Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование предотвращения распространения и ликвидации вредителей и болезней растений и животныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии: экземпляров нормативных правовых актов; сведений о выявленных случаях заразных болезней животных; иной информации. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. Государственный ветеринарный надзор направлен на: выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; организацию противоэпизоотических мероприятий; Главный государственный ветеринарный инспектор РФ, главные государственные ветеринарные инспектора субъектов РФ и их зам. имеют право вносить в высшие ИОГВ субъектов РФ представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием Российской Федерации. Карантин растений - правовой режим, предусмат ривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов (вредных организмов) на территории Российской Федерации; К полномочиям Российской Федерации на обеспечение карантина растений относятся: разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики; осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля; установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима; разработка и утверждение правил и норм обеспечения карантина растений, перечня карантинных объектов; проведение контрольных обследований подкарантинных объектов; установление карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации; разработка и установление порядка ввоза на территорию вывоза подкарантинной продукции организация и проведение обеззараживания подкарантинных объектов; При выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами ФОИВ устанавливает фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин. В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводятся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федерации, зараженная карантинными объектами, подлежит обеззараживанию в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в местах назначения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; Предмет и метод АП
АП сформировалось с начала 1990 года и рассматривается как правопреемник 1 русского, крестьянского и поземельного права (до 1917) 2 земельного (крестьянского) права (1920-е) 3 колхозного права (1920-е-1970-е) 4 с-х права (1970-е-1990-е) Термин аграрное право впервые в научный оборот был введен в 1908 профессором Хааком Рихардом, который в 1927 издал отдельную книгу об основах прусского аграрного права. Демьяненко В.Д., Казьмин И.Ф., Понкратов И.Ф., Янчук В.З. признавали наличие аграрного законодательства, но отрицали существование аграрного права как основной и комплексной отрасли права. Лаптев В.В., Мартемьянов В.С. считали, что аграрное право – подотрасль хозяйственного права. Павлович З.А. относил нормы права, регулирующие аграрные отношения, к отрасли агропромышленного права. Аксенюк Г.А., Беляева З.С., Быстров Г.Е., Козырь М.И., Палладина М.И., Чубуков Г.В. признавали и признают аграрное право в качестве специализированной отрасли права. Бобырев А.И., Веденин Н.Н. считают, что АП – самостоятельная отрасль российского права. В основе формирования АП лежат факторы 1) предмет 1 общественные отношения, связанные с организацией с-х предприятий и организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм ведения с-х 2 общественные отношения, связанные с деятельностью с-х предприятий и организаций 3 отношения по социальному развитию села (ФЗ о развитии с-х) 4 отношения по организации и деятельности с-х предприятий и организаций зарубежных стран, деятельности международных организаций в аграрной сфере, международные соглашения и договоры, участником которых является РФ (ВТО?) Специфика общественных отношений в с-х связана особенностями организации с-х производства. 1 использование земли как основного средства производства 2 использование в качестве средств живых организмов: животных и растений, которые развиваются на основе биологических законов 3 несовпадение рабочего периода с периодом производства 2) методы 3) принципы 4) источники АП – самостоятельная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих организацию, деятельность с-х товаропроизводителей в сфере производства, переработки, реализации, транспортировке с-х продукции, сырья, продовольствия + меры по государственному регулированию и поддержке АПК Под методом правового регулирования понимается совокупность приемов и способов воздействия на общественные отношения, составляющие предмет отрасли. Исходя из общей теории права, существует один метод правового регулирования, который состоит из конкретных способов воздействия на поведение субъектов права и субъектов правоотношений: дозволения, предписания и запрещения. В зависимости от сочетания этих способов каждая отрасль права имеет Для аграрного права характерно органическое сочетание публично-правовых и частноправовых методов регулирования.
Правовая охрана ОС в с-х В сельском хозяйстве применяется весь комплекс эколого-правовых мер, предусмотренных законодательством, как экологическим, включая природоресурсное, так и уголовным, административным и др. В систему важнейших для аграрной сферы мер, в частности, входят экологическое и гигиеническое нормирование, оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза, планирование, мониторинг земель, контроль, ответственность и др. Экологическое и гигиеническое нормирование — важнейшая правовая мера, направленная на предупреждение экологического и экогенного вреда (т. е. вреда, причиненного здоровью человека и имуществу загрязненной окружающей средой). Применительно к сельскому хозяйству эта мера проявляется преимущественно в нормировании качества земель сельскохозяйственного назначения и предельно допустимых воздействий на землю, воды, атмосферный воздух. Речь идет о химическом воздействии на землю (почву), связанном с применением минеральных удобрений и ядохимикатов, хотя сельскохозяйственные земли загрязняются и иным образом, например, когда осадки (дождь, снег) вымывают загрязняющие вещества из атмосферы и они попадают в почву; используются загрязненные воды для ирригации, полива сельскохозяйственных растений и т. п. Нормативы качества земель — составная часть нормативов качества окружающей среды. Такие нормативы в механизме экологического права выполняют ряд функций: а) устанавливают предельные величины вредных химических и иных воздействий на природную среду; б) служат для оценки состояния почв по химическим характеристикам. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки ее состояния в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. Соблюдение нормативов качества почв (нормативов ПДК) обеспечивается в основном путем регулирования предельно допустимых норм применения агрохимикатов в сельском хозяйстве. Гигиеническое нормирование содержания пестицидов в объектах окружающей среды регулируется федеральными законами: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»1, «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» Гигиенический норматив — это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 49) установлено, что юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закон запрещает применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации в своей деятельности обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. Планирование охраны окружающей среды в сельском хозяйстве регулируется рядом законов и подзаконных актов. Согласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Мелиорация земель — это специфический технологический способ поддержания в благоприятном состоянии земель — важнейшего для сельского хозяйства природного ресурса. Мелиорация земель представляет коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культурно-технических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. Закон предусматривает следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация, агролесомелиорация, культурно-техническая мелиорация, химическая мелиорация. Консервация деградированных земель производится в целях восстановления плодородия почв и загрязненных территорий с изъятием деградированных земель из оборота Данные экологического мониторинга охраны окружающей среды в сельском хозяйстве и мониторинга земель, вод служат основой для ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также для принятия экологически значимых хозяйственных и иных решений, в частности, связанных с использованием того или иного природного ресурса. Контроль за охраной окружающей среды в сельском хозяйстве (экологический контроль) — важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, муниципальный, производственный, общественный. Задача государственного экологического контроля — проверка и обеспечение исполнения правовых требований по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы. Государственный контроль носит, таким образом, над-ведомственный характер. Особую роль играет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), являющаяся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агро-химикатами, обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.174 (0.007 с.) |