Водоотводные сооружения с проезжей части дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водоотводные сооружения с проезжей части дороги



Для предохранения конструкции земляного полотна от переувлажнения и размыва поверхностными водами, при продольном уклоне более 30‰, и высоте насыпи более 4 м, а также в местах вогнутых кривых и на виражах в соответствии СНиП РК 3.03-09-2006* пункт 8.3.8 и СТ РК 1413 проектом предусмотрено:

· установка прикромочных лотков для сбора воды у края проезжей части – 20 320пм;

· устройство водосбросов на обочине – 360шт;

· устройство лотков для сброса воды по откосу насыпи– 3 019пм;

· устройство гасителей у подошвы насыпи или в кювете - 206шт.

Гасители не устраиваются в случае сброса воды в укрепленный монолитным или сборным бетоном кювет (лоток), а также в кювет, устроенный в скальном грунте.

 

ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

В соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-09-2006*, проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности и организации движения.

Для обеспечения безопасности движения транспортных средств по проектируемому участку предусмотрены следующие проектные решения:

- Минимальные радиусы кривых:

в плане – 800 м,

в профиле, вогнутые – 3 000м, выпуклые – 10 000 м.

Данное решение обеспечивает нормативное наименьшее расстояние видимости для встречного автомобиля и остановки, а также обеспечивает движение автомобилей с расчетной скоростью.

- На кривых радиусом менее 3000м проектом предусмотрен односкатный поперечный профиль с устройством виража;

- Максимальный продольный уклон – 70‰ при максимально допустимом 70‰;

- Принятая конструкция дорожной одежды имеет необходимую прочность, ровность, шероховатость поверхности, что обеспечивает безопасное движение автомобилей с расчетной скоростью.

- Укрепительные краевые полосы обочин шириной по 0,75 м устраиваются по типу дорожной одежды по основной дороге, обеспечивая безопасность при случайном съезде автомобиля с покрытия на обочину.

- В целях полной и своевременной информации водителей об условиях движения на дороге проектом предусмотрена установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений на обочинах и разделительной полосе, а также нанесение дорожной разметки в соответствии с требованиями СТ РК 1412 – 2005 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Типоразмер знаков – III – назначен исходя из условий применения (для дорог c четырьмя полосами). Конструкция знаков принята с металлическими щитками на металлических стойках согласно типовому проекту 3.503.9 – 80 “Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах”. Опоры типа СКМ – на сборном фундаменте Ф1 и Ф2 с омоноличиванием стойки. Установка дорожных знаков предусмотрена на присыпных бермах.

О наличии опасных участков, изменении направления трассы водителей информируют металлические сигнальные столбики СС – 1, установленные на обочине, на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна согласно п.п. 10.17 - 10.19 СНиП РК 3.03-09-2006* (применительно к типовому проекту 3.503.1 – 89 «Ограждения на автомобильных дорогах»):

Для упорядочения движения транспорта и пешеходов на проезжей части предусмотрено нанесение разметки согласно СТ РК 1125 – 2002 с учетом типового проекта 3.503 – 79. Подробно разметка, установка знаков и ограждений показана на схеме обустройства автодороги.

Для недопущения попадания животных на дорогу предусмотрены скотопрогоны и ограждения второй группы на участках глубоких скальных выемок с крутыми откосами.

Проектные мероприятия по обустройству дороги согласованы с Комитетом дорожной полиции МВД РК.


Пересекаемые коммуникации

 

Габариты пересечений и их местоположения по основной дороге:

 
 
№ пп Наименование   Владелец и его адрес Место пересечения ПК+ Угол пересечения Число проводов или кабелей Вертикальное расстояние над проезжей части Напряжение ЛЭП Марка проводов, кабеля и трубопроводов Марка опор и диаметр трубопровода Примечание
  ЛЭП Пересечение   2131+10 25°16´ 2пр   0,4кв АС-35 дер. на ж/б пасынках Переустройство
  ЛЭП Пересечение   2138+90 29°49´ 3пр   220кв АС-95 ж/б  

 

Габариты пересечений и их местоположения на съездах:

 

 
№ пп Наименование   Владелец и его адрес Место ппересечения ПК+ Угол пересечения Число проводов или кабелей Вертикальное расстояние над проезжей части Напряжение ЛЭП Марка проводов, кабеля и трубопроводов Марка опор и диаметр трубопровода Примечание
  Подземный каб. КСПП Пересечение   2104+44 90°52´ 1каб     КСПП 1х4х0.9   Переустройство
  Подземный каб. КСПП     2126+00 90°52´ 1каб     КСПП 1х4х0.9   Переустройство

3.10.1 Перенос воздушных линий

 

Общая указания

 

Рабочий проект электромеханической части переустройства ВЛ 0,4 кВ разработан в соответствии со СНиП РК 3.03-09-2006 "Автомобильные дороги"; технического задания на проектирование и материалов изысканий на автомобильную дорогу.

