Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие автомобиля с дорогойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На дорогу от колес автомобиля передаются статические нагрузки при остановке автомобилей и кратковременные или динамические при движении. При статическом загружении (остановка автомобиля) колесо передает на покрытие нагрузку Q. а стоящее колесо; б ведущее колесо; в ведомое колесо;
G вес автомобиля; R сила реакции; Gк вес автомобиля, приходящийся на колесо; Мвр вращающий момент; Т сила трения; rк расстояние от центра колеса до поверхности; r радиус колеса; а расстояние от мгновенного центра скоростей О до линии действия силы реакции R; Рк окружная сила; v скорость движения автомобиля
Сила тяги расходуется на преодоление сил сопротивления качению (деформирование дор.кон-ции и сжатие шины): f=е/rк – коэ-т трения качения. Чем меньше f, тем безопаснее движение. f зависит от скорости движения, эластичности шины и состояния поверхности дорожного покрытия. Движение возникает, когда сила тяги достигает максимального значения: Рк=j*Q Þ j - коэф-т сцепления – это отношение макс.значения силы тяги на ободе колеса к сцепному весу автомобиля (вес на одно колесо).
На сцепные качества влияет: состояние покрытия, температура воздуха, ровность покрытия.
Взаимодействие с заснеженными и оледеневшими покрытиями: При наличии рыхлого снега на покрытии коэф-т сцепления мало зависит от параметров шероховатости, но зависит от толщины слоя, плотности, влажности, температуры снега. При определенных соотношениях температуры и плотности снега, интенсивности, состава и скорости движения на шероховатых покрытиях происходит разрушение снежного слоя и самоочистка покрытия от снега (выступы д/б 1,5-2 мм).
Значение j на разных типах и состояниях покрытия: ¾ На усоверш.шероховатых покрытиях: сухих ≥0,7, мокрых 0,5-0,7 ¾ На усовер. Гладких 0,4-0,6 ¾ На слое уплотненного снега 0,2-0,3 ¾ На стекловидном льду 0,05-0,1.
Þ необходимо повышать шероховатость покрытий для повышения коэф-та сцепления.
Шероховатость поверхности дорожного покрытия представляет собой совокупность неровностей, не вызывающих низкочастотных колебаний автомобиля на подвеске и не влияющих на работу его двигателя. Шероховатость подразделяют на две группы: макро- и микрошероховатость. К макрошероховатости относят неровности длиной более 2 мм и высотой более 0,2 мм, обычно формируемые частицами (зернами) щебня, используемого при строительстве покрытий дороги или в результате специальной его обработки. К микрошероховатости относят меньшие неровности, как правило, обусловленные собственной шероховатостью поверхности зерен щебня. Различные каменные материалы обладают различной микрошероховатостью, поэтому для устройства верхних слоев покрытия предпочтительнее каменные материалы, имеющие более крупную микрошероховатость. Макрошероховатость (шероховатость) покрытия характеризуют тремя основными параметрами: средней высотой выступов, средней глубиной впадин, коэффициентом шага шероховатости.
Критерии выбора типа шероховатости: 1) Категория дороги 2) Условия движения (легкие, затрудненные, опасные) 3) Недопущение аквапланирования. Ровность дороги — это характеристика поверхности дороги, определенная наличием неровностей или отклонений фактической поверхности от проектной, вызывающих при проезде автомобиля колебания его колес и кузова. Различают продольную и поперечную ровность. К основным причинам образования неровностей покрытия относят: • высокую транспортную нагрузку; • недостаточную прочность и сдвигоустойчивость дорожных одежд, применение слабопрочных материалов в конструктивных слоях покрытия; • нарушение требований к ровности покрытий при строительстве и низкое качество работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды; • необеспеченный водоотвод и пучинообразование; • износ, деформации и разрушения покрытия под действием транспорта и климатических факторов и несвоевременные работы по устранению этих дефектов. В процессе эксплуатации размеры и число неровностей увеличивается.
Ровность покрытия эксплуатируемых дорог чаще всего измеряют суммой амплитуд колебания подрессоренной массы или массы автомобиля при проезде неровностей на участке дороги и измеряют в сантиметрах на километр(толчкомер, ПКРС-2У). Колебания авто, возникающие при движении по неровной пов-ти, разделяют на установившиеся (при наезде на регулярно повторяющиеся неровности) и неустановившиеся (при наезде на единичные или редко повторяющиеся неровности). Критерии оценки допустимости колебаний: ¾ Удобство езды и комфор-ть ¾ Устойчивость грузов в кузове ¾ Надежность и долговечность работы частей авто ¾ Над.и долгов.работы дорожной кон-ции.
По влиянию на колебания автомобиля неровности можно разделить на три группы: макронеровности, микронеровности и шероховатость. Макронеровности состоят из длинных плавных неровностей с длиной волны 5 м и более. Макронеровности влияют на работу двигателя автомобиля и режим его движения, но практически не вызывают колебаний автомобиля на подвеске. Фактически это продольный профиль дороги и при анализе ровности его не рассматривают. Микронеровности формируют микропрофиль поверхности, состоят из неровностей длиной от 10 см до 50 м, которые вызывают значительные колебания автомобиля на подвеске. Это и есть собственно характеристики ровности. Шероховатость — это совокупность неровностей с длиной волны до 10 см, которые не вызывают низкочастотных колебаний автомобиля на подвеске, так как их воздействие поглощают шины. Поэтому при анализе ровности шероховатость не учитывают
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.009 с.) |