Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваш автомобиль может получить повреждения,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если не будут выполнены следующие меры предосторожности: •Сложите наружные зеркала заднего вида. •Снимите наружную антенну. •Зафиксируйте или снимите рычаг стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом "Универсал") •Если на ваш автомобиль установлен задний спойлер или брусья для установки верхнего багажника, то перед тем, как воспользоваться автоматической мойкой, проконсультируйтесь с персоналом мойки о возможности повреждения вашего автомобиля Уход за автомобилем в холодную погоду Соль и другие химические вещества, которыми в некоторых регионах посыпают дороги в зимнее время, могут негативно повлиять на кузов автомобиля. Поэтому автомобиль в таких условиях следует мыть как можно чаще, следуя рекомендациям, изложенным в настоящем Руководстве. Рекомендуется также перед началом холодного сезона и после него проверять на сервисной станции официального дилера MITSUBISHI состояние защитного антикоррозионного покрытия нижней части кузова. После мойки автомобиля сотрите все капли воды с резиновых уплотнений дверей, чтобы двери не примерзли. 7-5 Уход за автомобилем ПРИМЕЧАНИЕ • Чтобы предотвратить примерзание уплотнений дверей, капота и т.п., рекомендуется обработать их силиконовым спреем. Нанесение восковой мастики Нанесение восковой мастики на кузов автомобиля препятствует прилипанию к лакокрасочному покрытию пыли и химических реактивов, применяемых на дорогах. Наносите восковую мастику после мойки автомобиля,не реже, чем один раз в три месяца, чтобы поддерживать водоотталкивающие свойства. Не следует натирать автомобиль восковой мастикой под прямыми лучами солнца. Восковую мастику наносят после охлаждения поверхности кузова. ВНИМАНИЕ • Не следует применять восковую мастику с высоким содержанием абразивных добавок. Такие мастики эффективно удаляют ржавчину и пятна с лакокрасочного покрытия, но оказывают вредное воздействие на блеск окрашенных поверхностей. Кроме того, использование такой мастики ухудшает вид блестящих деталей: радиаторной решетки, декоративных элементов, молдингов и т.п. # Не используйте бензин или растворитель для ВНИМАНИЕ Не наносите восковую мастику на поверхности, окрашенные в матовый черный цвет. Это может вызвать их обесцвечивание, появление пятен и т.п. Если на такие поверхности попала восковая мастика, то немедленно удалите ее мягкой тканью и теплой водой. Полировка Полировку кузова следует производить только в случае появления пятен на лакокрасочном покрытии или потери его блеска. Матовые детали и пластмассовые бамперы полировать не следует, это только приведет к повреждению поверхности этих деталей и появлению на них пятен. Повреждение лакокрасочного покрытия Мелкие трещинки и царапины лакокрасочного покрытия следует как можно скорее устранить при помощи баллончиков с ремонтной эмалью MITSUBISHI, чтобы предупредить развитие коррозии. Особенно внимательно осматривайте участки кузова, обращенные к дороге и колесам, так как на этих участках могут образоваться сколы лакокрасочного покрытия, причиненные летящими из-под колес камнями и т.п. Код краски вашего автомобиля указан на информационной табличке, закрепленной в моторном отсеке. Очистка пластмассовых деталей Протирайте такие детали замшей или губкой. Если восковая мастика попала на серую или черную поверхность бампера, на молдинг или рассеиватель 7-6 Уход за автомобилем фонаря, эти поверхности могут побелеть. В таком случае протрите их теплой водой с помощью мягкой ткани или замши. ВНИМАНИЕ • Не используйте для очистки пластмассовых • Не обрабатывайте эти поверхности составами, • Не допускайте контакта пластмассовых деталей и раствором серной кислоты (электролитом аккумуляторной батареи). Это может вызвать обесцвечивание, растрескивание и появление пятен на пластмассовых деталях. Если вышеперечисленные вещества попали на пластмассовые детали, то протрите их мягкой тканью или замшей с помощью нейтрального моющего средства. Сразу же после этого ополосните очищенную поверхность водой. Хромированные детали Чтобы предотвратить появление пятен и коррозию хромированных деталей, промойте их водой, тщательно высушите и обработайте специальным защитным составом. Зимой это следует делать чаще. Колесные диски из алюминиевого сплава* 1. Облейте колеса водой и удалите загрязнения при 2. Если загрязнения не смываются водой, используйте После мойки колес сполосните их водой, чтобы удалить остатки моющего средства. 