Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт дорожной конструкции на Сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению на растяжение при изгибе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В монолитных слоях дорожной одежды (из асфальтобетона и дегтебетона) возникающие при прогибе одежды напряжения под действием повторных кратковременных нагрузок не должны в течение заданного срока службы производить к образованию трещин от усталостного разрушения. Для этого должно быть обеспечено условие , где – требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию растяжения при изгибе с учетом заданного уровня надежности; RN – прочность материала монолитного слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений, МПа: RN=R0∙k1∙k2(1-νr∙t), где R0 – нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе при расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки, МПа; k1 – коэффициент, учитывающий снижение прочности в следствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки, , α – коэффициент, учитывающий различия в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя и влажности;m – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя; ΣNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия, авт.k2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов; νr – коэффициент вариации прочности на растяжение; t – коэффициент нормативного отклонения; σr – наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, МПа: , где - растягивающее напряжение от единичной нагрузке при расчетных диаметрах площадках, передающей нагрузку, МПа, определяемое по номограмме; р – расчетное давление, МПа; kВ – коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном. При расчете на усталостную прочность реальную конструкцию приводят к двухслойной модели.К верхнему слою модели относят монолитные слои, включая рассчитываемый пакет асфальтобетонных слоев. Толщину верхнего слоя модели hВ принимают равной сумме толщин монолитных слоев . К нижнему слою модели относят часть конструкции, расположенную ниже монолитных слоев, включая грунт рабочего слоя земляного полотна. Модуль упругости нижнего слоя модели Ен определяют путем приведения слоистой системы к эквивалентной по жесткости с помощью номограммы. 32. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость (основа расчёта). Понятие пучин и меры по их устранению. В районах сезонного промерзания грунтов на участках дорог, находящихся в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд и земляного полотна. Не требуется специальных мер по морозозащите конструкций: а) в районах с глубиной промерзания менее 0,6 м; б) при земляном полотне, сложенном на всю глубину промерзания из непучинистых грунтов или слабопучинистых грунтов; в) в случаях, когда общая толщина дорожной одежды превышает 2/3, глубины промерзания. Коэффициент пучения: , где величина подъёма при промерзания грунта, м; глубина промерзания, м. По пучинистости грунты делятся на 5 групп.
Конструкция достаточно морозоустойчива, если удовлетворяется условие: где расчётное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна, м; допускаемое зимнее вспучивание покрытия, м. Для капитального типа покрытия , для облегчённого типа ; для переходного типа . , м, где средняя величина морозного пучения в зависимости от величины дорожной одежды и от группы грунта по пучинистости, от , м; коэффициент, учитывающий влияние глубины залегания грунтовой воды (по графику); коэффициент, зависящий от степени увлажнения; коэффициент, зависящий от состава грунта насыпи или выемки; коэффициент, зависящий от веса вышележащих слоёв. При отсутствии температурных измерений: , определяется по картам изолиний. Если , то проводим обратный расчёт, определяем среднее пучение: и определяется требуемая толщина морозозащитного слоя. Пучины – неравномерные поднятия поверхности земляного полотна в продольном и поперечном направлении, вызванные морозным пучением грунтов. Морозное пучение грунта – это увеличение его объёма вследствие образования избыточного количества льда в порах грунта по сравнению с тем количеством воды, которое было в его порах до замерзания. По своей природе пучины могут быть поверхностными (балластными) или грунтовыми. Поверхностные пучины образуются в начале зимы из-за насыщения поверхностной водой: загрязненных песчано-гравийного балласта или песчаной подушки, грунтов основной площадки при наличии балластных корыт, а так же вследствие необеспеченного отвода воды кюветами в выемках и на нулевых местах. Грунтовые пучины образуются при промерзании грунтов земляного полотна, увлажняемых, как правило, грунтовыми водами. Профилактические меры – соблюдение технических и технологических требований при строительстве, надежный отвод поверхностной воды от земляного полотна, укладка в подбалластное основание при капитальном ремонте пути геотекстиля и пленочных материалов. Меры по устранению пучин: – глубокая очистка щебня или замена загрязненного балласта с укладкой в основание вырезки геотекстиля; срезка грязного балласта на обочинах; – осушение грунтов в зоне сезонного промерзания дренажными устройствами; перехват и отвод потока грунтовых вод, воздействующих на грунты ниже основной площадки; – ликвидация балластных корыт и лож с заменой вырезанного грунта балластом, выпуск воды из глубоких балластных лож и мешков с помощью поперечных дренажных прорезей или кротового дренажа; – выведение зоны промерзания из слоя грунта, вызывающего пучины, подъемкой пути на балласт, устройством накладных теплоизолирующих подушек или пенопластовых покрытий, замена пучинистых грунтов ниже основной площадки врезными и комбинированными теплоизолирующими подушками; – укрепление (мелиорация) грунтов пучинообразующего слоя химическим, электрохимическим и термическим методами.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.8.219 (0.007 с.) |