Климатические условия приняты на основании

(при повторяемости 1раз в 10 лет).

- III ветровой район (29 м/сек)

- II район по гололеду (10мм)

 

 

Охрана окружающей природной среды, отвод и рекультивация

 

Все конструктивные элементы дороги выполнены с учётом предотвращения эрозионных процессов.

Граница предельно допустимых концентраций вредных веществ от выбросов автотранспорта расположена в пределах придорожной полосы.

Реконструкция дороги, существенного воздействия на флору и фауну оказывать не будет.

Мероприятия, предусмотренные проектом по снижению негативного воздействия на окружающую среду, будут способствовать улучшению экологических условий района местоположения проектируемого участка. Создание благоприятных условий для движущегося транспорта без вынужденных торможений и остановок будет способствовать равномерному движению с постоянными скоростями, что, в свою очередь, обеспечит уменьшение выбросов вредных веществ, их накоплению вдоль дороги и снижению уровня шума вдоль дороги.

Потребность в постоянном отводе земель для реконструкции дороги и нового строительства с размещением объектов обустройств, включая устройство площадок отдыха, автобусных остановок и съездов составит - 143,34 га, в том числе: пастбища – 134,08 га, пашня поливная – 9,27 га.

Для обеспечения реконструкции дороги и нового строительства потребуется на период строительства временный отвод земель для вахтового поселка строителей, площадок для складирования дорожно-строительных материалов площадью - 4,15 га (пастбища).

 

Антикоррозийная защита

На основании решений Правительства Казахстан, Стандартов Единой системы защиты изделий и материалов от коррозии и преждевременного старения, в проекте предусмотрены меры по защите металлических и железобетонных конструкций от агрессивной среды: устройство оклеенной и обмазочной изоляции на трубах и других железобетонных конструкциях заглубленных в землю, применение дорожных знаков и указателей заводского изготовления с антикоррозийной защитой.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 

Подготовка территории строительства

Перед началом работ по реконструкции участка дороги необходимо выполнить работы по подготовке территории, которые включают в себя:

– Утверждение полосы отвода (приступать к земляным работам, а также к другим работам до утверждения и выноса полосы отвода в натуре с землепользователем запрещено);

– Восстановление и закрепление трассы;

– Согласование о начале и сроках проведения строительных работ (с Заказчиком, дорожной полицией, землепользователими, управлением экологии и др.);

– Подготовка технологической площадки для приготовления асфальтобетонных и бетонных смесей;

– Подготовка площадки для размещения технического персонала, рабочих и дорожной техники в зоне работ;

– Подготовка специализированной площадки для хранения ГСМ.

Обеспечение строительства дорожно–строительными материалами,

Изделиями и конструкциями

 

Для реконструкции автодороги применяются следующие основные дорожно-строительные материалы:

Для устройства подстилающего слоя – песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-79 с максимальным размером зерен 70 мм. При устройстве слоев меньшей толщины необходимо предусматривать, чтобы максимальный размер зерен ПГС не превышал 2/3 толщины слоя.

Для устройства нижнего слоя основания используется щебеночно-песчаная смесь марки С6 по ГОСТ 25607-94 с максимальным размером зерен 40 мм.

Для устройства верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия используются горячие крупнозернистые пористые асфальтобетонные смеси по СТ РК 1225-2003.

Для устройства верхнего слоя покрытия применяется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20 по ГОСТ 31015-2002.

Ведомость источников получения и способов транспортировки строительных материалов приведена ниже.

В качестве промышленной базы по приготовлению асфальто- и цементобетонных смесей проектом предусмотрена стройплощадка в районе п. Кызылтоган (км 211.6), на которой будут размещены мобильные асфальто - бетоносмесительные установки, складские площадки и помещения. Вблизи площадки имеются необходимые коммуникации – электролиния, линия связи, каналы воды.

