Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет дорожной одежды на морозоустойчивость↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд. Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдено условие: lпуч £ lдоп,
где lпуч – расчетное пучение грунта земляного полотна; lдоп – допускаемое для данной конструкции пучение грунта, определяемое по ([I], табл. 4.3), lдоп = 4 см.
lпуч = lпруч.ср Кугв Кпл Кгр Кнагр Квл,
где lпуч. ср – величина морозного пучения при осредненных условиях, зависит от толщины дорожной одежды, руппы грунта по степени пучинистости ([I], табл. 4.1 и глубины промерзания zпр. Группа грунта – по стени пучинистости –.Средняя глубина промерзания грунта в области zгр = см. Средняя глубина промерзания дорожной конструкции: zпр = 1.38 zгр = 1.38 х = см Требуемую толщину дорожной одежды по условию морозоустойчивости оределяем приняв, что lпуч = lдоп = 4 см. Тогда lпруч. ср = lпуч/ Кугв Кпл Кгр Кнагр Квл,
где Кугв – коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод ([I], рис. 4.1), Кугв =; Кпл – коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя ([I], табл. 4.4), Кпл =; Кгр – коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи ([I], табл. 4.5), Кгр =; Кнагр – коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое ([I], рис. 4.2), Кнагр =; Квл – коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта ([I], табл. 4.6), Квл =.
lпруч. ср = 4.0/ = см По номограмме рис.4.3 ОДН находим hд.о. треб = см. Расчет дорожной одежды по упругому прогибу Етр = 98.65[ lgSNр – 3.55] = 98.65[ lg() – 3.55] = МПа Þ Еобщ = Етр Кпр = Расчетная схема дорожной одежды
h1 = см Е'общ = МПа h2 = см Е''общ = МПа
h3 = см Е'''общ = МПа
Егр = МПа
Расчет по кририю допускаемому упругому прогибу выполняется по номограмме Рис. 3.1. ОДН [I], снизу вверх
Расчет сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
Расчет выполняется при температуре воздуха во 2 дорожно-климатической зоне t = 20°C.
Расчетная схема конструкции
h1 = см
h2 = см
h3 = см
Е ''' общ =
Еср = ∑Еihi/ihi = МПа Критерий прочности Тпред / Та ³ Кпр где Кпр = 1.0, Т а – расчетное активное напряжение сдвига, Т = рt, где t – удельное активное напряжение сдвига отединичной нагрузки; р – расчетное давление от колеса на покрытие, р = 0.6 МПа; Тпред – предельная величина активного напряжения сдвига, определяемая по формуле Тпред = Кд(СN + 0.1g z tg(jст)),
где Кд – коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания ([I],п. 3.35), принимаемы равным Кд =; СN – сцепление в промежуточном песчаном слое; g – плотность материала, равная g = 0.002 кг/см3; z – толщина до рассматриваемого слоя; jст– угол внутреннего трения при единичном нагружении, Тпред = 3 Еср / Е ''' общ =, Sh = j =° По номограмме ([I], рис. 3.3) определяем t =
Т = =
Кпр = / = > Кпр = 1.00
Условие выполняется, т.е. устойчивость на сдвиг в песчаном слое обеспечена.
Расчет сопротивления сдвигу в подстилающем грунте
h1 = см h2 = см
h3 = см
h4 = см
Еср = () = МПа
Тпред / Т ³ Кпр , Кпр = 1.0 Еср / Егр = / =, Sh / D =/ = jст = °, j = °, Кд = 1.0 Тпред = ()) = МПа
По номограмме ([I], рис. 3.2) определяем t =
Т = 0.6 х = Кпр = / = < Кд = 1.00 Условие выполняется, т.е. устойчивость на сдвиг в грунте обеспечена.
