Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы организации и деятельности сельских кредитных кооперативов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности деятельности кредитных кооперативов 1. В кредитном кооперативе должен быть создан фонд финансовой взаимопомощи, являющийся источником займов, предоставляемых членам кредитного кооператива. 2. Фонд финансовой взаимопомощи формируется за счет части собственных средств кредитного кооператива и средств, привлекаемых в кредитный кооператив в форме займов, полученных от членов кооператива, ассоциированных членов кооператива, кредитов кредитных и иных организаций. При этом займы осуществляются только в денежной форме. Размер фонда финансовой взаимопомощи, порядок его формирования и использования определяются уставом кредитного кооператива, решениями общего собрания членов кредитного кооператива. 3. Временно свободный остаток фонда финансовой взаимопомощи по решению общего собрания членов кредитного кооператива может передаваться на основе договора займа в фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива последующего уровня или использоваться кредитным кооперативом для приобретения государственных и муниципальных ценных бумаг либо передаваться на хранение в банки. 4. Передача членами кредитного кооператива и ассоциированными членами кредитного кооператива этому кооперативу средств, не являющихся паевыми взносами, и выдача займов членам кооператива оформляются договором займа, заключаемым в письменной форме. 5. Договор займа может быть процентным и беспроцентным. Условия заключения беспроцентного договора определяются соответствующим положением, утвержденным общим собранием членов кредитного кооператива. 6. Кредитный кооператив в соответствии со своим уставом и решениями общего собрания членов кредитного кооператива может оказывать своим членам и ассоциированным членам кредитного кооператива консультационные и другие соответствующие целям своей деятельности услуги. 7. Кредитный кооператив не вправе: выдавать займы гражданам или юридическим лицам, не являющимся членами кредитного кооператива; эмитировать собственные ценные бумаги; покупать акции и другие ценные бумаги иных эмитентов, осуществлять другие операции на финансовых и фондовых рынках, за исключением хранения средств на текущих и депозитных счетах в банках и приобретения государственных и муниципальных ценных бумаг; привлекать средства в форме займов от граждан или юридических лиц, не являющихся членами кооператива или ассоциированными членами кооператива. 8. Размер процентов, выплачиваемых кредитным кооперативом за использование средств, привлекаемых в форме займов, полученных от своих членов и ассоциированных членов, определяется правлением кредитного кооператива в соответствии с положением кредитного кооператива о займах, утвержденным общим собранием членов кредитного кооператива. Сумма средств, выплачиваемых кредитным кооперативом своим членам и ассоциированным членам в виде процентов за получаемые от них займы, включается в сумму расходов кредитного кооператива. 9. Кредитный кооператив обязан: формировать резервный фонд для обеспечения непредвиденных расходов; страховать риск невозврата займов по случаю смерти или потери трудоспособности заемщика. 10. Устав кредитного кооператива, помимо сведений, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, должен содержать следующие сведения: условия и порядок выдачи займов кредитным кооперативом своим членам; условия и порядок получения займов кредитным кооперативом от своих членов и ассоциированных членов. 11. Уставом кредитного кооператива или решениями общего собрания членов кредитного кооператива устанавливаются нормативы его финансовой деятельности и ограничения соотношений: размера паевого фонда и размера резервного фонда; собственного капитала кредитного кооператива и активов его баланса; активов баланса кредитного кооператива и его текущих обязательств; максимального размера займа, выдаваемого одному заемщику, и активов кредитного кооператива; величины временно свободного остатка фонда финансовой взаимопомощи, которая не может составлять более чем 50 процентов средств этого фонда. 12. Кредитный кооператив несет ответственность по своим обязательствам перед членами кредитного кооператива и ассоциированными членами кредитного кооператива на основании и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом кредитного кооператива. 13. Государственное регулирование деятельности кредитных кооперативов и их союзов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принимающим нормативные правовые акты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. 14. Число членов кредитного кооператива не может быть менее чем 15 граждан и (или) пять юридических лиц. Членами кредитного кооператива не могут быть государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности. 40. Особенности оборота земельных долей в праве общей собственности на ЗУ из земель с\х назначения. Без выделени я земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли. Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района. В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли. Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования. В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам. Выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 4 настоящего Федерального закона. Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счет своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок. Споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается субъектом Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. 41. Соотношение с\х производственных и потребительских кооперативов. Сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива. Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. При этом между производственными и потребительскими кооперативами очень много общего (несмотря на то, что первые относятся к коммерческим организациям, а вторые — к некоммерческим). Производственные кооперативы рассматриваются как коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а потребительские как некоммерческие организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели. При этом в любом случае основной целью образования любых кооперативов является не извлечение прибыли, а удовлетворение материальных, социальных и иных потребностей членов кооператива. Также общими чертами являются: - осуществление любым кооперативом деятельности в интересах своих членов; - участие членов в этой деятельности; - распределение прибыли в зависимости от объема такого участия, а не «по капиталу»; - демократический характер управления по принципу «один член кооператива — один голос»; - возможность образования неделимых фондов; - обязательственные права членов на имущество кооператива и др. Классификация кооперативов на два вида основывается не только на законодательных, но и экономических предпосылках. Сельскохозяйственные производственные кооперативы осуществляют именно производство сельскохозяйственной продукции, земельные участки служат для них основным средством производства. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы обслуживают производителей сельскохозяйственной продукции, создавших этот кооператив, путем различных видов деятельности (переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива, осуществления для них ремонтных работ, предоставления займов, снабжения различными средствами производства). Земельные участки служат для таких кооперативов, как правило, пространственным операционным базисом, а не средством производства.
42. Нормирование труда в с\х организациях. По ТК РФ рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями договора должен исполнять свои трудовые обязанности + иные периоды времени, которые в соответствии с НПА относятся к рабочему времени Согласно постановления ВС СССР 1.11.90 о неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе для женщин, работающих в с-х местности устанавливается 36 часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность не предусмотрена иными законодательными актами + заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы. На с-х предприятиях применятся различные режимы рабочего времени 1 ненормированный рабочий день 2 работа в режиме гибкого рабочего времени 3 прерывный рабочий день (дояр и доярка тоже кинозвезда и балерина –> прерывный рабочий день) - распространена сменная работа Не совпадает календарный год с рабочим годом в с-х. В с-х организациях должны применяться правила безопасной работы в с-х производстве. Они должны руководствоваться положением об организации работы по охране труда на предприятиях и организациях АПК РФ, утвержденным МинСХ 26.06.1992. В отдельных отраслях с-х производств и видам работ действует специфические правовые нормы, обеспечивающие безопасные условия труда. Безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасным производственных факторов исключено или уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Приказом МинСХ РФ от 20.06.2003 об утверждении правил охраны труда в растениеводстве, приказом от 10.02.2003 от утверждении правил охраны труда в животноводстве, приказом от 10.02.2003 об утверждении правил по охране труда в птицеводстве и птицепереработке, приказом от 20.06.2003 и правилами по охране труда для работников АПК при использовании пестицидов и ядохимикатов. Женщины, несовершеннолетние не допускаются для обслуживания быков производителей, а женщины беременные, кормящие и несовершеннолетними – к обслуживанию животных, больных заразными болезнями. Согласно санитарным правилам по хранению, транспортировке и применению пестицидов и ядохимикатов в с-х к этому не допускаются беременные и кормящие грудью женщины, мужчины и женщины до 35 лет и мужчины, старше 55, женщины старше 50. Запрещается применять труд женщин при выполнении - погрузка и разгрузка трупов животных, конфискатов и патологического материала - работа в колодцах, жижесборниках, цистернах, силосохранилищах, сенажных башнях На работу не принимаются женщины трактористами и машинистами. - при съемке шкур трупов крупного рогатого скота, лошадей и разрубки туш - при транспортировке, разгрузке, погрузке ядохимикатов 43. Плата на землю с\х назначения. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Земельный налог. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.012 с.) |