Ваш автомобиль может получить повреждения, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваш автомобиль может получить повреждения,



Если не будут выполнены следующие меры

предосторожности:

•Сложите наружные зеркала заднего вида.

•Снимите наружную антенну.

•Зафиксируйте или снимите рычаг стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом "Универсал")

•Если на ваш автомобиль установлен задний спойлер или брусья для установки верхнего багажника, то перед тем, как воспользоваться автоматической мойкой, проконсультируйтесь с персоналом мойки о возможности повреждения вашего автомобиля

Уход за автомобилем в холодную погоду

Соль и другие химические вещества, которыми в некото­рых регионах посыпают дороги в зимнее время, могут негативно повлиять на кузов автомобиля. Поэтому автомобиль в таких условиях следует мыть как можно чаще, следуя рекомендациям, изложенным в настоящем Руководстве. Рекомендуется также перед началом холодного сезона и после него проверять на сервисной станции официального дилера MITSUBISHI состояние защитного антикоррозионного покрытия нижней части кузова.

После мойки автомобиля сотрите все капли воды с резино­вых уплотнений дверей, чтобы двери не примерзли.


7-5


Уход за автомобилем


ПРИМЕЧАНИЕ

• Чтобы предотвратить примерзание уплотнений дверей, капота и т.п., рекомендуется обработать их силиконовым спреем.

Нанесение восковой мастики

Нанесение восковой мастики на кузов автомобиля препятствует прилипанию к лакокрасочному покрытию пыли и химических реактивов, применяемых на дорогах. Наносите восковую мастику после мойки автомобиля,не реже, чем один раз в три месяца, чтобы поддерживать водоотталкивающие свойства.

Не следует натирать автомобиль восковой мастикой под прямыми лучами солнца. Восковую мастику наносят после охлаждения поверхности кузова.

ВНИМАНИЕ

• Не следует применять восковую мастику

с высоким содержанием абразивных добавок. Такие мастики эффективно удаляют ржавчину и пятна с лакокрасочного покрытия, но оказывают вредное воздействие на блеск окрашенных поверхностей. Кроме того, использование такой мастики ухуд­шает вид блестящих деталей: радиаторной реше­тки, декоративных элементов, молдингов и т.п.

# Не используйте бензин или растворитель для
краски с целью удаления с лакокрасочного
покрытия кузова пятен гудрона или других
загрязнений.


ВНИМАНИЕ

Не наносите восковую мастику на поверхности, окрашенные в матовый черный цвет. Это может вызвать их обесцвечивание, появление пятен и т.п. Если на такие поверхности попала восковая мастика, то немедленно удалите ее мягкой тканью и теплой водой.

Полировка

Полировку кузова следует производить только в случае появления пятен на лакокрасочном покрытии или потери его блеска. Матовые детали и пластмассовые бамперы полировать не следует, это только приведет к повреждению поверхности этих деталей и появлению на них пятен.

Повреждение лакокрасочного покрытия

Мелкие трещинки и царапины лакокрасочного покрытия следует как можно скорее устранить при помощи баллончиков с ремонтной эмалью MITSUBISHI, чтобы предупредить развитие коррозии. Особенно внимательно осматривайте участки кузова, обращенные к дороге и колесам, так как на этих участках могут образоваться сколы лакокрасочного покрытия, причиненные летящими из-под колес камнями и т.п. Код краски вашего автомобиля указан на информационной табличке, закрепленной в моторном отсеке.

Очистка пластмассовых деталей

Протирайте такие детали замшей или губкой.

Если восковая мастика попала на серую или черную

поверхность бампера, на молдинг или рассеиватель


7-6


Уход за автомобилем


фонаря, эти поверхности могут побелеть. В таком случае протрите их теплой водой с помощью мягкой ткани или замши.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для очистки пластмассовых
деталей грубые щетки или другие жесткие
предметы, поскольку они могут повредить
поверхность пластмассовых деталей.

• Не обрабатывайте эти поверхности составами,
содержащими воск (например, полировочной
мастикой), поскольку они могут повредить
поверхность пластмассовых деталей.

• Не допускайте контакта пластмассовых деталей
с тормозной жидкостью, моторным маслом,
смазочными материалами, растворителями

и раствором серной кислоты (электролитом аккумуляторной батареи).

