Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование перекрестков и городских площадей

Поиск

Перекрестки городских улиц можно проектировать по различным схемам (рис. ХХХУ1.9). Схему перекрестка выбирают с учетом перс­пективных размеров и характера движения и, конечно, в зависимости от плана уличной сети.

На перекрестках улиц движение транспортных средств и пешеходов осложняется, что требует мероприятий, обеспечивающих безопасность и удобство движения. Для повышения безопасности пересечения в районах новой застройки следует проектировать с необходимым расстоянием видимости, подобно тому, как это делается иа загородных дорогах. Однако весьма часто существующая застройка не позволяет этого, поэтому на всех перекрестках с оживленным движением обычно устраивают светофоры.

Пересечения улиц с железными дорогами в одном уровне проекти­руют на горизонтальной площадке, которая должна заходить в обе сто­роны на расстояние не менее чем на 10 м от крайнего рельса пути.

Вертикальная планировка перекрестков зависит от значения и ка­тегорий пересекающихся улиц и направления продольных уклонов. Отметки оси проезжей части пересекаемой улицы могут сопрягаться или с отметками оси пересекающей улицы, или с отметками лотков пе­ресекающей улицы.

На магистральных улицах нельзя устраивать поперечные лотки. В некоторых случаях можно проектировать односкатный поперечный профиль иа перекрестке (риа. ХХХУ1.10).

Рис. ХХХУ1.9. Схемы перекрестков (пересечений): а—под прямым у1.юм 6 — иод косым углом; в ' I образное примыкание; г — у.образное примыкание; д — смешанное; с — вилообразное; ж — сложное

ГОРОДСКИЕ НАБЕРЕЖНЫЕ

При планировке набережных решаются две задачи — обеспечение проезда вдоль берега реки и укрепление берегов. Оформление набереж­ной должно гармонировать с архитектурным ансамблем застройки бе­реговой полосы. Располагая набережные в плане, руководствуются линией регули­рования — линией пересечения горизонта меженных вод с откосами берегов. Линию регулирования назначают таким образом, чтобы на­бережные имели плавное очертание, а берега реки были по возможнос­ти параллельны друг другу.Выполнение указанных требова­ний связано с необходимостью срез­ки или подсыпки берегов и плани­ровки прилегающей территории. Вертикальная планировка набе­режных должна предохранить от затопления прилегающие кварта­лы, а также защитить здания и дорожные сооружения от вредного воздействия грунтовых вод. Берега реки укрепляют против размыва кустарниками и деревьями, одерновкой, а при больших скоростях течения воды — одиночным мощением на слое мха или лучше щебня. Более совершенное укрепление откосов, обеспечивающее устойчивость и правильную форму берегов, делают из крупных камней, бетонных плит, кирпичной кладки или асфальтобетона.В крупных городах берега укрепляют каменными, бетонными и же­лезобетонными подпорными стенами. При устойчивых берегах применя­ют бетонные и железобетонные одевающие стены (рис. XXXVI.20, а). Если же берег необходимо подсыпать, устраивают массивные подпор­ные стены на свайном основании (рис. XXXVI.20, б).Для пропуска кабелей в набережных делают специальные камеры. Выпуск водостоков проектируют выше уровня воды в реке, чтобы из­бежать подтопления водосточной сети. Иногда водовыпуск распола­гают ниже горизонта воды, чюбы набережные имели лучший вид, а во­довыпуск не промерзал зимой.В крупных городах берега укрепляют каменными, бетонными и же­лезобетонными подпорными стенами. При устойчивых берегах применя­ют бетонные и железобетонные одевающие стены (рис. XXXVI.20, а). Если же берег необходимо подсыпать, устраивают массивные подпор­ные стены на свайном основании (рис. XXXVI.20, б).Для пропуска кабелей в набережных делают специальные камеры. Выпуск водостоков проектируют выше уровня воды в реке, чтобы из­бежать подтопления водосточной сети. Иногда водовыпуск распола­гают ниже горизонта воды, чюбы набережные имели лучший вид, а во­довыпуск не промерзал зимой.

