ТОП 10:

Тема: «Проект участка автомобильной дороги А-В».



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

Тема: «Проект участка автомобильной дороги А-В».

Выполнила: Беляков Р.Л.

Группа: СА - 32

Проверила: Рахимова И.А.

 

 

Вологда

2007 г.
Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………………….….……5

1. Общая часть

1.1. Характеристика природных условий района проектирования……………..….…...6

1.2. Обоснование необходимости строительства автомобильной дороги А-В………………..….…9

1.3. Определение категории автомобильной дороги.……………………….……...…….9

1.4. Технические нормы проектирования дороги………………..…..……………....…..10

2. План трассы

2.1. Описание вариантов плана трассы…………………………………….……………..11

2.2. Расчёт величины неправильного пикета…………………………………………………..12

2.3. Сравнение вариантов трассы…………………………………………………………13

3. Продольный профиль (выбранного) варианта автомобильной дороги

3.1. Руководящие и контрольные отметки……………………………….….…………..14

3.2. Нанесение проектной линии методом тангенсов…………………...……………...15

3.2.1. Определение местоположения точек нулевых работ………………………...………15

3.2.2. Проектирование поверхностного водоотвода……………………………..………....16

3.3. Нанесение проектной линии методом Антонова...…………………………………16

4. Земляное полотно автомобильной дороги

4.1. Типы поперечных профилей……………………………………………………………...17

4.2. Конструирование и расчет отгона виража………..………………………………….19

4.3. Объемы земляных работ……………………………………..……………………….20

5. Индивидуальная част пректа.

 

 

Введение

 

В состав курсового проекта по разделу “Основы проектирования автомобильных дорог” входит: технические нормы, трассирование автомобильной дороги, проектирование продольного профиля и детальная разработка некоторых вопросов проектирования элементов плана и продольного профиля. Технические нормы для проектирования автомобильных дорог общей сети установлены РСН-88.

Цель курсового проекта: научиться разрабатывать индивидуальные нормы с учетом местных условий и перспективной интенсивности движения при пропуске нестандартных автомобилей.

В проекте запроектирована дорога А-В, проходящая по Вологодской области Череповецкому району. Категория дороги 4а. Разработано 2 варианта плана трассы, протяжённость 1 вар. – 5126,9м , 2 вар.– 5167,94м. Оба варианта описаны. Рассчитаны ведомости углов поворота, прямых и кривых. Выполнен расчет неправильного пикета от перехода первого варианта трассы ко второму и от второго к первому.

Выполнено сравнение двух вариантов трассы. По результатам сравнения для дальнейшего проектирования выбран первый вариант. Запроектировано 2 продольных профиля: методом тангенсов и методом Антонова.

Руководящее и контрольные отметки выдержаны.

Рассмотрено пять типов поперечных профилей. Тип 1: низкая насыпь с двухсторонними канавами; тип 2: насыпь высотой от 2м до 6м с двумя водоотводными канавами; тип 2а: насыпь высотой от 2м до 6м слевой канавой; тип 2б: насыпь высотой от 2м до 6м справой канавой; тип 3: насыпь от 6м до 12м; тип 4: выемка глубиной от 0м до 6м на снегонезаносимых участках.

Выполнен отгон виража длинной 120 м на ПК 20 + 58,85.

Рассчитаны объёмы земляных работ, общий объем по трассе составил: м3

насыпь – м3, выемка –м3.

 


Общая часть

Природные и экономические условия Вологодской области

 

Экономическая характеристика района проложения трассы. Проектируемый участок дороги расположен в Вологодской области.

Вологодская область — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Административный центр — Вологда.

Вологодская область по территории (55,3 тыс. км²) занимает 2-е место из 5-ти регионов Северо-Западного экономического района.

Население — 320,6 тыс. чел. (на 1 января 2007 года)

Плотность населения — 10,2 чел.кв.км

Описание ландшафта и природных ресурсов района

Череповецкий район является юго-западной частью Вологодской области и расположен на Молого-Шекснинской равнине, которая относится к полесьям последнего оледенения. В ее рельефе преобладает плоская низменная поверхность междуречий (абсолютные отметки 100-130 м над уровнем моря) с врезанными поймами ограниченных размеров, поэтому воздействие вешних разливов рек сказывается незначительно. На территории района широко распространены переходные и верховные водораздельные болота, но встречаются и пойменные болота. К северу и северо-западу поверхность Молого-Шекснинской низины постепенно повышается. Южная, наиболее низкая часть низины затоплена Рыбинским водохранилищем, в Шекснинской горловине которого расположен город Череповец.

