ревизионного союза должны составлять председатели наблюдательных советов кооперативов - членов данного союза. Председатель кооператива вправе исполнять полномочия председателя наблюдательного совета ревизионного союза только на общественных началах.

 

66. Права и обязанности с\х товаропроизводителей по обеспечению плодородия земель с\х назначения.

Права:

1. Самостоятельно хозяйствовать на земле:

- право собственности на легально произведенные посевы и насаждения, на получаемую от них продукцию;

- право откачки воды;

- право возведения в установленном порядке жилых, производственных, культурно-бытовых и иных строений и сооружений;

- право проводить в установленном порядке оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы, с соблюдением природоохранных требований законодательства.

2. Право распоряжения землей:

- передать ее по наследству, использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

- продать или подарить земельную долю;

- обменять ее на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

- передать земельную долю в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

- передать ее на условиях договора ренты и пожизненного содержания:

- внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Обязанности землепользователей:

- эффективно использовать землю в соответствии с ее целевым назначением; применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки в результате своей хозяйственной и иной деятельности;

- осуществлять комплекс мероприятий по охране земель от природных невзгод, в том числе вызванных деятельностью человека;

- повышать плодородие продуктивных угодий;

- своевременно вносить плату за землю в виде земельного налога или арендной платы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.009 с.)