Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А может, лучше не навещать ребенка?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я не шучу. Такое мнение не редкость в среде воспитателей. — Да не травите вы ему душу! — говорят они. — Вас не было — он и не вспоминал. А приехали — расстроился, заплакал. В общем, с глаз долой — из сердца вон. И представьте себе, некоторые взрослые поддаются на уговоры, перестают приезжать к детям. А потом удивляются, отчего их ребятишки стали раздражительными, плаксивыми, обидчивыми. Но чему тут удивляться? Сами посудите, что думает ребенок, когда других навещают родители (не послушавшиеся «компетентных специалистов»), а его — нет? — «Бросили меня, не любят, я им не нужен, им лишь бы от меня избавиться...» А такие мысли куда страшнее, чем слезы при расставании с папой и мамой после радостной встречи.
Надо ли заранее готовить ребенка к разлуке? На этот вопрос опять-таки разные люди отвечают по-разному. Некоторые считают, что ребенка не стоит заранее будоражить. Лучше поставить его перед свершившимся фактом — и все тут. Руководствуясь этой логикой, многие воспитательницы детских садов советуют родителям, собирающимся впервые привести туда свое чадо, не предупреждать сына или дочь о разлуке, а тихонько уйти, когда ребенок заиграется. Однако нередко после такого эксперимента ребятишки наотрез отказываются его продолжить и со слезами цепляются за мать, не отпуская ее от себя ни на минуту. По-моему, наоборот, ребенку следует как можно подробнее рассказать о том, что его ждет в лагере, санатории и т. п. Больше всего нас страшит неизвестность, поэтому подробно расскажите, где он будет жить, какой у него будет примерный распорядок дня. Какие-то ситуации можно даже проиграть в куклах или в лицах (актеры говорят «в живом плане»). Настраивайте детей на то, что поездка будет очень интересной, настоящим праздником. Побольше фиксируйтесь на деталях (если они, конечно, вам известны), ведь жизнь ребенка состоит из мелочей. Мы и не заметим ежика в живом уголке, а ребенка будет тянуть туда, как магнитом. И потом, вспоминая летний отдых, он все уши прожужжит вам о том, какие были смешные повадки у ежа. Лет На мой взгляд, это самый благоприятный возраст для пребывания в летнем лагере. Хотя, естественно, вам и теперь следует проявлять осмотрительность. В первую очередь, советую обращать внимание на нравственный климат, царящий в коллективе. Поверьте, как и чем будут ребенка кормить, не так уж и важно. В конце концов, он же не на год туда отправится! Куда важнее, чтобы сын или дочка не набрались в лагере всякой пакости, того, что называют дурными привычками. Ну, а то, что дети без нас скучают... В этом возрасте немного поскучать по родителям полезно — больше будут ценить отца и мать. А то подростки подчас так привыкают к нашей заботе, что воспринимают все как само собой разумеющееся. Безусловно, и в этом возрасте дети не застрахованы от конфликтов, порой достаточно острых. А родители часто предоставляют ребятам самим разрешать их. Особенно, когда речь идет о мальчиках. — Пусть учится отстаивать свои права, — говорят они. — Как он в армии служить будет? При этом совершенно не учитывается, что 9-13-летним детям до армии еще жить и жить. И за эти годы психика ребят может укрепиться, они постепенно дозреют до возможности самостоятельно решать жесткие конфликты. Если же форсировать эту самостоятельность, человек может надломиться, ожесточиться, утратить веру в свои силы. При воспитании детей взрослым очень полезно использовать прием психологического переноса. Конфликтная ситуация в летнем лагере, в отрыве от дома, штука очень тяжелая. Представьте себе аналогичную по тяжести ситуацию, в которой могли бы оказаться вы