Основные типы почв, характерные для данной зоны, относятся к подзолистым, дерновым, болотным, которые встречаются или в "чистом" виде, или в различных сочетаниях между собой, образуя многообразные группы переходных дерново-подзолистых, подзолисто-болотных, дерново-перегнойных и подзолисто-перегнойных почв. Подзолистые почвы являются преобладающими на территории зеленой зоны Череповца. Они распространены в основном на повышенных или выровненных хорошо дренируемых элементах рельефа под сосновыми, еловыми и мелколиственными зеленомощными лесами. Подзолистые почвы представлены двумя подтипами - подзолистыми и дерново-подзолистыми. Первые занимают 16 % общей площади зеленой зоны, вторые - около 45 %. Характерной особенностью подзолистых типичных почв является отсутствие или очень слабое развитие гумусового горизонта (1-5 см). По механическому составу наиболее распространены легкосуглинистые и супесчаные почвы.

Лесные массивы представлены заболоченными низкополнотными сосновыми древостоями. В южной части города, расположенной на левом берегу реки Шексны, лесные массивы представлены сосновыми и смешанными по составу насаждениями.

Территория Череповецкого района характеризуется наличием большого числа озер и болот, слаборазвитой эрозионной сетью и развитой гидрографической сетью. Густота речной сети составляет около 0,3 км/км2. В черте города и его ближних окрестностях протекают реки Шексна, Ягорба, Серовка, Нелаза, Торовка, Кошта. Недалеко от города Череповца, на западе, протекает р.Суда, а на востоке расположено Шекснинское русловое водохранилище. Характерной особенностью всех рек в районе Череповца является их зарегулированность подпором от Рыбинского водохранилища, в результате чего устья рек превратились в глубоководные заливы, к наиболее крупным из которых относятся заливы рек Суды и Шексны.

 

Климат Череповецкого района

Климат Череповца определяется его географическим положением, малым количеством солнечной радиации, условиями атмосферной циркуляции. Череповец находится в атлантико-континентальной области умеренного климатического пояса. Характерной чертой климата Череповца является частая смена воздушных масс, обусловленных быстрым прохождением барических образований в течение года.

Общее представление о климате Череповца дают средние значения метеорологических параметров, полученные по результатам многолетних наблюдений.

Обоснование необходимости строительства автомобильной дороги А-В

Строительство автомобильной дороги А-В необходимо для транспортирования грузов и перевозки пассажиров.

Определение категории автомобильной дороги

 

Категория проектируемой дороги устанавливается в зависимости от заданной расчетной среднесуточной интенсивности движения и на последний год перспективного периода (перспективной интенсивности). Перспективный период для дорог общей сети при назначении их категории, проектировании элементов плана и поперечных профилей принимается равным 20-ти годам.

Ni = N0 * Кt , (1.3.1.)

где N1 - перспективная интенсивность;

N0 - исходная интенсивность движения на первый год перспективного периода;

t - последний год перспективного периода, для дорог общей сети t=20;

К- коэффициент ежегодного прироста интенсивности в долях единицы.

N0 = 550 авт/сут; К = 1,05; t = 20 лет;

N = 810 * 1.0520 = 1457,5 авт/сут

Так как по заданию на проектирование дорога имеет областное значение и перспективная интенсивность движения составляет 1457,5 авт/сут , то назначаем для нее 4-а категорию. Нормы проектирования для дороги областного значения 4-а категории – РСН - 88. [1]


План трассы

 

2.1.Описание вариантов плана трассы

Воздушная линия между точками А и В пересекает р. Беличка и р. Голубая на участке значительного затопления паводковыми водами, лесной массив и заболоченный участок с длительно стоящей поверхностной водой. Прокладка трассы по воздушной линии нецелесообразна. Намечаем два варианта трассы.

Оба варианта выходят из точки А в одном направлении с азимутом 4000/, и румбом 4º00/.

В точку В они приходят тоже в одном направлении с азимутом 2º30´ и румбом СЗ 1030/.

Вариант 1, имеет протяженность 5126,9м ≈ 5,1 км, 2 угла поворота. Первый угол правый, величиной 75000/ на ПК 25 + 80,00, второй угол левый, величиной 82000/ на ПК 41 + 43,1. Углы приняты из условия проложения трассы по наиболее спокойному рельефу местности и обходу озера Чёрное.

Вариант 2, имеет протяженность 5167,94 м. ≈ 5,2 км, 2 угла поворота. Первый угол правый, величиной 70000/ на ПК 5 + 60,00, второй угол левый, величиной 79000/ на ПК 24 + 31,44. Углы приняты из условия проложения трассы по наиболее спокойному рельефу местности.