Ряс. ХХХ\'1.20. Стены:

Ввиду малого уклона рек продольный уклон набережных также очень мал. Поэтому водоотводные лотки проектируют пилообразного профиля о уклоном 50°/00 Водоприемные решетки ставят примерно через 50—60 м е выпуском воды в реку. Поперечный профиль набережной при большой ширине проезжей части устраивают обычно двускатным, а при ширине до 10 м — одно­скатным с уклоном 15—25°/0о в сторону реки. Вдоль парапета или ре­шетки набережной строят тротуар шириной до 5 м.В городах, где есть пассажирское речное городское сообщение, в на­бережных устраивают сходы к реке. Архитектурно оформленные еходы и трибуны устраивают также на участках, предназначенных для про­ведения водных спортивных состязаний.Если примыкающий мост несколько выше набережной, то стену набережной и тротуар постепенно поднимают до его уровня. При зна­чительном возвышении моста тротуары и проезжую часть набережной можно пропускать под мостом.При пропуске движения по набережной под береговыми пролетами моста подмостовой габарит должен иметь высоту 4,5—5,0 м. В этом слу­чае стена набережной примыкает к опоре моста.

 

40. Конструкция городских дорожных одежд

Типовые конструкции дорожных одежд городских дорог нежесткого и жесткого типов классифицированы, согласно градостроительной категории улиц и дорог (СНиП II-60-75), и сгруппированы по дорожно-климатическим зонам.

В каждой конструкции приведены толщины (см) отдельных конструктивных слоев из разных материалов: толщины этих слоев определены расчетом при разных модулях упругости грунтового основания от 200 до 600 кгс/см2; исключение составляют конструкции без песчаного дренирующего слоя, которые могут быть применены только на песчаных и супесчаных грунтах; модуль грунтового основания у этих конструкций принят от 400 до 1200 кгс/см2.

Число конструктивных слоев принято не более 5 и не менее 2. При этом в некоторых пяти- и четырехсложных конструкциях в I климатической зоне добавляют изолирующую прослойку в виде пенопласта в полиэтиленовой пленке

Ввиду того, что при расчете типовых конструкций не мог быть учтен полностью фактор стоимости материалов, у некоторых из них слои с применением вяжущих в виде битума (например, черный щебень) получились несколько больше, чем слои без вяжущего (например, щебень). В случае необходимости экономии битума или наличия дешевого и прочного щебня или песка в решение типовых конструкций должна быть внесена поправка, учитывающая стоимость материалов; так толщины конструктивных слоев и более дорогих материалов должны быть уменьшены, а из более дешевых - увеличены.

Толщина песчаного или гравийно-песчаного слоя у всех конструкций принята не менее требуемой по расчету, а по условию дренирования - только для 2-го типа увлажнения, для среднезернистого песка эта минимальная толщина составляет при указанных данных для II дорожно-климатической зоны - 35, для III-25 см. При других расчетных данных толщина песчаного слоя должна определяться расчетом или по таблицам. Кроме того, общая толщина конструкции должна быть проверена расчетом на морозоустойчивость.

В случае недостаточности толщины конструкции необходимо увеличить песчаный слой или добавить морозозащитный слой. Для I климатической зоны толщина дренирующего слоя определяется только расчетом. Для IV и Vклиматических зон дренирующий слой нужен только при 3-м типе по условиям увлажнения.

Типовые жесткие дорожные одежды могут быть применены в виде: монолитного цементно-бетонного покрытия на основании из песка или щебня; покрытия из сборных цементно-бетонных плит на основании из песка или щебня; асфальтобетонного покрытия на основании из цементобетона М-200-300 кгс/см2; асфальтобетонного покрытия на основании из тощего бетона М-100-150 кгс/см2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.007 с.)