ТОП 10:

Ведение документации и отчетности кооператива. Предоставление кооперативом документов



1. Кооператив обязан правильно вести бухгалтерскую отчетность, а также протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления кооператива и заседаний наблюдательного совета кооператива, реестр членов кооператива и ассоциированных членов кооператива, членские книжки.

2. Годовой отчет и бухгалтерский баланс кооператива подлежат утверждению общим собранием членов кооператива после их проверки ревизионным союзом и представляются в налоговые органы и органы государственной статистики.

3. Сроки и формы представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.

4. Кооператив несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском балансе, а также за достоверность сведений, представляемых государственным органам, членам кооператива и публикуемых в официальных печатных органах.

5. Кооператив обязан хранить следующие документы:

1) устав кооператива, а также зарегистрированные в установленном порядке внесенные изменения в него;

2) документ, подтверждающий государственную регистрацию кооператива;

3) реестр членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выписку из этого реестра;

4) документы, подтверждающие права кооператива на имущество, находящееся на его балансе;

5) внутренние документы (положения) кооператива;

6) положения о филиалах и представительствах кооператива;

7) протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, бюллетени для голосования;

8) заключения ревизионного союза, государственных, муниципальных органов финансового контроля;

Труд в кооперативах

1. Для осуществления своей деятельности кооперативы вправе нанимать работников. Потребительские кооперативы вправе нанимать работников и из числа своих членов.

2. Трудовые отношения работников в кооперативе регулируются законодательством о труде Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Труд членов производственного кооператива регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами кооперативов.

4. Время работы в кооперативе работников и членов производственного кооператива засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках,

5. Кооператив вносит в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования страховые отчисления от своих доходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Члены производственного кооператива и их наследники имеют преимущественное право на получение работы в кооперативе в соответствии со своей специальностью и квалификацией. В случае невозможности обеспечить члена кооператива работой в данном кооперативе ему может быть временно предоставлено право на трудоустройство вне данного кооператива без утраты членства в нем.

7. Производственный кооператив самостоятельно определяет формы, системы и порядок оплаты труда членов кооператива. Оплата труда может производиться как деньгами, так и в натуральной форме. Размер оплаты труда членов производственного кооператива определяется в зависимости от его личного трудового участия и доходов кооператива. 8. Председатель кооператива, члены правления кооператива и члены наблюдательного совета кооператива могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям только по решению общего собрания членов кооператива.

9. Член наблюдательного совета производственного кооператива может быть освобожден от основной работы в кооперативе без его согласия только решением общего собрания членов кооператива.

46. Особенности реализации с\х продукции на продовольственных рынках и товарных биржах.

В Налоговом кодексе РФ (ст. 40) рынком товаров признается сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможно­сти покупателя (продавца) реально и без значительных дополни­тельных затрат приобрести (реализовать) товар на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за ее пределами.

Сельскохозяйственные рынки в России характеризуются спе­цификой не только товара (продовольствия), но и других их со­ставляющих: целей, форм и методов функционирования.

В аграрном праве важное место занимает институт государ­ственного регулирования рынков сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия (далее — рынок сельскохозяйствен­ной продукции), в котором можно выделить четыре совокупности нормативных правовых актов (норм права), каждая из которых регулирует самостоятельную сферу имущественных отношений с участием государства и без такового (субинституты), а именно:

- формирование федерального и региональных продоволь­ственных фондов для государственных нужд;

- осуществление закупочных и товарных интервенций в целях стабилизации продовольственного рынка;

- государственное регулирование оптовых продовольствен­ных рынков;

- регулирование экспортно-импортных отношений в связи с предполагаемым присоединением России к Всемирной торговой организации

В 1992-1994 годах начала активно развиваться торговля сельскохозяйственной продукцией на товарных биржах. В настоящее время их остались единицы. Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. К биржевым торгам, проводимым на биржах, обычно допускались следующие товары: сельскохозяйственная продукция, в том числе зерновые и масличные культуры, плодоовощная и другая продукция.

