Инженерно-геодезические изыскания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инженерно-геодезические изыскания



Инженерно-геодезические изыскания линейных сооружений включают прежде всего обоснование планового и высотного положения трассы, а также развитие геодезической сети, привязку и нанесение на карты геологических выработок гидрометрических створов и других данных, обеспечивающих инженерные изыскания по другим направлениям.

Трассой называется ось линейного сооружения, обозначенная на местности или нанесенная на топографическую карту.

Комплекс инженерно-геодезических работ по изысканию трассы называется трассированием.

В процессе изыскания трасс решаются две основные задачи:

— сбор необходимых топографических материалов для составления проекта линейного сооружения и других сооружений на трассе (шлюзы на судоходных каналах, станции на железных дорогах и т. д.);

— выбор оптимального, технико-экономически обоснованного варианта трассы линейного сооружения.

На начальном этапе выполняют камеральное трассирование по крупномасштабным картам и по материалам специальной аэрофотосъемки. Полученную таким образом трассу переносят и закрепляют на местности, т. е. выполняют полевое трассирование.

Камеральное трассирование вариантов линейных сооружении производится по картам масштабов 1:100 000 — 1:10 000, аэроснимкам при разработке предпроектной документации, т.е. ТЭО (ТЭР), и в стадии рабочего проекта.

Полевое трассирование начинают с рекогносцировки, при котором изучают состояние геодезической основы и полосы трассы. Затем переносят камеральный проект в натуру. Основные материалы для полевого трассирования — данные камерального трассирования по картам или стереомоделям местности.

В поле работу начинают с отыскания необходимых геодезических или контурных точек, от которых производят построения углов, откладывают линии, производят вешение, найденные точки фиксируют вехами.

Вершины углов поворотов и створные точки окончательно уложенной на местность трассы закрепляют: углы поворота деревянными или железобетонными столбами, промежуточные точки на прямолинейных участках трассы — кольями со сторожками.

Далее проводится разбивка пикетажа, прокладка теодолитных и нивелирных ходов по трассе. Нивелирные ходы и плановая основа трассы требуют привязки к реперам государственной нивелирной сети и пунктам плановой геодезической основы. Это дает возможность получить отметки и координаты точек трассы в общегосударственной системе.

Заключительным этапом и итогом инженерно-геодезических работ является подготовка и оформление отчета, являющегося одним из исходных материалов проектирования инженерного сооружения.

 

Результаты работ:

1. План трассы с указанием всех вариантов, магистральных ходов и трасс предыдущих изысканий.
2. Инженерно-топографические планы полосы местности вдоль вариантов трассы и площадок для проектирования мостовых переходов, станций, поселков и т.п.
3. Продольные и поперечные профили по вариантам трассы.
4. Материалы съемки подземных и надземных коммуникаций, пересекаемых трассой.
5. Ведомости координат и высот точек съемочного обоснования.
6. Акты согласований (в соответствии с программой изысканий).
7. Технический отчет о выполненных работах.

 

Технологии изысканий:

- электронная тахеометрия;

- ГИС-технологии;

- технологии спутниковой навигации GPS;

- наземное и воздушное лазерное сканирование местности.

Инженерно-геологические изыскания

Инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий района проектируемой автомобильной дороги, включая геологическое строение, сейсмотектонические, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, состояние и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы и составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой с целью получения необходимых и достаточных материалов для обоснования проектной подготовки строительства, в том числе мероприятий инженерной защиты объекта строительства и охраны окружающей среды.

Состав и характер инженерно-геологических изысканий зависят от стадии разработки проекта, сложности и степени изученности природных условий района изысканий.

Состав инженерно-геологических изысканий следующий:

сбор и обработка материалов изысканий и исследований прошлых лет;

дешифрирование материалов аэрокосмических съемок;

рекогносцировочное обследование, включая аэровизуальные и маршрутные наблюдения;

проходка горных выработок;

геофизические исследования;

полевые исследования грунтов;

гидрогеологические исследования;

стационарные наблюдения (локальный мониторинг компонентов геологической среды);

лабораторные исследования грунтов, подземных и поверхностных вод;

обследование грунтов оснований и фундаментов существующих зданий и сооружений;

составление прогноза изменений инженерно-геологических условий;

камеральная обработка материалов и составление технического отчета (заключения).

Инженерно-геологические изыскания выполняют с применением прогрессивных методов производства работ, современных приборов и оборудования.

Одним из эффективных методов инженерно-геологических изысканий и поиска месторождений строительных материалов являются космические съемки и аэрогеологические методы.

Космические съемки применяют для выявления линий тектонических разломов, гидрогеологических условий, мест образования наледей.

Аэрокосмические методы значительно снижают объем трудоемких полевых работ и повышают качество инженерно-геологических изысканий.

При инженерно-геологическом дешифрировании аэрофотоснимков устанавливают типы геоморфологических элементов, контуры генетических и литологических разновидностей грунтов, характер современных физико-геологических явлений, общие инженерно-геологические условия.

При недостаточности собранных материалов изысканий прошлых лет, материалов аэрокосмических съемок и других данных следует выполнять рекогносцировочные обследования или инженерно-геологические съемки в соответствии с техническим заданием заказчика.
Для изучения почвенно-грунтовых условий вдоль принятого варианта трассы закладывают геологические выработки, расчистки, шурфы, прикопки и скважины.

Основным методом изучения грунтово-геологических условий при изысканиях дорог является механическое бурение с непрерывным отбором и осмотром керна и взятием образцов (диаметр не менее 100 мм) с ненарушенной структурой. С этой целью применяют ручные мотобуры, работающие шнековым инструментом, или инструменты ручных комплексов, буровые прицепные установки с приводом от бензиновых двигателей и буровые самоходные установки на гусеничном ходу или на базе автомобилей повышенной проходимости.

На трассе дороги, если отсутствуют грунты текучепластичной или текучей консистенции, илы, торфы и им подобные, то буровые скважины устраиваются через 250-300 м, глубиной до 3 м. Если перечисленные грунты встречаются, то расстояние между скважинами уменьшают до 150-200 м. При вскрытии грунтов, практически не обладающих несущей способностью, проходку выполняют на полную мощность с заглублением в несущие грунты на 1,5-2,0 м.

Если на конкретном участке трассы дороги предполагают устройство выемки, то бурение производят через 100 м, глубиной скважин на 2 м большей проектной глубины выемки или до скальных грунтов.Буровые скважины и шурфы закладывают в пределах придорожной полосы шириной до 200 м во всех характерных местах рельефа.

Геофизические методы: сейсмоакустические, радиолокационные, электроразведочные, радиоизотопные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.006 с.)