ТОП 10:

Характеристика существующей дорожной сети



К внутрихозяйственным дорогам сельскохозяйственных предприятий относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы с их подразделениями животноводческими комплексами и фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения, переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также дороги, соединяющие центры производственных подразделений, фермы между собой и дорогами общего пользования.

Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог производится в увязке с организацией территории сельскохозяйственных предприятий и схемами землеустройства района.

Дорожная сеть должна обеспечить:

- Удобные транспортные связи, круглогодичное и своевременное выполнение работ при наименьшей их себестоимости;

- Повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства посредствам лучшей организации транспортных работ, сокращение потерь сельскохозяйственного производства от бездорожья;

- Создание единой системы перевозок грузов и без грузовых движений, удовлетворение культурно-бытовых и других социальных потребностей населения;

- Условия для правильной организации территории, рационального использования земель и охраны окружающей среды;

- Минимум капитальных вложений в строительство дороги, дорожных сооружений, эксплуатационных расходов.

Существующие внутрихозяйственные дороги сгущаются по материалам комплексного обследования. При изучении существующей дорожной сети учитываются автомобильные дороги общего пользования, наличие и качественное состояние внутрихозяйственных дорог (состояние полотна дорожных сооружений), необходимость их реконструкции. На основании материалов изучения существующих дорог решается вопрос о целесообразности их использования с учетом намечаемой реконструкции, выявляются дороги, подлежащие спрямлению или закрытию.


Таблица 10. Ведомость инвентаризации существующих внутрихозяйственных дорог.

№ дороги Направление дороги Общая протяженность, км Ширина земляного полотна, м Ширина проезжей части, м Тип и виды покрытия Протяженность дороги требуемой реконструкции, км Необходимые мероприятия по улучшению  
 
 
С – Ю 1,750 грунт - -  
Потапово – СЗ 3,125 грунт 3,125 профильное улучшение дорожной одежды  
Потапово – ЮЗ 2,500 грунт - -  
СВ – ЮЗ 4,175 грунт - -  
Потапово – ЮВ 1,100 грунт - -  
Потапово – Ю 1,625 грунт 1,625 профильное улучшение дорожной одежды  
Потапово – Зеленовка 4,000 грунт 4,000 профильное улучшение дорожной одежды  
Зеленовка - СВ 2,125 грунт - -  
Зеленовка – ЮЗ 2,750 грунт - -  
Зеленовка – Михайловка 1,425 грунт 1,425 профильное улучшение дорожной одежды  
Михайловка - ЮЗ 1,125 грунт - -  
Воробьево – З 1,000 4,5 полевая - -  
  Итого 26,700       10,175    

Определение трассы дорог, установление

Категории и типа покрытия

Для определения трассы внутрихозяйственных дорог устанавливаются грузооборотные пункты, к которым относятся все хозяйственные центры и селения, животноводческие фермы, комплексы и другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий. Кроме того, изучают пассажирские связи между отдельными пунктами. На основе изучения существующих дорог и основных направлений перевозки грузов с учетом социальных связей определяются трассы проектируемых дорог или подъездов.

Прежде всего, намечаются подъезды к дорогам общего пользования, дорогам, соединяющим хозцентры между собой, подъезды к животноводческим комплексам. При этом следует сокращать протяженность дорог не только за счет проектирования по кротчайшему расстоянию, но и проектируя подъезды к существующим дорогам.

Определяют грузонапряженность дороги и ее отрезков, т.е. объем всех грузов, перевозимых за год. К ним относятся грузы, перевозимые с полей и на поля, между хозцентрами, а также в другие хозяйства в соответствии с межхозяйственными связями, транзитные грузы. С этой целью определяется грузооборот на 1 га пашни и грузонапряженность по отрезкам дороги. Для расчета можно использовать показатели курсового проекта организационно-хозяйственного устройства. Показатели грузонапряженности могут быть использованы при определении трассы дорог и выбора наиболее обоснованного решения. Во всех случаях при размещении дорог необходимо использовать существующие дороги, учитывать сеть внутрихозяйственных дорог смежных хозяйств, для примыкания к дорогам общего пользования использовать имеющиеся перекрестки и подъезды.