МСХ – государственный заказчик, который осуществляет в целях регулирования рынка с-х продукции, сырья и продовольствия организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций (проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей) путем организации торгов на биржах. Взаимодействие с агентом и биржей от имени МСХ осуществляет департамент регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры МСХ РФ. Агент – Открытое акционерное общество «Объединенная зерновая компания», которое обязательно подписывает государственный контракт с МСХ на осуществление государственных закупочных и товарных интервенций. Биржа подписывает контракт с МСХ на проведение торгов и действует на основании лицензии Комиссии по товарным биржам при Правительстве РФ, так как она выдает право на организацию биржевой торговли по определенным товарным секциям. Биржа может по согласованию с агентом дополнительно определять и привлекать иные биржи как биржевые площадки для выполнения задач по организации биржевых торгов. Биржевые площадки по согласованию с биржей вправе дополнительно организовывать центры удаленного доступа к бирже для выполнения задач по организации биржевых торгов.

Обязательно создается интервенционный фонд – с-х продукция, сырье и продовольствие, произведенные на территории РФ и закупленные у отечественных с-х товаропроизводителей при проведении закупочных интервенций в соответствии с постановлением правительства РФ в целях регулирования рынка с-х продукции, сырья и продовольствия. Его запасы обязательно страхуются + страховые организации выбираются на конкурсе.

Торги на биржах проводятся в соответствии с правилами, которые согласовываются с агентом и МСХ. После проведения торгов агенту компенсируют расходы, которые связаны с хранением, страхованием, обслуживанием интервенционного фонда, кредитов + выплачивается комиссионное вознаграждение.

В деятельности по формированию и реализации государственной аграрной политики могут участвовать союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, в число участников которых входят производители (их объединения), производящие на территории Российской Федерации более чем две трети общего объема производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказывающие соответствующие услуги.

 

47. Исключение из членов с\х кооператива.

1. Член кооператива может быть исключен из членов кооператива по окончании текущего финансового года в случаях, если:

1) не выполняет обязанностей, предусмотренных уставом кооператива, несмотря на предупреждение в письменной форме;

2) представляет недостоверные данные бухгалтерской отчетности или недостоверные сведения о его имущественном состоянии, если такие требования предусмотрены уставом кооператива;

3) кооперативу причинен ущерб невыполнением членом кооператива обязанностей, предусмотренных уставом кооператива, либо кооперативу предъявлены исковые требования в результате невыполнения членом кооператива своего обязательства;

4) в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и устава кооператива не имел права на вступление в кооператив или утратил право быть членом кооператива;

5) является в сельскохозяйственном потребительском кооперативе учредителем или участником организации, конкурирующей с кооперативом, членом которого он состоит, либо организация, конкурирующая с кооперативом, выступает участником организации, учредителем или участником которой является данный член кооператива;

6) не выполняет без уважительных причин обязательств по личному трудовому участию, предусмотренному уставом производственного кооператива, либо не участвует в деятельности потребительского кооператива в течение одного года.

2. Кооператив вправе предусмотреть в своем уставе дополнительные, не противоречащие настоящему Федеральному закону основания, при наступлении которых член кооператива может быть исключен из членов кооператива.

3. Вопрос об исключении из членов производственного кооператива предварительно рассматривает правление кооператива, решение которого подлежит утверждению наблюдательным советом кооператива, а затем общим собранием членов кооператива. В потребительском кооперативе порядок исключения из членов кооператива определяется его уставом. Члены правления кооператива или члены наблюдательного совета кооператива могут быть исключены из членов кооператива только по решению общего собрания членов кооператива.

4. Член кооператива должен быть извещен правлением кооператива о причинах постановки вопроса перед общим собранием о его исключении и приглашен на общее собрание, где ему предоставляется право высказать свое мнение по поводу предстоящего исключения.

5. Решение об исключении из членов кооператива должно быть принято при наличии оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом кооператива.

6. Решение об исключении из членов кооператива должно быть в четырнадцатидневный срок сообщено правлением кооператива исключенному лицу в письменной форме.

