Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продольный профиль мостового перехода может быть разделен на три характерные участка, 1 – спуск с берега речной долины на пойму; 2 – насыпь с минимально допустимым возвышением бровки над водой; 3 – сопряжение пойменной насыпи с проездом по мосту. 1-ый участок проектируют обычно в виде выемки, нередко с предельными продольными уклонами, сопрягая участок с пойменной насыпью вертикальными кривыми. 2-ой участок проектируют в виде горизонтальной насыпи с отметками, при которых не происходит переливов при высоких паводках. Минимальная отметка насыпи на подходах: , где - отметка расчетного уровня высоких вод,м; - подпор у насыпи,м; - высота набега волны на откос,м: ; - высота набега волны; ; - бытовая глубина на пойме; - коэффициент, характеризующий шероховатость откоса; - коэффициент заложения откосов пойменных насыпей. Продольный профиль проезжей части моста и спуск с него (3-ий участок) на насыпь с минимальными отметками проектируют обычно в виде вертикальных кривых больших радиусов соответственно категории дороги. Чаще поверхность проезжей части моста проектируют горизонтальной или с односкатным уклоном. Продольный уклон поверхности моста принимают на вертикальных выпуклых кривых или на прямой, как правило, не более 20‰. Если вертикальная кривая охватывает только участки земляного полотна, то от края моста до вертикальной кривой дается прямая вставка не менее 10м с уклоном, принятым для проезжей части моста. Минимальная отметка проезжей части для мостов через судоходные реки определяется по формуле: ; Г – судоходный габарит, зависит от класса ввозного пути; - конструктивная высота пролетных строений,м. Надводная часть насыпи проектируется как обычная насыпь с коэффициентом крутизны 1/1,5, а подводная часть с коэф крутизны 1/2, и увеличивается на 0,25 через каждые 6-8 метров. Откосы пойменных насыпей подвергаются вредному воздействию водного потока, поэтому их необходимо укреплять. Выбор типа укрепления зависит от скорости течения и высоты набега волны:
Устройство откосов завершается устройством внизу каменной рисбермы для защиты подошвы насыпи от подмыва.
53. Эрозия почвы и образование оврагов. Проектирование дорог в овражистых районах. Эрозия почвы — разрушение и снос верхних наиболее плодородных горизонтов почвы в результате действия воды и ветра. Водная эрозия проявляется на склонах, где стекает дождевая или талая вода; подразделяется на плоскостную (сравнительно равномерный смыв почвы под влиянием стока воды, не успевающей впитаться), струйчатую (образование неглубоких промоин, устраняемых обычной обработкой) и глубинную (размыв потоками воды почв и горных пород). Ветровая эрозия, или дефляция, развивается на любых типах рельефа, в том числе на равнинах; бывает повседневной (ветры малой скорости поднимают в воздух почвенные частицы и относят их на другие участки) и периодической — пыльные бури (сильные ветры поднимают в воздух верхний слой почвы, иногда вместе с посевами, и переносят почвенные массы на большие расстояния). Овраги образуются в результате размыва грунта потоками воды, стекающей по поверхности. В результате размыва овраг постепенно растет в длину, ширину и глубину. При проектировании дорог в овражистых районах могут встретиться случаи: а) когда трасса пересекает овраг или вершина оврага подходит к полотну дороги и может вызвать подмыв и разрушение полотна дороги; б) когда трасса проходит вдоль оврага и его рост в ширину или рост образовавшихся отвершков (ответвлений) также может вызвать разрушение дороги; в) когда вершины оврагов с обеих сторон подходят к полотну дороги. Во время изысканий должны быть собраны материалы для работки мероприятий по защите дорог от разрушения растущими оврагами. Прекращение роста оврага обычно достигается регулированием стока поверхностных ливневых и снеговых вод. Для этого предусматривают следующие мероприятия. 1. Упорядочение стока воды в овраг, так как отдельные, стекающие потоки воды размывают склоны оврага, вызывают образование новых отвершков и обусловливают рост оврага в длину. Для этого овраг ограждают валиками грунта, расположенными таким образом, чтобы, перехватив стекающую воду, подвести ее к местам, в которых ее наиболее удобно отвести в сторону или сбросить на дно оврага. 2. Для сброса воды на дно оврага проектируют специальные неразрываемые русла. Они могут быть устроены по типу: лотков-быстротоков, леек, ступенчатых русел с водобойными колодцами, в которых гасится энергия, приобретенная водой при сбросе. 3. Для устранения размыва дна оврага проектируют запруды, уменьшающие продольные уклоны, а следовательно, и скорость стекания воды по дну оврага. В местах перелива воды через запруды должны быть запроектированы укрепления от размыва путем замощения камнем, укрепления хворостом, фашинами и другим подручным материалом. Откосы и дно оврага планируют и укрепляют растительностью — посадками кустарников, засевом трав и т. д. Для пересечения оврага дорогой следует выбирать места, где он имеет наименьшие глубину и ширину. На дне оврага должно быть построено водопропускное сооружение, подходы к месту его перехода должны быть удобными. Боковые канавы, по которым вода, текущая вдоль дороги, спускается в овраг, должны бытъ надежно укреплены, чтобы они вследствие размыва не превратились в самостоятельные овраги. В засушливых районах, в местах пересечений глубоких оврагов и тальвегов, может оказаться целесообразным использовать дорожную насыпь как плотину для образования водохранилища. В этом случае необходимо произвести тщательные геологические обследования склонов и дна оврага, чтобы убедиться, что фильтрация воды в обход плотины из водохранилища невозможна или не опасна для устойчивости плотины. В плотинах должны быть предусмотрены водосливные сооружения для сброса излишков паводковых вод. Удобнее располагать водосливы у склонов тальвега, где легко построить отводный канал. Для предохранения проезжей части и полотна дороги на дамбе от повреждения пучинами должно быть обеспечено надлежащее возвышение бровки земляного полотна.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.006 с.) |