Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет дорожной одежды на морозоустойчивостьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд. Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдено условие: lпуч £ lдоп,
где lпуч – расчетное пучение грунта земляного полотна; lдоп – допускаемое для данной конструкции пучение грунта, определяемое по ([I], табл. 4.3), lдоп = 4 см.
lпуч = lпруч.ср Кугв Кпл Кгр Кнагр Квл,
где lпуч. ср – величина морозного пучения при осредненных условиях, зависит от толщины дорожной одежды, руппы грунта по степени пучинистости ([I], табл. 4.1 и глубины промерзания zпр. Группа грунта – по стени пучинистости –.Средняя глубина промерзания грунта в области zгр = см. Средняя глубина промерзания дорожной конструкции: zпр = 1.38 zгр = 1.38 х = см Требуемую толщину дорожной одежды по условию морозоустойчивости оределяем приняв, что lпуч = lдоп = 4 см. Тогда lпруч. ср = lпуч/ Кугв Кпл Кгр Кнагр Квл,
где Кугв – коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод ([I], рис. 4.1), Кугв =; Кпл – коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя ([I], табл. 4.4), Кпл =; Кгр – коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи ([I], табл. 4.5), Кгр =; Кнагр – коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое ([I], рис. 4.2), Кнагр =; Квл – коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта ([I], табл. 4.6), Квл =.
lпруч. ср = 4.0/ = см По номограмме рис.4.3 ОДН находим hд.о. треб = см. Расчет дорожной одежды по упругому прогибу Етр = 98.65[ lgSNр – 3.55] = 98.65[ lg() – 3.55] = МПа Þ Еобщ = Етр Кпр = Расчетная схема дорожной одежды
h1 = см Е'общ = МПа h2 = см Е''общ = МПа
h3 = см Е'''общ = МПа
Егр = МПа
Расчет по кририю допускаемому упругому прогибу выполняется по номограмме Рис. 3.1. ОДН [I], снизу вверх
Расчет сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
Расчет выполняется при температуре воздуха во 2 дорожно-климатической зоне t = 20°C.
Расчетная схема конструкции
h1 = см
h2 = см
h3 = см
Е ''' общ =
Еср = ∑Еihi/ihi = МПа Критерий прочности Тпред / Та ³ Кпр где Кпр = 1.0, Т а – расчетное активное напряжение сдвига, Т = рt, где t – удельное активное напряжение сдвига отединичной нагрузки; р – расчетное давление от колеса на покрытие, р = 0.6 МПа; Тпред – предельная величина активного напряжения сдвига, определяемая по формуле Тпред = Кд(СN + 0.1g z tg(jст)),
где Кд – коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания ([I],п. 3.35), принимаемы равным Кд =; СN – сцепление в промежуточном песчаном слое; g – плотность материала, равная g = 0.002 кг/см3; z – толщина до рассматриваемого слоя; jст– угол внутреннего трения при единичном нагружении, Тпред = 3 Еср / Е ''' общ =, Sh = j =° По номограмме ([I], рис. 3.3) определяем t =
Т = =
Кпр = / = > Кпр = 1.00
Условие выполняется, т.е. устойчивость на сдвиг в песчаном слое обеспечена.
Расчет сопротивления сдвигу в подстилающем грунте
h1 = см h2 = см
h3 = см
h4 = см
Еср = () = МПа
Тпред / Т ³ Кпр , Кпр = 1.0 Еср / Егр = / =, Sh / D =/ = jст = °, j = °, Кд = 1.0 Тпред = ()) = МПа
По номограмме ([I], рис. 3.2) определяем t =
Т = 0.6 х = Кпр = / = < Кд = 1.00 Условие выполняется, т.е. устойчивость на сдвиг в грунте обеспечена.
