Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 11. Аграрное право зарубежных стран.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В странах Центральной и Восточной Европы земельная и аграрная реформы характеризуются разнообразием в аграрной политике, в формах и методах хозяйствования, в темпах и сроках аграрных преобразований. Однако некоторые изменения в аграрном секторе и их социально-экономические последствия имеют общую для большинства стран специфику. В результате просчетов и ошибок, допущенных в ходе реформирования, отсутствия четкой концепции аграрных преобразований в сочетании с иными объективными негативными обстоятельствами (в том числе с ослаблением внешнеэкономических связей между странами бывшего содружества), реформирование сопровождалось существенным сокращением сельскохозяйственного производства (его общего объема и в расчете на душу населения). В ряде стран реформы не вызвали ожидаемого добровольного массового выхода из производственных кооперативов для создания крестьянских хозяйств. Крестьянский сектор сформировался во всех странах (относительно малое число крестьянских хозяйств создано в восточных землях Германии), однако более значительное их количество насчитывается в Албании, Болгарии, Венгрии, Словакии, Румынии, Польше. При этом большинство семейных ферм имеют малые размеры земли и малое число животных. Основным источником правового регулирования аграрных отношений и сельскохозяйственной деятельности во Франции является Сельскохозяйственный (Аграрный) кодекс, признавший долгосрочное развитие сельского хозяйства приоритетным направлением освоения сельскохозяйственных территорий. Оценка и защита сельскохозяйственных и лесных пространств должны осуществляться с учетом их экономических, экологических и общественных функций. Статья Сельскохозяйственного (Аграрного) кодекса устанавливает основные принципы осуществления политики, направленной на долгосрочное развитие сельского хозяйства: - создание благоприятных возможностей для проведения оценки состояния сельскохозяйственного и лесного пространства; - улучшение демографического равновесия между городскими и сельскими зонами; - поддержка и развитие сельскохозяйственного и лесного производства, включая общественные и экологические функции сельскохозяйственной деятельности, прежде всего направленные на борьбу с парниковым эффектом; - обеспечение организации и экономическая поддержка различных видов деятельности, способствующих развитию сельскохозяйственного производства; - учет необходимости сельскохозяйственного производства, поддержка и организация коллективных служб в малонаселенных районах; - предупреждение природных катастроф и защита сельскохозяйственных территорий. Англосаксонская правовая система имеет свои особенности и в аграрном секторе экономики, обусловленные развитием преимущественно фермерского хозяйства, особенно в северной части континента. Аграрное право Соединенных Штатов Америки (США) вышло за рамки гражданского права и представляет собой в основном федеральное публичное законодательство, сосредоточенное в различных разделах Свода законов США, регулирующих использование государственных земель, лесов, вод, развитие сельскохозяйственной инфраструктуры. Периодически в законодательстве определяются объемы производства и сбыта основных сельскохозяйственных культур. Таким образом, мерами субсидирования кредитования ограничиваются и стимулируются производство и сбыт сельскохозяйственной продукции. Значительное место в регулировании сельскохозяйственных отношений занимает судебный прецедент, т. е. решение по конкретному делу, являющееся обязательным для других судов по аналогичным делам. Сельскохозяйственный акт 1949 г. и Федеральный закон 1966 г. «Об улучшении и реформировании сельского хозяйства» создали гибкую систему отношений между государством и аграриями. Федеральное министерство сельского хозяйства США получает из бюджета значительные средства под общенациональные программы, предусматривающие: - гарантированные цены — товары, оставшиеся непроданными по минимальной цене, приобретает государство; - ограничение обрабатываемой площади — направлено на повышение дохода фермеров при сокращении производства определенных сельскохозяйственных культур; - прямые выплаты — денежные платежи федерального правительства фермерам при падении цены ниже гарантированного уровня; - импортные квоты — ограничение допуска на внутренний рынок товаров, произведенных за рубежом. В том, что аграрное право может быть признано абсолютно самостоятельной отраслью права, во всяком случае, представлять самостоятельную специальную сферу правового регулирования, можно убедиться даже на примере США с их совершенно иной правовой системой, с господством судебного прецедента. Особенности аграрного права в США состоят