ТОП 10:

Сколько времени для сна предусмотрено в распорядке дня воинской части?



1. Не менее 8 часов

2. Не менее 7 часов

3. Не более 8 часов

8. Для открытых ранений груди характерно:

1. Свистящее дыхание, увеличение объёма грудной клетки.

2. Пневмоторакс, гематоракс.

3. «реберно-грудинный клапан», отрывы бронхов.

4. Дыхание Кусс-Мауля, бронхоспазм.

 


17 вариант:

1. Перечислите мероприятия I этапа медицинской эвакуации:

1. Массовый приём больных, специализированная медицинская помощь до окончательного исхода.

2. Первая медицинская помощь в очаге, вынос пострадавших из очага.

3. Полная санитарная обработка.

4. Дегазация одежды, оборудования, санитарная обработка ИПП.

2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не есть, не пить, не курить; не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику, есть и пить только при ясной, безветренной погоде

3. Закончите фразу: «Расстояние между флангами называется…»:

а) шириной строя;

б) глубиной строя;

в) размером строя.

4. Дайте определение массовых пожаров:

1. Пожар, охватывающий более 10% зданий.

2. Пожар, охватывающие 25% зданий.

3. Пожар, охватывающий более 25 % зданий.

4. Пожар, охватывающие 90 % зданий

5. Опишите симптомы отравления угарным газом:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, тошнота, головокружение, потеря сознания

6. Время начала проведения противоэпидемиологических мероприятий при эвакуации населения:

1. После прибытия на места эвакуации.

2. Начинаются в очаге катастроф и ЧС до начала эвакуации.

3. Начинаются после начала эвакуации.

4. Проводятся после возвращения из мест эвакуации

7. Промежутки между приёмами пищи у военнослужащего не должны превышать:

1. 7 часов

2. 8 часов

3. 6 часов

8. Для открытых ранений груди характерно:

1. Свистящее дыхание, увеличение объёма грудной клетки.

2. Пневмоторакс, гематоракс.

3 «реберно-грудинный клапан», отрывы бронхов.

4. Дыхание Кусс-Мауля, бронхоспазм.


18 вариант:

1. Назовите мероприятия II этапа медицинской эвакуации:

1. Массовый прием больных, специализированная медицинская помощь до окончательного исхода.

2. Первая медицинская помощь в очаге, вынос пострадавших из очага.

3. Частичная санитарная обработка, антидототерапия.

4. Дегазация одежды, оборудования, санитарная обработка из ИПП.

2. Дайте определение отдельных пожаров:

1. Совокупные отдельные пожары, охватывающие 25% зданий.

2. Пожар, охватывающий более 10% зданий.

3. Пожар в изолированном строении.

4. Локальный пожар в одной комнате помещения.

3. Классификация СДЯВ:

1. Удушающие, общеядовитые, наркотические, прижигающие.

2. Газообразные, твердые, жидкие.

3. Стойкие, нестойкие.

4. Быстродействующие, медленнодействующие

4. Опишите симптомы отравления кислотой:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, потеря сознания, остановка дыхательного центра

5. Причины возникновения травматического шока:

1. Ожоги II – III степени.

2. Механическое воздействие.

3. Асфиксия.

4. Переохлаждение.

6. Мероприятия, проводимые во время эвакуации:

5. Ограничение нормы питьевой воды 3 литрами.

6. Выявление инфекционных больных, обеспечение средствами индивидуального обеззараживания воды.

7. Ограничение передвижения в пределах временных пунктов сбора.

4. Полная санитарная обработка

7. Принятие военной присяги относится к воинскому ритуалу:

1. Боевой деятельности

2. Повседневной деятельности

3. Учебной деятельности

8. Транспортировка пострадавшего с переломом плеча:

1. На носилках.

2. Самостоятельно.

3. С сопровождающим.

4. В положении сидя.

 


19 вариант:

1. Объем первой медицинской помощи при катастрофах с выбросом СДЯВ:

1. Тушение горящей одежды, иммобилизация конечностей.

2. Временная остановка наружного кровотечения, ИВЛ, извлечение из-под завалов, транспортная иммобилизация.