3. Вытрите колеса насухо замшей или мягкой тканью. ПРИМЕЧАНИЕ • Не используйте щетки или другие твердые предметы В противном случае можно поцарапать колеса. • Не используйте чистящие средства, содержащие • Не направляйте непосредственно на колеса струю • Контакт колес с морской водой или химикатами, Стекла Обычно стекла достаточно вымыть при помощи губки и воды. Для удаления масла, смазки, сбитых насекомых и прочих загрязнений можно использовать средство для мытья стекол. Вымыв стекла, вытрите их чистой, сухой мягкой тканью. Никогда не протирайте стекла тем же куском 7-7 Уход за автомобилем ткани, что и лакокрасочное покрытие кузова. При этом на с текла может попасть восковая мастика с кузова, что ухудшит прозрачность стекол. ПРИМЕЧАНИЕ • Чтобы очистить внутреннюю сторону заднего стекла, используйте мягкую ткань. Протирайте стекло вдоль проводов электрического обогревателя, чтобы не повредить провода. Щетки стеклоочистителей Для удаления со щеток смазки, сбитых насекомых и т.п. воспользуйтесь мягкой тканью и средством для мытья стекол. Если стеклоочиститель плохо очищает стекло, замените лезвия щеток новыми. (Более подробная информация изложена на стр. 8-33.) Защита шасси и днища кузова На заводе-изготовителе на днище кузова вашего автомобиля было нанесено покрытие, защищающее от ржавчины и коррозии. Некоторые участки были обработаны антикоррозионными составами и восковой мастикой. Однако в процессе эксплуатации автомобиля со временем эффективность этих покрытий снижается из-за ударов летящих камней, химикатов, которыми обрабатываются дороги и т.п. Поэтому через каждые 12 месяцев вам следует доставлять свой автомобиль на сервисную станцию официального дилера MITSUBISHI для проверки состояния металлических частей кузова. Рекомендуется также регулярно (осенью и весной) проверять состояние днища кузова и при необходимости проводить дополнительную антикоррозионную обработку. Так как не все имеющиеся в продаже составы подходят для вашего автомобиля, эту обработку рекомендуется поручить официальному дилеру MITSUBISHI. При мойке автомобиля, особенно зимой, ополаскивайте нижнюю часть кузова водой, чтобы удалить грязь и пыль, которые могут содержать соль, химикаты, применяемые для обработки дорог, и т.п. Моторный отсек Очищайте моторный отсек в начале и конце холодного сезона. Особое внимание обращайте на выступы, щели и области по периметру. Именно здесь чаще всего собирается пыль, содержащая химикаты, применяемые для обработки дорог, и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию. Если в вашем регионе для обработки дорог применяется соль и прочие химикаты, то очищать моторный отсек необходимо не реже, чем один раз в три месяца. 7-8 Техническое обслуживание Техника безопасности при выполнении технического обслуживания................... 8- 2 Каталитический нейтрализатор отработавших газов.......................................................... 8- 3 Капот............................................................ 8- 5 Моторное масло............................................ 8- 8 Охлаждающая жидкость (система охлаждения двигателя)................................................ 8- 11 Рабочая жидкость автоматической коробки передач*........................................ 8- 14 Омывающая жидкость................................ 8- 15 Тормозная жидкость/Рабочая жидкость гидропривода сцепления*....................... 8- 16 Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления............................................... 8- 18 Аккумуляторная батарея........................... 8- 18 Шины............................................................ 8-21 Свободный ход педали сцепления*........... 8- 32 Свободный ход педали тормоза................ 8- 32 Ход рычага стояночного тормоза.............. 8- 33 Щетки стеклоочистителей......................... 8- 33 Общее техническое обслуживание автомобиля................................................. 8-36 Техническое обслуживание автомобиля Плавкие вставки......................................... 8- 38 Плавкие предохранители........................... 8- 38 Замена ламп в приборах наружного Техническое обслуживание Техника безопасности при выполнении технического обслуживания Для сохранения высоких эксплуатационных качеств и превосходного вида вашего автомобиля, следует обеспечить автомобилю надлежащий уход и регулярно выполнять техническое обслуживание с периодичностью, установленной графиком (ориентируясь на величину пробега). Некоторые процедуры владелец автомобиля может выполнять самостоятельно. Другие (периодическая проверка и техническое обслуживание) должны проводиться только на сервисной станции официального дилера MITSUBISHI. В случае возникновения неисправности или других проблем с автомобилем обращайтесь к официальному дилеру MITSUBISHI для проверки и ремонта автомобиля. В данной главе содержится информация о контрольных операциях и процедурах технического обслуживания, которые владелец автомобиля может выполнять самостоятельно. Выполняя эти процедуры, соблюдайте все изложенные в данной главе рекомендации и предупреждения. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Перед выполнением каких-либо работ в моторном и успел остыть. # Если необходимо выполнить какую-либо опера не попали в лопасти вентилятора, приводные ремни или прочие движущиеся части.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ - Вентилятор в моторном отсеке может автоматически включиться даже при неработающем двигателе. Чтобы обеспечить безопасность работ в моторном отсеке, поверните ключ в замке зажигания в положение "LOCK" ("Блокировка") и извлеките ключ из замка зажигания. • Не курите, избегайте появления искр и аккумуляторной батареи. Пары топлива и выделяемый батареей водород легко воспламеняются. - При выполнении работ вблизи аккумуляторной батареи будьте особенно осторожны. Электролит аккумуляторной батареи - это раствор серной кислоты, он ядовит и вызывает коррозию. • Не выполняйте каких-либо работ под днищем • Нарушение правил обращения с деталями и материалами, используемыми в автомобиле, может стать причиной травм. За необходимой информацией обращайтесь к официальному дилеру MITSUBISHI. 8-2 Техническое обслуживание Каталитический нейтрализатор отработавших газов ВНИМАНИЕ Нарушение правил эксплуатации автомобиля может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. В случае обнаружения неисправностей двигателя (в частности, перебоев в работе двигателя из-за пропусков зажигания или иных неисправностей, сопровождающихся явным снижением мощности двигателя) немедленно доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания для проверки и устранения неисправности. Длительная эксплуатация автомобиля в условиях, когда двигатель перегревается, может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора и повреждению автомобиля.
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля не требуется никаких особых мер предосторожности, касающихся каталитического нейтрализатора, кроме использования исключительно неэтилированного бензина. Система очистки отработавших газов с каталитическим нейтрализатором очень эффективно снижает токсичность отработавших газов. Каталитический нейтрализатор интегрирован в систему выпуска отработавших газов. Очень важно, чтобы двигатель всегда был правильно отрегулирован. Это обеспечит нормальную работу каталитического нейтрализатора и предотвратит его возможное повреждение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Избегайте движения и парковки автомобиля в местах, где горячие детали выпускной системы могут контактировать с легко воспламеняющимися материалами, например, сухими листьями или травой. Это может стать причиной пожара. # При нанесении защитного покрытия на днище на каталитический нейтрализатор. 8-3 Техническое обслуживание каталитический нейтрализатор сам легко нагревается, и ■ случае перегрева может получить повреждения. Чтобы предотвратить воспламенение несгоревшего бензина, попавшего в каталитический нейтрализатор, соблюдайте следующие рекомендации. • Используйте ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ • Нельзя продолжать движение, если уровень топлива к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов. • Не пытайтесь запустить двигатель методом • Не допускайте работы двигателя на холостом ходу, • Не допускайте длительной работы двигателя в режиме холостого хода, если двигатель при этом работает очень нестабильно или при других нарушениях нормальной работы двигателя. • Перед выключением зажигания не допускайте • Прекратите движение, если вы заметили, что Если немедленно прекратить движение сложно, то допустимо уменьшить скорость и продолжать движение в течение короткого времени. При первой же возможности доставьте автомобиль на ближайшую сервисную станцию официального дилера MITSUBISHI. • В необычных ситуациях, в частности, при сильных 8-4 Техническое обслуживание
Капот Открывание капота Чтобы открыть капот, потяните рукоятку на себя. Нажимая на предохранительную защелку (в центре переднего края капота), поднимите капот. 8-5 Техническое обслуживание ПРИМЕЧАНИЕ • Капот можно открывать, только если щетки стеклоочистителя ветрового стекла находятся в нормальном рабочем положении. В противном случае возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Подняв капот, установите конец опорной стойки в предназначенную для него выемку. ВНИМАНИЕ # Не забывайте, что при сильном порыве ветра • Всегда вставляйте опорную стойку капота только а упавший капот нанесет вам травму. 8-6 Техническое обслуживание Закрывание капота Чтобы закрыть капот, опустите опорную стойку и закрепите ее в фиксаторе. Медленно опускайте капот, а в конце отпустите его и позвольте ему упасть с высоты около 30 см (относительно закрытого положения). ВНИМАНИЕ • Закрывая капот, соблюдайте осторожность, чтобы не прищемить пальцы. - Перед началом движения убедитесь в том, что капот надежно закрыт. Не полностью закрытый капот может неожиданно открыться во время движения, лишив водителя обзора. Это очень опасно.