сами. Допустим, вас посылают в командировку в чужой город, где коллеги начинают вас изводить придирками, всячески вам пакостят и т. п. Уехать раньше времени вы не можете, поддержки ни от кого не получаете. Как вам такой вариант? Взрослый, оказавшись в подобном положении, может получить серьезное психическое расстройство. А тут ребенок... Тем более что он ведь не на работе, а на отдыхе. За что ж ему, бедному, так страдать?! Лет По логике вещей, чем старше становятся дети, тем безопасней отпускать их в летний лагерь. Но эта логика сейчас не работает. В нашей жизни, где именно подростков подстерегает столько соблазнов и опасностей, отправлять ребят в «свободное плавание» бывает рискованно. Я знаю не один случай, когда именно в летних лагерях подростки впервые пробовали водку и наркотики, а также приобщались к другим сторонам взрослой жизни, к которым ребятам этого возраста приобщаться не следует. А уж если и вожатые попадутся «продвинутые», «успех предприятия» гарантирован. Как вам, например, такая игра «на снятие сексуального напряжения», предложенная одним молодым педагогом, увлекавшимся новомодными методиками? Подростки целуют куклу и передают ее друг дружке по кругу. А на следующем круге нужно поцеловать в то же самое место уже не куклу, а соседа или соседку. Что и говорить, очень раскрепощает. — Не понимаю, что с ребятами стряслось! — волновался наутро директор, не ведавший о смелых психологических экспериментах вожатого. — Никогда у нас такого не было, чтобы мальчишки по ночам в палату к девочкам лазили, а тут как с цепи сорвались. А вот что рассказал опытный педагог Алексей Юрьевич Соловьев, некогда проработавший вожатым пятнадцать смен в пионерлагерях и недавно решивший тряхнуть стариной: «Раньше подготовка воспитателей везде была очень высокой. Новый воспитатель попадал в уже сложившийся коллектив и если с чем-то не справлялся, его тут же подменяли более опытными людьми. Сейчас ситуация принципиально другая. Среди воспитателей много случайных людей, не имеющих педагогического образования и опыта работы с детьми. Просто им захотелось отдохнуть заодно со своим ребенком по льготной цене или немного подработать. Среди них немало таких, кого вообще, по-моему, к детям подпускать нельзя! У нас в лагере, например, все педагоги курили. Я, наверное, был единственный некурящий. Ну, и какая борьба с курением будет в таких отрядах? Естественно, никакой! Весь лагерь, от мала до велика, курил. Зайдешь в корпус, где живет человек триста, все прокурено насквозь, дышать нечем. А еще была молодая пара «воспитателей», гордо заявлявшая всем, что у них «гражданский брак». Когда мы приехали в лагерь, их больше всего беспокоило не то, как разместятся дети, а совсем другое: выделят ли им на двоих общую кровать. И отвоевав ее, они успокоились. Эта сладкая парочка сама постоянно дымила, и, естественно, половина детей в их отряде не расставалась с сигаретами. Точно такое же попустительское отношение было и к выпивке. Однажды я увидел выпивших ребят из другого отряда. Привел к воспитателю, передал с рук на руки и не успел отойти, как слышу слова воспитателя: «Да ладно, не обращайте внимания на этого идиота!» Еще одно тяжелое впечатление поджидало Алексея Юрьевича по вечерам. В лагере каждый вечер устраивалась дискотека. И именно на это время обычно назначался педсовет, так что следить за детьми было практически некому. А на дискотеку валом валили местные парни — кто с пивом, а кто и с водкой. — То есть как? — изумилась я. — В детский лагерь приходили посторонние? — А вы разве не знали? — в свою очередь изумился он. — Сейчас это распространено чуть ли не повсеместно. Разве что в каком-нибудь военном городке по-другому. И наши детишки оказываются в очень