Это может вызвать обесцвечивание, растрескива­ние и появление пятен на пластмассовых деталях. Если вышеперечисленные вещества попали на пластмассовые детали, то протрите их мягкой тканью или замшей с помощью нейтрального моющего средства. Сразу же после этого ополосните очищенную поверхность водой.

Хромированные детали

Чтобы предотвратить появление пятен и коррозию хромированных деталей, промойте их водой, тщательно высушите и обработайте специальным защитным составом. Зимой это следует делать чаще.


Колесные диски из алюминиевого сплава*

1. Облейте колеса водой и удалите загрязнения при
помощи губки.

2. Если загрязнения не смываются водой, используйте
нейтральное моющее средство.

После мойки колес сполосните их водой, чтобы удалить остатки моющего средства.

3. Вытрите колеса насухо замшей или мягкой тканью.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Не используйте щетки или другие твердые предметы
для очистки колес.

В противном случае можно поцарапать колеса.

• Не используйте чистящие средства, содержащие
абразивные вещества, кислоты или щелочи. Эти
вещества могут повредить покрытие колес, вызвать
его обесцвечивание или появление пятен.

• Не направляйте непосредственно на колеса струю
горячей воды, пара (из установки для очистки паром
и т.п.).

• Контакт колес с морской водой или химикатами,
используемыми для борьбы с обледенением дорог,
может вызвать коррозию колес. Поэтому после
контакта с такими веществами следует как можно
скорее вымыть колеса.

Стекла

Обычно стекла достаточно вымыть при помощи губки и

воды.

Для удаления масла, смазки, сбитых насекомых и прочих

загрязнений можно использовать средство для мытья

стекол. Вымыв стекла, вытрите их чистой, сухой мягкой

тканью. Никогда не протирайте стекла тем же куском

7-7


Уход за автомобилем


ткани, что и лакокрасочное покрытие кузова. При этом на с текла может попасть восковая мастика с кузова, что ухудшит прозрачность стекол.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Чтобы очистить внутреннюю сторону заднего стекла, используйте мягкую ткань. Протирайте стекло вдоль проводов электрического обогревателя, чтобы не повредить провода.

Щетки стеклоочистителей

Для удаления со щеток смазки, сбитых насекомых и т.п. воспользуйтесь мягкой тканью и средством для мытья стекол. Если стеклоочиститель плохо очищает стекло, замените лезвия щеток новыми. (Более подробная информация изложена на стр. 8-33.)

Защита шасси и днища кузова

На заводе-изготовителе на днище кузова вашего автомо­биля было нанесено покрытие, защищающее от ржавчины и коррозии. Некоторые участки были обработаны антикоррозионными составами и восковой мастикой. Однако в процессе эксплуатации автомобиля со временем эффективность этих покрытий снижается из-за ударов летящих камней, химикатов, которыми обрабатываются дороги и т.п. Поэтому через каждые 12 месяцев вам следует доставлять свой автомобиль на сервисную станцию официального дилера MITSUBISHI для проверки состояния металлических частей кузова. Рекомендуется также регулярно (осенью и весной) проверять состояние днища кузова и при необходимости проводить дополни­тельную антикоррозионную обработку.


Так как не все имеющиеся в продаже составы подходят для вашего автомобиля, эту обработку рекомендуется поручить официальному дилеру MITSUBISHI. При мойке автомобиля, особенно зимой, ополаскивайте нижнюю часть кузова водой, чтобы удалить грязь и пыль, которые могут содержать соль, химикаты, применяемые для обработки дорог, и т.п.

Моторный отсек

Очищайте моторный отсек в начале и конце холодного сезона. Особое внимание обращайте на выступы, щели и области по периметру. Именно здесь чаще всего собирается пыль, содержащая химикаты, применяемые для обработки дорог, и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию.

Если в вашем регионе для обработки дорог применяется соль и прочие химикаты, то очищать моторный отсек необходимо не реже, чем один раз в три месяца.


