Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация дорожных одежд. Поперечные профили покрытия. Коэффициенты надежности, прочности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Грунт земполотна(рабочий слой) 1) Поверхностная обработка 2) Мелкозернистый а/б 3) Крупнозернистый а/б 4) Щебень обработанный вяжущим 5) Щебень 6) Песок Д/о – конструкция проезжей части дороги, которая рассчитывается на нагрузку от движущегося автомобиля и передает ее на земполотно. Основные типы д/о: Жесткие – не изменяют своих свойств при изменении t и влажности (ц/б покрытия – обладают высоким сопротивлением от нагрузки, устраиваются плиты, недостаток – наличие швов, через которые попадает вода в основание) Нежесткие – меняют свои св-ва при изменении t и влажности, могут обладать небольшим сопротивлением на изгиб. (наличие битума – 3,5-9%, а/б горячие холодные, типы А – Щ>50%, Б – Щ<50%, В –Щ 30-40%, Ги Д – песчаный а/б) - Усовершенствованные:капитальные, облегченные Капитальные ц/б,ж/б, горячие плотные а/б – I…IV категория Облегченые а/б не входящие в капит., щебеночные, гравийные, песчаные обработанные органич. Вяжущим – II…IV категория - Переходные щебеночные по методу заклинки, ГПС обработанные битумной эмульсией, не связные грунты обработан. Битумной эмульсией и цементом – IV…V - Низшие из грунтов местных улучшенных добавками Щ иГ – V Под прочностью дорожной одежды понимают способность сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под воздействием касательных и нормальных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте от расчетной нагрузки (кратковременной, многократной или длительно действующей однократной), приложенной к поверхности покрытия. Дорожную одежду следует проектировать с требуемым уровнем надежности, под которой понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного периода. Отказ конструкции по прочности физически может характеризоваться образованием продольной и поперечной неровности поверхности дорожной одежды, связанной с прочностью конструкции (поперечные неровности, колея, усталостные трещины), с последующим развитием других видов деформаций и разрушений (частые трещины, сетка трещин, выбоины, просадки, проломы и т.д.). Прочность конструкции количественно оценивается величиной коэффициента прочности. Коэффициент прочности вновь проектируемой конструкции должен быть таким, чтобы в заданный межремонтный период не наступил отказ по прочности с вероятностью более заданной, т.е. чтобы была обеспечена заданная (требуемая) надежность. Критерии прочности: 1) Сопротивление упругому прогибу всей конструкции 2) Сопротивление сдвигу грунта земполотна и слабосвяз.грунтах д/о 3) Сопротивление растяжению при изгибе в монолитных слоях
27) конструктивные слои д.о. и их основные функции. Понятие рабочего слоя зем.полотна. укрепление обочин и кромки проезжей части. 1-поверхностная обработка 2-мелкозернистый а/б 3-крупнозернистый а/б 4-щебень обработанный вяжущим(черный щебень) 6-песок Дорожная одежда – конструкция проезжей части дороги, которая рассчитыв на нагрузку от движущего автомобиля и передает эту нагрузку на зем.полотно. Напряжение, которое возникает в верхнем слое с глубиной постепенно затухает, это позволяет проектировать д.о. многослойной применяя материалы различной прочности. Покрытие – верхняя часть д.о., которая обеспечивает необходимые эксплуатационные качества дороги (ровность поверхности, высокий коэффициент сцепления). Покрытия устраивают из наиболее прочных и дорогих материалов, поэтому его толщина принимается минимальной. Для того, чтобы покрытие не изнашивалось устраивается слой износа. Слой износа устраивается путем розлива органических вяжущих с засыпкой мелким щебнем. Он повышает ровность, шероховатость и гидрофобность(водоотталкивание). Основание – несущая прочная часть д.о., устраивается из каменных материалов и грунтов обработанных вяжущим. Предназначено для передачи и распределения давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт зем.полотна. Может состоять из одного или нескольких слоев. Дополнительный слой основания – устраивается из материалов, устойчивых при увлажнении, укладывается между основанием покрытия и подстилающим грунтом земляного полотна для снижения требуемой толщины основания и покрытия. На участках с неприятными климатическими и грунтовыми геологическими условиями – для отвода и устранения избытка воды. Грунт зем.полотна – тщательно уплотненные и спланированные верхние слои зем.полотна, на которые укладывают слои д.о. Прочность дорожной одежды может быть обеспечена лишь на однородном, хорошо уплотненном зем.полотне при обеспеченном водоотводе, в земляном полотне которое не подвержено пучению. Прочность д.о. не будет обеспечена при плохом состоянии зем.полотна. Рабочий слой - верхняя часть земляного полотна, расположенная от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности проезжей части. Укрепление обочин — способ обеспечения устойчивости обочин от разрушения колесами автомобилей и от размыва, путем укрепления их щебнем, асфальтобетонной смесью, укрепленным грунтом, травосеянием, одерновкой и др. Укрепление кромок - технологическая операция ремонта покрытия, выполняемая путем укладки ленты или бордюра из бетона или камня вдоль кромки проезжей части. Рис. 12. Конструкции насыпей высотой до 3 м, на болоте I типа, глубиной 2 - 4 м а - из дренирующих грунтов; б - из песков мелких и супесей пылеватых; 1 - поверхность болота; 2 - минеральное дно болота; 3 - торф; 4 - канава; 5 - грунт насыпи; hз - глубина замены грунта на дренирующий; h0 - мощность торфа под основанием насыпи; S - осадка основания насыпи, назначаемая по расчету; hв - глубина выторфовки; Нр - высота насыпи по расчету дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.006 с.) |