опасной ситуации. Представьте себе: темно, грохочет музыка, общий психоз, некоторые дети танцуют абсолютно непристойные танцы, раздеваясь почти догола и изображая в танце постельные сцены. Другие на это смотрят, пытаются подражать. Наверное, не все понимают истинный смысл подобных телодвижений, но в любом случае, ничего душеполезного в этом нет. Ну, а разгоряченные напитками местные жители начинают обхаживать девочек, тянут в кусты... И все это никого не волнует! Даже если администрация лагеря приглашает милиционера следить за порядком, он озабочен только тем, чтобы не было драк. А детский разврат — это теперь не по его части. Я наведывался и в соседние лагеря. Везде одна и та же картина. Алексей Юрьевич на вечерние педсоветы не ходил, а бегал с фонариком вокруг танцплощадки. Наткнется на парочку в траве — освещает ее, чтобы понять, не из его ли отряда девочка. Ведь родители доверили ему детей, и он считал своим долгом доставить их в Москву в целости и сохранности. Но такой «ненормальный» он был там один. Остальные воспитатели поднимали его на смех. Никто не видел в поведении детей ничего зазорного. — Да о чем говорить, — вздохнул, завершая свой невеселый рассказ, Алексей Юрьевич,— если самый опытный педагог лагеря, шестидесятилетняя женщина с двадцатипятилетним стажем работы в детском саду, принимала участие в капустнике и, задирая перед ребятами юбку, пела голосом Пугачевой, что она «мадам Брошкина»! Когда видишь такое, то понимаешь, что это фатально... Так что я сейчас ни за что на свете не послала бы ребенка в светский лагерь. Только в православный — и то будучи уверена, что это не просто вывеска. А вообще-то 13-16-летние дети еще с большим удовольствием проводят лето с родителями. Почему бы не насладиться этими мгновениями? Кто знает, повторятся ли они еще когда-нибудь? Ведь окончив школу, ребенок, вполне вероятно, будет предпочитать летний отдых с друзьями. А вам останется лишь сожалеть, что вы торопили события и недостаточно ценили его общество. Лучше не жить по поговорке: что имеем — не храним, потерявши — плачем...
Заключение В последние годы все больше людей приходит в церковь. По крайней мере, в Москве это уже ощутимо. Достаточно побывать в воскресенье на литургии. По многим лицам видно, что эти люди еще недавно если и заходили в храм, то лишь по большим праздникам, а многие даже по праздникам сюда не заглядывали. А теперь вместе со всеми поют «Символ веры» и деловито прикладывают к иконам маленьких ребятишек. А сколько детей причащается! Такое скопление малышей еще пару лет назад наблюдалось только в тех храмах, настоятели которых славятся своим умением работать с молодежью. А сейчас и там, где совсем недавно детей почти не было, юные причастники исчисляются десятками. В «молодежных» же приходах малышам несть числа. Кое-где (например, в храме Николы в Кузнецах) они прямо-таки роятся. Их, по-моему, с каждой неделей становится больше. Тенденцию к воцерковлению мы чувствуем и на занятиях в нашем театре. Если пять лет назад православные родители были в наших коррекционных группах редкостью, то теперь их как минимум половина, а то и больше. Это существенно облегчает беседы на педагогические темы, потому что верующие очень многое понимают без лишних слов. И даже люди, далекие от Церкви, даже «новые русские», как правило, уже не спорят, когда говоришь о важности воспитания ребенка в духе целомудрия, патриотизма и нестяжательства и о том, как пагубен отказ от традиций. Многие из них за последние годы успели вплотную познакомиться с подобными проблемами, и знакомство, увы, оказалось отнюдь не счастливым. Поэтому практически в любой аудитории уже, как мне кажется, имеет смысл говорить без обиняков, что в нынешних условиях