Особенности проектирования автомобильных магистралей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проектирования автомобильных магистралей



Автомобильными магистралями называют дороги,предназначенные для интенсивных дальних пассажирских и грузовых автомобильных перевозок с высокими скоростями без помех со стороны местного транспорта и встречных автомобилей.Эти,весьма совершенные,но дорогостоящие автомобильные дорого образуют основной скелет дорожной сети.Экономическими комиссиями ООН разработаны проекты создания международной сети автомобильных магистралей Европы,Азии и африки путем соединения между собой магистралей всех стран.

Обязательным требованием к автомобильным магистралям являеться выделение для встречных потоков автомобилей самостоятельных проезжих частей,отсутствие пересечений в одном уровне и сведение к минимуму влияния на режим движения основного потока отдельных автомобилей,въезжающих на дорогу или сворачивающих с нее в сторону,По магистралям запрещают движение тихоходных транспорных средств-тракторов,к автомобильным магистралям относятся дороги 1 категории.

Автомобильные магистрали,как правило,строят с двумя проезжими частями,отдельными от друг друга разделительной полосой.Каждая проезжая часть предназначена для движения в одном напровлении и предусматривает возможность обгона,поэтому ее рассчитывают на движение не имеющие двух рядов автомобилей.Разделение единой проезжей части на две самостоятельные дает проектировщику возможность легче приспосабливать дорогу к рельефу местности, применяя ступенчатое расположение проезжих частей на косогорах и самостоятельное их трассирование.

 

 
 
 

При этом должна быть обеспечена плавность разделения и слияния проезжих частей.

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения в одном уровне,светофоры и знаки,ограничивающие скорости движения автомобилей.Въезд на автомобильные магистрали с других дорог возможен только на специальных примыканиях,оборудованных дополнительными полосами разгона или замедления (переходно0скоростными полосами),которые дают возможность въезжающим автомобилям развить скорость.соответствующую скорости движения по магистрали,и лишь после этого беспрепятственно влиться в поток автомобилей.

В связи с необходимостью устранить помехи для движения от местного транспорта и пешеходов автомобильные магистрали прокладывают в обход населенных пунктов,въезды на них делают только на пересечениях с дорогами,имеющими большу интенсивность движения. С местнимы дорогами магистралями пересекаються в разных уровнях без устройств и съездов.

Так как магистрали предназначены для перевозок на большие расстояни,вдоль пути распологают бензозаправочные станции,пункты технической и медицинской помощи,гостиницы,столовые.Около дорог для кратковременного отдыха водителей оборудуют стояночные площадки.

Строительство магистралей оправдывает лишь при высокой интенсивности движения. Предельные интенсивности движения, при которых считается необходимым переходить на устройство дорог с разделительной полосой и самостоятельными проезжими частями для движения в противоположных направлениях, принимают в различных странах от 6000до9000 авт/сут. При интенсивности 25-30 тыс авт/сут становиться необходимы три полосы движения в каждом направлении.

Хотя современные легковые автомобили развивают в благоприятных дорожных условиях высокие скорости, расчетные скорости проектирования автомобильных магистралей, колеблющиеся в разных странах от 120 до 150 км/ч,не обнаруживают за последние 30 лет тенденций к увеличению.

Это объясняется рядом причин:

Невозможностью движения всего потока автомобилей со скорость, которую могут развивать наиболее быстрые из них.

Значительным возрастанием стоимости строительства при повышении расчетной скорости.

Резким увеличением количества дорожно-транспортных проишествий при возрастании сорости движения.

При расщете элементов автомобильных магистралей в плане в продольном профиле,учитываються следующие особенности движения с высокими скоростями:

Снижение величины коэффициента сцепления с возрастанием скорости.

Определение велечены радиусов кривых из условий удобства проезда для пассажиров исходя из малых значений коэффициентов поперечной силы.

Необходимость обязательного обеспечения зрительной плавности трассы путем рационального взаимного сочетания элементов ее плана и профиля,введения длинных переходных кривых и учета требований ландшафтного проектирования.

Значительное увеличение тормозного пути,которое вызывается возврастанием времени реакции водителей до 2-3с,снижением коэффициента сцепления,а так же особенностями торможения при высоких скоростях.

