ТОП 10:

Признаки юридической ответственности



- связана с правонарушением, следует за ним и обращена на правонарушителя;

- государственно-принудительный характер;

- применение в строгом соответствии с законодательно установленной процедурой;

- влечет за собой негативные последствия (лишения) для правонарушителя: ущемление его прав, возложение на него дополнительных обязанностей;

- возложение лишений, применение государственно-принудительных мер осуществляется в ходе правоприменительной деятельности компетентными государственными органами в строго определенных законом порядке и формах;

1.Уголовная ответственность – наступает за преступления и представляет собой наиболее суровый вид юридической ответственности. Только наличие в действиях индивида состава уголовного преступления служит основанием возникновения уголовной ответственности. Она возлагается специальным правоприменительным актом – приговором суда, определяющим соответствующую деянию меру наказания.

2.Административная ответственность– наступает за административные правонарушения. Административная ответственность применяется за те правонарушения, которые предусмотрены нормами законодательства об административных правонарушениях. Носит публичный характер, т.е. субъектом привлечения к ответственности выступает государство.

3.Гражданско-правовая ответственность – заключается в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица – кредитора установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда. Гражданско-правовая ответственность носит компенсационный характер, ее цель – восстановление нарушенных имущественных прав кредитора.

4.Дисциплинарная ответственность – наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков. Она имеет место в отношениях подчиненности лица, совершившего проступок, органу, применившему меру дисциплинарного воздействия. Выделяют 3 вида дисциплинарной ответственности:

а) в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка (распространяется на всех работников и налагается за нарушение трудовой дисциплины руководителями предприятия или учреждения)

б) в порядке подчиненности (ответственность несут должностные лица, имеющие право приема на работу, а также находящиеся на выборных должностях)

в) в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями, действующими в некоторых министерствах и ведомствах (распространяются на служащих строго определенного министерства или ведомства).

5.Материальная ответственностьнаступает за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации работниками при исполнении своих трудовых обязанностей. Материальная ответственность отличается от гражданско-правовой тем, что гражданско-правовая всегда наступает в полном объеме за редким исключением, а материальная носит ограниченный характер (зарплатой) и в исключительных случаях - в полном объеме (преступления, состояние опьянения).

Аграрным правонарушением является противоправное, виновное поведение, посягающее на установленный государством правопорядок в аграрном секторе.

Аграрное правонарушение как юридический факт, вызывает применение санкций различных отраслей права (уголовного, административного, гражданского и т.д.), но указанное правонарушение является противоправным не потому, что за него наступает ответственность, а потому, что оно нарушает требования норм аграрного права.

53. Имущественная ответственность с\х кооператива и его членов.

1. Кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам членов кооператива, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но не менее чем в размере 5 процентов своего пая.

3. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения годового бухгалтерского баланса покрыть образовавшиеся убытки за счет резервного фонда кооператива либо путем внесения дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

4. Лицо, вступающее в ранее созданный кооператив, несет ответственность по тем обязательствам, которые возникли до его вступления в члены данного кооператива, если это предусмотрено уставом кооператива, и при условии подтверждения в письменной форме данным лицом, что оно ознакомлено с обязательствами кооператива, имеющимися на момент вступления данного лица в кооператив.

5. Убытки кооператива, причиненные ему по вине члена данного кооператива, возмещаются за счет уменьшения размера пая этого члена или в ином порядке, установленном законом.

6. Обращение взыскания по собственным долгам члена кооператива или ассоциированного члена кооператива на его пай допускается только при недостатке иного его имущества для покрытия таких долгов в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом кооператива. Взыскание по долгам члена кооператива или ассоциированного члена кооператива не может быть обращено на неделимые фонды кооператива и его земельные участки.

7. Взыскание по долгам кооператива при отсутствии у него денежных средств, достаточных для погашения задолженности, может быть обращено на принадлежащее ему имущество, за исключением имущества, отнесенного в установленном порядке к неделимым фондам, рабочих лошадей и скота, продуктивного и племенного скота и птицы, животных, содержащихся на выращивании и откорме, сельскохозяйственной техники и транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), семенных и фуражных фондов.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта правило в отношении имущества кооператива, на которое не может быть обращено взыскание, не применяется при залоге имущества кооператива в качестве обеспечения исполнения обязательств кооператива, если:

договор залога имущества кооператива заключался на основании решения общего собрания членов кооператива, принятого не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов кооператива, и уставом кооператива предусмотрена субсидиарная ответственность членов кооператива в размере не менее чем 20 процентов от их пая;

имущество кооператива передано в залог для обеспечения кредитов, по которым федеральным бюджетом или бюджетом субъекта Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрено возмещение части затрат на уплату процентов, и иных льготных кредитов, по которым субсидирование осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

54. Правовое регулирование ветеринарии. Органы осуществляющее ветеринарный надзор. Обязанности с\х товаропроизводителей.

Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (в ред. от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ) дает самое общее понятие ветеринарии как области знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней живот­ных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринар­ном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Содержание Закона раскрывает широкую сферу нормотворческой и правопримени­тельной деятельности государства, крайне необходимой не только для сельского хозяйства как отрасли экономики, но и прежде все­го для безопасности жизни и здоровья населения. Поэтому значе­ние данного публично-правового субинститута аграрного права и правовых норм, выходящих за его пределы (в число объектов, на которые распространяются мероприятия по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, входят зоопарковые, домашние, а также дикие животные и пти­цы, рыбы и пчелы) неоценимо.

Помимо общих положений, определяющих задачи ветерина­рии, Закон устанавливает:

- систему и задачи ветеринарной службы, которая представлена тремя ее составляющими: федеральная ветеринарная служба, ве­домственная ветеринарная служба и производственная ветеринар­ная служба;

- задачи, порядок осуществления и исполнителей государствен­ного и ведомственного ветеринарно-санитарного надзора;

- общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства;

- требования по защите населения от болезней, общих для чело­века и животных, и пищевых отравлений;

- ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:

- федеральный орган исполнительной власти в области норма­тивно-правового регулирования в ветеринарии — Министерство сельского хозяйства РФ;

- федеральный орган исполнительной власти по оказанию госу­дарственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации;

- федеральный орган исполнительной власти в области ветери­нарного надзора (Федеральная служба по ветеринарному и фито-санитарному надзору — Россельхознадзор) и подведомственные ей территориальные органы;

- ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

- в субъектах Федерации — уполномоченные в области ветери­нарии органы исполнительной власти субъектов и подведомствен­ные им учреждения.

Главный государственный ветеринарный инспектор Российс­кой Федерации назначается и освобождается от должности Прави­тельством РФ, а главные государственные ветеринарные инспекто­ра субъектов Федерации — органами исполнительной власти субъ­ектов по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.

Федеральный закон определяет государственный ветеринарный надзор как деятельность государственных ветеринарных инспекто­ров по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений зако­нодательства о ветеринарии. Эта деятельность направлена на:

- выявление и устранение причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней жи­вотных; - организацию противоэпизоотических мероприятий; - надзор за проведением организациями и гражданами организа­ционно-производственных и ветеринарно-профилактических ме­роприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил; - разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, со­держании животных, производстве, хранении, перевозке и реали­зации продуктов животноводства; - надзор за производством и применением в ветеринарии биоло­гических, химических и других лекарственных средств для живот­ных, осуществление специальных мероприятий по защите живот­ных от поражающего воздействия экстремальных факторов, при­родных и техногенных катастроф; - принятие мер, направленных на пресечение нарушений законо­дательств РФ о ветеринарии.

Органы управления: Главный гос. ветер. Инспектор РФ, инспектора субъектов, их заместители.

В КОАП РФ преду­смотрены три статьи об ответственности за нарушение ветеринар­ного законодательства:

- нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6);

- сокрытие от органов государственного ветеринарного над­зора или несвоевременное извещение их о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также не­своевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний (ст. 10.7);

- нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки или реализации продуктов животноводства (ст. 10.8).

Размер ответственности в виде административного штрафа поч­ти единый: для граждан — от 500 до 1000 руб.; для должностных лиц — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (по ст. 10.7 — от 1000 до 2000 руб.); для юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб. При этом в ст. 10.6 и 10.8 КоАП РФ выделена отдельно ответственность лиц, осущест­вляющих предпринимательскую деятельность без образования юри­дического лица, — штраф от 3000 до 5000 руб. (т. е. как для должностных лиц) или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут., как для юридических лиц согласно ст. 10.6 и 10.8. Под эту ответственность, надо полагать, подпадают крестьянские (фермерские) хозяйства,

Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного за­конодательства РФ предусмотрена ст. 249 и 250 гл. 26 «Экономи­ческие преступления» Уголовного кодекса РФ. Нарушение вете­ринарных правил, повлекшее по неосторожности распростране­ние эпизоотии и иные тяжкие последствия (ст. 249), наказывает­ся штрафом в размере до 120 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо огра­ничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы до двух лет.

Помимо Федерального закона «О ветеринарии» ветеринар­ный надзор урегулирован рядом других нормативных правовых актов, принятых уполномоченными органами. В настоящее время действуют:

- порядок оформления ветеринарных свидетельств на продо­вольственное сырье и пищевые продукты, утвержденный Минсель­хозпродом России в 1998 г.;

- правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, под­контрольных госветнадзору, утвержденные Министерством путей сообщения РФ в 2003 г.;

- правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденные Минсельхозом России в 2005 г.;

- перечень карантинных и особо опасных болезней животных, утвержденный Минсельхозом России в 2005 г.

 

55. Гарантии защиты имущественных прав с\х товаропроизводителей.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные),;

3) крестьянские (фермерские).

Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.

целями государственной аграрной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий;

3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции;

5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию

3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

Основные направления государственной аграрной политики:

1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.01 с.)