 

 


Типовые поперечные профили

В раздел включены типы поперечных профилей: Тип 1: низкая насыпь с двухсторонними канавами; тип 2: насыпь высотой от 2м до 6м с двумя водоотводными канавами; тип 2а: насыпь высотой от 2м до 6м слевой канавой; тип 2б: насыпь высотой от 2м до 6м справой канавой; тип 3: насыпь от 6м до 12м; тип 4: выемка глубиной от 0м до 6м на снегонезаносимых участках.

 

 


 

 

 

 

 

 

 


Объемы земляных работ

Для выбранного варианта трассы объемы земляных работ подсчитываются компьютерным расчетом. Подсчеты ведут в ведомости, составленной по определенной форме. При заполнении ведомости пикетное положение сечения и рабочие отметки записывают в одну строку, а остальные цифровые данные, относящиеся к участкам дороги, с ограниченными соседними сечениями, записывают в промежуточных строках. Объемы подсчитываются по каждому участку дороги, ограниченному пикетами и плюсовыми точками.

Разрывы, образованные мостами длиннее 4 м, из объема земляных работ исключаются. Отверстия в земляном полотне, образованные трубами или мостами до 4 м длиной, не учитываются и считаются как бы заполненными грунтом.


5. Индивидуальная часть проекта


 

Список использованной литературы

 

 

1. СНиП 2.05 – 85.

2. www://http://ru.wikipedia.org.

3. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. -М.: Недра, 1978-469с.

4. Проектирование автомобильных дорог. Основы проектирования автомобильных дорог, часть 1 и часть 2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Вологда: ВоГТУ, 1998г

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

Тема: «Проект участка автомобильной дороги А-В».

Выполнила: Беляков Р.Л.

Группа: СА - 32

Проверила: Рахимова И.А.

 

 

Вологда

2007 г.
Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………………….….……5

1. Общая часть

1.1. Характеристика природных условий района проектирования……………..….…...6

1.2. Обоснование необходимости строительства автомобильной дороги А-В………………..….…9

1.3. Определение категории автомобильной дороги.……………………….……...…….9

1.4. Технические нормы проектирования дороги………………..…..……………....…..10

2. План трассы

2.1. Описание вариантов плана трассы…………………………………….……………..11

2.2. Расчёт величины неправильного пикета…………………………………………………..12

2.3. Сравнение вариантов трассы…………………………………………………………13

3. Продольный профиль (выбранного) варианта автомобильной дороги

3.1. Руководящие и контрольные отметки……………………………….….…………..14

3.2. Нанесение проектной линии методом тангенсов…………………...……………...15

3.2.1. Определение местоположения точек нулевых работ………………………...………15

3.2.2. Проектирование поверхностного водоотвода……………………………..………....16

3.3. Нанесение проектной линии методом Антонова...…………………………………16

4. Земляное полотно автомобильной дороги

4.1. Типы поперечных профилей……………………………………………………………...17

4.2. Конструирование и расчет отгона виража………..………………………………….19

4.3. Объемы земляных работ……………………………………..……………………….20

5. Индивидуальная част пректа.

 

 

Введение

 

В состав курсового проекта по разделу “Основы проектирования автомобильных дорог” входит: технические нормы, трассирование автомобильной дороги, проектирование продольного профиля и детальная разработка некоторых вопросов проектирования элементов плана и продольного профиля. Технические нормы для проектирования автомобильных дорог общей сети установлены РСН-88.

Цель курсового проекта: научиться разрабатывать индивидуальные нормы с учетом местных условий и перспективной интенсивности движения при пропуске нестандартных автомобилей.

В проекте запроектирована дорога А-В, проходящая по Вологодской области Череповецкому району. Категория дороги 4а. Разработано 2 варианта плана трассы, протяжённость 1 вар. – 5126,9м , 2 вар.– 5167,94м. Оба варианта описаны. Рассчитаны ведомости углов поворота, прямых и кривых. Выполнен расчет неправильного пикета от перехода первого варианта трассы ко второму и от второго к первому.

Выполнено сравнение двух вариантов трассы. По результатам сравнения для дальнейшего проектирования выбран первый вариант. Запроектировано 2 продольных профиля: методом тангенсов и методом Антонова.

Руководящее и контрольные отметки выдержаны.

Рассмотрено пять типов поперечных профилей. Тип 1: низкая насыпь с двухсторонними канавами; тип 2: насыпь высотой от 2м до 6м с двумя водоотводными канавами; тип 2а: насыпь высотой от 2м до 6м слевой канавой; тип 2б: насыпь высотой от 2м до 6м справой канавой; тип 3: насыпь от 6м до 12м; тип 4: выемка глубиной от 0м до 6м на снегонезаносимых участках.

Выполнен отгон виража длинной 120 м на ПК 20 + 58,85.

Рассчитаны объёмы земляных работ, общий объем по трассе составил: м3

насыпь – м3, выемка –м3.

 


Общая часть







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.011 с.)