Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка состояния дорог и их транспортно-эксплуатационных характеристик.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Эксплутационныйкоэфф. обеспеченности расчетной скорости 1≤Кр.с.э.=Vmax/Vрас (фактич макс скор одиночн а/м на уч-ке; расчет скор для дороги дан категор и рельефа местности согласно СНиП) Кр.с.э.>=0,75 – неблагусл;Кр.с.э.>=0,5-искл. Случ (особо неблагоприятные условия) 2) Коэф обеспечен расчетн скорости: 1<Кр.с.=Vmax фак/Vб (Vб базовая скорость = 120км/ч). 3) пропускная способность Рт=1000V/Lд (максим кол-во авто за единицу времени ч/з сечение) 4) уровень загрузки Z=Nфактлегк а/м / P (при Z=1 – затор; при Z=0,15 – свободное движение) 5) показатели безопасности дорожного движения: а) коэф происшествий (рассматр на 3-5 лет) u=106A/(365LNn) (<0.4НО, 0,41-0,8 МО, 0,81-1,2 О, >1,2 ОО) б) коэф аварийности (определяется для каждого времени года отдельно) К=К1*К2*…*К18 – выстраивается график аварийности (0-10 НО, 10-20МО, 20-40 О, >40 ОО) в) Коэф безопасности Кб=Vmax на уч-ке/Vmax въезда на уч-ок (<0,4 ОО, 0,4-0,6 О, 0,6-0,8 МО, >0,8 НО) 6) коэф запаса прочности Кзп=Ефакт/Етр>1 В весенний период оценивается модуль упругости ДО Кпр=Ерасч/Етрпр 7) показатель ровности дор покрыт 1<Кр=[Sдоп]/Sфак (допустимая ровность) 8) показатель сцепных качеств Кс=φф/[φдоп] [φдоп] в зависимости от категории 9) показатель колейности Кк=[hд]/hф – глубина колеи
Показатели необходимы для назначения работ.
Метод комплексной оценки транспортно-эксплуатационных показателей и состояния дорог
7.Классификация работ по содержанию и ремонту дорог.↑
Содержание – комплекс работ, выполняемых в течение года на протяжении всей а/д, по уходу за а/д и дор. сооружениями, полосой отвода, профилактика и устранение постоянно возникающих мелких деф-и разр-й, по организации и обеспечению безопасного движения, а также по зимнему содержанию и озеленению. Цель содержания: поддержание состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения безопасного дорожного движения в любое время года. В состав работ по содержанию входят: 1. ЗП: - систематическое поддержание полосы отвода, обочин и откосов в чистоте и порядке, скашивание трав и ликвидация нежелательной растительности хим. способом; очистка от мусора; - систематическое поддержание в рабочем состоянии системы водоотвода, прочистка и профилирование водоотводных канав; - исправление повреждений откосов и восстановление травяного покрова; - ликвидация несанкциональных въездов и съездов. 2. ДО: - очистка от пыли и грязи, посторонних предметов - заделка мелких деформаций - устройство защитных слоев на участках выкраивания l ≤ 20 м - ликвидация колеи (h ≤ 30 мм) - исправление поперечного профиля а/д низких категорий (до 100м3/км) - обеспыливание а/д 3. Искусственные сооружения: - восстановление русел, очистка от пыли и грязи - пропуск ледохода и паводковых вод - содержание открытий и закрытий отверстий водопропускных сооружений. 4. Обустройство а/д и организация безопасности дорожного движения: - очистка
Ремонт – комплекс работ по воспроизводству первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик а/д, при котором производится возмещение износа, восстановление ровности, улучшение сцепных качеств, устранение деф-ций. Основанием для назначения ремонта является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность (не связанная с прочностью дорожной одежды и земляного полотна) и сцепные качества снизились до предельно-допустимых значений или когда на других конструктивных элементах автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей возникли деформации и разрушения. 1. ЗП: - восстановление размытых и разрушенных участков (в том числе в случае пучинообразования) - понижение крутизны откосов - подсыпка и укрепление обочин -прочистка водоотводных канав 2. ДО: - восстановление изношенных слоев с поверхностным использованием материала - устройство поверхностных обработок, слоев износа - ликвидация колеи (h ≤ 45 мм) методами поверхностного фрезерования, ПО или укладки нового слоя покрытия - восстановление поперечного профиля щебеночных и грунтовых дорог с добавлением щебня (до 500м3/км) 3. Искусственные сооружения: - усиление и замена отдельных несущих элементов - удлинение отдельных водопропускных сооружений - замена гидроизоляции сооружений 4. Обустройство а/д и организация безопасности дорожного движения: - замена знаков и светофоров, освещения и т.д. - устройство виражей на определенных участках.