7-8


Техническое обслуживание


Техника безопасности при выполнении

технического обслуживания................... 8- 2

Каталитический нейтрализатор отработавших

газов.......................................................... 8- 3

Капот............................................................ 8- 5

Моторное масло............................................ 8- 8

Охлаждающая жидкость (система охлаждения

двигателя)................................................ 8- 11

Рабочая жидкость автоматической

коробки передач*........................................ 8- 14

Омывающая жидкость................................ 8- 15

Тормозная жидкость/Рабочая жидкость

гидропривода сцепления*....................... 8- 16

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого

управления............................................... 8- 18

Аккумуляторная батарея........................... 8- 18

Шины............................................................ 8-21

Свободный ход педали сцепления*........... 8- 32

Свободный ход педали тормоза................ 8- 32

Ход рычага стояночного тормоза.............. 8- 33

Щетки стеклоочистителей......................... 8- 33

Общее техническое обслуживание

автомобиля................................................. 8-36


Техническое обслуживание автомобиля
в холодное время года............................ 8- 37

Плавкие вставки......................................... 8- 38

Плавкие предохранители........................... 8- 38

Замена ламп в приборах наружного
и внутреннего освещения....................... 8- 46


Техническое обслуживание


Техника безопасности при выполнении технического обслуживания

Для сохранения высоких эксплуатационных качеств и превосходного вида вашего автомобиля, следует обеспе­чить автомобилю надлежащий уход и регулярно выполнять техническое обслуживание с периодичностью, установлен­ной графиком (ориентируясь на величину пробега). Некоторые процедуры владелец автомобиля может выпол­нять самостоятельно. Другие (периодическая проверка и техническое обслуживание) должны проводиться только на сервисной станции официального дилера MITSUBISHI. В случае возникновения неисправности или других проблем с автомобилем обращайтесь к официальному дилеру MITSUBISHI для проверки и ремонта автомобиля. В данной главе содержится информация о контрольных операциях и процедурах технического обслуживания, которые владелец автомобиля может выполнять самостоя­тельно. Выполняя эти процедуры, соблюдайте все изло­женные в данной главе рекомендации и предупреждения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Перед выполнением каких-либо работ в моторном
отсеке убедитесь, что двигатель не работает

и успел остыть.

# Если необходимо выполнить какую-либо опера­
цию в моторном отсеке при работающем
двигателе, соблюдайте особую осторожность.
Следите, чтобы ваша одежда, волосы и т.п.

не попали в лопасти вентилятора, приводные ремни или прочие движущиеся части.


 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

- Вентилятор в моторном отсеке может автомати­чески включиться даже при неработающем двигателе. Чтобы обеспечить безопасность работ в моторном отсеке, поверните ключ в замке зажигания в положение "LOCK" ("Блокировка") и извлеките ключ из замка зажигания.

• Не курите, избегайте появления искр
и открытого пламени вблизи топлива

и аккумуляторной батареи. Пары топлива и выделяемый батареей водород легко воспламеняются.

- При выполнении работ вблизи аккумуляторной батареи будьте особенно осторожны. Электролит аккумуляторной батареи - это раствор серной кислоты, он ядовит и вызывает коррозию.

• Не выполняйте каких-либо работ под днищем
автомобиля, поднятого домкратом. Если вам
необходимо заглянуть под кузов, воспользуйтесь
специальными подъемниками на станции
технического обслуживания.

• Нарушение правил обращения с деталями

и материалами, используемыми в автомобиле, может стать причиной травм. За необходимой информацией обращайтесь к официальному дилеру MITSUBISHI.


8-2


Техническое обслуживание


       
   
 


Каталитический нейтрализатор отработавших газов


ВНИМАНИЕ

Нарушение правил эксплуатации автомобиля может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. В случае обнаружения неисправностей двигателя (в частности, перебоев в работе двигателя из-за пропусков зажигания или иных неисправностей, сопровождающихся явным снижением мощности двигателя) немедленно доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания для проверки и устранения неисправности. Длительная эксплуатация автомобиля в условиях, когда двигатель перегревается, может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора и повреждению автомобиля.


 


При нормальных условиях эксплуатации автомобиля не требуется никаких особых мер предосторожности, касающихся каталитического нейтрализатора, кроме использования исключительно неэтилированного бензина. Система очистки отработавших газов с каталитическим нейтрализатором очень эффективно снижает токсичность отработавших газов. Каталитический нейтрализатор интегрирован в систему выпуска отработавших газов. Очень важно, чтобы двигатель всегда был правильно отрегулирован. Это обеспечит нормальную работу каталитического нейтрализатора и предотвратит его возможное повреждение.


 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Избегайте движения и парковки автомобиля

в местах, где горячие детали выпускной системы могут контактировать с легко воспламеняющи­мися материалами, например, сухими листьями или травой. Это может стать причиной пожара.