3. Дезактивация одежды, обуви, йодной профилактика.

4. Защита органов дыхания, частичная санитарная обработка.

2. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, - это:

а) дневальный;

б) дежурный по КПП;

в) часовой;

3. Назовите пути проникновения СДЯВ в организм:

1. Волосы.

2. Одежда, обувь.

3. Кожа, слизистые, верхние дыхательные пути.

4. Через кров

4. Дайте определение «огненного смерча»:

1. Пожар, охватывающие более 10 % зданий.

2. Пожар, охватывающие 25% зданий.

3. Пожар, охватывающие более 25% зданий.

4. Пожар, охватывающие 90% зданий.

5. Опишите клинику поражения фосгеном:

1. Неприятный запах, раздражение глаз и ВДП, кашель, удушье.

2. Царапающие боли на слизистых и коже, светобоязнь.

3. Расстройство психики без соматических проявлений.

4. Острая боль, отек, пузыри.

6. Назовите травму, носящую название множественная:

1. Повреждения одной анатомической области в нескольких местах.

2. Повреждения разных анатомических областей 1 поражающим фактором.

3. Повреждения, вызванные 2 и более поражающими факторами.

4. Лучевое поражение.

7. Мероприятия, проводимые во время эвакуации:

8. Ограничение нормы питьевой воды 3 литрами.

9. Выявление инфекционных больных, обеспечение средствами индивидуального обеззараживания воды.

10. Ограничение передвижения в пределах временных пунктов сбора.

3. Полная санитарная обработка

8. Для открытых переломов костей характерно:

1. Наличие костных обломков в ране, кровотечение.

2. Нагрузка по оси конечности болезненна.

3. Нагрузка по оси конечности безболезненна.

4. Нарушение подвижности сустава пострадавшей конечности


20 вариант:

1. Объем первой мед. помощи при термической травме:

1. Тушение горящей одежды, обезболивание, наложение асептических повязок на ожоговые раны.

2. Временная остановка наружного кровотечения, ИВЛ, обезболивание.

3. Наложение асептических повязок на раны, иммобилизация.

4. Защита органов дыхания, частичная санитарная обработка.

2. Вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне различных военных и государственных объектов, называется:

а) суточный наряд;

б) военный патруль;

в) караул.

3. Транспортировка пострадавшего с переломом плеча:

a. На носилках.

b. Самостоятельно.

c. С сопровождающим.

d. В положении сидя.

4. К ионизирующему излучению, относятся:

1. Световое излучение.

2. Звуковые волны.

3. a, b, g-лучи.

4. Ударная волна.

5. Дайте определение массовых пожаров:

1. Пожар, охватывающий более 10% зданий.

2. Пожар, охватывающие 25% зданий.

3. Пожар, охватывающий более 25 % зданий.

4. Пожар, охватывающие 90 % зданий

6. Дайте определение понятию «токсичность»:

1. Способность вещества в течение нескольких часов вызывать появление тяжёлых признаков отравления.

2. Способность вещества растворяться в воде.

3. Содержание вещества в единице объёма.

4. Способность вещества в малых дозах вызывать пат. изменения

7. К индивидуальным средствам противохимической защиты относятся:

1. Противогазы, респираторы.

2. Окопы, траншеи.

3. Убежища, бункеры.

4. Палатки, шлемы.

8. Опишите симптомы отравления щёлочью:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, потеря сознания, остановка дыхательного центра

 


21 вариант:

1. Объем первой мед. помощи при авариях на атомных электростанциях:

1. Тушение горящей одежды и смесей.

2. Временная остановка наружного кровотечения, ИВЛ, обезболивание.

3. Дезактивация одежды, обуви, йодной профилактика.

4. Защита органов дыхания, частичная санитарная обработка.

2. Характеристики топлива, отвечающие за интенсивность горения:

1.Влажность.

2. Наличие доступа О2 – кислорода.

3. Плотная утрамбованность.

4. Замкнутое пространство

3. Опишите симптомы отравления угарным газом:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, тошнота, головокружение, потеря сознания

4. Причины возникновения травматического шока:

1. Ожоги II – III степени.

