Деформации и разрушения дорожных одежд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деформации и разрушения дорожных одежд



Движение по дорогам автомобилей сопровождается возникновением пере­дающихся на покрытие толчков и горизонтальных усилий, которые вызывают по­явление деформаций дорожных одежд - выбоин, сквозных поломов, колей, волн, истирания (износа) покрытий. За исключением проломов, все виды деформаций захватывают только верхние слои дорожной одежды, преимущественно покрытие, и делают ее поверхность неровной.

Проломы - разрушения дорожных одежд на всю толщину до подстилающего грунта. Обычно они возникают на полосах наката, на которых сосредотачивается движение колес. Образуются преимущественно в периоды переувлажнения под­стилающего грунта при несоответствии конструкции дорожной одежды типам ав­томобилей или интенсивности движения.

Выбоины - местные поверхностные разрушения покрытий в виде углублений - возникают от ударов колес при переездах через неровности покрытия. Причи­ной выбоин являются, как правило, недостаточная связность покрытия, использо­вание загрязненного щебня, включения непрочных материалов и т.п.

Поперечные трещины на усовершенствованных покрытиях нежёсткого типа вызываются быстрым резким понижением температуры..

Колеи на дорогах с твёрдым покрытием представляют собой понижения по­верхности покрытия в местах сосредоточения проходов по одному следу. Обычно они образуются на дорогах с малой шириной проезжей части (4,5-5,5 м). Колеи возникают преимущественно от просадок дорожной одежды при слабом подстилающее фунте в период вскрытия пучин и в меньшей степени от износа покры­тия.

Сдвиги — смещения асфальтобетонных покрытий и покрытий из щебня или гравия, обработанных органическими вяжущими материалами. Они образуются в направлении движения автомобилей в местах частых и интенсивных торможений - на крутых спусках, у перекрёстков, перед светофором, у троллейбусных и авто­бусных остановок. Сдвиги обычно возникают при избытке вяжущего в жаркие летние периоды, когда покрытия размягчаются и становятся пластичными.

Волны - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и понижений располагающихся примерно на равных расстояниях друг от друга - через 0,9-1,2 м. Появ­ление волн обычно связывают с колебаниями колёс автомобилей, поскольку рас­стояние между волнами соответствует пути, проходимому автомобилем за период одного колебания пневматика (около 0,1 с).

Для цементобетонных покрытий характерны деформации, связанные с недо­статочным качеством их строительства - шелушением поверхности, представ­ляющим собой отслаивание мелких частиц материала покрытия, обычно цемент­ного камня или песка, в результате различия коэффициентов температурного расширения и расклинивающего действия воды, замерзающей в мелких трещинах.

Износ - относительно равномерное по площади, уменьшение толщины по­крытия. Основная причина износа малосвязных покрытий (щебеночных и гравийных) - выбивание колёсами из покрытия отдельных щебенок в сухой период года, сметание мелких частиц с покрытия ветрами и воздушными вихрями при движении автомобилей или смывание их водой.

Просадки нежестких дорожных одежд в виде впадин, возникающие в резуль­тате местных просадок недоуплотненного грунта или слоев дорожной одежды. Особенно часто этот вид деформации появляется на въездах на мост, в местах прокладки под существующими дорогами водопропускных труб и трубопроводов.

Выкрашивание - разрушение покрытия за счет потери имотдельных зерен гравийного и щебеночного материала. Такое разрушение происходит на покрыти­ях всех типов в результате потери связи между зернами материала. Причиной вы­крашивания могут быть плохое перемешивание материала и укладка в дождливую или холодную погоду.

Обламывание кромок - разрушение покрытий (особенно нежестких) в местах сопряжения их с обочинами при переезде тяжелых автомобилей через кромку. Обломанные кромки проезжей части могут быть причиной ДТП.

Вмятины - углубления в пластических покрытиях, появляющиеся при прохо­ждении по ним гусеничных машин или автомобилей в жаркую погоду.

Повреждение кромок швов- разрушение кромок швов в виде сколов и вы­крашивание бетона в зоне 15—20 см от шва.

Пучины - деформация дорожных одежд, проявляющаяся зимой во взбугривании и потере ровности одежды, а в период оттаивания - в проломах одежды при проезде автомобилей, вызываемых резким снижением прочности фунта земляно­го полотна. Разрушения пучинами иногда охватывают большое протяжение до­рог, делая их на несколько дней совершенно непроезжими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.005 с.)