Расчет на сопротивление при изгибе монолитных слоев с учетом усталостных явлений Расчетная схема
h1 = см h2 = см
Е′′общ = Еср = МПа
В монолитных слоях дорожной одежды, возникающие при изгибе одежды напряжения под действием повторных кратковременных нагрузок, не должны в течение заданного срока службы приводить к образованию трещин от усталостного разрушения. Условие прочности имеет вид:
RN / s ³ Кпр,
где Кпр – требуемый коэффициент прочности с учетом заданного уровня надежности, равный Кпр = 1.0; s – наибольшее растягивающее напряжение в данном слое, s = sr р Кв , где р – расчетное давление, равное р = 0.6 МПа; Кв – коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, равный Кв = 0.85 sr – растягивающее напряжение от единичной нагрузки, определяемое по номограмме ([I], рис. 3.4) в зависимости от величин:
Еср / Е′′общ = / =, Sh / D =/ =
По номограмме рис. 3.4 определяем sr = МПа;
s = ∙ 0.6 ∙ 0.85 = Прочность материала монолитного слоя при многократном растяжении при изгибе определяют по формуле:
RN = R К1 К2 (1 – 0.1t),
где R – нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе при расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки ([I], табл. П.3.1), R = МПА, К1 – коэффициент, учитывающий снижение прочности из-за усталостных явлений при многократной нагрузке,
К1 = a / (SNp)1/m,
где a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лаборатор- ном режимах растяжения повторной нагрузкой, определяемый по ([I], табл. П.3.1), a = m – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя ([I], табл. П.3.1), m = 4.3.
К1 = К2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов, определяемый по ([I], табл. 3.6), К2 = 0.8; t – коэффициент нормативного отклонения, при Кн = 0.95 t = 1.71.
RN = МПа RN / s = ³ Кпр = 1.0. Условие прочности выполняется.
Расчет на осушение дорожной одежды
Дренажная конструкция необходима при традиционных конструкциях дорожных одежд со слоями из зернистых материалов на участках с земляным полотном из слабофильтрующих грунтов во II дорожно-климатической зоне при всех схемах увлажнения рабочего слоя земляного полотна. Полная толщина дренируемого слоя определяется по формуле:
hп = hнас + hзап ,
где hзап – дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала ([I]), для песка hзап = м; hнас – толщина слоя, полностью насыщенного водой, зависит от длины пути фильтрации L и расчетной величины притока воды в дренирующий слой на 1 м2 qр.
Значение qр определяется по формуле:
qр = q Кп Кв Кг Кр 10 -3,
где q – табличное значение притока воды в дренирующий слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное к 1 м2 проезжей части ([I], табл. 5.3), q = л/м2 сут; Кп – коэффициент «пик», учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков ([I], табл. 5.4), Кп =; Кв – коэффициент, учитывающий накопление воды в местах измененияпродольного уклона ([I], рис. 5.3,), Кв =; Кг – коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги ([I], табл. 5.4), Кг =; Кр – коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима ([I], табл. 5.5), Кр =.
qр = м3/сутна1 м покрытия2
По номограмме ([I], рис. 5.1) определяем hнас при значениях параметров: q' = 0.5 qр В, где В – ширина проезжей части (без учета кромочных полос), В = м. q' = м3/ сут Кминф = 2 м/сут (для мелких и средних песков) Уклон корыта i = 0.04
q'/ Кминф = / = По номограмме рис. 5.1 находим 3.5 hнас / L =,
где L – длина пути фильтрации, равная при отсыпке песка на всю ширину земляного полотна L = 0.5*В + а + б, где а – ширина обочины; б – средняя длина дренирующего слоя, расположенная в откосной части земляного полотна, равная сумме толщины дорожной одежды и половине толщины дренируемого слоя, умноженной на заложение откосов: б = м. L = м
Находим значение hна с = м Тогда, полная требуемая толщина дренируемого слоя равна: hп = м Если требуемая толщина дренирующего слоя не превышает принятую по критериям прочности и морозоустойчивости толщину песчаного основания, то расчет закончен. В противном случае необходимо увеличить толщину дренирующего слоя или принять большее значение коэффициента фильтрации песка. Окончательную толщину дренируемого слоя принимаем равную см.
Конструирование и расчет прочности дорожной одежды Жесткого типа
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.012 с.) |