Переходно-скоростные полосы проезжей части 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переходно-скоростные полосы проезжей части



В дополнение к основным полосам проезжей части устраивают переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.

6.38 Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I-III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах категорий II и III при интенсивности 200 приведенных ед/сут и более.

На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам категорий I-III, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.

Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий I-IV предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий I-III - также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).

Переходно-скоростные полосы (рисунок 6.7) в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах категорий I-III за пределами остановочных площадок на длине 20 м отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог категорий I и II и 0,5 м - для дорог категории III. Эти разделительные полосы предусматривают в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделяют разметкой.


а - в зоне автобусных остановок; б - на пересечениях; в - на самостоятельных съездах и въездах

Рисунок 6.7 - Схемы переходно-скоростных полос


Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

 

Пересечение а/д с ж/д

6.30 Пересечения автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне должен быть не менее 60°.

6.31 Пересечения автомобильных дорог категорий I-III с железными дорогами предусматривают в разных уровнях.

Пересечения автомобильных дорог категорий IV и V с железными дорогами предусматривают в разных уровнях из условия обеспечения безопасности движения при:

пересечении трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;

расположении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости согласно 6.17;

движении по автомобильным дорогам троллейбусов или устройстве на них совмещенных трамвайных путей.

6.34 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах категории V - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.

Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует предусматривать с продольным уклоном не более 30‰.

 

Проектная документация.

Стадии проектирования:

1 – предпроектный этап

· программа развития дороги (ПДР) – определение экон. целесоообразности и очередности работ по стр-ву, рек-ции и ремонту дороги; Основа – целевые и региональные программы развития а/д м/у крупными админ. центрами.

· обоснование инвестиций (ОИ) – обоснование решений о технич.возможности, эконом., соц. и коммерч. целесообразности вложения инвестиций в стр-во или рекон-цию дороги.

2-проектный этап

· инженерный проект (ИП)

· рабочая документация (РД) – доп.док-ция на индив.инженерные решения.

Задачи ИП:

- выбор опт.технич.решений;

- определение объемов работ и необходимых инвестиций;

- подготовка тендерной документации;

- изыскания.

 

Для разработки инженерного проекта выполняют изыскания:

-инженерно-геодезические

-инженерно-геологические

-инженерно-гидрологические

-инженерно-экологические

-изыскания грунтов и других дсм

 

Состав проектной документации:

Раздел 1. Общая пояснительная записка

Раздел 2. Проект полосы отвода

Раздел 3. Технические и кон-ные решения линейного объекта. Искус.сооруж.

Раздел 4. Здания и сооруж., входящие в инфраструктуру линейного объекта.

Раздел 5. ПОС

Раздел 6. Проект организации работ по демонтажу линейного объекта

Раздел 7. Мер-тия по охране ОС

Раздел 8. Мероп-тия по обеспечению пож.без-ти

Раздел 8.1. Рекультивация земель

Раздел 9. Смета на стро-во (ССР, ЛСР)

Раздел 10. Прочая и иная документация

 

Основные требования к проектной и рабочей документации:

ГОСТ Р 21.101-97 «Система проектной док-ции для строительства»

Основной текст ГОСТа включает:

-требования к составу док-ции

-требования к комплектованию док-ции

-правила выполнения док-ции

-правила привязки рабочей док-ции

Обязательные приложения ГОСТа вкл:

-марки основных комплектов рабочих чертежей

-перечень стандартов ЕСКД

-перечень допускаемых сокращений слов

-основные надписи и графы

 

Экономические изыскания а/д

Задача экономических изысканий - сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для обоснования народнохозяйственных предпосылок развития сети автомобильных дорог, установления экономической целесообразности, очередности и последовательности строительства или реконструкции отдельных автомобильных дорог и сооружений наних. Экономические изыскания обязательны для всех объектов дорожного строительстваи их реконструкции.

В зависимости от объектов и целей проектирования экономические изыскания подразделяют на сетевые (для разработки схем) и титульные (ТЭО и ТЭР объектов).

Цель экономических изысканий для ТЭО и ТЭР - получить данные и обосновать оптимальный вариант на. правления отдельных дорог, выбрать трассы дорог и местоположение мостовых переходов, а также обосновать основные проектные решения, расчетную стоимость строительства или реконструкции, очередность и народнохозяйственную эффективность капитальных вложений.

Работы, выполняемые при экономических изысканиях, проводят в два этапа:собирают необходимые исходные экономические и технические материалы;обрабатывают и анализируют собранные материалы;определяют исходные показатели для экономического и технического проектирования.

Основная цель работ первого этапа - сбор материалов, характеризующих размещение и развитие производительных сил рассматриваемого региона, направления и величины транспортных связей, объемы и направления грузовых и пассажирских перевозок, размеры и режим движения автомобилей, а также сбор других данных, позволяющих определить технические показатели и народнохозяйственную эффективность капитальных вложений.

Цель работ второго этапа - получить расчетные технико-экономические показатели, необходимые для обоснования как общих рекомендаций по развитию сети автомобильных дорог, так и конкретных решений по отдельным объектам строительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.)