Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Обследование болот при трассировании дорог. Конструкции земляного полотна на болотах, определение дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
Содержание книги
- Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.
- Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий.
- Проектирование земельного полотна с учетом снегозаносимости. Выемки до 5 метров в районах с метелями и снегопадами, раскрытые выемки.
- Объем земляных работ (вывод формулы)
- Обследование болот при трассировании дорог. Конструкции земляного полотна на болотах, определение дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
- Классификация дорожных одежд. Поперечные профили покрытия. Коэффициенты надежности, прочности.
- Нежесткие дорожные одежды, принципы их конструирования и расчета. Расчетные нагрузки. Срок службы дорожной одежды
- Расчёт дорожной конструкции на Сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению на растяжение при изгибе.
- Нагорные канавы. Проектирование. Расчет нагорной канавы.
- Общие сведения о переходах через водотоки, типы переходов через реку. Характерные участки для реки. Типы речных русел. Основные характеристики речного потока.
- Определение расчётного расхода вод в реках при коротком ряде наблюдений. Среднее значение, коэффициент вариации и асимметрии, расчётный расход принятой вероятности превышения.
- Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.
- Приаэродромная территория, аэротория, и полосы воздушных подходов.
Похожие статьи вашей тематики
Постройка дорожного полотна на болотах связана с значительными объемами земляных работ. Слои торфа, оставшиеся под насыпью, с течением времени сжимаются, следствием чего может явиться неравномерная осадка и деформации дорожного полотна. Дорожное полотно на болоте обычно находится в неблагоприятных гидрологических условиях, что также может вызвать деформации и разрушения проезжей части. Поэтому при изысканиях всегда следует рассмотреть возможность обхода болота, и только в случаях, когда обход болота невозможен, затруднен или же вызывает значительное удлинение или искривление трассы, допустимо пересекать дорогой болото. Болота следует пересекать в тех местах, где они наиболее узки, имеют наименьшую глубину и до самого дна заполнены наиболее плотными торфами. Наиболее узкое место болота определяется по карте или по плану болота, заснятому в районе места перехода. Глубина болота и свойства торфа (плотность, степень разложенности и влажность) определяются при помощи зондировки или бурения и взятия образцов торфа с разных глубин. Мелкие болота можно зондировать шестом диаметром 5 см, погружаемым в торф усилиями двух рабочих. Мощность слоя торфа определяют по глубине погружения шеста. Однако зондировка шестом не дает надежных результатов, так как погружению шеста могут препятствовать случайные включения в слой торфа — пни, остатки стволов дерева и т. п. Кроме того, зондировка шестом не дает возможности судить о плотности и свойствах торфа, заполняющего болото. Более совершенными являются болотный бур Гиллера и зонд Сытина. По образцам торфа, взятым с разных глубин (через 0,5 м), составляется разрез торфяных отложений. Зондировку болота ведут по намеченным вариантам трасс через 100 м и по поперечникам на протяжении 100—200 м в каждую сторону от трассы. Окончательное направление трассы намечают по местам, в которых условия пересечения болота наиболее благоприятны. При сравнении вариантов перехода учитывают: а) длину участка трассы по болоту; б) устойчивость дорожного полотна; в) объемы работ на постройке дорожного полотна. При проектировании магистральных дорог с усовершенствованными покрытиями капитального типа земляное полотно на болотах проектируют опирающимся на минеральное дно. На болотах первой группы перед отсыпкой насыпи производят предварительное выторфовывание. Дорожное полотно дорог с усовершенствованными покрытиями облегченного типа и переходных типов при глубоких болотах может быть построено методом перегрузки с выторфовыванием верхних, слабо разложившихся торфов и удалением мохового покрова. Местные дороги можно строить без выторфовывания с осадкой за счет сжатия торфов весом насыпи. Величина осадки торфа может быть вычислена по формуле. При глубоких болотах с наслоением неоднородных торфов осадку определяют как сумму сжатий отдельных слоев. При постройке дорог на болотах второй и третьей групп насыпь должна быть опущена на минеральное дно; на болотах второй группы может потребоваться предварительное выторфовывание или рыхление (удаление) верхних слоев торфа взрывами под насыпью. Крутизна откосов в болоте до 1:1/2. В болотах третьей группы насыпь обычно отсыпают на сплавину, которая под весом насыпи погружается в болото. Предварительно сплавину прорезают канавами вдоль насыпи; поперечный профиль насыпи с откосами 1: 2. Дороги низших категорий устраивают на деревянных жердевых или фашинных настилах.
Рекомендуемые конструкции земляного полотна в зависимостиот типа болота, категории дороги и глубины залегания торфяной толщи Тип болота
| Глубина болота, м
| Рекомендуемая конструкция земляного полотна по категории дороги
|
|
| I
| II и III
| IV и V
| I-A
| <2
| Полное выторфовывание
| Полное выторфовывание, торф в нижней части насыпи
| Массивная насыпь, отсыпаемая на поверхность залежи
| 2-4
| То же
| То же
| То же
| I-Б
|
| -
| Полное выторфовывание или дренажные прорези (для плотных торфов); торф в нижней части насыпи
| -
|
| Вертикальные дрены
| -
| II-А
| <2
| Полное выторфвывание
| Полное выторфовывание, торф в нижней части насыпи
| Облегчённая плавающая насыпь
| 2-6
| Посадка на минеральное дно болота
| То же
| II-Б
| <6
|
| Вертикальные дрены(для плотных торфов);торф в нижней части насыпи
| Земляное полотно на промороженном основании
|
| Свайная эстакада
| Вертикальные дрены(для плотных торфов)
| Облегчённая плавающая насыпь
| III-А
| <6
| Посадка насыпи на минеральное дно болота
| Плавающие жёсткие конструкции, усиленные насыпи
| III-Б
|
| Свайная эстакада
| Прокладка трассы по болоту экономически нецелесообразна
|
Рис. 9. Конструкция насыпи высотой до 3 м на болоте I типа, глубиной до 2 м, из дренирующих грунтов
1 - дренирующий грунт; 2 - минеральное дно болота; 3 - торф; 4 - канава; Н - высота насыпи
Рис. 10. Конструкция насыпи на болоте II типа из дренирующих грунтов
1 - дренирующий грунт; 2 - минеральное дно болота; 3 - торф; 4 - канава; Н - высота насыпи
Рис. 11. Конструкция насыпи на болоте III типа со сплавиной, глубиной более 4 м, из дренирующих грунтов высотой более 0,8 м
1 - дренирующий грунт; 2 - минеральное дно болота; 3 - сплавина из торфа; 4 - берма; Н - высота насыпи
|