2. Механическое воздействие.

3. Асфиксия.

4. Переохлаждение.

5. Дайте определение БОВ – боевых отравляющих веществ:

1. Ядовитые вещества, имеющие медленное воздействие на ЦНС.

2. Ядовитые вещества, способные выводить из строя и снижать боеспособность личного состава войск.

3. Ядовитые вещества общеядовитого действия.

4. Вещества, способные самовозгораться при взаимодействии с 02.

6. Время начала проведения противоэпидемиологических мероприятий при эвакуации населения:

1. После прибытия на места эвакуации.

2. Начинаются в очаге катастроф и ЧС до начала эвакуации.

3. Начинаются после начала эвакуации.

4. Проводятся после возвращения из мест эвакуации

7. Для закрытых переломов костей характерно:

1. Наличие костных обломков в ране, кровотечение.

2. Нагрузка по оси конечности болезненна.

3. Нагрузка по оси конечности безболезненна.

4. Нарушение подвижности сустава пострадавшей конечности

8. Строевую стойку отменяет команда:

а) «Заправиться!»;

б) «Вольно!»;

в) «Разойдись!»

 


22 вариант:

1. Объем первой мед. помощи при применении биологического оружия:

1. Проведение реанимационных мероприятий.

2. Обезболивание, наложение асептических повязок, иммобилизация.

3. Дача питья, противорвотных препаратов.

4. Использование табельных средств защиты, проведение частичной и полной санитарной обработки.

2. Назовите наиболее ПВОО (пожаровзрывоопасные объекты):

1. Деревообрабатывающие предприятия.

2. Нефте-газоперерабатывающие предприятия.

3. Предприятия парфюмерной промышленности.

4. Автопарки.

3. Назовите пути проникновения СДЯВ в организм:

1. Волосы.

2. Одежда, обувь.

3. Кожа, слизистые, верхние дыхательные пути.

4. Через кров

4. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не есть, не пить, не курить; не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику, есть и пить только при ясной, безветренной погоде

5. Опишите симптомы отравления кислотой:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, потеря сознания, остановка дыхательного центра

6. Мероприятия, проводимые во время эвакуации:

1. Ограничение нормы питьевой воды 3 литрами.

2. Выявление инфекционных больных, обеспечение средствами индивидуального обеззараживания воды.

3. Ограничение передвижения в пределах временных пунктов сбора.

4. Полная санитарная обработка

7. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, - это:

а) дневальный;

б) дежурный по КПП;

в) часовой;

8. Основные поражающие факторы при наводнениях:

1. Механические травмы, утопления.

2. Переохлаждение или перегревание.

3. Нервно-психическое перенапряжение.

4. Действие ударной волны, механические травмы.

23 вариант:

1. Заболевания, вызванные облучением ИР – ионизирующей радиацией:

1. Нагноительные заболевания.

2. Острая вирусная инфекция.

3. Острая лучевая болезнь, хроническая лучевая болезнь.

4. Хроническая пневмония, гастрит.

2. Закончите фразу: «Расстояние между флангами называется…»:

а) шириной строя;

б) глубиной строя;

в) размером строя.

3. Дайте определение массовых пожаров:

1. Пожар, охватывающий более 10% зданий.

2. Пожар, охватывающие 25% зданий.

3. Пожар, охватывающий более 25 % зданий.

4. Пожар, охватывающие 90 % зданий

4. Классификация СДЯВ:

1. Удушающие, общеядовитые, наркотические, прижигающие.

2. Газообразные, твердые, жидкие.

3. Стойкие, нестойкие.

4. Быстродействующие, медленнодействующие

5. Причины возникновения травматического шока:

1. Ожоги II – III степени.

2. Механическое воздействие.

3. Асфиксия.

4. Переохлаждение.

6. Дайте определение БОВ – боевых отравляющих веществ:

1. Ядовитые вещества, имеющие медленное воздействие на ЦНС.

2. Ядовитые вещества, способные выводить из строя и снижать боеспособность личного состава войск.

3. Ядовитые вещества общеядовитого действия.

