Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Правовое регулирование отдельных видов сельскохозяйственной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В юридической научной и учебной литературе не сложилось единого и четкого понятия «селекционная деятельность». Она рассматривается как совокупность приемов и действий по целенаправленному изменению и созданию новых биологических объектов, имеет целью создание новых сортов растений и пород животных и трансформацию имеющихся сортов и пород для повышения их качественных и количественных характеристик. С позиции структуры аграрного права селекционную деятельность предложено рассматривать как институт селекционного права, представляющий собой группу правовых норм, направленных на правовое обеспечение научно-технического прогресса в сельском хозяйстве2. Не оспаривая целевое содержание селекционной деятельности и направленность правового ее регулирования, уместно отметить, что в этих определениях селекционная деятельность в правовом аспекте сужена до рамок правовой охраны селекционных достижений. Однако селекционную деятельность правильнее рассматривать в более широком плане как по целям и масштабам, так и по сфере правового регулирования. И с этой позиции селекционная деятельность — комплексный объект правового регулирования, включающий в себя не только создание селекционных достижений, но и их внедрение в производство через элитное семеноводство, племенное животноводство, генно-инженерную деятельность, которые неразрывно связаны между собой. Именно такой подход и определил содержание института аграрного права, представленного в настоящей теме. Международная конвенция по охране новых сортов растений (Конвенция УПОВ), подписанная в Париже в 1961 г., вступила в силу в 1968 г. и пересматривалась в Женеве в 1972,1978 и 1991 гг. Тексты этих конвенций именуются актами 1961/1972,1978,1991 гг. Акт 1978 г. вступил в силу 8 ноября 1981 г., акт 1991 г. — в 1998 г. Правовой базой для ведения племенного животноводства являются Федеральный закон от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» и нормативные акты, принятые в Российской Федерации и ее субъектах в развитие этого Закона. Общие положения. Племенное животноводство призвано обеспечить воспроизводство племенных животных в целях улучшения продуктивных качеств разводимых сельскохозяйственных животных, а также сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для сельскохозяйственных целей. Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (в ред. от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ) дает самое общее понятие ветеринарии как области знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Содержание Закона раскрывает широкую сферу нормотворческой и правоприменительной деятельности государства, крайне необходимой не только для сельского хозяйства как отрасли экономики, но и прежде всего для безопасности жизни и здоровья населения. Поэтому значение данного публично-правового субинститута аграрного права и правовых норм, выходящих за его пределы (в число объектов, на которые распространяются мероприятия по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, входят зоопарковые, домашние, а также дикие животные и птицы, рыбы и пчелы) неоценимо. Для совершенствования деятельности государственной службы по карантину растений важное значение имеет Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений»1. Закон определил основные понятия: - карантин растений — правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации; - карантинные объекты — вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации; - вредный организм — растение любого вида, сорта или биологического типа, животное или болезнетворный организм любого вида, расы, биологического типа, способные нанести вред растениям или продукции растительного происхождения; - подкарантинные объекты — охватывают земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, под-карантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов; - подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) — охватывает не только растение и продукцию растительного происхождения, но и тару, упаковку, почву либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов; - карантинная фитосанитарная зона — территория, на которой установлен фитосанитарный режим. Тема 10. «Защита прав и законных интересов сельскохозяйственных организаций и предпринимателей. Ответственность за нарушение аграрного законодательства». Государством гарантируется право заниматься предпринимательской деятельностью; приобретать необходимое для этой деятельности имущество; защита имущества от незаконного изъятия; свободный выбор сферы деятельности в пределах, установленных законодательством; распоряжение имуществом, произведенной продукцией и прибылью; защита от влияния монополистической деятельности отдельных предприятий и объединений предприятий; право решения вопросов ценообразования, форм и способов реализации продукции; право самостоятельно определять структуру сельскохозяйственных предприятий и штат их работников и т.д. Государством гарантируется равное право доступа всех субъектов аграрной предпринимательской деятельности к рыночным взаимоотношениям, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от вида их собственности и организационно-правовой формы. Всем коммерческим организациям и предпринимателям гарантируется возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами и фирмами. Аграрные коммерческие организации и предприниматели имеют право на защиту чести, достоинства и деловой репутации. Сельскохозяйственные коммерческие организации и предприниматели имеют право самостоятельно решать вопросы командирования за рубеж своих специалистов и приглашения на работу иностранных граждан в качестве наемного персонала. Законодательством признается недопустимым изъятие во внесудебном порядке органами государственного управления и контроля, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством, денежных средств со счетов коммерческих организаций и предпринимателей. В случае несогласия коммерческой организации и предпринимателя с действиями органов управления и контроля, которым в законодательном порядке предоставлено такое право, коммерческие организации и предприниматели могут обжаловать их решение в суде. Причем по действующему законодательству ущерб, причиненный коммерческим организациям и предпринимателям неправомерными действиями должностных лиц, включая упущенную выгоду, подлежит возмещению в полном объеме. Законодательством предусмотрены и ряд других гарантий для обеспечения оптимальной деятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций и предпринимателей. Аграрные коммерческие организации и предприниматели по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, в том числе и правом на их защиту. В системе юридических мер защиты прав и интересов сельскохозяйственных коммерческих организаций и предпринимателей все большее место занимает деятельность арбитражных и общих судов. Арбитражным судам сегодня подведомственны прежде всего экономические споры между организациями, гражданами-предпринимателями независимо от ведомственной принадлежности и подчиненности сторон и от суммы требований. Под экономическими спорами понимаются споры, возникающие в сфере производства и оказания услуг. Экономические споры — это в основном споры, вытекающие из договоров сельскохозяйственных коммерческих организаций и предпринимателей. Арбитражным судам подведомственны также споры, возникающие в сфере управления. В настоящее время в сфере производственно-финансовых, кредитно-расчетных и некоторых других правоотношений сельскохозяйственных коммерческих организаций имеются существенные особенности, и без их учета нельзя осуществлять полноценную защиту их имущественных и иных прав. Незнание этих особенностей или их игнорирование приводит часто к судебным ошибкам. В условиях проведения аграрной реформы в сельском хозяйстве арбитражным судам приходится довольно часто рассматривать исковые заявления, связанные с нарушениями в сфере управления сельскохозяйственным производством, регистрации вновь возникающих коммерческих организаций и предпринимателей и т.д. Так, обобщение практики работы арбитражных судов по защите прав и интересов сельскохозяйственных коммерческих организаций и предпринимателей показывает, что администрация местных органов очень часто превышает свои полномочия, плохо знает и соблюдает аграрное и земельное законодательство. Правовое оформление организационных отношений, связанных с созданием новых коммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, земельных отношений осуществляется небрежно, с многочисленными отступлениями от требований законодательства. Вследствие этого на практике трудно разобраться в том, кто является собственником конкретного земельного участка, кто владельцем, пользователем или арендатором. В условиях осуществления земельной реформы четкое ведение документации выступает важным фактором в деле защиты прав сельскохозяйственных коммерческих организаций и особенно тех, которые только что организовываются. В настоящее время значительно усилилась потребность защиты арбитражными судами интересов крестьянских (фермерских) хозяйств. Обобщение накопленной практики арбитражных судов по искам фермерских хозяйств показывает, что на местах разные структуры все еще чинят препятствия развитию фермерства. У фермеров не хватает знаний в области юриспруденции, и они также совершают немало ошибок в организационно-производственной деятельности и в связи с этим несут имущественный ущерб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.146 (0.009 с.) |