в следующем. Законы, регулирующие сельское хозяйство, обычно относятся к одной из трех категорий: 1) общее право, которое относится к вопросам как сельского хозяйства, так и к другим; 2) специальное право, которое развивается в ответ на специальные потребности сельскохозяйственного производителя и является особым по отношению к общим правовым правилам; 3) специальное право, включающее систему подзаконных актов по сельскому хозяйству исполнительных органов государственной власти. При этом основными в аграрном праве являются вторая и третья категории. Что же касается первой категории источников права, то в сельском хозяйстве преимущественно используется метод исключения из общих правил. Например, на работодателей-фермеров не распространяется федеральное трудовое законодательство, и во многих штатах фермеры не включены в общие положения об оплате труда. Единый торговый кодекс (ЕТК) имеет особые положения для «фермерских товаров». Различные положения Кодекса не распространяются на животноводческую продукцию, особые положения касаются торговли фермерами. В Кодекс о банкротстве включена глава о несостоятельности фермеров. Закон Капера-Вольстеда, именуемый Законом о кооперации, исключает сельскохозяйственные кооперативы из-под действия основных ограничений антимонопольного законодательства, если такие кооперативы состоят из фермеров, т. е. лиц, занимающихся посадкой деревьев и выпасом скота, а также занятых в сельскохозяйственном производстве. Конституция США предоставляет возможность широкого регулирования сельского хозяйства на федеральном уровне, обеспечивая его верховенство. Например, федеральное законодательство распространяется не только на междуштатную торговлю, но и на внутриштатную деятельность, если последняя оказывает воздействие на международную торговлю. Причем многие федеральные законы в области сельского хозяйства были приняты в период депрессии 1930-х годов: в частности, Закон о соглашениях в области маркетинга сельскохозяйственной продукции, Закон о зернохранилищах, Программа министерства сельского хозяйства в области государственного контроля и контроля качества. Несколько законов относятся к более раннему периоду. Так, Закон об упаковках и складах, регулирующий животноводство, был принят в 1921 г., а упомянутые закон Капера-Вольстеда, закон о фьючерсах по зерну, регулирующий торговлю сельскохозяйственными фьючерсами, — в 1922 г. Закон о реформировании сельского хозяйства 1936 г. — последователь Закона о реформировании сельского хозяйства 1933 г. — создал основу для современной федеральной политики в области контроля за производством, поддержки цен и доходов. Закон о сельском хозяйстве 1949 г. также является важным источником современного права. Многие новые правовые положения были приняты в качестве поправок к Закону 1949 г. Закон о продовольственной безопасности 1985 г. определил новые ориентиры для многих традиционных программ министерства сельского хозяйства США. Начиная с 1939-х годов в США периодически принимаются законы, регламентирующие объемы производства и сбыта продукции основных сельскохозяйственных культур, либо стимулирующего, либо сдерживающего фактора. Сельскохозяйственное производство регулируется как федеральным, так и штатным законодательством. Штаты отвечают за охрану здоровья и безопасность граждан. Регулирование сельского хозяйства в них осуществляется путем лицензирования производства и маркетинга. В некоторых областях существует параллельно федеральное и штатное регулирование, при этом прерогатива принадлежит федеральному закону. Роль государства в сельском хозяйстве в значительной степени предназначена для защиты сельскохозяйственных производителей путем: поддержки ценообразования; доходов; субсидирования через государственные программы страхования урожая, охраны почв, финансирования и кредитования фермеров; ирригации, борьбы с наводнением и регулирования товарообмена. На защиту потребителей нацелены такие программы, как стандарты, инспекция, ветеринария и фитосанитария, научные исследования, продовольственная безопасность, стандарты качества, поддержка цен, квоты поставки на рынок. И это все расценивается в США как сельскохозяйственное право, которое в части ведомственного регулирования относится к специальной сфере права, наиболее важной чертой которого является административный характер. Причем соответствующие правила устанавливаются административными агентствами министерства сельского хозяйства США и других федеральных ведомств, а не законодательством или судами. Одним словом, сельское хозяйство США — единственная отрасль страны, регулируемая федеральным министерством в целях защиты специальных потребностей отрасли отдельно от общей экономической политики правительства. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.008 с.) |