# При нанесении защитного покрытия на днище
кузова следите, чтобы этот состав не попал

на каталитический нейтрализатор.


8-3


Техническое обслуживание

каталитический нейтрализатор сам легко нагревается, и ■ случае перегрева может получить повреждения. Чтобы предотвратить воспламенение несгоревшего бензина, попавшего в каталитический нейтрализатор, соблюдайте следующие рекомендации.

• Используйте ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ
БЕНЗИН, рекомендованный в параграфе
"Выбор топлива" на стр. 2.

• Нельзя продолжать движение, если уровень топлива
в баке ниже допустимого; если топливо будет
полностью израсходовано, это может привести

к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

• Не пытайтесь запустить двигатель методом
буксировки или толкания вашего автомобиля. Если
аккумуляторная батарея автомобиля разрядилась
частично или полностью, то для пуска двигателя
используйте другую аккумуляторную батарею.

• Не допускайте работы двигателя на холостом ходу,
если отсоединены кабели от какой-либо свечи
зажигания, например, при выполнении
диагностических проверок.

• Не допускайте длительной работы двигателя

в режиме холостого хода, если двигатель при этом работает очень нестабильно или при других нарушениях нормальной работы двигателя.

• Перед выключением зажигания не допускайте
высокой частоты вращения вала двигателя. Это
предотвратит повреждение каталитического
нейтрализатора в результате попадания в него
несгоревшего топлива.


• Прекратите движение, если вы заметили, что
мощность двигателя существенно снизилась, или
двигатель работает после выключения зажигания,
или обнаружены другие неисправности (например,
в системе зажигания и т.п.).

Если немедленно прекратить движение сложно, то допустимо уменьшить скорость и продолжать движение в течение короткого времени. При первой же возможности доставьте автомобиль на ближай­шую сервисную станцию официального дилера MITSUBISHI.

• В необычных ситуациях, в частности, при сильных
перебоях в работе двигателя, может появиться запах
гари. Это свидетельствует о недопустимо сильном
перегреве каталитического нейтрализатора
отработавших газов. В этом случае остановите
автомобиль в безопасном месте, заглушите двига­
тель и дайте ему остыть. Как только двигатель
остынет, необходимо немедленно выполнить
техническое обслуживание автомобиля, в том числе,
восстановление заводских регулировок работы
двигателя.


8-4


Техническое обслуживание


           
   
   
 
 



Для автомобилей с правым расположением рулевого колеса

 

Капот

Открывание капота

Чтобы открыть капот, потяните рукоятку на себя.


Нажимая на предохранительную защелку

(в центре переднего края капота), поднимите капот.


8-5


Техническое обслуживание


         
 
 
   
 
 


ПРИМЕЧАНИЕ

• Капот можно открывать, только если щетки стеклоочистителя ветрового стекла находятся в нормальном рабочем положении. В противном случае возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

Подняв капот, установите конец опорной стойки в предназначенную для него выемку.


ВНИМАНИЕ

# Не забывайте, что при сильном порыве ветра
открытый капот может приподняться, и опорная
стойка может выскочить из выемки.

• Всегда вставляйте опорную стойку капота только
в предназначенную для нее выемку. Установка
опорной стойки в другое положение может
привести к тому, что стойка соскользнет,

а упавший капот нанесет вам травму.


8-6


Техническое обслуживание


       
   


Закрывание капота

Чтобы закрыть капот, опустите опорную стойку и закрепите ее в фиксаторе.

Медленно опускайте капот, а в конце отпустите его и позвольте ему упасть с высоты около 30 см (относительно закрытого положения).


ВНИМАНИЕ

• Закрывая капот, соблюдайте осторожность, чтобы не прищемить пальцы.

- Перед началом движения убедитесь в том, что капот надежно закрыт. Не полностью закрытый капот может неожиданно открыться во время движения, лишив водителя обзора. Это очень опасно.


 


ПРИМЕЧАНИЕ

• Если капот не закрылся, приподнимите его немного
выше, чем на 30 см, и снова отпустите.

• Не нажимайте сильно рукой на капот, так как на нем
может образоваться вмятина.


8-7




Техническое обслуживание

Моторное масло Проверка уровня и долив моторного масла


Применяемое моторное масло оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики двигателя, срок его службы и пусковые характеристики. Пользуйтесь только маслом рекомендованного качества и соответствую­щей вязкости.

