Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование поперечного профиля городских улиц и дорогСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные элементы поперечного профиля следует назначать в зависимости от категории городской улицы (дороги) и рис. 1 - 9. Рис. 1. Типовые поперечные профили скоростных дорог А - вне застройки; Б - в промы шленно-складских районах; 1 - основная проезжая часть; 2 - местные и боковые проезды; 3 - предохранительные и краевые полосы; 4 - тротуары; 5 - разделительные полосы и полосы озеле нения; 6 - предохранительн ый брус; 7 - ограждения пешеходов; 8 - кабели освещения и связи
Рис. 2. Типовой поперечный профиль скоростной дороги в выемке 1 - осн овн ая проезжая часть; 2 - местные и боковые проезды; 3 - предохранительные и краевые полосы; 4 - тр о туары; 5 - раз дели тельн ые полосы и полосы озеленения; 6 - предохранительный брус; 7 - кабели освещения и связи Рис. 3. Типовой поперечный профиль общегородской магистрали непрерывного движения 1 - о сновная проезжая часть; 2 - б оковые и местные проезды; 3 - предохранительные полосы; 4 - тротуары; 5 - разделительные полосы и полосы озел ен ения; 6 - ограждения пешеходов; Т - телефонные кабели; В - водопровод; В -К - водопровод и канализация; К - канализация; КС - кабели связи; КО - кабели освещения; ГН Д - газопровод низкого давления; ГСД - газоп ровод среднего давления; ККТ - коллектор электрических и телефонных кабелей
Рис. 4 Типовой поперечный профиль общегородской магистрали регулируемого движения А - без трамвая; Б - с трамваем; 1 - основная проезжая часть; 2 - боковые и местные проезды; 3 - предохранительные полосы; 4 - тротуары; 5 - раздели тельные полосы и полосы озеленения; Т - телефонны е кабели; В - водопров од; В -К - в одопровод и канализация; К - ка н ализация; ЭК - электрокабели; КС - кабели связи; КО - кабели освещени я; ГН Д - газо провод низкого давлени я; ГСД - газопровод среднего давления; КК Т - коллектор электр ических и телефонных кабелей Рис. 5. Типовые поперечные профили магистралей районного значения А - без трамвая; Б - с трамваем; 1 - основная проезжая часть; 2 - тротуары; 3 - полосы озеленения; Т - телефонные кабели; КС - кабели связи; ЭК - электрокабели; В - водопровод; К - канализация; В-К - водопровод и канализаци я; КО - кабели освещения; ГНД - газопровод низкого давления; ГСД - газопровод среднего давления
Рис. 7. Типовые поперечные профили жилых улиц и микрорайонных проездов А - жилые улицы; Б - главные проезды; В - основные проезды; Г - подъезды к отдельным зданиям; 1 - проезжая часть; 2 - тротуары; 3 - газоны; ГНД - газопровод низкого давления; КО - кабели освещения; КС - кабели связи; ЭК -электрокабели; В - водопровод; К - канализация Рис. 8. Типовые поперечные профили дорог и улиц местного значения А - дороги промышленных и коммунально-складских зон; Б - поселковые улицы в многоэтажной застройке; В - поселковые улицы в малоэтажной застройке; Г - поселковые улицы в усадебной застройке; 1 - проезжая часть; 2 - тротуары; 3 - газоны; В-К - водопровод и канализация; ГСД - газопровод среднего давления; КО - кабели освещения; КС - кабели связи; ЭК - электрокабели; В - водопровод; К – канализация
На СД, МНД и МРД- I следует обязательно предусматривать раздельные проезжие части для встречных направлений движения, отделенные друг от друга центральной разделительной полосой.В зависимости от состава, интенсивности и скорости движения транспорта, а также требований безопасности движения, на проезжей части МНД и МРД следует выделять специальные полосы для преимущественного движения общественного транспорта, легковых и грузовых автомобилей.На МНД и МРД при интенсивности движения более 5 0-60 автобусов и троллейбусов в час для них желательно выделять специальную полосу проезжей части. При этом фактическая интенсивность движения троллейбусов и автобусов не должна превышать пропускной способности линии общественного транспорта, которая определяется режимом работы остановочных пунктов. При интенсивности движения в одном направлении более 5 тыс. приведенных авт/ч для движения экспресс-автобусов следует устраивать пятую полосу движения, выделяя ее разметкой и дорожными знаками. Кроме того, дополнительные полосы следует предусматривать при уклонах более 30 ‰ на участках протяженностью более 1 км. Эти полосы шириной 3,75 м следует принимать на всю длину подъема.