Категории дорог устанавливаются, в основном, исходя из назначения дорог с учетом грузонапряженности. Внутрихозяйственные магистральные дороги подразделяются на следующие категории:

I-C дороги, соединяющие центральный усадьбы с усадьбами производственных подразделений и другими сельскими населенными пунктами, а также усадьбы производственных подразделений между собой и автомобильными дорогами общего пользования, железнодорожными станциями и пристанями;

II-C дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений и другие сельские населенные пункты с животноводческими фермами, подсобными цехами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции, со складами, строительными площадками, карьерами и другими производственными объектами, находящимися в ведении сельскохозяйственных предприятий;

III-C полевые основные дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений, населенные пункты, комплексы, фермы и другие производственные объекты с полями севооборотов, садами, пастбищами, сенокосами и другими производственными площадями. Дороги первой категории имеют ширину земляного полотна – 10 м, второй – 8 м, третьей – 6,5 м, а ширину проезжей части – 6, 4,5 и 3 м соответственно.

При достаточно развитой существующей дорожной сети намечается улучшение дорог и дополнение сети подъездными путями. Покрытие проезжей части устанавливается в зависимости от объема проездов и дорожно-климатических и дорожных условий. Для первой и второй категории дорог рекомендуются капитальные и облегченные с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, щебеночный материал), переходные для третьей (щебеночные, гравийные) или низшие.

Таблица 11. Проектируемые магистральные дороги.

Направление трассы дороги Категория дорог Общая протяженность, км Ширина зем. полотна, м Ширина проез. части, м Дорожное покрытие Протяженность дороги требующая реконструкции Стоимость строит. реконстр. тыс.руб. Всего капитальных вложений тыс.руб.
Существующее Проектируемое
Потапово-СЗ I-C 3,125 грунт Капит. 3,125
Потапово-Ю I-C 1,625 грунт Капит. 1,625
ПотаповоЗеленовка   I-C 4,000 грунт Капит. 4,000
Зеленовка-Михайловка I-С 1,425 грунт Капит. 1,425
  ИТОГО   10,175         10,175  

 

Обоснование размещения магистральных

Дорог

Обоснование размещения внутрихозяйственных магистральных дорог, в первую очередь, дается по соответствию проектного решения эксплуатационно-техническим требованиям.

К ним относятся:

- Протяженность и извилистость трассы;

- Продольные уклоны и уклоны местности по трассе;

- Количество углов поворота и их радиус;

- Пересечение с гидрографической сетью, водотоками.

Одним из показателей является плотность дорог, которая определяется как отношение протяженности дорог (Z, км) к площади сельхозугодий (Р, га):

Плотность дорожной сети рекомендуется определять только учитывая дороги с твердым покрытием. Используя эти данные, можно определить все транспортные потери сельскохозяйственного производства, зависящего от плотности дорог с твердым покрытием.

В основе обоснования лежат следующие показатели:

- Капиталовложения на строительство или улучшение дорог;

- Ежегодные дорожно-транспортные затраты;

- Срок окупаемости капитальных затрат.

Стоимость строительства дорог определяется по укрупненным нормативам удельных капитальных вложений.


 

Таблица 12. Технико-экономические показатели размещения магистральных дорог.

Показатели Единица измерения На год землеустройства По проекту
Протяженность дорог всего, км 27,1 27,1
  в т. ч. с твердым покрытием км - 10,2
Стоимость строительства тыс. руб. -
Внетранспортные потери с/х производства в зависимости от плотности дорог с твердым покрытием тыс. руб. 39,2 -

 

Вывод: ежегодные эксплуатационные расходы включают затраты по уходу, наблюдению и текущему ремонту дорог и дорожных сооружений. Они зависят от годовых расходов на содержание 1 км дорог в год, их протяженности, числа дорожных сооружений.

Амортизационные отчисления и эксплуатационные расходы зависят от срока службы дорог и дорожных сооружений и их стоимости. Ежегодные потери от бездорожья зависят от объема валовой продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, удельного веса дорог с покрытием по отношению к общей их протяженности, а также показателей, характеризующих экономические и природные условия хозяйства.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.008 с.)