нормально воспитать ребенка без Церкви нельзя. Это и раньше было трудно, но тогда сатанисты не вели такой открытой и массированной борьбы за души детей, а государство не создавало им для этого режим наибольшего благоприятствования. Однако пока многие родители еще надеются на то, что достаточно отдать ребенка в воскресную школу, а по воскресеньям иногда причащать, и все наладится. Точно так же (хотя и реже!) они приводят трудных детей к психологу с просьбой «что-нибудь с ними сделать», а сами не хотят меняться и менять свою жизнь. Но ребенок — плоть от плоти родителей, и если в воскресной школе говорят одно, а в семье — другое, да еще если это другое бывает подкреплено авторитетным мнением школы, радио- и телепередачами, которые слушают и смотрят родители, журналами и газетами, которые они читают, то вариант «сделайте нам красиво» обычно не проходит. Голос родной плоти оказывается сильнее. Так что, чем раньше семья придет к Богу, тем лучше. Хотя и это само по себе еще не может служить гарантией спокойной, безоблачной жизни. Недавно довелось видеть такую картину. После вечерней службы народ разошелся по домам, лишь несколько человек стояли в очереди на исповедь. Среди них была молодая женщина с мальчиком лет шести. Во время службы он с другими ребятами играл во дворе, а когда сверстники ушли, принялся веселить себя сам: подбрасывал и ловил плюшевого мишку. Забава вообще-то невинная, если абстрагироваться от того, что носился он по храму, причем амплитуда полетов игрушки и пробежек мальчика постепенно увеличивалась, а смех становился все громче. Люди переглядывались, но замечаний никто не делал: мать на поведение сына не реагировала, а чужим вмешиваться было неловко: нас ведь уже приучили не нарушать чужую privacy. Наконец, не выдержал батюшка. Он слегка пожурил мальчика и забрал игрушку, пообещав отдать, когда тот пойдет домой. Потом накрыл епитрахилью женщину, стоявшую у аналоя, и подозвал мать ребенка. Вы думаете, мальчик успокоился и дождался конца исповеди, благо та длилась совсем недолго? Вовсе нет. Он вертелся возле аналоя, норовя вырвать мишку из руки священника. А мама и тут вела себя так, будто ничего не происходит! Впрочем, с точки зрения «свободной педагогики», принципов которой она явно придерживалась, ничего страшного действительно не происходило. Сын же не с кулаками на батюшку кинулся, да и погрома в храме не учинил. А право на самовыражение есть у каждого человека... Через несколько дней я принялась наводить порядок на книжных полках и обнаружила старый отрывной календарь с несколькими сохранившимися листками. Рассеянно проглядела один, другой, третий — и вдруг наткнулась на поучения святителя Иоанна Златоуста. В другое время я, наверное, прочитала бы их и забыла, но сцена с плюшевым медведем ожила в моей памяти, и я решила на всякий случай сохранить листок. Авось пригодится? И вот пригодилось. Святитель Иоанн Златоуст писал как будто специально для нас, хотя в те времена слова «профилактика» и «либерализм» были явно не в ходу: «Некоторые из родителей совершенно пренебрегают воспитанием детей в раннем возрасте. Сделал ребенок дурное дело, неразумный родитель говорит: «Ничего, еще ребенок не смыслит, вырастет — не станет этого делать». И растет этот ребенок, как яблоня в лесу. Отведайте плода от этой яблони и не возрадуетесь, так он горек... Раннее худое поведение переходит в навык — и становится он негодным членом общества, горем для своих родителей, бременем и соблазном для многих. Ничего нет хуже, когда детские поступки не исправляются и через это в детях обращаются в навык. Эти поступки, будучи запущены, обыкновенно настолько портят ребенка, что впоследствии уже не бывает возможности никакими увещаниями исправить