Размещения декоративных посадок на дорогах служат регулярный, ландшафтный и смешанный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещения декоративных посадок на дорогах служат регулярный, ландшафтный и смешанный.



Регулярный прием заключается в строго определенном размещении элементов озеленения. Группы имеют однообразное построение и размещаются по прямым или правильным кривым линиям. Этот прием используют для озеленения дорог, проходящих в равнинной местности, въездов в города и населенные пункты или на участках, проходящих внутри них. Чтобы избежать однообразия и монотонности впечатления, создающегося при таком приеме озеленения, в регулярные посадки вводят так называемые акценты - отдельные деревья и кустарники или группы, резко отличающиеся по высоте, форме, окраске листьев, цветению.

Ландшафтный, или свободный, прием размещения декоративных насаждений состоит в свободном, живописном расположении элементов в увязке с окружающей природой. Отдельные деревья, кустарники или группы размещают на разных расстояниях от дороги и между собой. Группы могут быть крупные (16...20 м в поперечнике), средние (10...15 м) и малые (8...10 м). Крупные и средние группы создают из одной или нескольких пород деревьев и кустарников, малые - из одной породы деревьев в сочетании с различными кустарниками.

Крупные группы размещают не ближе 80 м одна от другой, а средние и малые группируют около крупных, стараясь, чтобы расстояния между ними были разными. При этом крупные группы располагают на заднем плане, средние и малые - на переднем. Ландшафтный прием размещения декоративных посадок производит наибольший эффект при использовании на дорогах, проходящих по пересеченной местности.

Смешанный прием предусматривает сочетание регулярных посадок с ландшафтными группами. Его применяют на дорогах, где прилегающая местность характерна чередованием участков с равнинным и пересеченным рельефом. Ландшафтные группы следует размещать в разрывах регулярных посадок, у пересечений автомобильных и железных дорог, у искусственных сооружений.

 

Уход за насаждениями, их усиление, рубки ухода

Качество снегозащитных и декоративных насаждений в значительной мере зависит от своевременности и тщательности ухода за ними. Основной уход за снегозащитными насаждениями до смыкания крон заключается в обработке почвы, ее разрыхлении и борьбе с сорняками. Обработку почвы ведут по мере ее уплотнения и массового появления сорной растительности. В первый год производится не менее четырех-пяти обработок за лето, во второй - трех-четырех, в третий - двух-трех и в последующие - одной - двух до смыкания крон деревьев. В междурядьях уход за почвой выполняют с помощью тракторных культиваторов, лущильников и борон. После смыкания крон деревьев и прекращения культивации ежегодно осенью делают опашку закраек, чтобы предохранить лесные полосы от сорняков, предотвратить пожары и не допустить распространения поверхностных корней и корневых отпрысков на прилегающие поля.Помимо создания новых, эффективно работающих насаждений, перед дорожной службой стоит задача повысить эффективность действия старых насаждений, которые или недостаточно хорошо защищают дорогу или даже способствуют образованию на ней снежных заносов. Неудовлетворительная работа насаждений вызывается недостаточной снегозадерживающей способностью. Снегозадерживающую способность можно повысить, увеличив густоту (плотность) насаждений. Снегосборность насаждений можно довести до требуемой, при которой она будет соответствовать объему снегоприноса, увеличением ширины полосы путем добавления дополнительных рядов к ней, устройством дополнительных лесных полос с полевой стороны от существующей полосы. Предотвратить выход на дорогу снежного шлейфа, образующегося с подветренной стороны насаждений, можно в том случае, если крайний ряд насаждений с полевой стороны будет удален от дороги на достаточное расстояние.

Благоустройство дорог

Благоустройство и оборудование автомобильных дорог следует рассматривать как одно из средств обеспечения безопасности движения. Вследствие изменения по протяжению дороги условий движения транспортных потоков, мероприятия по оборудованию дорог необходимо увязывать с потребностью в обеспечении безопасности или регулирования движения на отдельных участках.Благоустройство дорог для обслуживания в пути пассажиров, водителей и автомобилей повышает эффективность использования автомобильного транспорта и, обеспечивая своевременное снижение утомления водителей путем создания условий для отдыха в пути, повышает безопасность движения.

Выбор технических средств обеспечения безопасности движения определяется необходимостью:

- предоставить водителю необходимую в процессе движения информацию;

- обеспечить безопасность движения на опасных участках дороги в сложной дорожно-транспортной обстановке;

- обеспечить отдых для водителей и пассажиров в пути с целью снижения их утомления.

Большая (по сравнению с шириной) длина дороги делает невозможным одновременное зрительное восприятие всей дороги. Необходима разбивка протяжения дороги в целях проектирования ее благоустройства на отдельные, более короткие участки, имеющие в известной степени самостоятельное значение; такие участки принято называть архитектурными бассейнами.

Протяжение архитектурного бассейна соответствует движению с расчетной скоростью в течение 3 - 5 мин. и составляет:

- для дорог I технической категории - 12 - 16 км;

- для дорог II и III категории - 8 - 10 км;

- для дорог IV и V категории - 6 - 8 км.

Проектирование мероприятий по озеленению автомобильных дорог может преследовать следующие цели:

а) технические: укрепление склонов и откосов, укрепление оврагов, оползней, дренирование почвы;

б) обеспечение безопасности движения и зрительное ориентирование (создание на дороге направляющих ориентиров, особенно за пределами непосредственной видимости покрытия; предупреждение о местах, требующих повышения внимания водителя; защита от бокового ветра; защита от ослепления светом фар встречных автомобилей; частичная замена или усиление ограждающих устройств);

в) санитарно-гигиенические (улучшение микроклимата площадок и комплексов в придорожной полосе; защита от шума, пыли и вредных газов в местах отдыха у дороги);

г) архитектурно-ландшафтные и эстетические (создание однородного фона в местах с пестрым, неорганизованным ландшафтом, подчеркивание красивых ландшафтов, декорирование некрасивых мест, членение территорий для облегчения их восприятия и связывания дороги с ландшафтом местности).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.005 с.)