Расчет на сопротивление при изгибе монолитных слоев с учетом усталостных явлений Расчетная схема
h1 = см h2 = см
Е′′общ = Еср = МПа
В монолитных слоях дорожной одежды, возникающие при изгибе одежды напряжения под действием повторных кратковременных нагрузок, не должны в течение заданного срока службы приводить к образованию трещин от усталостного разрушения. Условие прочности имеет вид:
RN / s ³ Кпр,
где Кпр – требуемый коэффициент прочности с учетом заданного уровня надежности, равный Кпр = 1.0; s – наибольшее растягивающее напряжение в данном слое, s = sr р Кв , где р – расчетное давление, равное р = 0.6 МПа; Кв – коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, равный Кв = 0.85 sr – растягивающее напряжение от единичной нагрузки, определяемое по номограмме ([I], рис. 3.4) в зависимости от величин:
Еср / Е′′общ = / =, Sh / D =/ =
По номограмме рис. 3.4 определяем sr = МПа;
s = ∙ 0.6 ∙ 0.85 = Прочность материала монолитного слоя при многократном растяжении при изгибе определяют по формуле:
RN = R К1 К2 (1 – 0.1t),
где R – нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе при расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки ([I], табл. П.3.1), R = МПА, К1 – коэффициент, учитывающий снижение прочности из-за усталостных явлений при многократной нагрузке,
К1 = a / (SNp)1/m,
где a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лаборатор- ном режимах растяжения повторной нагрузкой, определяемый по ([I], табл. П.3.1), a = m – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя ([I], табл. П.3.1), m = 4.3.
К1 = К2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов, определяемый по ([I], табл. 3.6), К2 = 0.8; t – коэффициент нормативного отклонения, при Кн = 0.95 t = 1.71.
RN = МПа RN / s = ³ Кпр = 1.0. Условие прочности выполняется.
Расчет на осушение дорожной одежды
Дренажная конструкция необходима при традиционных конструкциях дорожных одежд со слоями из зернистых материалов на участках с земляным полотном из слабофильтрующих грунтов во II дорожно-климатической зоне при всех схемах увлажнения рабочего слоя земляного полотна. Полная толщина дренируемого слоя определяется по формуле:
hп = hнас + hзап ,
где hзап – дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала ([I]), для песка hзап = м; hнас – толщина слоя, полностью насыщенного водой, зависит от длины пути фильтрации L и расчетной величины притока воды в дренирующий слой на 1 м2 qр.
Значение qр определяется по формуле:
qр = q Кп Кв Кг Кр 10 -3,
где q – табличное значение притока воды в дренирующий слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное к 1 м2 проезжей части ([I], табл. 5.3), q = л/м2 сут; Кп – коэффициент «пик», учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков ([I], табл. 5.4), Кп =; Кв – коэффициент, учитывающий накопление воды в местах измененияпродольного уклона ([I], рис. 5.3,), Кв =; Кг – коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги ([I], табл. 5.4), Кг =; Кр – коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима ([I], табл. 5.5), Кр =.
qр = м3/сутна1 м покрытия2
По номограмме ([I], рис. 5.1) определяем hнас при значениях параметров: q' = 0.5 qр В, где В – ширина проезжей части (без учета кромочных полос), В = м. q' = м3/ сут Кминф = 2 м/сут (для мелких и средних песков) Уклон корыта i = 0.04
q'/ Кминф = / = По номограмме рис. 5.1 находим 3.5 hнас / L =,
где L – длина пути фильтрации, равная при отсыпке песка на всю ширину земляного полотна L = 0.5*В + а + б, где а – ширина обочины; б – средняя длина дренирующего слоя, расположенная в откосной части земляного полотна, равная сумме толщины дорожной одежды и половине толщины дренируемого слоя, умноженной на заложение откосов: б = м. L = м
Находим значение hна с = м Тогда, полная требуемая толщина дренируемого слоя равна: hп = м Если требуемая толщина дренирующего слоя не превышает принятую по критериям прочности и морозоустойчивости толщину песчаного основания, то расчет закончен. В противном случае необходимо увеличить толщину дренирующего слоя или принять большее значение коэффициента фильтрации песка. Окончательную толщину дренируемого слоя принимаем равную см.
Конструирование и расчет прочности дорожной одежды Жесткого типа
|
|||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.136 (0.009 с.) |