7. Лицо, исключенное из членов кооператива, вправе обжаловать решение правления кооператива и наблюдательного совета кооператива очередному общему собранию кооператива или в суд.

8. Исключенный из членов кооператива имеет право на получение пая в порядке, определенном статьей 18 настоящего Федерального закона.

9. Ассоциированный член кооператива в случае нарушения им условий заключаемого с кооперативом договора или осуществления им действий, причиняющих кооперативу убытки, может быть исключен из ассоциированных членов кооператива в порядке, определенном настоящей статьей для членов кооператива.

48. Режим труда, отдыха и охрана труда и здоровья работников с\х-ва.

Нормальная продолжительность рабочего времени по действую­щему законодательству не может превышать 40 часов в неделю (ч. 2 ст. 91 ТК РФ). Для отдельных категорий работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Так, в соответ­ствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе»1 для женщин, работающих в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не преду­смотрена иными законодательными актами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжи­тельности еженедельной работы.

В сельскохозяйственных организациях нередко применяется режим с разделением рабочего дня на части (например, для живот­новодов, так как кормление животных, дойка коров производятся в определенные часы). Для работников, занятых в животноводстве, для механизаторов в напряженные периоды сельскохозяйственных работ (сев, уборка урожая) устанавливается двух- и трехсменные графики работы.

Сельскохозяйственные организации самостоятельно уста­навливают режим рабочего времени. Однако при этом они долж­ны соблюдать законодательство о труде. Согласно ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжитель­ность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предо­ставлением выходных дней по скользящему графику), неполная рабочая неделя, работу с ненормированным рабочим днем для от­дельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время пере­рывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нера­бочих дней.

В настоящее время законодатель установил предельную про­должительность ежедневной работы (смены) лишь для отдельных категорий работников, работников в возрасте от 15 до 16 лет, уча­щихся в возрасте от 14 до 16 лет, совмещающих учебу с работой, ин­валидов, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 94 ТК РФ). Однако при этом не уста­навливается общая предельная продолжительность рабочего дня.

Вопрос об определении предельной продолжительности рабочего дня особенно важен для работников сельского хозяйства, поскольку в период проведения сезонных работ далеко не всегда имеется воз­можность организовать двухсменный режим работы, и увеличение рабочего дня становится объективно необходимым. В то же время отсутствие в нормативных правовых актах ограничения предельной продолжительности рабочего дня создает условия для его чрезмер­ного удлинения и нарушения тем самым прав и законных интересов работников сельскохозяйст Основным нормативным правовым актом, регулирующим воп­росы времени отдыха в сельскохозяйственных организациях, яв­ляются правила внутреннего трудового распорядка

Система государственных стандартов безопасности труда вклю­чает: требования по организации работ, обеспечивающих безопас­ность труда и организационно-методические основы стандартиза­ции в области безопасности труда; требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов; требования к про­изводственному оборудованию, производственным процессам, сред­ствам защиты работающих, зданиям и сооружениям и т. д.

В соответствии со ст. 221 ТК РФ работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной орга­низации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бес­платной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имею­щихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а так­же особых температурных условий или загрязнений. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одеж­ды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Применительно к отраслям экономики страны действуют от­раслевые правила охраны труда.

Минсельхозом России разработаны правила охраны труда для различных отраслей сельского хозяйства: растениеводства, жи­вотноводства, птицеводства и т. д.1, которые также распространя­ются на работодателей, наемных работников, членов кооперативов. Они содержат общие требования: к охране труда; безопасности про­изводственных (технологических) процессов и организации работ; производственному оборудованию, его размещению и организации рабочих мест; исходным материалам, заготовкам и полуфабрика­там; способам хранения и транспортирования этих материалов, го­товой продукции и отходов производства.

Руководствуясь названными нормативными правовыми акта­ми, сельскохозяйственные организации разрабатывают и прини­мают собственные правила и нормы в области охраны труда

 

49. Всемирная торговая организация, нормативная основа международных торговых отношений в сфере с\х. Последствия вступления в ВТО для ее продовольственного рынка.

Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой организационно-правовую систему современной международной торговли, распространяющуюся на все страны. Юридически созда­ние ВТО оформлено специальным соглашением о ее учреждении. Официально ВТО функционирует с 1 января 1995 г. Это постоян­но действующая, полноправная, правосубъектная международная организация.

Учредителями являлись 104 страны — члены Генерально­го соглашения о тарифах и торговле 1994 г. (ГАТТ). Еще свыше 30 стран, включая Россию (Россия стала наблюдателем при ГАТТ в середине 1992 г., формально уна­следовав этот статус от СССР, который, в свою очередь, приобрел его в 1990 г. В 1993 г. Россия подала официальное заявление о присоединении к ГАТТ, а в декабре 1994 г. — на вступление в ВТО.) и Китайскую Народную Республику, имели статус наблюдателя и вели интенсивные переговоры о при­соединении.

Деятельность ВТО осуществляется представителями прави­тельств стран-членов или групп стран (в последнем случае их мне­ния выражает один представитель: например, Европейский союз от 15 европейских стран или АСЕАН от 9 стран-участниц). Пози­ция этих представителей при обсуждении тех или иных вопросов формируется при активном участии национальных деловых кру­гов — крупных фирм, объединений предпринимателей и ассоциа­ций потребителей, выступающих в роли консультантов националь­ных государственных экономических учреждений и лоббирующих свои интересы.

ВТО играет ключевую роль в развитии современных интегра­ционных процессов в мировой экономике, выполняя следующие основные функции:

- контролирует национальную торговую политику стран-членов и выполнение ими требований соглашений, а также исполь­зует предусмотренные меры для обеспечения соблюдения правил регулирования внешней торговли;

- организует многосторонние переговоры в целях устране­ния препятствий для роста международной торговли и ее упоря­дочения;

- роль общепризнанного международного суда, позволяющего правительствам разрешать споры, связанные с нарушением «пра­вил игры» на мировом рынке;

- тесно сотрудничает с другими международными экономиче­скими учреждениями (правительственными и неправительствен­ными), участвуя, таким образом, в формировании глобальной эко­номической политики.

ВТО все больше утверждается в мире как создатель универсаль­ной глобальной торговой системы, основанной на общепризнанных для всех ее участников правилах. Лишним тому подтверждением может служить деятельность по подготовке новых правовых доку­ментов в рамках ВТО.

Высшим органом ВТО определена конференция министров, объединяющая представителей всех стран-членов.

периоды между конференциями министров ее функции воз­ложены на Генеральный совет ВТО, открытый для участия также представителей всех стран-членов и созываемый по мере необходимости - восемь-десять раз в год. Генеральный совет решает те­кущие и процедурные вопросы.

Механизм функционирования ВТО состоит из двух систем: управление многосторонними переговорами (раундами) и принятие согласованных решений; контроль за выполнением обязательств странами-членами.

В основе деятельности ВТО лежит теория Д. Рикардо, ибо принцип свободной торговли для нее фундаментален. ъ

Насколько само событие — присоединение России к ВТО и ее членство в будущем — отвечает интересам сельского хозяйства, а стало быть, и всего населения страны, покажет следующий анализ.

В ходе переговорного процесса по поводу присоединения к ВТО Российская Федерация причислена к категории стран с раз­витой экономикой, для которых установлен шестилетний переход­ный период, в течение которого присоединившаяся страна должна выполнить требования, закрепленные в Соглашении по сельскому хозяйству (далее — Соглашение). Для развивающихся стран этот период составляет десять лет. Соглашение предусматривает три условия (требования):

- обязательства по доступности внутреннего рынка;

- снижение внутренней поддержки сельского хозяйства;

- снижение субсидирования экспорта.