Вопрос 37 ВерТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКа Улицу в плане и продольном профиле проектируют с учетом примыкающих улии и площадей. План улицы определяется ее направлением и линиями существующей или проектируемой застройки. Улицу проектируют на основе технических изысканий и съемки плана, продольных и поперечных профилей. На плане улицы указывают пикеты (в городских условиях пикет принимают равным 20 или 100 м), поперечники, красные линии за стройки, примыкающие улицы, входы в здания, въезды во дворы, мачты и столбы, водоприемные колодцы, смотровые колодцы подземных сооружений, зеленые насаждения, трамвайное полотно, трассы подземных сетей и все элементы улицы. Радиусы кривых назначают возможно большими, руководствуясь нормативными данными. Примыкающие улицы соединяют кривыми радиусом не менее 20 м. На пересечениях улиц борты, отделяющие тротуары от проезжей части, устанавливают по кривой радиусом 5—10 м, в крайнем случае — 2— 3 м. Вертикальная планировка улиц предусматривает изменение рельефа местности в соответствии с инженерно-техническими и архитектурными требованиями и установление высотных отметок поверхности улиц и площадей, расположения подземных сооружений, входов в здания, въездов во дворы. К вертикальной планировке относят также определение высотного положения мостов, путепроводов, тоннелей и набережных в зависимости от технических и местных условий. Вертикальная планировка кварталов преследует цель обеспечения стока воды к сети наружных и подземных водостоков. Для уменьшения объема земляных работ проектные решения предельно используют естественный рельеф местности. При малых естественных уклонах местности такую проектировку можно выполнить при прямоугольном очертании кварталов. В пересеченной местности с большими уклонами и оврагами прямоугольная планировка города создает значительные затруднения при строительстве зданий и подземных сооружений. В таких условиях улицы следует располагать по наиболее пониженным местам, допуская криволинейность в плане и изломы. Это уменьшает объем земляных работ, улучшает условия отвода воды с прилегающих кварталов и раскрывает большие архитектурные возможности для проектирования зданий, расположенных параллельно горизонталям и возвышающихся над улицей. Горизонтальную и вертикальную планировки ведут совместно. Проектные горизонтали обычно проводят через 10, 20 или 50 см. На особо сложных узлах пересечений и при малых проектных уклонах проводят промежуточные через 5 см. Обычно улицу начинают проектировать с лотков проезжей части, чтобы обеспечить отвод воды с нее н прилегающих территорий. Минимальный уклон лотка для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий принимают равным не менее 4°/00, а для остальных — не менее 4°/оа. При водоотводе отметки лотка должны обеспечивать отвод воды в примыкающие или пересекающие улицы. При устройстве подземного водостока одновременно проектируют размещение водоприемных колодцев и их высотное положение. Затем вычисляют отметки оси, борта, газонов, тротуаров и проводят проектные горизонтали. На плане вертикальной планировки надписывают отметки горизонталей, уклоны, отметки переломных точек и водоприемных колодцев. Пример вертикальной планировки сложного узла при устройстве площади показан на рис. XXXVI.8. Объем земляных работ подсчитывают по поперечным профилям. При проектировании площадей составляют картограмму земляных работ, представляющую собой план территории, разбитой на квадраты размером 20x20 или 40x40 м, в углах которых вписаны рабочие отметки грунтового основания, подготовленного для устройства покрытия. На основании этих отметок вычисляют среднюю рабочую отметку для каждого квадрата, а затем объем земляных работ. Вертикальная планировка городской территории 4.1. Под вертикальной планировкой городской территории следует понимать планировочные земляные работы, связанные с приведением естественного рельефа к состоянию, удовлетворяющему требованиям городского строительства и благоустройства, а также позволяющему придать застройке наибольшую архитектурную выразительность. 4.2. Основными задачами вертикальной планировки являются:создание площадок для строительства зданий и сооружений путем преобразования и приспособления рельефа к потребностям застройки кварталов, микрорайонов и отдельных зданий и сооружений; обеспечение удобного и безопасного движения городског о транспорта и пешеходов путем придания улицам и дорогам города допустимых продольных и поперечных уклонов;организация стока поверхностных (атмосферных) вод с территорий застройки на улицы города, откуда он принимается сетью подземной ливневой канализации. В отличие от загородных дорог, которые следует проектировать с возвышением над прилегающей терри торией, городские улицы и дороги, как правило, проектируются ниже прилегающей территории; создание проектного рельефа, наиболее благоприятствующего прокладке городских подземных инженерных сетей;решение частных задач, связанных с возведением уникальных объектов (общественные здания, стадионы, аэродромы и др.) и благоустройством территорий зеленых зон общего пользования. Вертикальная планировка городских улиц и дорог выполняется методом проектных (красных) горизонталей с сечением рельефа в проектах, разрабатываемых в масштабе 1:2000 через 0, 5-1 м (в зависимости от характера рельефа), в проектах, разрабатываемых в масштабе 1:500 - через 10-2 0 см, а в проектах реконструкции - через 10 см. Вертикальная планировка прилегающих к городским улицам и дорогам территорий производится в соответствии с вертикальной планировкой улиц и дорог. Красные (проектные) отметки по красн ы м линиям являются обязательными исходными данными для проектирования улиц и дорог, прилегающих к ним территорий. Вертикальная планировка прилегающих территорий должна, как правило, обеспечить поверхностный сток ливневых вод на улицы и дороги. Вертикальная планировка улиц и дорог проектируется с учетом коррективов проектирования продольных и поперечных уклонов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 4331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.013 с.) |