Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование дорожной одежды

Поиск

 

В настоящем проекте принята нежесткая дорожная одежда с усовершенствованным капитальным покрытием. Конструирование дорожной одежды велось в соответствии с СН РК 3.03-19-2006 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа».

Конструкция дорожной одежды во всех вариантах представлена 5 слоями: двухслойное асфальтобетонное покрытие, верхний слой основания из обработанных материалов, нижний слой основания изщебеночно-песчаной смеси и подстилающий слой (дополнительный слой основания) из природной гравийно-песчаной смеси.

В соответствии с техническим заданием, в конструкции дорожной одежды предусматривалось широкое использование местных материалов, в т.ч. отходов промышленности, одним из которых являются золы уноса ТЭЦ Алматинской области.

Предварительно было разработано и рассмотрено на Научно-техническом совете КАД МТК РК 2 варианта конструкции дорожной одежды: с верхним слоем основания из золоминерального материала и армирующей прослойкой из геотекстильного материала “Armapal” (1 вариант) и пористого асфальтобетона (2 вариант). По результатам рассмотрения вариантов Заказчиком и НТС КАД, по критериям стоимости, технологичности устройства и обеспеченности исходным сырьем и материалами, к дальнейшему проектированию был принят основной вариант дорожной одежды на суглинистых грунтах следующей конструкции (подробный расчет смотрите Приложение к пояснительной записке).

 

ТИП 1. На суглинистых грунтах

Материал Е, МПа Нсл. см Отношение Еобщ
h/D Ен/Ес Еобщс
1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20 3 200   0.119 0.09 0.111 354,2
2. Асфальтобетон горячий крупнозернистый на битуме БНД 60/90 2 000   0.238 0.10 0.151  
3. Асфальтобетон горячий пористый на битуме БНД 90/130 1 400   0.286 0.09 0.150  
4. Щебеночно-песчаная смесь С4     0.476 0.31 0.472 129.7
5. Подстилающий слой из ПГС природной     0.595 0.274 0.475 85.6
6. Грунт земляного полотна – суглинок легкий            

Толщина конструкции дорожной одежды тип -1 на суглинистых грунтах – 72см.

Площадь покрытия 494 636м2.

В связи с разнообразием грунтов, слагающих верхний слой земляного полотна разработаны и расчитаны другие типы дорожной одежды на скальных грунтах и на площадках отдыха, приведенные ниже:

ТИП-2. На скальных грунтах

Материал Е, МПа Нсл. см Отношение Еобщ
h/D Ен/Ес Еобщс
1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20 3 200   0.12 0.108 0.115  
2. Асфальтобетон горячий крупнозернистый на битуме БНД 60/90 2 000   0.24 0.123 0.173  
3. Асфальтобетон горячий пористый на битуме БНД 90/130 1 400   0.29 0.116 0.175  
4. Нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси С4, фр. 0-40мм     0,36 0.473 0.59 162.3
5. Грунт рабочего слоя зем. полотна – песок гравелистый, гравийно-песчаный, скальный или разрыхленный скальный грунт            

 

Толщина конструкции дорожной одежды на скальных грунтах тип-2 – 42см.

Площадь покрытия 12 395 м2.

 

Дорожная одежда на стоянках и площадках отдыха

Материал Е, МПа Нсл. см Отношение Еобщ
h/D Ен/Ес Еобщс
1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20 3 200   0.12 0.06 0.072  
2. Асфальтобетон горячий крупнозернистый на битуме БНД 60/90 2 000   0.24 0.05 0.096 191.5
3. Щебеночно-песчаная смесь С4     0,36 0.28 0.413 103.2
4. Подстилающий слой из природной ПГС     0,48 0.26 0.394 70.8
5. Грунт земляного полотна – супесь легкая   - -      

 

Толщина дорожной одежды на стоянках – 50см

 

Малые искусственные сооружения

Искусственные сооружения на проектируемых участках автодороги представлены круглыми железобетонными водопропускными трубами диаметром 1,5м в количестве 17шт. Состояние существующих труб в количестве 1 – неудовлетворительное или не соответствует параметрам проектируемой I-б категории: отсутствуют фундаменты, имеются разрушения бетона портальных стенок и откосных крыльев, значительное смещение звеньев труб относительно оси, сколы, шелушение бетона, обнажение арматуры, разрушение укрепления русла и пр. В связи с неудовлетворительным состоянием труб, а также в связи с повышением технической категории дороги, принято решение о замене существующих труб на новые.

Для обеспечения отвода воды входные оголовки труб привязаны ко дну кювета, арыка или дну тальвега лога.

Откосы насыпи входного и выходного оголовка, а также русла, в проекте предусматривается укрепить применительно ТП 3.501.1-156 на гравийно–песчаной подготовке.

В связи со сложным рельефом местности и инженерно-геологических условий и сейсмичности участка 9 баллов проектирование сооружений выполнялось с индивидуальными решениями в части размещения труб, фундаментов, укреплений и защиты конструкций от сульфатной агрессии.

На косогорных трубах при уклоне трубы более 20‰ для гашения скорости потока воды и предотвращения размыва на выходе предусмотрено строительство труб с гасителями и приемными колодцами на входе.

