Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды работ по капитальному ремонту автомобильных дорог↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Капитальный ремонт состоит в полном восстановлении и повышении транспортно - эксплуатационного состояния дорог до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного, при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории автотрассы, при превышении которой необходима реконструкция с переводом в более высокую категорию. Критерием для назначения является такое транспортно - эксплуатационное состояние автотрассы, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов автотрассы и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений включает следующие работы: По земляному полотну и водоотводу: - поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков; - усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек; - устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации; - исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой автотрассы (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей); - устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных автодорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам; - отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ. По дорожным одеждам: - усиление дорожных одежд, с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями цементобетона или асфальтобетона; - уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой автотрассы; - устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий; - устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных автодорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых автодорог и подъездах к паромным переправам; - ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона; - сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания. По искусственным сооружениям: - уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автотрассы; - усиление и перестройка существующих паромных переправ и наплавных мостов; - полная замена элементов мостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швов омоноличивания; - перестройка или замена водопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченным водоотводом; замена малых мостов трубами; - устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб...); - замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые; - увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д, ж/д, реки); - замена плит (настила) в одном или всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях; - восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки; - устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей; - обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта. По обустройству автодорог, организации и обеспечению безопасности движения: - устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами; - устройство переходно - скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках; - устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках, проходящих в пределах населенных пунктов; - переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях; - устройство электроосвещения на отдельных участках, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально - вызывной связи, кабельных сетей; - устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях с автомобильными и железными дорогами; - устройство систем мониторинга состояния автотрасс и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики; - нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.
Классификация и элементы труб. Требования, предъявляемые к трубам Трубы представляют собой простейшие искусственные сооружения, которые устраивают для пропуска воды под земляным полотном автомобильной дороги при пересечении периодически или постоянно действующих водотоков с расхожом до 10-15 м3/с. На современных автомобильных дорогах трубы монтируют из отдельных железобетонных звеньев круглого или прямоугольного сечения. Железобетонные круглые трубы устраивают одноочковыми и многоочковыми диаметром от 0,75 до 2 м. Прямоугольные железобетонные трубы применяют при большом расходе воды. Так как сверху трубы засыпают грунтом насыпи, на поверхности которой устраивается такое же покрытие, как и на смежных участках дороги, то проезжающие по дороге автомобили не испытывают никаких изменений в условиях движения над трубой по сравнению с другими участками. Классификация труб производится по следующим основным признакам: по материалу изготовления: · металлические трубы: стальные, чугунные, из цветных металлов и сплавов; · неметаллические трубы: полимерные (пластиковые), из нерудных материалов (асбоцементные, бетонные). по однородности материала в поперечном сечении: · однослойные трубы; · многослойные трубы (металлопластиковые трубы - пластик-металл-пластик). по форме поперечного сечения: · обычные трубы (кольцевое сечение); · профильные трубы (квадратные, прямоугольные, овальные, плоскоовальные трубы). по способу производства: · бесшовные горячедеформированные трубы и холоднодеформированные трубы; · чугунные литые трубы; · сварные прямошовные и спиралешовные трубы, по назначению: · трубы общего назначения; · трубы специального назначения. Трубы под насыпями проектируют независимо от категории дорог на полную ширину земляного полотна с засыпкой (считая от верха звена трубы до низа дорожной одежды): не более 0,5 м - на автомобильных дорогах общего пользования, на дорогах и улицах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, а также на автомобильных дорогах промышленных предприятий; не менее 0,2 м - на внутрихозяйственных автомобильных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций. Отверстие (высоту труб) назначают, как правило, не менее 1,0 м - при длине трубы до 20 м; 1,25 м - при длине трубы 20,0 м и более. Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными: 1,0 м - при длине до 30 м; 0,75 м - при длине до 15 м; 0,50 м -на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10 ‰ и более) и ограждений на входе. Отверстия труб и малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов, в случае технико-экономической целесообразности - для пропуска автомобилей и низких узкозахватных сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов. Возвышение бровки земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам над расчетным уровнем подпертой воды принимают не менее 0,5 м при безнапорном режиме протекания потока, а для труб при полунапорном и напорном режимах - не менее 1,0 м.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.011 с.) |