Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории автомобильных дорогСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
За расчетную интенсивность движения принимают полученную на основе данных экономических обследований среднегодовую суточную интенсивность движения, суммарную в обоих направлениях, приведенную к легковому автомобилю.
N пр =∑NiKi, где K i – коэффициенты приведения, определяемые по табл. 1.4. Расчетная интенсивность движения назначается на перспективу 20 лет. За начальный год расчетного периода принимают год завершения разработки проекта дороги. При определении категории дороги в случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает среднегодовую суточную интенсивность, последнюю увеличивают в 1,5 раза (п. 1.5 СНиП [2]). Таблица 1.4 Коэффициенты приведения к легковому автомобилю
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности. Для каждой категории дороги назначают расчетную скорость движения, по которой рассчитывают элементы дороги в плане и продольном профиле. Основные элементы дороги
Автомобильная дорога представляет комплекс сооружений, включающий собственно автомобильную дорогу, транспортные развязки в одном и разных уровнях, автобусные остановки, площадки для отдыха и стоянки автомобилей, кемпинги и станции технического обслуживания автомобилей. В местах пересечения постоянно или временно действующих водотоков устраивают водопропускные сооружения: трубы, мосты, акведуки. В пересеченной и горной местности устраивают виадуки и тоннели. Все элементы дороги размещают в пределах полосы местности, которую называют полосой отвода. На поперечном профиле дороги (рис. 1.1) могут быть выделены следующие элементы: полосу поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, называют проезжей частью.
Рис. 1.1. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги с двумя проезжими частями и разделительной полосой: 1 – земляное полотно; 2 – обочина; 3 - проезжая часть; 4 – краевая полоса; 5 – разделительная полоса
Для обеспечения круглосуточного движения автомобилей в пределах проезжей части устраивают дорожную одежду из материалов повышенной прочности. Дороги I-ой и при четырех полосах движения на II-ой категорий имеют самостоятельные проезжие части для движения в каждом направлении, между которыми для безопасности движения устраивается разделительная полоса. По обе стороны от проезжей части располагаются обочины, обеспечивающие безопасность движения автомобилей. В пределах обочин непосредственно у проезжей части расположены укрепленные краевые полосы, имеющие такую же конструкцию дорожной одежды, как и в пределах проезжей части. Линии, разделяющие проезжую часть и краевые полосы, называют кромками проезжей части. Для сглаживания рельефа дорогу сооружают на земляном полотне – насыпи или выемке. Земляное полотно ограничивают с обоих сторон откосами. линии, отделяющие обочины от откосов, называют бровками земляного полотна. Расстояния между бровками условно называют шириной земляного полотна. Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения откосов, определяемым как отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции. Для обеспечения поверхностного водоотвода дороги, расположенной в невысокой насыпи или выемке, по обе стороны от дороги располагают боковые канавы (кюветы). В комплекс дороги так же входят различные перехватывающие и водоотводящие сооружения: нагорные и водоотводящие канавы. Дорогу в плане и продольном профиле надлежит проектировать из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: · продольные уклоны – не более 30 ‰; · расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м; · радиусы кривых в плане – не менее 3000 м; · радиусы выпуклых вертикальных кривых – не менее 70000 м; · радиусы вогнутых вертикальных кривых – не менее 8000 м; Если по условиям местности не представляется возможным выполнить эти требования или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, то при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.009 с.) |