Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.



Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий.

План дороги – горизонтальная проекция дороги со всеми сооружениями, расположенными на данной дороге. Ось дороги расположенная в пространстве называется трассой. При трассировании дорого в начальной стадии при разработке проектной документации используются карты или схемы в масштабе 1:25000, 1:10000. Для уточнения ситуационных планов с вариантами размещения трассы 1:5000, 1:2000, 1:1000, а на застроенных участках 1:1000,1:500. Даются конечные пункты, которые должна соединить дорога, а также промежуточные пункты, через которые должна пройти дорога – опорные точки, линия через опорные точки – прямая воздушная линия. Контурные препятствия – населенные пункты, заповедники, болота, озера, неблагоприятные грунтово-геологические условия (карстовые явления). Высотные препятствия – горные цепи, широкие глубокие впадины, холмы и местные возвышенности. На карте находятся контрольные точки, через которые дорога должна пройти – пересечения с ж/д, дороги с высокой категорией, а также с пересечением крупных и средних рек.Трасса может прокладываться вольным, напряженным и смешанным ходом.

Напряженным ходом называются участки местности для которых усредненный уклон местности больше проектного уклона трассирования(допустимый уклон местности)iм>iдоп. Участки вольного хода наоборот, т.е. меньше местность, чем их трассирование. На участках вольного хода трассу намечают по желаемому кротчайшему направлению, обходя контурные преграды и участки с неподходящими инженерно-геологическими условиями. На участках напряженного хода развитие трассы будет связанно с обеспечением допустимого уклона.

При проложении трассы вдоль реки в ее долине уменьшается объем земляных работ, но увеличивается объем водопропускных сооружений. Если поперек сечения, то увеличивается объем земляных работ.

Коэффициент удлинения

 

 

Оформление продольного профиля. Основные элементы. Принцип проектирования. Нанесение проектной линии.

Разрез по оси дороги, спроектированный на лист бумаги называется продольный профиль. Он является основным документом, на который нанесены все элементы дороги и все сооружения на ней.

На продольный профиль наносятся:

- линия поверхности земли («черная линия») и высотные отметки ее характерных точек;

- проектная линия («красная линия») — линия бровок земляного полотна, ее уклоны и высотные отметки;

- грунтовый разрез по оси дороги с указанием мест заложения шурфов и скважин, характера и мощности грунтовых напластований, уровня грунтовых вод;

- расположение и основные характеристики водоотводных сооружений; данные для постройки водоотводных канав и углубленных кюветов, типы их укрепления;

- пикетаж и положение характерных (плюсовых) точек;

- развернутый план трассы и ситуация на полосе по 50 м в каждую сторону от оси дороги;

При проектировании проектной линии должны быть удовлетворены требования безопасности, удобства и экономичности движения автомобилей, при этом должны быть учтены природные условия местности.

Продольный профиль оформляется в строгом соответствии с установленным стандартом. Обычно применяют масштабы: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Грунтовый разрез наносят, отступя от линии поверхности земли на 2 см, вертикальный масштаб разреза принимают 1: 50.

План автомоб.дороги может быть развернутый, который наносится на карту или план местности и условный, когда прямые и кривые находятся на одной линии. Условный план наносится на продольный профиль.

 

 

Уклон – разница между отметками, деленная на расстояние между ними.

Уклон может быть безразмерный, в % и в промилях, чаще безразмерный.

Для каждой авт.дороги имеется наибольший допустимый уклон, который не следует превышать.

Руководящий уклон – наибольший уклон в грузовом направлении, на котором определяется вес автопоезда при равномерной скорости к единичной тяге. Он характерен для промышленных дорог и ж/д транспорта.

Наибольшие уклоны принимают согласно СНиП в зависимости от скорости.

Кат.дороги Iб, II III IV V      
Расчетная скорость,к км/ч                
Наиб.уклон, в промилях                

 

В настоящее время профиль а/д проектируется только с помощью вертикальных кривых.

При переходе из выемки в насыпь образуются нулевые места:

 

– высота насыпи

- глубина выемки

- расстояние между отметками

На продольном профиле наносится грунтовый профиль, для этого делаются шурфы длиной 2-2,5м.

Чтобы солнечные лучи освещали поверхность, отмечают УГВ, толщину почвы и различных слоев залегания. Берется образец залегания 2 кг грунта для лабораторного анализа. Затем все наносят на продольный профиль.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИДИМОСТИ НА КРИВОЙ В ПЛАНЕ. ШИРИНА РАСЧИСТКИ ПОЛОСЫ ВИДИМОСТИ В КРИВОЙ ДЛЯ УСЛОВИЙ, КОГДА РАСЧЕТНАЯ ВИДИМОСТЬ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДИНЫ КРИВОЙ. ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ РАСЧИСТКИ

Обеспечение видимости в плане

V, км/ч                
Видимость для остановки, м                
Видимость встречного транспорта, м -              

Обеспечение видимости в кривых участках

Находящийся внутри кривых предмет может являться препятствием для видимости, следовательно, необходимо внутри кривой производить расчистку.