При нормальных условиях эксплуатации все двигатели во время работы расходуют некоторое количество мотор­ного масла. Расход масла в значительной степени зависит от нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и т.п. Поэтому важно проверять уровень моторного масла через определенные интервалы (по времени эксплуатации или пробегу автомобиля), предписанные графиком техни­ческого обслуживания. Кроме того, целесообразно прове­рять уровень моторного масла перед началом дальней поездки.


8-8


Проверку уровня моторного масла необходимо выполнять при неработающем двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и подож­дите несколько минут, чтобы масло стекло в картер двигателя. Это повысит точность измерения уровня масла. Извлеките масляный щуп и вытрите его чистой ветошью насухо. Вставьте щуп на максимально возможную глубину. Снова извлеките щуп и по оставшемуся на нем следу опре­делите уровень моторного масла. Уровень масла всегда должен находиться между отметками на щупе. Если уровень масла опустился ниже указанного предела, снимите пробку заливной горловины для моторного масла, расположенную на крышке головки блока цилиндров, и долейте моторное масло, доведя его уровень до нормы. Обязательно используйте только рекомендованные моторные масла и не смешивайте масла разных типов. Кроме того, по возможности избегайте смешивания моторных масел различных производителей. После долива масла плотно закройте пробку заливной горловины.

Используйте только рекомендованные в настоящем Руководстве моторные масла, соответствующие требованиям сертификации АСЕА или API.

ПРИМЕЧАНИЕ

О Расход моторного масла в значительной степени зависит от нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и т.п. В зависимости от индивидуаль­ной манеры вождения, расход масла двигателем вашего автомобиля может достигать 1 л на 1000 км пробега.


Техническое обслуживание

Качество моторного масла может быстро ухудшаться при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, при регулярном движении по плохим дорогам, в горной местности, по дорогам с большим количеством спусков и подъемов или при регулярных поездках на короткие дистанции). В таких случаях моторное масло следует заменять чаще. Инструкции по обращению с отработанным моторным маслом, а также по его утилизации см. на стр. 9.


8-9


       
   


Техническое обслуживание

Рекомендуемая вязкость моторного масла


ПРИМЕЧАНИЕ

• Не рекомендуется использование каких-либо присадок к моторному маслу. Это может нарушить эффективность действия уже имеющихся в составе моторного масла присадок. В результате возможно повреждение узлов и деталей двигателя.


1. Выбирайте моторное масло с соответствующей
вязкостно-температурной характеристикой по SAE,
исходя из предполагаемой температуры воздуха на
период до следующей замены моторного масла.
Используйте только масла, соответствующие
спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше)

с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40.

2. Используйте моторные масла, соответствующие
следующей классификации:

• По стандартам АСЕА:

"Для обслуживания Al, A2 и A3"

• По стандартам API:

"Для обслуживания SG" или выше.

8-10


Техническое обслуживание



Охлаждающая жидкость (система охлаждения двигателя)

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя, изготовленный из прозрачного пластика, находится в моторном отсеке.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширите­льном бачке. Крышка расширительного бачка (А) оборудо­вана контрольным щупом для измерения уровня охлаж­дающей жидкости.

Извлеките щуп и вытрите его чистой ветошью насухо. Вставьте щуп на максимально возможную глубину. Снова извлеките щуп и определите уровень охлаждающей жидкости по ее следам, оставшимся на щупе. При холод­ном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками "F" ("Полный") и "L" ("Низкий").


8-11


Техническое обслуживание


Долив охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя является системой закры­того типа, поэтому при нормальных условиях потеря охлаждающей жидкости должна быть очень незначитель­ной. Заметное падение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать об ее утечке. В таком случае как можно скорее обратитесь к официальному дилеру MITSUBISHI для проверки и ремонта системы охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (замеренный при помощи щупа) опустился ниже метки "LOW" ("Низкий уровень") на щупе, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Если расширительный бачок совершенно пуст, снимите пробку радиатора (В) и доливайте в радиатор охлаждаю­щую жидкость до тех пор, пока она не достигнет заливной горловины радиатора.


замена охлаждающей жидкости необходима, чтобы защищать эти детали от коррозии. Используйте оригинальную охлаждающую жидкость "DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT" или ее аналоги.