Кап.ремонт – комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учётом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги. Основанием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или соответствующие параметры и характеристики конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. По ЗП и водоотводу: • усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройство изолирующих и армирующих прослоек; • устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков); • исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, • устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, По дорожным одеждам: • усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия; • устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона; • уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги; • устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, • ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев ДО; Реконструкция дороги – это увеличение ее пропускной и несущей способности путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений до очередной реконструкции. Главный критерий – возросшая интенсивность движения, выходящая за пределы существующей категории.
Установление вида ремонтных работ на основании показателей оценки состояния дорог
Примечание: В рамках приведены значения показателей, при которых данный вид ремонта выполняется независимо от значений других показателей Планирование работ по ремонту и содержанию дорог. Ро = В*(qт0 -1)/(q-1), где В – грузонапряженность в исходном году, Т 0 – межремонтный срок службы ДО. Межремонтный срок – это период с момента сдачи дороги, д.о или покрытия в эксплуатацию до первого ремонта или это время между сметными ремонтами. Надежность а/д – ее способность обеспечивать бесперебойное, круглогодичное, безопасное и удобное движение автомобилей с установленными скоростями и нагрузками в течение всего срока службы. Межремонтный срок службы д.о и покрытий находится:
где α0 – относительное отклонение ординаты от модального значения на кривой вороятности, Cv – коэф.вариации ряда.
2)Теоретический метод основан на оценке закономерности снижения в процессе эксплуатации прочности конструк.элементов под воздействием автомобилей и природных факторов. Именно второй метод лег в основу нормирования межремонтных сроков в РФ. График изменения прочности во времени
Планирование ремонта и содержания а/д.
9. Зимнее содержание автомобильных дорог ФОТО Заносимые участки автомобильных дорог можно защищать от снежных заносов тремя путями: - задержать переносимый метелью снег на подступах к дороге и вызвать образование снежных отложение на безопасном расстоянии от дороги; - увеличить скорость снеговетрового потока, когда он проходит над дорогой и этим предотвратить образование снежных отложений на дорожном полотне; - полностью укрыть дорогу от снега с помощью специальных сооружений. Все снегозащитные средства делят на две группы: снегозащитные устройства и снегозащитные насаждения. В свою очередь, снегозащитные устройства делят на два вида (в зависимости от принципа их действия): снегозадерживающие устройства; устройства снеговыдувающего или снегопередувающего действия. В соответствии с величиной снегоприноса назначается вид снегозадерживающих устройств, снегоемкость которых не должна быть меньше расчетного снегоприноса. Дорожные службы должны обеспечивать высокие показатели зимнего содержания, к которым относятся: содержание чистой а/д без снега и льда; толщина слоя рыхлого снега, накапливающегося с начала до начала снегоочистки между проходами снегоочистительной машины; толщина уплтненного снега на повер-ти ПЧ и на обочинах; срок очистки дорог от снега и ликвидации зимней скользкости. В задачи дор служб входит: приведение в нормативное состояние ЗП и ПЧ, сооружение защитных устройств от снежных заносов. До наступления холодов в задачи организаций входит: ремонт ПЧ, планирование обочин, удаление кустарников, раститений с откосов насыпи и выемок, закрытие щитами отверстий труб, восстановление снегозащитных устройств и насаждений, подготовка машин к работе в зимних условиях, подготовка баз, ДЭУ, подготовка баз противогололедных материалов, подготовка плана зимнего содержания. Виды работ в зимний период: уборка снега с ПЧ и обочин, посыпка ПГМ, удаление снежного наката и наледи, формирование валов в лотковой части, погрузка валов, транспортировка снега на свалку(полигон), перекидка снега шнекороторными очистителями, уборка тротуаров(площадей), содержание средств регулирования, установка деревянных щитов (сеток), устройство временных баз ПГМ. Мероприятия по зимнему содержанию подразделяются на: 1. профилактические (предупреждение снежных заносов, гололед явлений на стадии проектирования - придание нужных уклонов + поверхностная обработка) 2. защитные (преградить доступ снега к а/д) 3. меры по удалению уже возникших снежных отложений.
10. Устройство и содержание ледовых переправ Ледовой переправой называется переправа, проложенная по ледяному покрову рек и озёр. Является неотъемлемой частью зимних дорог.
