Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение пропускной способности полосы движенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под пропускной способностью одной полосы движения понимают предельное количество автомобилей, проезжающих через поперечное сечение полосы движения в единицу времени. Пропускную способность определяют на основе теории транспортных потоков. Различают следующие теории транспортных потоков: - теории, основанные на динамических моделях потоков автомобилей, согласно которой автомобили движутся друг за другом без обгона по одной полосе проезжей части; - теории, основанные на вероятностных моделях, анализирующие движение двух встречных потоков автомобилей с учетом возможности обгонов с заездом на полосу встречного движения. Движение автомобилей по дороге представляет собой неустановившийся процесс, поэтому может быть охарактеризовано только с позиции теории вероятности. Чем более насыщен транспортный поток, тем меньше в нем различие в скоростях отдельных автомобилей. Важной характеристикой потока движения является плотность транспортного потока – количество автомобилей, приходящиеся на единицу длины дороги, обычно протяжением 1 км
Q = N/V, авт/км
где N – интенсивность движения, авт/ч; V – скорость движения, км/ч. Теории, основанные на вероятностных моделях более сложные, но они точнее учитывают реальные условия движения на дороге. Как правило, теоретическую пропускную способность полосы движения определяют на основе упрощенной динамической теории транспортного потока. В соответствии с этой теорией приняты условия: · автомобили в транспортном потоке движутся друг за другом без обгона; · скорости всех автомобилей одинаковы и не меняются во время движения; · автомобили движутся на одинаковом постоянном расстоянии друг от друга, достаточном для полного торможения автомобиля при остановке впереди едущего автомобиля. В соответствии с вышесказанным пропускная способность одной полосы проезжей части определяется по уравнению
авт/ч
где V – расчетная скорость движения потока, км/ч; L – динамический габарит автомобиля (расстояние, занимаемое движущимся автомобилем на полосе движения) (рис. 6.8)
, где l 1 – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя (t = 1 сек.); SТ – тормозной путь автомобиля; l o – статический габарит автомобиля, равный длине автомобиля. принимается равным для легковых автомобилей – 4 – 6 м, грузовых – 6 – 10 м, автобусов – 7 – 10 м, троллейбусов – 9 – 10 м; l 2 – запас пути (5 – 10 м).
тогда .
Рис. 6.8. Динамический габарит автомобиля
Анализ формулы показывает (рис. 6.8), что максимум пропускной способности порядка 1100 – 1600 авт/ч соответствует скорости в интервале 20 – 40 км/ч. Пропускная способность зависит от коэффициента сцепления φ, то есть для одного и того же участка она разная в разное время года (рис. 6.9).
Рис. 6.9. Теоретическая пропускная способность при различных значениях коэффициента сцепления
Фактическая интенсивность движения, как правило, меньше теоретически возможной, поскольку не соблюдается два основных требования расчетной схемы: одинаковая скорость потока и непрерывность движения. В реальных условиях возможны следующие режимы движения: · Свободный поток – автомобили движутся независимо друг от друга со скоростями, отвечающими их динамическим характеристикам. · Неустойчивый поток – движение быстроходных автомобилей задерживается из-за тихоходных автомобилей. Чтобы двигаться со скоростями, отвечающими их динамическим характеристикам, быстроходные автомобили должны совершать обгоны тихоходных автомобилей. Общая скорость потока с увеличением интенсивности движения уменьшается. · Насыщенный поток – обгоны практически невозможны, скорость потока резко падает, автомобили выстраиваются в колонну и движутся со скоростью самого тихоходного автомобиля. Существует понятие уровня загрузки, под которым понимают отношение интенсивности движения к пропускной способности
z = N/Р.
Уровни загрузки изменяются от 0,2 – 0,3 – для свободного потока, до 0,7 – 1,0 – в условиях насыщенного потока. Практически допустимая максимальная интенсивность движения, при которой не возникает ощутимых затруднений в управлении автомобилем и обеспечивается безопасность движения, не должна превышать 0,5 от теоретической пропускной способности. По СниП [2] пропускная способность одной полосы не должна превышать 3500 авт/сут. Соответственно количество полос движения назначают руководствуясь нормами, приведенными в табл. 6.2.
Таблица 6.2
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.006 с.) |