Ближайшая железнодорожная станция, имеющая соответствующие возможности для разгрузки материалов, а также железнодорожные подъездные пути ст. Сарыозек на 170км.

Исходя из потребностей выше ресурсов, проектом предусматривается использование дорожно-строительных материалов из местных карьеров, а также привозных строительных материалов, доставляемых автовозкой из Алматы, Капчагая.

В качестве источников водопользования для реконструкции автодороги рекомендуется использовать притрассовые реки и каналы, средняя дальность транспортировки воды – 10 км;

Питьевая вода доставляется из притрассовых поселков, средняя дальность возки 8 км;

Железобетонные изделия для искусственных сооружений доставляются с АЗМК г.Алматы автомобильным транспортом на среднее расстояние 236 км;

Дорожные знаки и ограждения – ОАО завод дорожных знаков, г.Алматы – 218 км до базы и 10 км на трассу;

Битум и цемент – из г.Шымкент по железной дороге до ст. Сары-Озек и далее автовозкой до 50 км на АБЗ;

Минеральный порошок для приготовления асфальтобетонных смесей – п.Чильбастау до ст. Сарыозек и далее автовозкой до 50 км на АБЗ;

Асфальтобетон горячий – из притрассового АБЗ у п. Кызылтоган, со средней дальностью возки 12 км;

Песок для бетона и а/б смесей доставляется из г. Капшагай на расстояние 150 км;

Щебень для приготовления ЩМА – из п. Новоалексеевка на расстояние 235 км на АБЗ;

Щебень фракционный и щебень для гидротехнического бетона из ТОО «Щамыр Тас 2006», средняя дальность возки 246 км на трассу;

Гравийно-песчаная смесь и камень с месторождения «Коксу» у п.Балпык Би на 248,4км,- автомобильным транспортом со средней дальностью возки 32км.

 


Ведомость источников получения ДСМ
проекта «Реконструкция а/д «Алматы – Усть-Каменогорск» км 118 – км 259, участок км 213-223.
№№ п/п Источник получения материалов Вид франко материала Железнодорожные перевозки Автомобильные перевозки
Наименование и целевое назначение материалов % от общей потреб-ности Наименование поставщика и станции отгрузки % от общей потреб-ности Станция прибытия материалов Расстояние перевозки км. От источников получения до базы, км % от общей потреб-ности Расстояние перевозки на трассу, км
                     
  Ж/Б изделия искусственных сооружений   АЗМК г. Алматы Франко транспорт-ные средства            
Дорожные знаки, ограждения   ОАО завод дор. знаков г. Алматы            
  Щебень фракционный для асфальта   АО Асфальтобетон Алматы (Ново- Алексеевка)            
  Щебеночно-песчаная смесь для основания   АО Асфальтобетон Алматы (Ново- Алексеевка)            
  Битум, цемент   г. Шымкент   ст. Сарыозек        
  Фондируемые материалы   ст. Сарыозек   ст. Сарыозек        
  Песок для бетона и а/б смесей   п. Капшагай            
  ГПС для осн.дор.одежды, камень   Карьер «Коксу»              
  ГПС для бетона   Карьер «Коксу»              
  А/Б.смесь горячая   АБЗ на 213 км              
  Бетон монолитный   РБУ на 213 км              
  Вода питьевая   притрассовые поселки              
  Вода техническая   притрассовые водотоки              
  Свалка                  
  База инженера   п. Балпык Би              
  База заказчика   п. Балпык Би              

Подготовительный период

Кроме мероприятий по подготовке территории реконструкции в подготовительный период необходимо выполнить следующие работы:

- снятие плодородного слоя почвы на участках насыпей и выемок земляного полотна, на строительных площадках и площадках складирования ДСМ;

- работы по переустройству инженерных коммуникаций;

- произвести заготовку строительных материалов и железобетонных конструкций на строительных площадках и специальных складах;

- произвести расстановку временных дорожных знаков по схемам ограждения мест работ;

Кроме того, в подготовительный период необходимо подготовить жилищно – бытовые условия для рабочих и ИТР, обеспечить строительство топливом (ГСМ), водой, обеспечить готовность к работе дорожной техники и автотранспорта, подготовить кадры рабочих, механизаторов, водителей и т.д.

В подготовительный период также производится монтаж технологического оборудования на промбазах, регулировка и наладка оборудования АБЗ, установок для производства бетонных смесей, устройство битумного хозяйства и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.037 с.)