его, и подобных детей дьявол водит, как пленников, куда ему угодно. Он становится полновластным их повелителем, дает им пагубные наставления, и несчастные дети, нисколько не помышляя, что эти наставления ведут их к конечной погибели, исполняют их с полною охотой». Но верующие родители, даже те, что заплутали в трех соснах «свободной педагогики», все равно находятся в более выигрышной позиции по сравнению с неверующими, ведь они хотя бы случайно, отрывая листок православного календаря, могут наткнуться на поучения святых отцов, а не на астрологический прогноз. И призадуматься... Оглавление Вступление. 3 ЧАСТЬ 1 Проблемы поведения и общения.. 7 Глава 1. Страх темноты или кто притаился в темноте?. 7 Нормальные герои всегда идут в обход. 7 Детские страхи надо уважать. 10 Причины возникновения у детей страха темноты.. 11 Глава 2. Ночные кошмары или победа над сном.. 14 Нужно ли обсуждать с детьми их страшные сны?. 14 Как подружиться с тетей королевой?. 15 Идет бычок, качается. 16 Толкование сновидений. 17 Меры предосторожности. 18 А если телевизор - это самое дорогое?. 19 Глава 3. Страх одиночества или один дома. 20 Почему дети боятся одиночества?. 20 Что делать?. 21 Истинный страх одиночества. 22 Сказочные странствия. 24 Подарки и сюрпризы.. 24 От теории - к практике. 25 Глава 4. Своеволие: своя ли воля?. 26 Своевольные дети на редкость несамостоятельны.. 26 Последствия своеволия. 27 Почему же родители это допускают?. 28 Счастье - это когда тебя понимают. 29 Как важно быть последовательным.. 31 Посильность требований. 32 Компромисс, но без авансов. 32 Глава 5. Немного о детской грубости или дождь лягушек изо рта. 34 Брань - позывные ада. 34 Мат - это путь к свободе?. 35 Почему дети ругаются?. 36 Грубость на уровне тона. 38 Методы борьбы.. 39 Глава 6. Стремление быть «крутым», или еще немного о грядущем хаме. 40 Глубокоуважаемый мент. 40 О том, как вредно кидаться блинами. 41 Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, как ведет себя твои ребенок. 42 Мужик с седьмого этажа вылетел - и даже не чирикнул. 44 Глава 7. Конь-огонь, или гиперактивный ребенок. 46 Хочет, но не может. 46 Кто виноват?. 48 Каково быть матерью гиперактивного ребенка. 48 Как вести себя с гиперактивным ребенком?. 49 Гранитные берега для бурлящего хаоса. 50 Лекарства. 54 Коррекционные игры.. 55 Глава 8. Детская медлительность, или тише едешь – дальше будешь. 57 Как помочь маленьким копушам?. 58 Развиваем мелкую моторику. 59 Одежда медлительного ребенка. 61 Развивающие игры.. 62 Режим дня. 63 Семь раз отмерит, один - отрежет. 63 Глава 9. Стоит ли выковывать из ребенка лидера?. 65 Учитывайте характер ребенка. 65 Особенности культуры.. 66 «Две большие разницы», как говорят в Одессе. 67 Успех вместе с другими и ради других. 68 Как сделать, чтобы ребенок не рвался быть каждой бочке затычкой?. 68 Вам нужен ребенок или его успеха?. 69 Глава 10. Как научить ребенка постоять за себя?. 71 В гостях у снежной королевы.. 71 Чуть что - сразу в нос. 71 Не раздувайте из мухи слона. 72 Слова и образы.. 73 Защищать, пока не сможет защитить себя сам.. 74 Изъять из травмирующей среды.. 74 А если травят везде?. 76 Победа над страхом.. 77 Глава 11. О смешном всерьез: развитие чувства юмора у детей. 79 Почему уныние - грех?. 79 А если ребенок не понимает шуток?. 80 Чувство юмора развивается постепенно. 81 Культура комиксов. 82 О«черном» и «белом» юморе. 83 Смех сквозь слезы.. 84 Глава 12. Поиски «золотой середины», или проблемы с дисциплиной. 87 Спокойствие, только спокойствие! 87 Конфликт полов. 87 Как скучное сделать интересным?. 88 А как насчет вознаграждения?. 89 Кого мы воспитываем: ребенка ила собаку Павлова?. 90 А как же раньше дети приучались к труду?. 