Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка дорожной конструкции с нежесткой дорожной одеждой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На морозоустойчивость Проверка выполняется в следующей последовательности: а) Определяется глубина промерзания дорожной конструкции по (5.3) zпp = zпp(cp) × 1,38, где zпp(cp) - средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая при помощи карт изолиний (Прил.5 рис.П. 5.1), для условий г.Москвы zпp(cp) = 1,4м по формуле (5,3) получаем zпp = zпp(cp) × 1,38 = 1,4×1,38 = 1,93м ≈ 2м,. б) Определяется lпуч ср. При глубине промерзания дорожной конструкции zпp до 2м lпуч ср устанавливают по графикам рис. 5.1. По прил.5,табл.П. 5.2 супесь легкая относится к III грунтов и при zпp = 200см lпуч ср = 6см. в) Схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна – III. г) Определяется коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну)-КУГВ, для III-типа местности по рис. 5.2. Определяющим фактором при этом является величина Ну, которая определяется следующим образом: - для случая влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых Ну = Нг.в. + hн – hд.о. = 0,6 + 1,5 – 0,67 = 1,43м - для случая влияние длительно стоящих поверхностных вод Ну = hн – hд.о. = 1,5 – 0,67 = 0,83м Большее значение КУГВ , а значит более неблагоприятное получаем при Ну = 0,83м, КУГВ = 0,75. д) Определяется коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя - Кпл (табл. 5.2), при Купл = 0,98 Кпл = 1. е) Определяется коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки - Кгр (табл. 5.3), для супесей Кгр = 1,1 и) Определяется коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое - Кнагр и зависящий от глубины промерзания - Zпp (рис. 5.3), при Zпp ≈ 2м для суглинка легкого Кнагр = 0,85. к) Определяется коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта - Квл (табл. 5.4), при Wp = 0.75 Квл = 1.15. л) Определяется расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна - lпуч по (5.2) lпуч = lпуч срКУГВ Кпл КгрКнагрКвл = 6∙0,75∙1∙1,1∙0,85∙1,15 = 4,84см, м) Производится проверка условия (5.1) при lдоп = 4см, условие не выполняется. н) Рассчитывается допустимая средняя величину морозного пучения lпуч.ср.доп по формуле (5.5.): lпуч.ср. доп = lдоп/КУГВ Кпл Кгр Кнагр Квл = 4/0,75∙1∙1,1∙0,85∙1,15 =5,73см. о) Определяется hoд по графику рис. 5.1.в соответствии с группой грунта по степени пучинистости, hoд = 72см, таким образом для обеспечения условия морозоустойчивости следует увеличить толщину дорожной одежды до 72см. Выполним это за счет песчаного слоя назначив его толщину h 5 =25см. Проектирование нежесткой дорожной одежды завершено.
Пример проектирования жесткой дорожной одежды Исходные данные Исходные данныеобщего назначения соответствуют принятым в примере для проектирования нежестких дорожных одежд (разд.10.1). Дополнительные исходные данные: 1. Срок службы – 25лет. Расчет параметров подвижной нагрузки Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле (3.3): , Учитывая изменение срока службы дорожной одежды, изменится (по сравнению с нежесткой дорожной одеждой) значение Кс. Кс - коэффициент суммирования определяется по формуле (3.4): Кс= (q Т сл – 1)/(q - 1) = (1.0325 – 1)/(1.03 – 1) = 36,46. Таблица 11.1 Расчет суммарной приведенной нагрузки ∑Np за срок службы.
