Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки юридической ответственностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- связана с правонарушением, следует за ним и обращена на правонарушителя; - государственно-принудительный характер; - применение в строгом соответствии с законодательно установленной процедурой; - влечет за собой негативные последствия (лишения) для правонарушителя: ущемление его прав, возложение на него дополнительных обязанностей; - возложение лишений, применение государственно-принудительных мер осуществляется в ходе правоприменительной деятельности компетентными государственными органами в строго определенных законом порядке и формах; 1. Уголовная ответственность – наступает за преступления и представляет собой наиболее суровый вид юридической ответственности. Только наличие в действиях индивида состава уголовного преступления служит основанием возникновения уголовной ответственности. Она возлагается специальным правоприменительным актом – приговором суда, определяющим соответствующую деянию меру наказания. 2. Административная ответственность – наступает за административные правонарушения. Административная ответственность применяется за те правонарушения, которые предусмотрены нормами законодательства об административных правонарушениях. Носит публичный характер, т.е. субъектом привлечения к ответственности выступает государство. 3. Гражданско-правовая ответственность – заключается в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица – кредитора установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда. Гражданско-правовая ответственность носит компенсационный характер, ее цель – восстановление нарушенных имущественных прав кредитора. 4. Дисциплинарная ответственность – наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков. Она имеет место в отношениях подчиненности лица, совершившего проступок, органу, применившему меру дисциплинарного воздействия. Выделяют 3 вида дисциплинарной ответственности: а) в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка (распространяется на всех работников и налагается за нарушение трудовой дисциплины руководителями предприятия или учреждения) б) в порядке подчиненности (ответственность несут должностные лица, имеющие право приема на работу, а также находящиеся на выборных должностях) в) в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями, действующими в некоторых министерствах и ведомствах (распространяются на служащих строго определенного министерства или ведомства). 5. Материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации работниками при исполнении своих трудовых обязанностей. Материальная ответственность отличается от гражданско-правовой тем, что гражданско-правовая всегда наступает в полном объеме за редким исключением, а материальная носит ограниченный характер (зарплатой) и в исключительных случаях - в полном объеме (преступления, состояние опьянения). Аграрным правонарушением является противоправное, виновное поведение, посягающее на установленный государством правопорядок в аграрном секторе. Аграрное правонарушение как юридический факт, вызывает применение санкций различных отраслей права (уголовного, административного, гражданского и т.д.), но указанное правонарушение является противоправным не потому, что за него наступает ответственность, а потому, что оно нарушает требования норм аграрного права. 53. Имущественная ответственность с\х кооператива и его членов. 1. Кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам членов кооператива, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но не менее чем в размере 5 процентов своего пая. 3. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения годового бухгалтерского баланса покрыть образовавшиеся убытки за счет резервного фонда кооператива либо путем внесения дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. 4. Лицо, вступающее в ранее созданный кооператив, несет ответственность по тем обязательствам, которые возникли до его вступления в члены данного кооператива, если это предусмотрено уставом кооператива, и при условии подтверждения в письменной форме данным лицом, что оно ознакомлено с обязательствами кооператива, имеющимися на момент вступления данного лица в кооператив. 5. Убытки кооператива, причиненные ему по вине члена данного кооператива, возмещаются за счет уменьшения размера пая этого члена или в ином порядке, установленном законом. 6. Обращение взыскания по собственным долгам члена кооператива или ассоциированного члена кооператива на его пай допускается только при недостатке иного его имущества для покрытия таких долгов в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом кооператива. Взыскание по долгам члена кооператива или ассоциированного члена кооператива не может быть обращено на неделимые фонды кооператива и его земельные участки. 7. Взыскание по долгам кооператива при отсутствии у него денежных средств, достаточных для погашения задолженности, может быть обращено на принадлежащее ему имущество, за исключением имущества, отнесенного в установленном порядке к неделимым фондам, рабочих лошадей и скота, продуктивного и племенного скота и птицы, животных, содержащихся на выращивании и откорме, сельскохозяйственной техники и транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), семенных и фуражных фондов. Указанное в абзаце первом настоящего пункта правило в отношении имущества кооператива, на которое не может быть обращено взыскание, не применяется при залоге имущества кооператива в качестве обеспечения исполнения обязательств кооператива, если: договор залога имущества кооператива заключался на основании решения общего собрания членов кооператива, принятого не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов кооператива, и уставом кооператива предусмотрена субсидиарная ответственность членов кооператива в размере не менее чем 20 процентов от их пая; имущество кооператива передано в залог для обеспечения кредитов, по которым федеральным бюджетом или бюджетом субъекта Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрено возмещение части затрат на уплату процентов, и иных льготных кредитов, по которым субсидирование осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. 54. Правовое регулирование ветеринарии. Органы осуществляющее ветеринарный надзор. Обязанности с\х товаропроизводителей. Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (в ред. от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ) дает самое общее понятие ветеринарии как области знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Содержание Закона раскрывает широкую сферу нормотворческой и правоприменительной деятельности государства, крайне необходимой не только для сельского хозяйства как отрасли экономики, но и прежде всего для безопасности жизни и здоровья населения. Поэтому значение данного публично-правового субинститута аграрного права и правовых норм, выходящих за его пределы (в число объектов, на которые распространяются мероприятия по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, входят зоопарковые, домашние, а также дикие животные и птицы, рыбы и пчелы) неоценимо. Помимо общих положений, определяющих задачи ветеринарии, Закон устанавливает: - систему и задачи ветеринарной службы, которая представлена тремя ее составляющими: федеральная ветеринарная служба, ведомственная ветеринарная служба и производственная ветеринарная служба; - задачи, порядок осуществления и исполнителей государственного и ведомственного ветеринарно-санитарного надзора; - общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства; - требования по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений; - ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя: - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии — Министерство сельского хозяйства РФ; - федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации; - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора (Федеральная служба по ветеринарному и фито-санитарному надзору — Россельхознадзор) и подведомственные ей территориальные органы; - ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; - в субъектах Федерации — уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов и подведомственные им учреждения. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации назначается и освобождается от должности Правительством РФ, а главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Федерации — органами исполнительной власти субъектов по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации. Федеральный закон определяет государственный ветеринарный надзор как деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства о ветеринарии. Эта деятельность направлена на: - выявление и устранение причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; - организацию противоэпизоотических мероприятий; - надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил; - разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства; - надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф; - принятие мер, направленных на пресечение нарушений законодательств РФ о ветеринарии. Органы управления: Главный гос. ветер. Инспектор РФ, инспектора субъектов, их заместители. В КОАП РФ предусмотрены три статьи об ответственности за нарушение ветеринарного законодательства: - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6); - сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора или несвоевременное извещение их о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний (ст. 10.7); - нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки или реализации продуктов животноводства (ст. 10.8). Размер ответственности в виде административного штрафа почти единый: для граждан — от 500 до 1000 руб.; для должностных лиц — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (по ст. 10.7 — от 1000 до 2000 руб.); для юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб. При этом в ст. 10.6 и 10.8 КоАП РФ выделена отдельно ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — штраф от 3000 до 5000 руб. (т. е. как для должностных лиц) или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут., как для юридических лиц согласно ст. 10.6 и 10.8. Под эту ответственность, надо полагать, подпадают крестьянские (фермерские) хозяйства, Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства РФ предусмотрена ст. 249 и 250 гл. 26 «Экономические преступления» Уголовного кодекса РФ. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотии и иные тяжкие последствия (ст. 249), наказывается штрафом в размере до 120 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы до двух лет. Помимо Федерального закона «О ветеринарии» ветеринарный надзор урегулирован рядом других нормативных правовых актов, принятых уполномоченными органами. В настоящее время действуют: - порядок оформления ветеринарных свидетельств на продовольственное сырье и пищевые продукты, утвержденный Минсельхозпродом России в 1998 г.; - правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных госветнадзору, утвержденные Министерством путей сообщения РФ в 2003 г.; - правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденные Минсельхозом России в 2005 г.; - перечень карантинных и особо опасных болезней животных, утвержденный Минсельхозом России в 2005 г.
55. Гарантии защиты имущественных прав с\х товаропроизводителей. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также: 1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство; 2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные),; 3) крестьянские (фермерские). Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. целями государственной аграрной политики являются: 1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции; 2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий; 3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; 4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции; 5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства; 6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию 3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах: 1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей; 2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики; 3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке; 4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие; 5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики. Основные направления государственной аграрной политики: 1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами; 2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры; 3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей; 4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках; 5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса; 6) устойчивое развитие сельских территорий; 7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.011 с.) |