![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деформации и разрушения дорожных одеждСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Движение по дорогам автомобилей сопровождается возникновением передающихся на покрытие толчков и горизонтальных усилий, которые вызывают появление деформаций дорожных одежд - выбоин, сквозных поломов, колей, волн, истирания (износа) покрытий. За исключением проломов, все виды деформаций захватывают только верхние слои дорожной одежды, преимущественно покрытие, и делают ее поверхность неровной. Проломы - разрушения дорожных одежд на всю толщину до подстилающего грунта. Обычно они возникают на полосах наката, на которых сосредотачивается движение колес. Образуются преимущественно в периоды переувлажнения подстилающего грунта при несоответствии конструкции дорожной одежды типам автомобилей или интенсивности движения. Выбоины - местные поверхностные разрушения покрытий в виде углублений - возникают от ударов колес при переездах через неровности покрытия. Причиной выбоин являются, как правило, недостаточная связность покрытия, использование загрязненного щебня, включения непрочных материалов и т.п. Поперечные трещины на усовершенствованных покрытиях нежёсткого типа вызываются быстрым резким понижением температуры.. Колеи на дорогах с твёрдым покрытием представляют собой понижения поверхности покрытия в местах сосредоточения проходов по одному следу. Обычно они образуются на дорогах с малой шириной проезжей части (4,5-5,5 м). Колеи возникают преимущественно от просадок дорожной одежды при слабом подстилающее фунте в период вскрытия пучин и в меньшей степени от износа покрытия. Сдвиги — смещения асфальтобетонных покрытий и покрытий из щебня или гравия, обработанных органическими вяжущими материалами. Они образуются в направлении движения автомобилей в местах частых и интенсивных торможений - на крутых спусках, у перекрёстков, перед светофором, у троллейбусных и автобусных остановок. Сдвиги обычно возникают при избытке вяжущего в жаркие летние периоды, когда покрытия размягчаются и становятся пластичными. Волны - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и понижений располагающихся примерно на равных расстояниях друг от друга - через 0,9-1,2 м. Появление волн обычно связывают с колебаниями колёс автомобилей, поскольку расстояние между волнами соответствует пути, проходимому автомобилем за период одного колебания пневматика (около 0,1 с).
Для цементобетонных покрытий характерны деформации, связанные с недостаточным качеством их строительства - шелушением поверхности, представляющим собой отслаивание мелких частиц материала покрытия, обычно цементного камня или песка, в результате различия коэффициентов температурного расширения и расклинивающего действия воды, замерзающей в мелких трещинах. Износ - относительно равномерное по площади, уменьшение толщины покрытия. Основная причина износа малосвязных покрытий (щебеночных и гравийных) - выбивание колёсами из покрытия отдельных щебенок в сухой период года, сметание мелких частиц с покрытия ветрами и воздушными вихрями при движении автомобилей или смывание их водой. Просадки нежестких дорожных одежд в виде впадин, возникающие в результате местных просадок недоуплотненного грунта или слоев дорожной одежды. Особенно часто этот вид деформации появляется на въездах на мост, в местах прокладки под существующими дорогами водопропускных труб и трубопроводов. Выкрашивание - разрушение покрытия за счет потери имотдельных зерен гравийного и щебеночного материала. Такое разрушение происходит на покрытиях всех типов в результате потери связи между зернами материала. Причиной выкрашивания могут быть плохое перемешивание материала и укладка в дождливую или холодную погоду. Обламывание кромок - разрушение покрытий (особенно нежестких) в местах сопряжения их с обочинами при переезде тяжелых автомобилей через кромку. Обломанные кромки проезжей части могут быть причиной ДТП. Вмятины - углубления в пластических покрытиях, появляющиеся при прохождении по ним гусеничных машин или автомобилей в жаркую погоду. Повреждение кромок швов- разрушение кромок швов в виде сколов и выкрашивание бетона в зоне 15—20 см от шва. Пучины - деформация дорожных одежд, проявляющаяся зимой во взбугривании и потере ровности одежды, а в период оттаивания - в проломах одежды при проезде автомобилей, вызываемых резким снижением прочности фунта земляного полотна. Разрушения пучинами иногда охватывают большое протяжение дорог, делая их на несколько дней совершенно непроезжими.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.91 (0.01 с.) |