При проектировании нежестких дорожных одежд необходимо также значение Np - приведенной интенсивности на последний год срока службы. Учитывая, что известно ∑Np, значение Np определим по формуле полученной из (3.3*): Np = ∑Np∙ (q Т сл – 1)/(0,7 ∙ Кс∙Трдг∙ kn)=3410853∙1,0324/(0,7∙36,46∙125∙1,38)=1575 расчет.авт/сут. Конструирование Типовая конструкция жесткой дорожной одежды выбирается из рис.6.1 для III категории дороги Рис.11.1. Поперечные разрез типовой дорожных одежд с цементобетонным покрытием для дорог III категории: 1 - покрытие; 2 - основание; 3 - нижний слой основания; 4 - земляное полотно; 5 - выравнивающий слой; 6 - краевая укрепительная полоса; 7 - укрепленная часть обочины; 8 - неукрепленная часть обочины; 9 - откос Примечание. На схемах не указан продольный и поперечный водоотвод
В соответствии с рекомендациями разд.6.1 для покрытия класс бетона по прочности следует принимать в зависимости от вида покрытия, категории автомобильной дороги и интенсивности расчетной нагрузки, (ед./сут) по прил.1, табл.П.1.14. При однослойном покрытии, III категории дороги и интенсивности расчетной нагрузки Np =1575 расчет.авт/сут. минимальный проектный класс по прочности на растяжение при изгибе Btb = 4МПа. Модуль упругости бетона Еб покрытия назначается по по прил.1, табл.П.1.15, принимая мелкозернистый бетон выбираем Еб = 26500МПа. При расчете конструкции по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев расчетный модуль упругости бетонного покрытия назначают в зоне швов покрытия, согласно табл.3.7 Еб.расч =1300МПа. Предварительную минимальную толщину покрытия принимается по табл.6.1, h 1=20см. В соответствии с рекомендациями разд.6.2 верхний слой основания предварительно принимаем из супеси легкой укрепленной цементом М40 с модулем упругости Е = 400 МПа (табл.П.1.10) толщиной h 2=18см. Дополнительный слой основания проектируется из среднезернистого песка, h =20см с модулем упругости Е =120МПа (прил.2,табл. П.2.5), прочностные (сдвиговые) характеристики среднезернистого песка, с учетом SNp = 3410853 расчетных автомобилей (прил.2: табл.П.2.6) С =0,002МПа и φ =22˚. Для определения характеристик подстилающего грунта необходимо установить уровень надежности проектируемой дорожной одежды. Жесткие дорожные одежды рассчитывают с учетом уровня надежности Кн принимаемого в соответствии с табл.7.1, в зависимости интенсивности расчетной нагрузки Np, для рассматриваемого примера Кн = 0,95. Определение W р выполняется в соответствии с прил.2. При суммарной толщине одежды до 0,75 м, W р определяется по табл. П.2.1 в зависимости от дорожно-климатической зоны и подзоны (рис. П.2.2), схемы увлажнения земляного полотна и типа грунта по формуле Wp = таб ∙(1 + 0,1 t) Для рассматриваемого примера ДКЗ II6, схема увлажнения земляного полотна - 3, грунт- супесь легкая, получаем таб= 0,67. Определение t производится по табл. П.4.2 Приложения 4 при КН =0,95 выбираем t = 1,71. Wp = 0,67(1+0,1∙1,71)= 0,78 ≈ 0,8 По установленным W р = 0,8 и SNp = 3410853 расчетных автомобилейопределяются расчетные значения прочностных (сдвиговых С и φ) и деформационных (модули упругости Ег) характеристик грунта рабочего слоя – супеси легкой. По прил.2: табл.П.2.4 - нормативные значения сдвиговых характеристик супеси легкой, С =0,003МПа и φ =12˚; табл.П.2.5 - нормативные значения модулей упругости супеси легкой Ег =43МПа.