Операции, производимые при устройстве переправы: 1. опр-е толщины льда по намеченной трассе; 2. обозначение трассы,закрепление осей и створа вехами. 3. подготовка ледяной поверхности для движения транспортных средств (очистка от снега и удаление наплывов). 4. усиление ледововго покрова в слабых местах. 5. оснащение переправы необхожимым образом (дор знак, освещение и сигнализация). Мероприятия: толщина льда измеряется в лунках диаметром 6-10мм, расположенных в шахматном порядке по обеим сторонам переправы на расстоянии 5м от продольной оси и ч/з 10-12м по длине. Толщина льда, необходимая для обеспечения переправы: hтр=а*j/Р а –нагрузка; j-коэф,зависящий от инт-ти =1 при интенсивности менее 500авто/сут, Р-давление на ось. При движении пешеходов толщина льда должна быть не менее не менее 15см. При мутном льде увеличивается в 2раза. Если имеются частые оттепели и изменение уровня,то грузоподъемность уст-ся практическим методом с увеличением нагрузки. При среднейt выше нуля за последние 3 суток допускаемую толщину льда, принимаемую для 10 градусов следует увеличивать в 1,5 раза. При пропуске нагрузок возникает стоячая волна, усл-ем резонанса является критическая скорость Vкр=4,15√gH. Эти скорости необходимо исключать. Если скорость больше критической, то запрещаются остановки, развороты, обгоны. Для защиты от износа поверх-ти льда оставл-ют слой снега толщиной 10 см, если снег плотный; 15 см – если рыхлый. При наличие трещин – все они немедленно заделываются,заливаются водой. Намораживание льда эффективно при температуре -10 и менее на толщину 0,6-0,7 от начальной. H намораживаемого льда должна быть <0,3hестеств. Усиление с применением деревянного настила (0,8-1,0м расстояние между элементами).
Основные задачи текущего ремонта и содержания переправы: - следить за толщиной льда и его состоянием; - следить за чистотой ПЧ на переправе и подходах; - ремонт и замена отдельных частей кон-ций усиления; - заделка трещин в ледовом покрове. - 11.Устройство и содержания зимних дорог.
ФОТО Автозимники: -по продолжительности экспл: * регулярные, временные, разового пользования -по расположению: * сухопутные * ледовые * ледовые переправы через водотоки -по продолжительности использ сезона: * обычные при(-)С *с продленными сроками службы -от расчетной годовой грузонапр: * 1 кат 100тыс. т нетто/год ширина пч(8м)зп(12) * 2 кат 50-100 (7м)зп(10м) * 3 кат до 50 (6м)зп(9м)
На участках, где автозимник устраивают в снежных насыпях, отсыпают выравнивающий слой из грунтов или, где к началу эксплуатации автозимника формируется мощный естественный снежный покров, деревья спиливают в уровень с землей и пни не корчуют. При строительстве сухопутных автозимников в осеннее – зимний период сооружают снежное или снежно- ледяное полотно, ледовые переправы и устанавливают дорожные знаки и ориентирующие вехи. Уплотнять снег на полотне автозимника целесообразно при толщине снежного покрова до 20 см. Если снегопад или метель в период строительства продолжается, работы по уплотнению не прекращают, так как укатка толстых слоев снежного покрова затруднительна. Доуплотнение снежного полотна происходит под действием движения автомобилей. Снег слоями более 25 см уплотняют после предварительного рыхления и перемешивания его ребристыми металлическими катками, навешиваемыми на трактор. При недостаточной толщине естественного снежного покрова для накопления снега на месте будущей насыпи устраивают траншеи, снежные стенки или валы высотой, равной проектной высоте насыпи. При устройстве снежно- ледяной ДО слой снега поливают водой на ширину проезжей части через 12…14 ч после уплотнения; расход воды – 2…4 л на 1 м квадратный покрытия. Для получения необходимой прочности уплотненного снега требуется некоторое время для его смерзания. Движение автомобилей допускается, если снежное полотно плотностью 500кг/м3 и более выдержано при температуре воздуха: -10 градусов Цельсия – не менее 24 ч; ниже -10 – не менее 15 ч. Содержание автозимников Содержание проезжей части включает: - устранение деформации и разрушений, возникающих на полотне автозимника в процессе его эксплуатации; - проведение мероприятий по уменьшению снегозаносимости дороги и ликвидации снежных заносов; - выполнение мероприятий по предупреждению выхода надледных вод на проезжую часть и ликвидации наледи. Деформации истирания, выбивания, выкраивание и раздавливание материала полотна выполняют регулярно, не допуская образования глубоких выбоин и колей (более 5 см).Колеи, ухабы, просадки, отдельные глубокие ямы и выбоины заделывают снегом и тщательно уплотняют. Для обеспечения безопасности движения следует поддерживать коэффициент сцепления шин с дорогой > 0, 20. При образовании скользкой ледяной корки на уплотненном слое снега по поверхности проезжей части рассыпают песок, мелкий гравий повышающий коэффициент сцепления шин с дорогой. Для повышения безопасности движения и снижение затрат на обеспечение требуемой степени шероховатости покрытия в течении всего срока службы автозимника целесообразно перед вводом в эксплуатацию наносить шероховатой слой износа. К мероприятиям, уменьшающим заносимость автозимника снегом и улучшающим его эксплуатационные качества, относят: систематическое уплотнение на полотне свежевыпавшего снега метелевых отложении небольшой толщины (проезжающим машинам или снегоуплотняющим машинам); уширение полотна автозимника; перетрассирование отдельных, нерационально запроектированных участков; создание, надлежащее содержание и правильную эксплуатацию снегозащитных ограждений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.01 с.) |