Земляное плотно ад на болотах. Типы юолот, выбор конструкций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земляное плотно ад на болотах. Типы юолот, выбор конструкций.



Болотами называют избыточно увлажнённые участки местности, на которых большую часть года застаивается вода. Отмирающая болотная растительность разлагается при избытке влаги и недостатке воздуха и образует в болотах отложения торфа.

Если толщина торфа более 0,5 м, болото называют торфяником. Участки, на которых торфяной покров отсутствует, но происходит застой поверхностных вод или систематическое переувлажнение грунтовыми водами, называют заболоченными.

На дорогах с усовершенствованными капитальными дорожными одеждами, при глубине болота до 4 м, при прочном минеральном дне насыпи земляное полотно возводят с посадкой на минеральное дно с полным выторфовыванием. Торф предварительно удаляют экскаваторами, взрыванием на выброс или другими способами. Откосы земляного полотна ниже поверхности болота могут в зависимости от плотности торфа иметь различную крутизну – от 1:0 (отвесные) до 1:-0,5; (обратные). На дорогах с переходными и низшими типами дорожных одежд, на болотах с устойчивыми торфами можно возводить земляное полотно с использованием несущей способности торфа без выторфования или частичным выторфованием, чтобы толщина оставшегося под насыпью торфа после уплотнения составила при переходных покрытиях не более ⅓, а при низших – ½ толщины минеральной части насыпи. Такое ограничение необходимо, чтобы при упругих просадках земляного полотна прогибы дорожной одежды не достигали величин, которые могли бы вызвать их разрушения.

Под воздействием веса насыпи, дорожной одежды и веса проезжающих автомобилей торф под насыпью сжимается. Осадка земляного полотна может длиться несколько лет.

На болотах со сравнительно жидким торфом, способным выжиматься из-под насыпи в стороны, применяют конструкцию земляного полотна с дренажными прорезями. При ширине земляного полотна 10 – 12 м делают 4 – 5 прорезей.

Глубокие болота возможно пересекать вместо насыпей железобетонными эстакадами. При значительной глубине болота сборные конструкции для эстакад позволяют в отдельных случаях снизить стоимость строительства и сократить его сроки.

При проектировании автомобильных дорог классификация болот принята по СНиП 2.05.02-85:

1 тип - болота, заполненные болотными грунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 м без бокового выдавливания грунта;

II тип - болота, содержащие в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой до 3 м, но не выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи;

III тип - болота, содержащие в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который при возведении насыпи высотой до 3 м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи.

 

Дорожные одежды – классификация,материалы,конструкции, чертежи.

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА – многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунтовое основание или подстилающий грунт. Состоит из верхнего слоя – дорожного покрытия, нижнего слоя – дорожного основания и дополнительных слоев. Дорожная одежда подразделяется на жесткую и нежесткую. Жесткая дорожная одежда работает как плита. К такому виду одежды относятся дорожные одежды с цементно-бетонным, а также с асфальтобетонными покрытиями или усовершенствованными мостовыми на бетонных основаниях. Нежесткая дорожная одежда работает как слоистая система. К нежестким относятся одежды со слоями из асфальта, дегтебетона, минералов и грунта.

Гравийные дороги. Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.

Стабилизированный грунт. Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.

21)план и продол.профиль АД.План трассы- усл.изображ.проекции АД,ул.,коммуник.и др.сооружен.на гориз.площади.(М1:500,1:2000,1:1000,1:5000).В 1ю очередь строят план,а потом продол.профиль-проекц.АД на вертикал.проекцию параллел.или совпад.с осью дорог.

Основными нормативными для проектирования продольного профиля городских улиц и дорог являются продольные уклоны и радиусы вертикальных кривых. Продольным уклоном называется отношение превышения одной точки дороги на другой к длине участка i=h2-h1/L. Продольный профиль улицы проектируют, сочетая оптимальные или допустимые продольные уклоны для данной категории улицы и дороги между собой. Переломы продольного профиля сопрягают вертикальными кривыми. Радиусы вертикальных выпуклых кривых для различных категорий гор.улиц и дорог нормируют из условий безопасности движения, расчетной скорости, обеспечения видимости в профиле встречного автомобиля и сочетания продольных уклонов в точках перелома продольного профиля. Радиусы вертикальных вогнутых кривых также определяются условиями безопасности движения, расчетными скоростями движения, обеспечением его плавности, а также сочетанием продольных уклонов.

 

24)Способы прокл.подзем.ИС.Способ прокл.- технолог.устр-ва ИС. Способы:1) открытая(совмещен.,раздельные,по ф-ме:прямоугол. и трапецевидн) 2) закрыт(относ.к спец.раб,исп-т при обоснован.,в истор.частях города,в стеснен.частях где нельзя производ.раскопки.)

 

26.назначение расстояний между подземными сетями и сооружениями, между различными сетями.

8.49. Инженерные сети необходимо проектировать как комплексную систему, объединяющую все надземные, наземные и подземные сети с учетом их развития в расчетный период. Проектирование реконструкции (капитального ремонта) инженерных сетей в пределах красных линий улиц следует вести комплексно с учетом необходимости устройства вводов в кварталы и здания прилегающей застройки.

8.50. При реконструкции и капитальном ремонте существующих инженерных сетей могут быть произведены их полная замена, ремонт отдельных участков или восстановление нетрадиционными методами, не требующими вскрытия территории.

8.51. При необходимости замены существующих сетей, ранее проложенных в зоне зеленых насаждений, допускается их прокладка под проезжей частью дорог с учетом сохранения существующей планировки улиц и их озеленения.

8.52. Размещение вновь проектируемых раздельно прокладываемых подземных сетей следует вести с учетом возможности строительства, срока их службы, вероятной частоты вскрытия и перспективы развития сетей.

8.53. Расстояния между инженерными сетями, а также от этих сетей до фундаментов зданий и сооружений следует принимать минимальными, исходя из размеров и размещения камер, колодцев и других устройств на этих сетях, условий монтажа и ремонта сетей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.006 с.)