11.4 Расчет монолитных цементобетонных покрытий Расчет проводят путем проверки прочности покрытия по условию (7.1) КпрТР ≤ Rри /σрt, где КпрТР - требуемый коэффициент прочности, определяемой в зависимости от категории дороги по табл.7.1, для условий примера К прТР = 1; Rри - расчетная прочность (сопротивление) бетона на растяжение при изгибе; σрt - напряжение растяжения при изгибе, определяемое по (7.4). 1) Определяется КУТР - требуемый коэффициент усталости бетона при повторном нагружении, определяется по (7.3); КУТР = 1,08∙(∑ NP)- 0,063, где ∑ NP - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки за расчетный срок службы, для условий примера ∑ NP = 3410853 расчетных автомобилей КУТР = 1,08∙(∑ NP)- 0,063 = 1,08∙3410853-0,063 = 0,42 2) Определяется Rри -расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе определяют по формуле (7.2) Rри = Btb∙К н.п∙ КУ ∙КF, где Btb - класс бетона на растяжение при изгибе, для условий примера Btb = 4МПа (см.разд.11.3); К н.п - коэффициент набора прочности со временем, для условий примера К н.п=1,2; КF - коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания-оттаивания, КF = 0,95. Rри = Btb∙К н.п∙ КУ ∙КF = 4∙1,2∙0,42∙0,95 = 1.92МПа 3) Выбирается расчетная схема для определения толщины покрытия, для условий примера выбрана первая расчетная схема. 4) Определяется общий (эквивалентный) модуль упругости основания Еобщ, как многослойной конструкции, определяется путем последовательного приведения слоистой системы к двухслойной. Модули упругости материалов слоев, слагающих основание определяются по прил. 1, табл. П.1.8…П.1.13, а грунтов по прил. 2,табл.П.2.5…П.2.6. 4.1) Первая двухслойная система- (супесь легкая + среднезернистый песок) формируется для определения ЕЭП (рис.11.2) - на уровне дренирующего слоя песка:
Рис.11.2 Схема двухслойной системы для определения ЕЭП (заливкой выделен нижний слой) Определение ЕЭП производится в следующей последовательности: - определяется h эппо (7.8) h эп = 2∙ h3[ 0,17∙ E3 /ЕЭ4)] 0,3333= 2∙20∙(0,17∙120/43)0,3333=31см; - определяется ЕЭП по (7.7) при D =50 см ЕЭП =Е3 /[ 0,71(ЕЭ4/E3)0,3333 ∙ arctg( 1,35∙ h эп /D) + 0,64∙ E3 / ЕЭ4 ∙ arctg(D/ h эп )] = =120/[0,71∙(43/120)0,3333 arctg (1,35∙31/50)+0.64∙120/43 arctg (50/31)]=55МПа. 4.2) Вторая двухслойная система- (нижний слой (супесь легкая + среднезернистый песок) + верхний слой (цементогрунт)) формируется для определения ЕЭ2 (рис.11.3) – на уровне цементогрунта.
Рис.11.3 Схема двухслойной системы для определения ЕЭ2 (заливкой выделен нижний слой) Определение ЕЭЦ производится в следующей последовательности: - определяется h эппо (7.8) h эц = 2∙ h2[ 0,17∙ E2 /ЕЭ3)] 0,3333= 2∙18∙(0,17∙400/55)0,3333=38,6см; - определяется ЕЭЦ по (7.7) при D =50 см ЕЭЦ =Е2 /[0,71(ЕЭ3/E2)0,3333 ∙ arctg( 1,35∙ h эц /D) + 0,64∙ E2 / ЕЭ3 ∙ arctg(D/ h эц )] = =400/[0,71(55/400)0,3333 arctg (1,35∙38,6/50)+0.64∙400/55 arctg (50/38,6)] =88МПа. 5) Построение графика зависимости Ку=f(h). Значения Ку определяются по формуле (7.9) Ку=(σрt ∙ Кпр)/(Btb ∙ К н.п∙ КF). Для построения графика следует заполнить табл.11.2. Входящие в табл.11.2 величины определяются в соответствии с формулами и таблицами разд.7.1: l у по форм.(7.6), Кt по табл.(7.2), σрt по форм.(7.4). Другие величины входящие в указанные формулы, для условий примера, имеют следующие значения: Qдн = Qрс kдн = 50∙1,3 = 65кН по (7.4*), R= [ Qдн /(0,1∙ π ∙ pш)] 0,5 = [65/(0.1∙3.14∙0.6)]0.5 = 18,57смпо (7.5), KM =1,5, Kусл =0,66, КШТ =1, К прТР = 1, Btb = 4МПа, К н.п=1,2, КF = 0,95, Еб = 26500МПа, Еоб.о = ЕЭЦ = 361МПа, μб = 0,2, μо = 0,3
Таблица 11.2 Величины для построения графика зависимости Ку=f (h)
В табл.11.2 приводятся значения величин зависящих от толщины покрытия h.
Рис.11.4 График Ку = f(h) С помощью построенного графика определяется толщина покрытия соответствующую требуемому коэффициенту усталости КУТР = 0,42 (см. разд.11.4 п.1) определенного по формуле (7.3). По рис.11.4 определяем h = 22.5см ≈ 23см. Расчет цементобетонного покрытия завершен.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.011 с.) |