Оригинальная охлаждающая жидкость MITSUBISHI имеет превосходные антикоррозионные свойства, она защищает от ржавчины и коррозии все металлы (в том числе, алюми­ниевые сплавы). Кроме того, она позволяет предотвратить образование отложений в радиаторе, отопителе, головке блока цилиндров, блоке цилиндров и т.п. Охлаждающая жидкость должна содержать антикоррози­онные присадки, поэтому ее нельзя заменять простой водой даже в летнее время. Необходимая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от темпера­туры воздуха, предполагаемой на период до следующей замены охлаждающей жидкости.


 


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель остается горячим. Система охлаждения двигате­ля находится под избыточным давлением, и при отворачивании пробки вы можете получить ожоги из-за выброса горячей жидкости или пара из радиатора.


 

Минимальная температура воздуха, °С -15 -20 -25 -30 -35 -50
Концентрация антифриза, %            

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионные добавки. Головка блока цилиндров и корпус жидкостного насоса системы охлаждения изготовлены из алюминиевого сплава. Периодическая

8-12


Техническое обслуживание


ВНИМАНИЕ

Не используйте в качестве антифриза этиловый
или метиловый спирт; также не применяйте
охлаждающую жидкость, в составе которой
присутствует смесь этих спиртов. Использование
неподходящего антифриза может вызвать
коррозию деталей из алюминиевого сплава.

• Для эффективной защиты от коррозии

и предотвращения замерзания охлаждающей жидкости при низких температурах поддержи­вайте концентрацию в ней антифриза в пределах 30-60%.

Концентрация свыше 60% приводит к снижению эффективности антикоррозионного действия антифриза и охлаждающей способности жидкости, что негативно влияет на работу двигателя.

• Не доливайте в систему охлаждения только
одну воду.

Вода сама по себе снижает антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости и понижает температуру ее замерзания, кроме того, вода закипает при более низкой температуре. Если вода замерзнет, это приведет к повреждению деталей системы охлаждения. Не используйте для долива в систему охлаждения водопровод­ную воду, поскольку она может вызвать коррозию и образование ржавчины.


Меры предосторожности в холодное время года

Если температура воздуха в вашем регионе опускается ниже точки замерзания охлаждающей жидкости, то возни­кает опасность замерзания жидкости в двигателе или радиаторе, что приведет к серьезным повреждениям этих узлов. Для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости добавьте в нее достаточное количество антифриза.

Охлаждающая жидкость, залитая в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля на заводе-изготовителе, не замерзает при температурах приблизительно до -30 °С. Перед наступлением холодного сезона необходимо прове­рить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости и при необходимости добавить антифриз в систему охлаждения.


8-13



Техническое обслуживание

Рабочая жидкость автоматической коробки передач*

Техническое обслуживание автоматической коробки передач должно выполняться на сервисной станции официального дилера MITSUBISHI. Это обеспечит поддержание оптимальных характеристик и максималь­ного срока службы коробки передач. Очень важно поддерживать требуемый уровень рабочей жидкости автоматической коробки передач.

Проверка уровня рабочей жидкости

Проверку уровня рабочей жидкости автоматической короб­ки передач следует проводить, когда двигатель прогрет (это определяется по указателю температуры охлаждаю­щей жидкости двигателя) и рабочая жидкость коробки передач также прогрета до нормальной рабочей температу­ры. Поездки на автомобиле в случае, когда уровень рабо­чей жидкости автоматической коробки передач выходит за пределы нормы, ускоряет износ коробки передач и делает жидкость непригодной для дальнейшего использования.

Процедура проверки уровня рабочей жидкости

1. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, выжмите педаль тормоза до упора и проведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все положения (с короткими остановками на каждом положении). Начать и закончить перемещение рычага необходимо с положения "Р" ("Стоянка").


 

2. При прогретом двигателе уровень рабочей жидкости
автоматической коробки передач (измеренный при
помощи щупа) должен находиться на отметке "НОТ"
("Горячая"), но ни в коем случае не превышать эту
отметку. При необходимости долейте или слейте
некоторое количество рабочей жидкости, чтобы
довести ее уровень до нормы.

3. После проверки уровня рабочей жидкости убедитесь,
что крышка контрольного щупа установлена

на место должным образом. В противном случае в коробку передач может проникнуть грязь или вода.


8-14


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.166 с.)