Видимость остановочного пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видимость остановочного пути



Такой метод проектирования для выпуклых кривых минимизирует длину кривой. Кривая должна быть достаточно длинной, чтобы водитель стандартного автомобиля мог всегда увидеть объект прежде, чем он окажется в пределах максимального остановочного пути для разработанной скорости передвижения.

Диаграмма видимости остановочного пути

Видимость расстояния обгона

Этот метод для выпуклых кривых обеспечивает минимальную длину кривой. Кривая должна быть достаточно длинной, чтобы водитель стандартного автомобиля мог всегда видеть приближающийся автомобиль в пределах безопасного расстояния для проектной скорости передвижения.

Диаграмма видимости расстояния обгона

Видимость расстояния фар

Этот метод для вогнутых кривых обеспечивает минимальную длину кривой. Кривая должна быть достаточно длинной, чтобы в условиях ночного вождения фары стандартного автомобиля освещали дорогу на безопасное расстояние сверх остановочного пути для проектной скорости передвижения.

Диаграмма видимости расстояния фар

Удобства пассажира

Такой метод проектирования для вогнутых вертикальных кривых обеспечивает минимальную длину кривой. Кривая должна быть достаточно длинной, чтобы пассажиры в стандартном автомобиле не подвергались чрезмерным инерционным силам при передвижении по кривой с проектной скоростью.

Диаграмма удобств пассажира

 

 

На подъёмах или спусках на автомобиль действует скатывающая сила. Для преодоления подъёма водитель должен выбрать такой режим движения, при котором будет невозможной остановка автомобиля. На спуске скатывающая сила направлена в сторону движения автомобиля, и водитель должен действовать так, чтобы предупредить произвольный разгон.

Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:

Д = f ± i, Н/м,

где f – коэффициент сопротивления качению;

i – продольный уклон дороги;

i max = Д – f.

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения меньше или равных 50 км/ч принимается постоянным, равным f = 0,007 … 0,012, при скоростях движения выше этого значения определяется по формуле

f = f 0 [1 + 0,01 (V р – 50)],

где V р – расчетная скорость автомобиля, км/ч;

f 0 – коэффициент сопротивления качению при V р ≤ 50 км/ч.

Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по графикам динамических характеристик в зависимости от марки и расчетной скорости.

Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор по условиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле

где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20);

G сц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н;

G – полный вес автомобиля, Н;

Р в – сопротивление воздуха, определяется по формуле:

где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по формуле F = 0,9 ВН – для автобусов и грузовых автомобилей с кузовом типа фургон; F = 0,8· В · Н – для остальных типов автомобилей (В и Н – ширина и высота автомобиля,);

K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15 … 0,34 кг/м3 – для легковых автомобилей; 0,55 … 0,60 – для грузовых автомобилей; 0,42 … 0,50 – для автобусов).

Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания,

i ′max = Дсц – f.

Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие

i ′max > i max.

 

Поперечный профиль дороги

Попер.проф. – изображает сечение дороги вертикальной плоскостью перпендикулярной к оси дороги в уменьшенном масштабе.

Необходимое число полос движения определяется по формуле

где α – коэффициент перехода от суточной интенсивности движения к часовой (α = 0,1);

Kп*Nр – приведенная интенсивность движения, прив. ед./сут. (Kп Nр = прив Nр);

z – расчетный коэффициент загрузки дороги движением, зависящий от уровня удобства движения (z = 0,3 … 0,5);

Р – пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле

Р = В*Рmax, авт./ч,

где В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов β1 … β15, отражающих влияние различных элементов дороги на пропускную способность,

Рmax – максимальная пропускная способность полосы движения, авт./ч (для двухполосных дорог – 2000 авт./ч в оба направления; трехполосных – 4000 авт./ч в оба направления; четырехполосных – 2000 авт./ч по одной полосе движения).

Ширина полосы движения определяется отдельно для грузовых и легковых автомобилей, преобладающих в составе транспортного потока из условия встречного движения автомобилей, движущихся с расчетной скоростью.

Ширина полосы движения зависит от ширины кузова автомобиля а, его колеи с, величины предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части y, величины зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы х:

x = y = 0,5 + 0,005Vр, м.

Тогда для двухполосной дороги с двусторонним движением ширина одной полосы движения определяется по формуле

, м

Общая ширина проезжей части:

bп.ч = Пг + Пл, м,

где Пг, Пл – ширина полосы движения для гру
зового и легкового автомобилей, м.

 

Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к ПЧ на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки.

Обочина может быть неукреплённой и укреплённой.

Обочина не предназначена для нормального движения механических ТС

Обочина предназначена для:

· остановки и Стоянки транспортных средств

· разворота, если его нельзя произвести без заезда на обочину

· на очень узких дорогах — для разъезда транспортных средств;

· при отсутствии тротуаров— для движения пешеходов

· при отсутствии велосипедных дорожек — для движения велосипедов и мопедов (если это не создаёт помех пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части)

Ширина земляного полотна автомобильной дороги определяется по формуле:

Вз.п = b п.ч + 2bоб, м,

где bоб – ширина обочины, м, определяется в зависимости от категории дороги

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.73.187 (0.012 с.)