4. Вещества, способные самовозгораться при взаимодействии с 02.

7. Транспортировка пострадавшего с переломом голени:

1. В положении лёжа, сидя на носилках.

2. Лёжа с приподнятыми ногами.

3. Сидя с опущенными ногами.

4. В позе «лягушки».

8. Назовите травму, носящую название множественная:

1. Повреждения одной анатомической области в нескольких местах.

2. Повреждения разных анатомических областей 1 поражающим фактором.

3. Повреждения, вызванные 2 и более поражающими факторами.

4. Лучевое поражение.


24 вариант:

1. Легкая степень лучевой болезни возникает при облучении в дозе:

1. До 1 гр.

2. 1-2 гр.

3. 3-4 гр.

4. 5-6 гр.

2. Вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне различных военных и государственных объектов, называется:

а) суточный наряд;

б) военный патруль;

в) караул.

3. Назовите пути проникновения СДЯВ в организм:

1. Волосы.

2. Одежда, обувь.

3. Кожа, слизистые, верхние дыхательные пути.

4. Через кров

4. Дайте определение «огненного смерча»:

1. Пожар, охватывающие более 10 % зданий.

2. Пожар, охватывающие 25% зданий.

3. Пожар, охватывающие более 25% зданий.

4. Пожар, охватывающие 90% зданий.

5. Дайте определение понятию «токсичность»:

1. Способность вещества в течение нескольких часов вызывать появление тяжёлых признаков отравления.

2. Способность вещества растворяться в воде.

3. Содержание вещества в единице объёма.

4. Способность вещества в малых дозах вызывать пат. изменения

6. Назовите травму, носящую название множественная:

1. Повреждения одной анатомической области в нескольких местах.

2. Повреждения разных анатомических областей 1 поражающим фактором.

3. Повреждения, вызванные 2 и более поражающими факторами.

4. Лучевое поражение.

7. Сколько времени для сна предусмотрено в распорядке дня воинской части?

1. Не менее 8 часов

2. Не менее 7 часов

3. Не более 8 часов

8. Клиническая смерть – это:

а) большая потеря крови;

б) измененное состояние сознания;

в) необратимое разрушение организма;

г) состояние после прекращения сердечной деятельности и дыхания


25 вариант:

1. Тяжелая степень лучевой болезни возникает при облучении в дозе:

1. 1-2 гр.

2. 2-4 гр.

3. 4-6 гр.

4. свыше 6 гр.

2. Биологическая смерть – это:

а) большая потеря крови;

б) измененное состояние сознания;

в) необратимое разрушение организма;

г) состояние после прекращения сердечной деятельности и дыхания

3. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, - это:

а) дневальный;

б) дежурный по КПП;

в) часовой;

4. Характеристики топлива, отвечающие за интенсивность горения:

1.Влажность.

2. Наличие доступа О2 – кислорода.

3. Плотная утрамбованность.

4. Замкнутое пространство

5. Особенности действия нестойких, быстродействующих СДЯВ:

1. В течение нескольких часов, появление тяжёлых признаков отравления.

2. Одномоментное поражение большого количества людей с тяжелыми последствиями, быстрым течением интоксикации.

3. Сохранение действия после выхода из очага поражения.

4. Наличие большого времени для эвакуации населения

6. Опишите симптомы отравления угарным газом:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, тошнота, головокружение, потеря сознания

7. Время начала проведения противоэпидемиологических мероприятий при эвакуации населения:

1. После прибытия на места эвакуации.

2. Начинаются в очаге катастроф и ЧС до начала эвакуации.

3. Начинаются после начала эвакуации.

4. Проводятся после возвращения из мест эвакуации

8. Для закрытых переломов костей характерно:

1. Наличие костных обломков в ране, кровотечение.

2. Нагрузка по оси конечности болезненна.

3. Нагрузка по оси конечности безболезненна.

4. Нарушение подвижности сустава пострадавшей конечности

 


26 вариант:

1. Профилактика острой лучевой болезни заключается в следующем:

1.Применение радиопротекторов, использование убежищ, проведение дезактивации.

2. Применение антибиотиков, гормональная терапия.