Определение требуемой величины расчистки:

1. требуемая длина видимости больше длины кривой

2. требуемая длина видимости меньше длины кривой

1) S>K

S(ADECD)-требуемая видимость

K(BEC) –длина кривой

R – радиус кривой

Z=Z1+Z2

ΔABB1<BAB1=2/2 – углы равны, как углы с равными сторонами

2) S≤K

α1- угол у которого длинна дуги равна расчетному расстоянию видимости

 

 

Ширина расчистки рассчитанная по формуле (1) и (2), является максимальной при известных радиусах

Графический метод

Что бы узнать ширину расчистки надо построить ширbye автомобильной дороги в масштабе

1,5- расстояние от кромки до глаза водителя

Все препятствия внутри должны быть убраны

 

При необходимости для обеспечения видимости делается срезка внутреннего откоса. С учетом выпавшего снега лучшее делать до бровки обочины.

 

 

19. Проектирование переходных кривых. Наибольшая и наименьшая длина переходной кривой. Разбивка переходных кривых в плане.

При движении машины по кривой возникает центробежное ускорение. . Для того, чтобы центробежное ускорение возникало постепенно, а также для работы водителя при вписывании в кривую, устраиваются переходные кривые. Переходная кривая – это кривая, у которой радиус меняется от бесконечности до радиуса круговой кривой.

переходный радиус, , - радиус круговой кривой, x,y – произвольные координаты; S – длина участка переходной кривой с координатами x y. L – полная длина переходной кривой. - координаты конца переходной кривой. - угол поворота произвольной точки; с – постоянный параметр переходной кривой.

Этим требованиям отвечает радиальная кривая.

При устройстве переходной кривой центр кривой переносится.

- тангенс, - биссектриса

, - тангенс и биссектриса круговой кривой. , - тангенс и биссектриса переходной кривой. При устройстве переходной кривой центр вращения из точки О1 переносится в точку О. Р- величина сдвижки переходной кривой.

; ;

;

Длина переходной кривой согласно формуле , - длина переходной кривой.

Максимальная длина переходной кривой может определяться

Минимальная длина кривой рассчитывается, чтобы прирост центробежного ускорения , t – время движения по переходной кривой.

, .

Стандартная длина переходных кривых:

R        
Lmin        
R     600-1000 1000-2000
Lmin        

 

 

 

 

 

Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.

Автодорога – это комплекс инж. сооружений, предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, включающий в себя участки и расположенные на них функционально связанные инж.сооружения.

Сеть автодорог – это комплекс автодорог, соединяющих населенные пункты, города, предприятия и погрузочные пункты.

Основным подвижным составом являются автомобили различного типа и автобусы. Гусеничные машины, кот. разрушают автодорожное покрытие, а также гужевые повозки - не разрешается движение по дорогам общего пользования, они должны ездить по параллельным грунтовым дорогам. Допускается движение с/х машин, мотоциклов на колесном ходу, мопедов. На с/х дорогах допускают движение тракторных поездов.

Разработаны стандарты на габариты автомобилей и нагрузки от них. Их должна соблюдать автомобильная промышленность. Требования к габаритным размерам:

Высота – 3,8 м (5 категория) – 4,0 м (1-4 категории)

Ширина – 2,5 м

По длине: одиночные машины - 12 м; машины с одним прицепом – 20 м; с несколькими прицепами – 24 м;

Нагрузка на заднюю ось: А1 – 100кН; А2 – 110 кН; А3 – 130 кН.

Классификация а/д: Интенсивность движения - общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени(час,день). В зависимости от народохозяйственного значения и перспективной интенсивности на 20 лет, считая от года завершения проекта дороги делятся на пять категорий:

категория I II III IV V
Интенсивность, Автю/сут.   >14000   >6000   >200   >200   ≤ 200

Магистральные федеральные догори (для связи столицы РФ со столицами независимых государств, столицами республик в составе РФ, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи: I-a(автомагистраль), I- б(скоростная дорога), II));

Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе РФ, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований: I- в(скоростная); II, III);

Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований (II, III, IV);

Дороги местного значения (IV, V);

Курортные дороги (для пассажирских сообщений в курортных районах);

Подъездные пути к крупнейшим городам и промышленным центрам (для связи с тяготеющими районами);

Городские дороги и дороги населенных мест(улицы) (для обслуживания внутренних, пассажирских и грузовых переыозок);

Классификация а/д по собственности: 1) дороги общего пользования: а) федеральные - собственник РосАвтодор; б) территориальные – краевые и областные. 2) Ведомственные дороги – дороги промышленных предприятий; 3) частные дороги.

 

3. Основные элементы дороги в плане. План трассы, угол поворота. Расчёт элементов круговой кривой. Коэффициент удлинения.

План трассы состоит из прямых и кривых участков.

Положение геометрической оси дороги на местности называется её трассой.Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполненное в уменьшенном масштабе, называется планом трассы.Каждое изменение направления трассы определяется углом поворота, который измеряется между продолжением направления трассы и новым её направлением.

Т - дорожный тангенс- расстояние от вершины угла поворота до начала и конца кривой.

; R- радиус круговой кривой; -угол поворота

Б - дорожная биссектриса (СД) - кратчайшее расстояние от вершины угла поворота до переходной кривой

К- длина кривой ; 57,3=1 рад

Д- разница между двумя тангенсами и кривой; Д=2Т-К

К основным элементам дороги будут относится: Lст – строительная длина дороги; - суммарная длина прямых; - суммарная длина кривых участков; Наиб. и наим. Длина кривых вставок , ; Суммарная длина углов поворота; Среднее количество углов поворота на 1 км; Минимальный радиус кривой; -средний радиус кривой = ; при коэф >2, необходимо обосновать почему принят маленький радиус; - коэф. Удлинения

-строительная длина дороги; -воздушно прямая линия

Он зависит от рельефа местности, в обычной 1.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.044 с.)