Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрасль аграрного законодательства, устранение пробелов аграрного законодательства, проблемы систематизацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отрасль права - это наиболее крупное подразделение системы права. Она представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в определённой сфере общественной жизни. Отрасль законодательства – это система нормативных актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Отрасли законодательства не всегда совпадают с отраслями права; в законодательстве объективно существуют комплексные отрасли, включающие нормы разных отраслей права. Аграрное законодательство представляет собой комплекс нормативных актов разного уровня – законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, приказов и инструкций соответствующих министерств и ведомств, – регулирующих отношения, возникающие в сфере сельскохозяйственной деятельности. Систему законодательства можно определить в широком смысле слова как совокупность всех нормативных актов, а не только законов. В узком же смысле слова - это совокупность только законов. Отрасль современного аграрного законодательства состоит из нескольких крупных подотраслей, представляющих собой массивы нормативных актов: 1) государственное руководство сельским хозяйством включает нормативные правовые акты о системе органов управления, о государственной политике в области ценообразования на продукцию сельского хозяйства, финансирования и кредитования аграрных предприятий, применения льгот и дотаций, лицензирования отдельных видов деятельности и т. п.; 2) правовой статус сельскохозяйственных формирований – обществ, товариществ, кооперативов, а также крестьянских и личных подсобных хозяйств. Общие нормы об организационно-правовых формах юридических лиц содержатся в гражданском законодательстве. К аграрному же относятся правовые акты, регулирующие либо особенности отдельных форм предпринимательства (принятие таких актов прямо предусмотрено, например, законами об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью), либо деятельность таких чисто аграрных формирований, как сельскохозяйственные кооперативы и крестьянские хозяйства; 3) договорные отношения в сфере агропромышленного комплекса. Здесь принцип тот же – все договоры регулируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), но конкретизация его норм по отношению к договорам, применяемым в агропромышленной сфере, производится в аграрных нормативно-правовых актах; 4) отдельные отрасли сельскохозяйственного производства. Включают нормативные акты, направленные на стимулирование развития отдельных отраслей животноводства и растениеводства (например, овцеводства, пчеловодства, льноводства, виноградарства), внедрение прогрессивных и экологически чистых технологий производства той или иной сельскохозяйственной продукции, соответствие ее стандартам качества и безопасности. Кроме того, сюда можно отнести группу актов, которые регулируют сельскохозяйственную деятельность, связанную с научным, ветеринарным, агрономическим, агрохимическим обслуживанием аграрного производства, в том числе вопросы селекции, семеноводства, племенного животноводства. Есть еще некоторые вопросы: культура, быт, благоустройство в сельском хозяйстве; сельскохозяйственное переселение; подсобные промыслы. Имея широкое разветвление, аграрное законодательство, характеризуется большим количеством нормативно-правовых актов, значительным рассредоточением его нормативно-правовых предписаний. Это особенно подчеркивает необходимость его систематизации, которую необходимо проводить комплексно, используя все существующие способы таковой: учет, консолидацию, кодификацию, инкорпорацию. К особенностям источников аграрного права обычно относят отсутствие единого кодификационного нормативного правового акта. Особенности купли-продажи земельных участков из земель с-х назначения Особенности купли-продажи земельных участков - ЗК РФ 1. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. 2. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка: устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей; ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами. Указанные требования применяются также к договору мены. 3. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков. 4. Требования, установленные пунктом 3 настоящей статьи, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду. Статья 8. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения – ФЗ об обороте земель с-х назначения 1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. 2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. 3. В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей. 4. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.036 с.) |