 

44 Благоустройство авт. Магистралей и авт.дорог

В зависимости от назначения и количества останавливающихся автомобилей различают несколь­ко видов придорожных площадок для остановки автомобилей.:

автомобильные стоянки около придорожных столовых, магази­нов на время длительного отсутствия водителей;

площадки отдыха в стороне от дороги около мест, привлекаю­щих большое количество людей (берег реки или моря, родники в засушливых пустынных районах и др.). Средняя продолжительность стоянки 2—3 ч, отдельных автомобилей—до 10—12 ч;

площадки для кратковременной остановки автомобилей до по­лучаса около достопримечательных мест и красивых видов на пе­риод осмотра. Они располагаются на горных перевалах, на холмах, с которых открывается панорама города, на обрывистом берегу ре­ки или моря, у памятных мест исторических событий и др.;

придорожные площадки, рассчитанные на остановку для отды­ха малых групп из нескольких автомобилей в течение 2—3 ч. Их стремятся расположить в живописных местах, отличающихся от об­щего ландшафта местности — на лесных полянах, у водоемов, в лес­ных массивах, в степи;

площадки около проезжей части или ее уширения для кратко­временной остановки 2—3 грузовых автомобилей на 10—15 мин, обычно для устранения мелкой неисправности.

Озеленение и благоустройство а/д,

Типы озеленения:снегозащитное, декоративное, противоэрозионное, шумозащитное.

Древесные и кустарниковые насаждения на дорогах могут предназначаться для технических целей (предохранение дорог от снежных заносов, создание защиты от резких порывов ветра в местах выхода дороги из зоны затишья на открытое место), а также для архитектурно-художественного оформления до­роги.

Снегозащитные насаждения представляют собой густые много­рядные полосы деревьев и кустарников, которые задерживают снег, сметаемый ветром с прилегающих полей. Простейшим ви­дом снегозащитных насаждений являются живые изгороди—гу­стые двухрядные посадки деревьев или кустарников, за которыми отлагается снег.

Снегосборные полосы обычно компонуют из нескольких рядов деревьев с низкой плотной кроной, окаймленных со стороны поля одним-двумя рядами плотного кустарника. При большом числе рядов в посадки вводят и высокие деревья (ель, сосну, березу, тополь). Лесная полоса создает на пути переносимого ветром снега преграду, снижающую скорость ветра, что приводит к от­ложению снега в лесной полосе и вблизи от нее. Количество рядов зависит от объема приносимого на зиму снега (табл. 35.1). Для устройства снегозащитных полос необходим дополнительный от­вод, причем полоса от дороги до снегозащитных насаждений остается в ведении землепользователей.

Декоративные насаждения предназначаются для украшения дороги, уменьшения ее однообразности, придания ей живописно­сти, увязки дороги с окружающей местностью. По принципам ком­поновки они бывают трех типов:

регулярного, когда деревья и кустарники располагаются па­раллельно бровке дороги в строго определенном порядке, на по­стоянном расстоянии друг от друга. Чтобы устра­нить однообразие и монотонность регулярных посадок, периоди­чески меняют виды деревьев или включают в регулярные посадки отдельные декоративные группы деревьев;

ландшафтного, когда декоративные посадки размещают в пределах полосы отвода деревьев и кустарников в виде групп разного размера и состава, увязанных с придорожным ландшаф­том существующей растительностью и формами рельефа смешанного, когда на фоне регулярных рядовых посадок раз­мещают ландшафтные группы, особенно подчеркивая ими пересечения и примыкания автомобильных дорог, подходы к мостам. Проекты озеленения разрабатывают с привлечением ландшафт­ных архитекторов-озеленителей, подбирающих для каждого участ­ка дороги хорошо произрастающие на нем породы деревьев и кус­тарников.

Противоэрозионные насаждения предназначены для защиты от разрушающего действия оврагов, размывов водными и селевыми потоками

Шумозащитные насаждения создают звуковой барьер вблизи населенных пунктов

При проектировании дороги должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по обслуживанию, организации и обеспечению безопасности движения. Водителям и пассажирам автомобилей, едущим на большие расстояния, требуются питание и периодический отдых. Необходима заправка автомобилей, а иногда их осмотр, обслуживание и мелкий ремонт. На местных автобусных пассажирских линиях нужны оборудованные площадки для посадки пассажиров, имеющие крытые павильоны для ожидания при непогоде.

На дороге в период ее эксплуатации должна быть развернута служба содержания и ремонта. В проекте для нее предусматривают рабочие помещения, гаражи для дорожных машин, мастерские, склады материалов и жилые дома для сотрудников. Необходимы также информация водителей о предписываемых режимах движения по дороге путем установки дорожных знаков и указателей, ава­рийная служба—оказание медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и технической помощи поврежденным автомобилям.

На дорогах с интенсивным движением для этой цели обо­рудуется линия телефонной связи с установкой на разделительной полосе или обочинах через 1— 2 км телефонных аппаратов, соединенных с ближайшей дорож­ной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.007 с.)