ПРИМЕЧАНИЕ • Если капот не закрылся, приподнимите его немного • Не нажимайте сильно рукой на капот, так как на нем 8-7 Техническое обслуживание Моторное масло Проверка уровня и долив моторного масла Применяемое моторное масло оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики двигателя, срок его службы и пусковые характеристики. Пользуйтесь только маслом рекомендованного качества и соответствующей вязкости. При нормальных условиях эксплуатации все двигатели во время работы расходуют некоторое количество моторного масла. Расход масла в значительной степени зависит от нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и т.п. Поэтому важно проверять уровень моторного масла через определенные интервалы (по времени эксплуатации или пробегу автомобиля), предписанные графиком технического обслуживания. Кроме того, целесообразно проверять уровень моторного масла перед началом дальней поездки. 8-8 Проверку уровня моторного масла необходимо выполнять при неработающем двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер двигателя. Это повысит точность измерения уровня масла. Извлеките масляный щуп и вытрите его чистой ветошью насухо. Вставьте щуп на максимально возможную глубину. Снова извлеките щуп и по оставшемуся на нем следу определите уровень моторного масла. Уровень масла всегда должен находиться между отметками на щупе. Если уровень масла опустился ниже указанного предела, снимите пробку заливной горловины для моторного масла, расположенную на крышке головки блока цилиндров, и долейте моторное масло, доведя его уровень до нормы. Обязательно используйте только рекомендованные моторные масла и не смешивайте масла разных типов. Кроме того, по возможности избегайте смешивания моторных масел различных производителей. После долива масла плотно закройте пробку заливной горловины. Используйте только рекомендованные в настоящем Руководстве моторные масла, соответствующие требованиям сертификации АСЕА или API. ПРИМЕЧАНИЕ О Расход моторного масла в значительной степени зависит от нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и т.п. В зависимости от индивидуальной манеры вождения, расход масла двигателем вашего автомобиля может достигать 1 л на 1000 км пробега. Техническое обслуживание Качество моторного масла может быстро ухудшаться при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, при регулярном движении по плохим дорогам, в горной местности, по дорогам с большим количеством спусков и подъемов или при регулярных поездках на короткие дистанции). В таких случаях моторное масло следует заменять чаще. Инструкции по обращению с отработанным моторным маслом, а также по его утилизации см. на стр. 9. 8-9 Техническое обслуживание Рекомендуемая вязкость моторного масла ПРИМЕЧАНИЕ • Не рекомендуется использование каких-либо присадок к моторному маслу. Это может нарушить эффективность действия уже имеющихся в составе моторного масла присадок. В результате возможно повреждение узлов и деталей двигателя. 1. Выбирайте моторное масло с соответствующей с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40. 2. Используйте моторные масла, соответствующие • По стандартам АСЕА: "Для обслуживания Al, A2 и A3" • По стандартам API: "Для обслуживания SG" или выше. 8-10 Техническое обслуживание Охлаждающая жидкость (система охлаждения двигателя) Проверка уровня охлаждающей жидкости Расширительный бачок системы охлаждения двигателя, изготовленный из прозрачного пластика, находится в моторном отсеке. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Крышка расширительного бачка (А) оборудована контрольным щупом для измерения уровня охлаждающей жидкости. Извлеките щуп и вытрите его чистой ветошью насухо. Вставьте щуп на максимально возможную глубину. Снова извлеките щуп и определите уровень охлаждающей жидкости по ее следам, оставшимся на щупе. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками "F" ("Полный") и "L" ("Низкий"). 8-11 Техническое обслуживание Долив охлаждающей жидкости Система охлаждения двигателя является системой закрытого типа, поэтому при нормальных условиях потеря охлаждающей жидкости должна быть очень незначительной. Заметное падение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать об ее утечке. В таком случае как можно скорее обратитесь к официальному дилеру MITSUBISHI для проверки и ремонта системы охлаждения. