Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деформации и разрушения дорожных одеждСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Движение по дорогам автомобилей сопровождается возникновением передающихся на покрытие толчков и горизонтальных усилий, которые вызывают появление деформаций дорожных одежд - выбоин, сквозных поломов, колей, волн, истирания (износа) покрытий. За исключением проломов, все виды деформаций захватывают только верхние слои дорожной одежды, преимущественно покрытие, и делают ее поверхность неровной. Проломы - разрушения дорожных одежд на всю толщину до подстилающего грунта. Обычно они возникают на полосах наката, на которых сосредотачивается движение колес. Образуются преимущественно в периоды переувлажнения подстилающего грунта при несоответствии конструкции дорожной одежды типам автомобилей или интенсивности движения. Выбоины - местные поверхностные разрушения покрытий в виде углублений - возникают от ударов колес при переездах через неровности покрытия. Причиной выбоин являются, как правило, недостаточная связность покрытия, использование загрязненного щебня, включения непрочных материалов и т.п. Поперечные трещины на усовершенствованных покрытиях нежёсткого типа вызываются быстрым резким понижением температуры.. Колеи на дорогах с твёрдым покрытием представляют собой понижения поверхности покрытия в местах сосредоточения проходов по одному следу. Обычно они образуются на дорогах с малой шириной проезжей части (4,5-5,5 м). Колеи возникают преимущественно от просадок дорожной одежды при слабом подстилающее фунте в период вскрытия пучин и в меньшей степени от износа покрытия. Сдвиги — смещения асфальтобетонных покрытий и покрытий из щебня или гравия, обработанных органическими вяжущими материалами. Они образуются в направлении движения автомобилей в местах частых и интенсивных торможений - на крутых спусках, у перекрёстков, перед светофором, у троллейбусных и автобусных остановок. Сдвиги обычно возникают при избытке вяжущего в жаркие летние периоды, когда покрытия размягчаются и становятся пластичными. Волны - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и понижений располагающихся примерно на равных расстояниях друг от друга - через 0,9-1,2 м. Появление волн обычно связывают с колебаниями колёс автомобилей, поскольку расстояние между волнами соответствует пути, проходимому автомобилем за период одного колебания пневматика (около 0,1 с). Для цементобетонных покрытий характерны деформации, связанные с недостаточным качеством их строительства - шелушением поверхности, представляющим собой отслаивание мелких частиц материала покрытия, обычно цементного камня или песка, в результате различия коэффициентов температурного расширения и расклинивающего действия воды, замерзающей в мелких трещинах. Износ - относительно равномерное по площади, уменьшение толщины покрытия. Основная причина износа малосвязных покрытий (щебеночных и гравийных) - выбивание колёсами из покрытия отдельных щебенок в сухой период года, сметание мелких частиц с покрытия ветрами и воздушными вихрями при движении автомобилей или смывание их водой. Просадки нежестких дорожных одежд в виде впадин, возникающие в результате местных просадок недоуплотненного грунта или слоев дорожной одежды. Особенно часто этот вид деформации появляется на въездах на мост, в местах прокладки под существующими дорогами водопропускных труб и трубопроводов. Выкрашивание - разрушение покрытия за счет потери имотдельных зерен гравийного и щебеночного материала. Такое разрушение происходит на покрытиях всех типов в результате потери связи между зернами материала. Причиной выкрашивания могут быть плохое перемешивание материала и укладка в дождливую или холодную погоду. Обламывание кромок - разрушение покрытий (особенно нежестких) в местах сопряжения их с обочинами при переезде тяжелых автомобилей через кромку. Обломанные кромки проезжей части могут быть причиной ДТП. Вмятины - углубления в пластических покрытиях, появляющиеся при прохождении по ним гусеничных машин или автомобилей в жаркую погоду. Повреждение кромок швов- разрушение кромок швов в виде сколов и выкрашивание бетона в зоне 15—20 см от шва. Пучины - деформация дорожных одежд, проявляющаяся зимой во взбугривании и потере ровности одежды, а в период оттаивания - в проломах одежды при проезде автомобилей, вызываемых резким снижением прочности фунта земляного полотна. Разрушения пучинами иногда охватывают большое протяжение дорог, делая их на несколько дней совершенно непроезжими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.008 с.) |