92 А если ребенок все равно упорствует?. 93 ЧАСТЬ II СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. 95 Глава 13. Если мама успешнее папы, или неудачник по наследству. 95 Причем тут ребенок?. 96 Выбор из двух зол. 96 Выход из заколдованного круга. 98 Глава 14. Образ отца, или «кем работает твой папа?». 101 «Просто пап» не бывает. 102 Идеальный потребитель. 103 Глава 15. Еще немного о формировании образа отца, или жена в роли Пигмалиона. 105 Отец - опора и защита. 105 К вопросу о «профпригодности». 107 Какие еще мужские качества важно подчеркивать, воспитывая у ребенка уважение к отцу?. 107 Должен ли ребенок бояться отца?. 108 Должен ли отец играть с ребенком?. 109 А если отец слабовольный?. 112 Глава 16. Приходящий папа. 114 Маленькие штирлицы.. 114 «Беспримерность». 115 Зачем нужен «приходящий папа»?. 116 Как разрядить обстановку?. 118 Яблоко раздора. 118 Повторный брак. 120 ЧАСТЬ III ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 121 Глава 17. Мифы и реальность полового воспитания. 121 Секспросвет вреден для здоровья. 121 Охранная функция стыда. 122 А если ребенок интересуется?. 124 Школьные уроки скотоложества. 125 О чем же стоит говорить с детьми?. 127 «Пусть лучше дома, чем в подворотне». 128 Что же понимать под половым воспитанием?. 129 Глава 18. Воспитание мальчиков. 130 Достоинства мужчины: умеренность и аккуратность. И еще умение вышивать гладью.. 130 Школа мужества. 132 Подвижные игры.. 135 Где живет герои?. 135 Спасителю папы - приз! 136 Романтики с большой дороги. 137 Эффект подсолнуха. 138 Всему хорошему, что во мне есть, я обязан книгам.. 139 Глава 19. Воспитание девочек. 140 Главное - семейное счастье. Остальное приложится. 141 Немного о минусах «бесполой педагогики». 142 Воспитание женственности. 143 Мягкое побеждает твердое. 146 Глава 20. «Мама, купи мне братика», или как подготовить ребенка к рождению младшего брата или сестры?. 147 Немного об аистах и капусте. 152 Глава 21. Так ли уж хорошо быть единственным ребенком в семье?. 154 Мой сын ревнует меня к телефону. 154 У семи нянек дитя со страхами. 154 Трагедия маленького принца. 155 Дети из многодетных семей развиваются быстрее. 156 В многодетной семье труднее стать трудным ребенком.. 157 «Десять детей и сто внуков -да это ж целая армия!». 158 ЧАСТЬ IV ДЕТИ И СОЦИУМ... 160 Глава 22. Разговоры вполголоса: отношение к людям и разговоры о них. 160 Обсуждение знакомых. 160 Разговоры об учителях. 161 Ссоры с родственниками. 162 А можно ли обсуждать при ребенке его самого?. 163 Глава 23. Стесненность в средствах, или никогда не говори «никогда». 166 Не завидуйте другому, даже если он в очках. 166 Деньги - суррогат любви. 167 Самое страшное -это беспросветность. 168 О том, как вредно «нагнетать и подбрасывать». 168 Нищета как орудие воспитания. 170 Богатство бывает разное. 171 Влияние рекламы.. 172 Выбор среды.. 173 Глава 24. Про принцев и принцесс: дети из богатых семей. 174 Богатые тоже плачут. 174 Деньги пахнут. 176 А если мужа охватил азарт обогащения?. 177 ЧАСТЬ V КАЗЕННЫЙ ДОМ... 179 Глава 25. Детский сад.. 179 Мученики общения. 179 «Безмамные мамы». 181 Главное - домашний мир и покой. 181 А как же общение с детьми?. 182 А в школе как будет?. 183 Кому сад не противопоказан?. 183 Принят по собственному желанию.. 184 Новое время - новые опасности. 184 Глава 26. Каждому овощу свое время, или об опасности раннего интеллектуального развития. 187 Все смешалось в доме Облонских. 187 Нельзя перескакивать через ступеньки. 188 Дети не умеют играть. 189 Каким героям сказок подражать не следует. 190 Не хочу учиться -хочу развлекаться! 191 Глава 27. Подготовка к школе: развиваем самостоятельность. 193 Привыкнуть к школе «выпускникам» детсада бывает легче. 193 Еще немного о вреде гиперопеки. 