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (замеренный при помощи щупа) опустился ниже метки "LOW" ("Низкий уровень") на щупе, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Если расширительный бачок совершенно пуст, снимите пробку радиатора (В) и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не достигнет заливной горловины радиатора. замена охлаждающей жидкости необходима, чтобы защищать эти детали от коррозии. Используйте оригинальную охлаждающую жидкость "DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT" или ее аналоги. Оригинальная охлаждающая жидкость MITSUBISHI имеет превосходные антикоррозионные свойства, она защищает от ржавчины и коррозии все металлы (в том числе, алюминиевые сплавы). Кроме того, она позволяет предотвратить образование отложений в радиаторе, отопителе, головке блока цилиндров, блоке цилиндров и т.п. Охлаждающая жидкость должна содержать антикоррозионные присадки, поэтому ее нельзя заменять простой водой даже в летнее время. Необходимая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от температуры воздуха, предполагаемой на период до следующей замены охлаждающей жидкости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель остается горячим. Система охлаждения двигателя находится под избыточным давлением, и при отворачивании пробки вы можете получить ожоги из-за выброса горячей жидкости или пара из радиатора.
Охлаждающая жидкость (антифриз) Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионные добавки. Головка блока цилиндров и корпус жидкостного насоса системы охлаждения изготовлены из алюминиевого сплава. Периодическая 8-12 Техническое обслуживание ВНИМАНИЕ • Не используйте в качестве антифриза этиловый • Для эффективной защиты от коррозии и предотвращения замерзания охлаждающей жидкости при низких температурах поддерживайте концентрацию в ней антифриза в пределах 30-60%. Концентрация свыше 60% приводит к снижению эффективности антикоррозионного действия антифриза и охлаждающей способности жидкости, что негативно влияет на работу двигателя. • Не доливайте в систему охлаждения только Вода сама по себе снижает антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости и понижает температуру ее замерзания, кроме того, вода закипает при более низкой температуре. Если вода замерзнет, это приведет к повреждению деталей системы охлаждения. Не используйте для долива в систему охлаждения водопроводную воду, поскольку она может вызвать коррозию и образование ржавчины. Меры предосторожности в холодное время года Если температура воздуха в вашем регионе опускается ниже точки замерзания охлаждающей жидкости, то возникает опасность замерзания жидкости в двигателе или радиаторе, что приведет к серьезным повреждениям этих узлов. Для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости добавьте в нее достаточное количество антифриза. Охлаждающая жидкость, залитая в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля на заводе-изготовителе, не замерзает при температурах приблизительно до -30 °С. Перед наступлением холодного сезона необходимо проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости и при необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. 8-13 Техническое обслуживание Рабочая жидкость автоматической коробки передач* Техническое обслуживание автоматической коробки передач должно выполняться на сервисной станции официального дилера MITSUBISHI. Это обеспечит поддержание оптимальных характеристик и максимального срока службы коробки передач. Очень важно поддерживать требуемый уровень рабочей жидкости автоматической коробки передач. Проверка уровня рабочей жидкости Проверку уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач следует проводить, когда двигатель прогрет (это определяется по указателю температуры охлаждающей жидкости двигателя) и рабочая жидкость коробки передач также прогрета до нормальной рабочей температуры. Поездки на автомобиле в случае, когда уровень рабочей жидкости автоматической коробки передач выходит за пределы нормы, ускоряет износ коробки передач и делает жидкость непригодной для дальнейшего использования. Процедура проверки уровня рабочей жидкости 1. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, выжмите педаль тормоза до упора и проведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все положения (с короткими остановками на каждом положении). Начать и закончить перемещение рычага необходимо с положения "Р" ("Стоянка").
2. При прогретом двигателе уровень рабочей жидкости 3. После проверки уровня рабочей жидкости убедитесь, на место должным образом. В противном случае в коробку передач может проникнуть грязь или вода. 8-14 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.246 (0.011 с.) |