Коэффициенты качения в зависимости от типа покрытия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициенты качения в зависимости от типа покрытия



Тип покрытия Коэффициент качения f
Цементобетонные и асфальтобетонные 0,01 – 0,02
Черные щебеночные и черные гравийные 0,02 – 0,025
Щебеночные 0,03 – 0,05
Грунтовые ровные и сухие 0,04 – 0,05
Грунтовые неровные увлажненные 0,07 – 0,15
Сыпучие пески 0,15 – 0,30

Неровности поверхности покрытия увеличивают сопротивление качению, поскольку при наезде колеса на выступы и при падении его во впадины покрытия происходят удары, вызывающие потерю кинетической энергии, пропорционально квадрату скорости.

Таким образом, коэффициент сопротивления является показателем, характеризующим качество покрытия. С увеличением скорости (более 50 км/ч) коэффициент сопротивления качению увеличивается и может быть вычислен по эмпирической формуле

 

,

 

где V = 50 км/ч.

Сопротивление воздушной среды Pw. вызывается затратой энергии двигателя на перемещение частиц воздуха. При движении автомобиль встречает противодействие встречного воздуха на переднюю часть (лобовое сопротивление), энергия затрачивается на трение воздуха о боковые поверхности, сопротивление создается выступающими частями автомобиля (рис. 2.3).

 

 

Рис. 2.3. Распределение давления воздуха на автомобиль:

«+» – зона повышенного давления; «–» – зона разрежения

 

Наличие попутного ветра уменьшает, а встречного увеличивает сопротивление воздуха. Сила сопротивления воздушной среды определяется по формуле

,

где V – скорость в км/ч;

13 – коэффициент для перехода размерности (3,62 ≈ 13);

F – лобовая проекция кузова, на плоскость перпендикулярную направлению движения F = 0,8ВН (В и Н – габаритные размеры автомобиля);

к – коэффициент сопротивления воздушной среды, учитывающий упругость воздуха и обтекаемость кузова (табл. 2.2.).

Таблица 2.2

Коэффициент сопротивления воздушной среды

Тип автомобиля к, Н с24 F, м2
Тяжелый грузовой 0,60–0,70 3,0–7,0
Автобус 0,25–0,50 4,5–7,0
Легковой 0,15–0,30 1,4–2,6
Гоночный 0,1–0,15 1,0–1,5

 

Сопротивление движению на подъеме Pi возникает при движении автомобиля вверх по наклонной плоскости, поскольку необходимо выполнить дополнительную работу по подъему автомобиля на высоту Н.

При движении на уклонах силу тяжести веса автомобиля раскладывают на две силы: перпендикулярную направлению движения (давление автомобиля на покрытие) и параллельную направлению поверхности дороги, направленную в сторону, противоположную подъему (рис. 2.4).

 

Рис. 2.4. Схема сил сопротивления движению автомобиля на подъеме

При движении вверх по уклону автомобилю сопротивление движения равно

Pi = Gsin a ≈ Gtga ≈ Gi,

поскольку при малых углах sin a ≈ tga ≈ i.

При движении вниз по уклону сила Рi будет способствовать движению.

Инерционное сопротивление возникает при трогании автомобиля с места и при ускоренном или замедленном движении (разгоне или торможении) за счет действия инерционных сил, препятствующих изменению первоначального состояния автомобиля (1 закон Ньютона). Сопротивление инерционных сил складывается из силы инерции поступательного движения автомобиля и инерции его вращающихся частей.

,

где m = – масса автомобиля;

– относительное ускорение;

δ –коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс автомобиля, равный 1,03 – 1,07 – для прямой передачи и 1,6 – 2,0 – для низких передач.

При замедлении движения ускорение изменяет знак, то есть инерционные силы будут способствовать движению.

В общем случае движение возможно, если тяговое усилие больше всех сил сопротивления движению.

Уравнение движения, характеризующее равенство внешних и внутренних сил, имеет вид:

PP = Pf + Pw ± Pi ± Pj = .

Это уравнение иначе называют уравнением тягового баланса автомобиля. В левой его части активная сила – тяговое усилие, в правой части пассивные силы – сопротивления движению. Первое и второе слагаемые всегда входят в уравнение со знаком «+», третье и четвертое могут иметь разные знаки или отсутствовать в зависимости от режима движения автомобиля и направления движения по продольному уклону дороги (вверх или вниз).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.)