Объемы работ по принятым проектным решениям приведены на соответствующих чертежах и ведомостях объемов работ. Кроме вышеуказанных труб, проектом предусмотрено устройство труб на примыканиях и пересечениях. В конечном итоге трубы после принятия проектных решений имеют следующие характеристики: zK KOO

 

Характеристики строящихся труб по основной дороге

КМ+ Тип водотока Существующее сооружение Проектируемое сооружение Длина сооружения Расход, м3/сек
без оголовков, м с оголовками, м
  213+227 лог+скотопрогон - ж/б труба отв.4,0х2,5м 42.81 44.87 б/р
  213+350 лог - ж/б труба d=1,5м 79.79 81.52 0.35
  213+546 лог - ж/б труба d=1,5м 50.33 52.03 1.23
  213+753 лог - ж/б труба d=1,5м 62.39 64.09 0.44
  213+915 лог - ж/б труба d=1,5м 46.31 48.04 0.38
  214+168 лог - ж/б труба d=1,5м 48.45 51.91 2.8
  214+931 лог - ж/б труба d=1,5м 54.45 56.15 0.35
  215+428 лог - ж/б труба d=1,5м 54.45 56.15 0.57
  215+700 лог - ж/б труба d=1,5м 54.52 56.25 0.73
  216+258 лог - ж/б труба d=1,5м 74.51 76.24 0.3
  216+536 лог - ж/б труба d=1,5м 48.45 51.91 0.63
  217+089 лог - ж/б труба d=1,5м 74.6 76.33 0.84
  217+328 лог - ж/б труба d=1,5м 68.56 70.29 0.35
  217+606 лог - ж/б труба d=1,5м 74.72 78.18 1.63
  218+415 лог - ж/б труба d=1,5м 82.68 84.41 1.18
  219+015 лог - ж/б труба d=1,5м 44.37 46.1 0.75
  219+720 лог+скотопрогон - ж/б труба отв.4,0х2,5м, 38.73 40.79 б/р
  220+420 лог - ж/б труба d=1,5м 30.28 32.01 2.07
  220+653 лог - ж/б труба d=1,5м 31.23 34.75 0.4
  220+976 лог - ж/б труба d=1,5м 31.29 33.02 0.25
  221+367 лог - ж/б труба d=1,5м 47.37 49.1 0.52
  222+129 лог - ж/б труба d=1,5м 76.73 80.19 2.7
  222+880 лог - ж/б труба d=1,5м 82.8 86.26 2.55
  Итого отв. 4.0х2.5м 2шт   81.54 85.66    
  Итого d=1.5м 21шт   1 218.28 1321.84    
                   

Охрана окружающей среды

Предусматриваемые проектом и реализованные в натуре строительно-ремонтные работы безусловно улучшат экологические условия в районе моста.

Воздух. В сравнении с существующим положением количество вредных выбросов в атмосферу значительно сократится в связи с улучшением условий движения автотранспорта по качественной дорожной одежде и более ровному покрытию, а также в связи с исключением движения автомашин при форсажных режимах работы двигателей, и сокращением времени проезда по мосту и подходам к нему.

Вода. Загрязнение вод реки от автотранспорта исключается ввиду:

· продольного водоотвода с моста с отводом воды за пределы русла и устройством водосбросных лотков по откосу насыпи и бетонных водоприемников-гасителей, заполненных гравийно-песчаной смесью, у подошвы откосов;

· невозможности съезда автотранспорта с насыпи дороги к реке (мытье машин, бытовые нужды и т.п.) при наличии сплошного барьерного ограждения на подходах к мосту.

· устройства нового покрытия и гидроизоляции, исключающей просачивание воды через конструкции мостового полотна в русло.

Земля. Временно занимаемые на период строительства земли предусматривается рекультивировать. Работы по рекультивации временно занимаемых земель предусмотрены в отдельном томе проекта.

В данном проекте одним из основных рассматриваемых вопросов в области охраны окружающей природной среды является поддержание экологического равновесия и восстановление утраченных качеств природной среды в зоне проводимых работ по ремонту мостов.

Поверхностная вода отводится с мостов по водоотводным лоткам в отстойники, где очищается. Тем самым возможная грязь и масла не будут попадать в русло реки.

Проектом рекомендуется осуществление следующих мероприятий по охране окружающей среды, обеспечивающих уменьшение загрязнения атмосферы, вод, почвы и снижения уровня шума в процессе строительства:

Все строительные машины и механизмы, автотранспортные средства должны быть с исправными двигателями, отрегулированными на минимальный выброс выхлопных газов.

Перевод по возможности строительных машин и механизмов с двигателями внутреннего сгорания на электропровод.

Применение для технических нужд строительства электроэнергии, взамен твердого или жидкого топлива:

· при приготовлении органических вяжущих, изоляционных материалов;

· при разогреве материалов, подогреве воды и отоплении временных зданий.

Поливка участка водой, при необходимости.

При выполнении гидроизоляционных работ принять необходимые меры, не допускающие попадания мастик и растворителей в воду.

Устранение открытого хранения, погрузки и перевозки сыпучих и пылящих материалов (применение контейнеров, специальных транспортных средств).

Предусмотренные проектом карьеры подлежат рекультивации.

Бытовые и пищевые отходы должны собираться в соответствующие контейнеры и, по мере их заполнения, вывозиться на организованную свалку.

При составлении плана стройплощадки предусмотрена установка контейнерного туалета на 2 очка и установка передвижной душевой на 6 человек.

Душевую устроить с временной канализацией и ямой-септиком.

После завершения строительства временная строительная база демонтируется и увозится. Место тщательно зачищается и рекультивируется.

Принятые способы и технология строительства не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.012 с.)