194 Зачем отдавать ребенка в группу подготовки к школе?. 195 Права и обязанности. 195 Вся наша жизнь - театр, как сказал Шекспир. 196 Первый раз в первый класс. 197 Чье это дело - уроки?. 198 Глава 28. Чтобы уроки были не в тягость. 200 В чем же дело?. 200 Неужели не бывает, что ребенок просто избалован и садится на шею?. 202 Профилактика «пофигизма». 203 Почему вредно зацикливаться на школе. 204 Сравнение - мать учения. 206 Глава 29. Я лежу болею, сам себя жалею: ребенок в больнице. 208 Что такое «детский госпитализм»?. 208 Психотравма - не каприз. 209 А как обстоят дела с детьми постарше?. 210 Возвращение домой. 210 Кукольный доктор. 211 Осторожно: Баба-Яга! 212 Игры по возвращении домой. 212 ЧАСТЬ VI ДОСУГ. 215 Глава 30. Как подружить сынишку с книжкой?. 215 Как пробудить у детей тягу к чтению?. 216 «Опережающее чтение». 217 Учет склонностей ребенка. 219 Глава 31. Круг детского чтения. 221 Какие выбирать сказки?. 221 Материал для эмоционально-нравственного развития. 222 Рассказы про животных. 225 Приключения. 226 Серьезная классическая литература. 227 Детский «Нью Эйдж». 228 Православная литература. 230 Глава 32. Дети и компьютер: в плену у «умного ящика». 234 Школа юного садиста. 234 Но разве раньше дети не играли в войну?. 236 Новый вид наркомании. 236 Но если компьютер все-таки куплен... 239 Игры играм рознь. 241 А если компьютер -это призвание?. 242 Компьютер - не молоток. 243 Глава 33. Берегись… игрушки! 244 Изобилие - тоже стресс. 244 Где простор для творчества?. 245 Забава для пьяных матросов. 245 Игрушки для «полового воспитания». 247 Самые лучшие игрушки -природные. 248 Ночной зоопарк. 248 Мой ласковый и нежный монстр. 249 Страшный может укусить. 250 Глава 34. Не тот подарок. 252 Как же избежать конфликта?. 252 А если ребенку ничем не угодишь?. 253 Подбирая подарок, учитывайте возраст и характер ребенка. 253 Глава 35. Самостоятельные прогулки. 257 Как же отыскать «золотую середину»?. 257 Подготовка к «свободному плаванию». 257 И все-таки когда?. 258 Какие опасности могут подстерегать ребенка при самостоятельных прогулках во дворе?. 258 А если ребенок не хочет гулять один?. 261 Глава 36. Летний лагерь. 264 Главное - учитывать возраст и характер ребенка. 264 А может, лучше не навещать ребенка?. 266 Надо ли заранее готовить ребенка к разлуке?. 267
Об авторе Шишова Татьяна Львовна — педагог, драматург, публицист, переводчик. Родилась в Москве. В 1978 году окончила историко-филологический факультет Университета Дружбы Народов. Имеет педагогическое образование, а также диплом переводчика с испанского и английского языков. После окончания Университета осталась преподавать на кафедре русского языка, затем занялась художественным переводом прозы и публицистики. В середине 80-х в соавторстве с Ириной Яковлевной Медведевой написала около десятка пьес для детей и подростков, которые шли и до сих пор идут в российских кукольных театрах и ТЮЗах. В 1990 году в соавторстве с И. Я. Медведевой создала оригинальную методику «куклотерапии», под которой подразумевается психолого-педагогическая коррекция поведения «трудных» детей средствами кукольного театра. Работа по этой методике дала соавторам обильную пищу для размышлений, в результате чего появилась сначала «Книга для трудных родителей», затем — «Разноцветные белые вороны», «Дети нашего времени», «Иван-царевич, он же Серый волк (влияние СМИ на детей и молодежь)» и ряд других книг, затрагивающих широкий круг проблем современной семьи и детства. Член Союза писателей России. Вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку, зам. главного редактора журнала «Права ребенка». Имеет троих детей и двух внуков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.015 с.) |