В членстве России в ВТО ведущие ученые-экономисты нахо­дят ряд положительных факторов. Однако они же прогнозируют возможные отрицательные последствия вступления страны в ВТО, обосновывая это неблагоприятными климатическими и другими условиями (более низкое плодородие почв) производства сель­скохозяйственной продукции, которые в целом объективно хуже в 2,8 раза по сравнению с США и в 2,2 раза — со странами Евро­пейского союза. К тому же слабая оснащенность отрасли сельско­го хозяйства материальными средствами требует значительных капиталовложений. Следовательно, сельское хозяйство России и впредь будет нуждаться в существенной государственной под­держке и в противном случае перспективы развития отечествен­ного сельскохозяйственного производства будут проблематичны­ми (если оно не будет защищено от засилья импорта).

В связи с функционированием Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан с 1 ян­варя 2010 г. к ВТО будет присоединяться это формирование (Та­моженный союз в целом), а не каждая из стран-членов. Поэтому переговорный процесс возобновится вновь.

 

50. Ассоциированные членства в с\х кооперативе.

1. В производственных и потребительских кооперативах допускается в соответствии с их уставами ассоциированное членство.

2. Ассоциированными членами кооператива могут быть внесшие паевой взнос в кооператив юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждане.

3. Гражданин или юридическое лицо, изъявившие желание вступить в кооператив в качестве ассоциированных членов, подают в правление кооператива заявление с просьбой о приеме в ассоциированные члены кооператива. Решение правления кооператива о приеме ассоциированного члена кооператива подлежит утверждению наблюдательным советом кооператива.

4. Производственный кооператив на основании решения общего собрания членов кооператива при прекращении членом кооператива трудовой деятельности в кооперативе вправе переоформить его членство в ассоциированное в случае:

выхода на пенсию по возрасту или по состоянию здоровья;

перехода на выборную должность вне кооператива;

службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных уставом кооператива.

5. Размер паевых взносов ассоциированных членов кооператива и условия выплаты по ним дивидендов, порядок выхода из кооператива определяются в соответствии с уставом кооператива на основании договора, заключаемого кооперативом с ассоциированными членами. Договор, заключаемый ассоциированным членом кооператива с кооперативом, может предусматривать и другие не противоречащие настоящему Федеральному закону и уставу кооператива права и обязанности этого члена кооператива.

6. Ассоциированный член кооператива не обязан участвовать в хозяйственной деятельности кооператива или принимать в деятельности кооператива личное трудовое участие.

7. Ассоциированный член кооператива имеет право голоса в кооперативе, однако общее число ассоциированных членов с правом голоса на общем собрании кооператива не должно превышать 20 процентов от числа членов кооператива на дату принятия решения о созыве общего собрания членов кооператива.

В случае, если число ассоциированных членов кооператива превышает определенное в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом кооператива максимальное число их голосов на общем собрании членов кооператива, персональный состав участников общего собрания членов кооператива - ассоциированных членов кооператива устанавливается на собрании ассоциированных членов кооператива.

8. Порядок проведения собраний ассоциированных членов кооператива и норма представительства ассоциированных членов кооператива на общем собрании членов кооператива или собрании уполномоченных устанавливаются уставом кооператива или положением о выборах в кооперативе с учетом ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

9. При ликвидации кооператива ассоциированные члены кооператива имеют право на выплату стоимости своих паевых взносов и на выплату объявленных, но не выплаченных дивидендов до выплаты стоимости паев членам кооператива.

10. По договору в письменной форме с ассоциированными членами возможна выплата дивидендов полностью или частично различными услугами (обеспечение топливом, обработка земельного участка, поставка продовольствия, кормов и другими).

11. Ассоциированные члены вправе выйти из кооператива. Выплата ассоциированным членам стоимости паевых взносов и дивидендов осуществляется в соответствии с уставом кооператива и договорами, заключенными с данными ассоциированными членами.

51. Понятие и состав земель с\х назначения. Субъекты, осуществляющие использование земель с\х назначения.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ).

В действующем законодательстве оборот таких земель регулируется помимо Земельного кодекса РФ специальным ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются:

1. Сельскохозяйственные угодья;

2. Несельскохозяйственные угодья: - земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями; - земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений; - земли, занятые водными объектами; - земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья в зависимости от их естественных природных свойств и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды угодий: пашни, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежи.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья.К их числу относятся, прежде всего, сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.23 (0.015 с.)