![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация дорожных одежд. Поперечные профили покрытия. Коэффициенты надежности, прочности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Грунт земполотна(рабочий слой) 1) Поверхностная обработка 2) Мелкозернистый а/б 3) Крупнозернистый а/б 4) Щебень обработанный вяжущим 5) Щебень 6) Песок Д/о – конструкция проезжей части дороги, которая рассчитывается на нагрузку от движущегося автомобиля и передает ее на земполотно. Основные типы д/о: Жесткие – не изменяют своих свойств при изменении t и влажности (ц/б покрытия – обладают высоким сопротивлением от нагрузки, устраиваются плиты, недостаток – наличие швов, через которые попадает вода в основание) Нежесткие – меняют свои св-ва при изменении t и влажности, могут обладать небольшим сопротивлением на изгиб. (наличие битума – 3,5-9%, а/б горячие холодные, типы А – Щ>50%, Б – Щ<50%, В –Щ 30-40%, Ги Д – песчаный а/б) - Усовершенствованные:капитальные, облегченные Капитальные ц/б,ж/б, горячие плотные а/б – I…IV категория Облегченые а/б не входящие в капит., щебеночные, гравийные, песчаные обработанные органич. Вяжущим – II…IV категория - Переходные щебеночные по методу заклинки, ГПС обработанные битумной эмульсией, не связные грунты обработан. Битумной эмульсией и цементом – IV…V - Низшие из грунтов местных улучшенных добавками Щ иГ – V Под прочностью дорожной одежды понимают способность сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под воздействием касательных и нормальных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте от расчетной нагрузки (кратковременной, многократной или длительно действующей однократной), приложенной к поверхности покрытия. Дорожную одежду следует проектировать с требуемым уровнем надежности, под которой понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного периода. Отказ конструкции по прочности физически может характеризоваться образованием продольной и поперечной неровности поверхности дорожной одежды, связанной с прочностью конструкции (поперечные неровности, колея, усталостные трещины), с последующим развитием других видов деформаций и разрушений (частые трещины, сетка трещин, выбоины, просадки, проломы и т.д.). Прочность конструкции количественно оценивается величиной коэффициента прочности. Коэффициент прочности вновь проектируемой конструкции должен быть таким, чтобы в заданный межремонтный период не наступил отказ по прочности с вероятностью более заданной, т.е. чтобы была обеспечена заданная (требуемая) надежность. Критерии прочности: 1) Сопротивление упругому прогибу всей конструкции 2) Сопротивление сдвигу грунта земполотна и слабосвяз.грунтах д/о 3) Сопротивление растяжению при изгибе в монолитных слоях
27) конструктивные слои д.о. и их основные функции. Понятие рабочего слоя зем.полотна. укрепление обочин и кромки проезжей части.
2-мелкозернистый а/б 3-крупнозернистый а/б 4-щебень обработанный вяжущим(черный щебень) 6-песок Дорожная одежда – конструкция проезжей части дороги, которая рассчитыв на нагрузку от движущего автомобиля и передает эту нагрузку на зем.полотно. Напряжение, которое возникает в верхнем слое с глубиной постепенно затухает, это позволяет проектировать д.о. многослойной применяя материалы различной прочности. Покрытие – верхняя часть д.о., которая обеспечивает необходимые эксплуатационные качества дороги (ровность поверхности, высокий коэффициент сцепления). Покрытия устраивают из наиболее прочных и дорогих материалов, поэтому его толщина принимается минимальной. Для того, чтобы покрытие не изнашивалось устраивается слой износа. Слой износа устраивается путем розлива органических вяжущих с засыпкой мелким щебнем. Он повышает ровность, шероховатость и гидрофобность(водоотталкивание). Основание – несущая прочная часть д.о., устраивается из каменных материалов и грунтов обработанных вяжущим. Предназначено для передачи и распределения давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт зем.полотна. Может состоять из одного или нескольких слоев. Дополнительный слой основания – устраивается из материалов, устойчивых при увлажнении, укладывается между основанием покрытия и подстилающим грунтом земляного полотна для снижения требуемой толщины основания и покрытия. На участках с неприятными климатическими и грунтовыми геологическими условиями – для отвода и устранения избытка воды. Грунт зем.полотна – тщательно уплотненные и спланированные верхние слои зем.полотна, на которые укладывают слои д.о. Прочность дорожной одежды может быть обеспечена лишь на однородном, хорошо уплотненном зем.полотне при обеспеченном водоотводе, в земляном полотне которое не подвержено пучению. Прочность д.о. не будет обеспечена при плохом состоянии зем.полотна. Рабочий слой - верхняя часть земляного полотна, расположенная от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности проезжей части. Укрепление обочин — способ обеспечения устойчивости обочин от разрушения колесами автомобилей и от размыва, путем укрепления их щебнем, асфальтобетонной смесью, укрепленным грунтом, травосеянием, одерновкой и др. Укрепление кромок - технологическая операция ремонта покрытия, выполняемая путем укладки ленты или бордюра из бетона или камня вдоль кромки проезжей части. Рис. 12. Конструкции насыпей высотой до 3 м, на болоте I типа, глубиной 2 - 4 м а - из дренирующих грунтов; б - из песков мелких и супесей пылеватых; 1 - поверхность болота; 2 - минеральное дно болота; 3 - торф; 4 - канава; 5 - грунт насыпи; hз - глубина замены грунта на дренирующий; h0 - мощность торфа под основанием насыпи; S - осадка основания насыпи, назначаемая по расчету; hв - глубина выторфовки; Нр - высота насыпи по расчету дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.012 с.) |