Общие сведения о проектировании переходов через водотоки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о проектировании переходов через водотоки.



Дороги пересекают многочисленные реки, ручьи, периодические и постоянные водотоки: суходолы, ручьи, речки, реки, пруды и водохранилища.

Для преодоления каждого водного препятствия строят систему сооружений, называемую переходом водотока.

В состав перехода через водоток входят:

· постоянный мост - сооружение, пропускающее дорогу над водным препятствием

· транспортный тоннель - сооружение, пропускающее дорогу под водным препятствием

· наплавной мост - пропускающий дорогу по понтонам в течение значительного части года с положит. температурам

· паром - подвиж. спец. плавсредство, предназначенное для перевозки авто через водное препятствие

· ледовая переправа - времен. сооруж., пропускающее дорогу по льду и являющееся заменой наплавному мосту или парому зимой.

мостовой переход - часть дороги, представляющее собой комплекс сооружений, состоящих из моста, для пересечения собственно водотока; подходы к искусственному сооружению, устраиваемые обычно в виде земля­ных насыпей, откосы которых постоянно или периодически омываются водой. Подходы к искусственному сооружению могут включать также спуски в речную долину, устройство которых, как правило, сопряже­но со строительством глубоких выемок, а в отдельных случаях — тоннелей; регуляционные и защитные сооружения, предназначенные для предохранения искусственного сооружения и подходов к нему от возможных повреждений потоком.

Искусственное сооружение и подходы к нему являются основны­ми транспортными сооружениями перехода через водоток. Регуля­ционные и защитные сооружения обычно называют вспомогательными, так как непосредственно по ним движения автомобилей или желез­нодорожных поездов не происходит.

Переходы через водотоки классифицируют по типам искусствен­ных сооружений. Для пересечения водотока могут быть применены:

На мостовых переходах через судоходные реки, кроме постоян­ных мостов, иногда применяют разводные, движение по которым периодически прерывают на короткое время для пропуска судов.

Подводные тоннели устраивают при пересечении больших рек в городах, где невозможно поднять мост так высоко, как это требуется для судоходства, а также в тех случаях, когда устрой­ство автодорожного моста нежелательно по каким-либо др\гпм при­чинам.'Тоннели отличаются высокой стоимостью строительства но сравнению с другими видами искусственных сооружений. Поэтому применение тоннельных переходов ограничено.

При неравномерном питании реки водой поймы заливаются только при максимальном стоке, причем иногда не каждый год. Поэтому они покрыты травой, кустарником, иногда лесом.

На протяжении долины глав­ной реки в каждой речной системе можно выделить три характерных участка. Первый, верхний, по те­чению участок с наибольшим укло­ном г1 называется зоной эрозии. Здесь сливающиеся потоки воды, поступающие со склонов местно­сти, имеют настолько значитель­ную скорость, что еще в силах размывать грунт и уносить вниз по течению его частицы. Такой про­цесс называется выносом наносов. Медленное понижение дна и посте­пенное уменьшение уклона харак­терны для этой части речной доли­ны. Второй, средний, участок с меньшим уклоном г2 называется зоной транзита наносов.

Наносы, переносимые реками в периоды максимального стока можно подразделить на более крупные — руслоформирующие, кото­рые перемещаются в придонных слоях потока, собираются в донных отложениях и участвуют в составе дна и стенок русла, и более мел­кие — нерусловые, которые проносятся водой транзитом во взвешен­ном состоянии и в формировании русла практически ие участвуют.

 

Реки можно разделять по типам питания на четыре больших груп­пы:

I — реки с дождевыми паводками, питающиеся в течение года преимущественно дождевыми водами;

II— реки с паводками (половодьями) от талых вод, питающиеся в течение года преимущественно водами от таяния снега;

III—реки с паводками (половодьями) от таяния ледников;

IV — реки с комбинированным (смешанным) питапием, подъемы уровня на которых обусловлены как дождевыми водами, так и стоком от таяния снега или ледников.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.004 с.)