3. Использование препаратов неспецифической и специфической профилактики.

4. Проведение частичной санитарной обработки.

2. Назовите наиболее ПВОО (пожаровзрывоопасные объекты):

1. Деревообрабатывающие предприятия.

2. Нефте-газоперерабатывающие предприятия.

3. Предприятия парфюмерной промышленности.

4. Автопарки.

3. Опишите симптомы отравления кислотой:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, потеря сознания, остановка дыхательного центра

4. Назовите СДЯВ общеядовитого действия:

1. Хлор.

2. Карбофос.

3. Ацетон.

4. Фосген.

5. Мероприятия, проводимые во время эвакуации:

1. Ограничение нормы питьевой воды 3 литрами.

2. Выявление инфекционных больных, обеспечение средствами индивидуального обеззараживания воды.

3. Ограничение передвижения в пределах временных пунктов сбора.

4. Полная санитарная обработка

6. Промежутки между приёмами пищи у военнослужащего не должны превышать:

1. 7 часов

2. 8 часов

3. 6 часов

7. Строевую стойку отменяет команда:

а) «Заправиться!»;

б) «Вольно!»;

в) «Разойдись!»

8. Опишите симптомы гипертонического криза:

1. Спазматическое сокращение всех мышц, фибрилляция сердца, паралич дыхательной мускулатуры.

2. Головная боль, головокружение, падение АД, повышение t тела.

3. Резкий подъём АД, сильные головные боли, локализующиеся в области затылка, тахикардия, тошнота, рвота.

4. Одышка, клокочущее дыхание, цианоз губ и нос

 


27 вариант:

1. Радиационные ожоги возникают в результате облучения:

1. a лучами.

2. b лучами.

3. g лучами.

4. Инфракрасными лучами.

2. Дайте определение «огненного смерча»:

1. Пожар, охватывающие более 10 % зданий.

2. Пожар, охватывающие 25% зданий.

3. Пожар, охватывающие более 25% зданий.

4. Пожар, охватывающие 90% зданий.

3. Особенности действия нестойких, быстродействующих СДЯВ:

1. В течение нескольких часов, появление тяжёлых признаков отравления.

2. Одномоментное поражение большого количества людей с тяжелыми последствиями, быстрым течением интоксикации.

3. Сохранение действия после выхода из очага поражения.

4. Наличие большого времени для эвакуации населения

4. Опишите симптомы отравления щёлочью:

1. Головная боль, страх, слепота.

2. Очень резкая боль при глотании, рвота с кровью, шок.

3. Через стадию возбуждения потеря сознания, судороги, снижение рефлексов.

4. Головная боль, потеря сознания, остановка дыхательного центра

5. Время начала проведения противоэпидемиологических мероприятий при эвакуации населения:

1. После прибытия на места эвакуации.

2. Начинаются в очаге катастроф и ЧС до начала эвакуации.

3. Начинаются после начала эвакуации.

4. Проводятся после возвращения из мест эвакуации

6. Неотложная помощь при обмороке:

11. ИВЛ, закрытый массаж сердца.

12. Ингаляция паров нашатырного спирта, п/к 1 мл 10% р-ра кофеина.

13. Срочно поместить в барокамеру.

14. Хлористый кальций, гормоны, 4% раствор соды внутривенно.

7. Назовите катастрофы, относящиеся к техногенным:

1.Резкая нехватка питьевой воды, войны, голод.

2.Железнодорожные, ДТП, авиакатастрофы, взрывы, выбросы СДЯВ.

3.Превышение ПДД вредных примесей в атмосфере.

4. Морозы, наводнения, сели, оползни, землетрясения, ураганы.

8. Квалифицированная медицинская помощь оказывается:

1. Само- и взаимопомощь.

2. Средним медицинским работником.

3. Врачом общего профиля.

 


28 вариант:

1. Дайте определение понятию санитарная обработка:

1. Дезинсекция, дератизация помещений.

2. Удаление пищевых отходов.

3. Удаление РВ, ОВ и микробов, с кожи, одежды и обуви.

4. Обеззараживание воздуха и воды в зоне дислокации войск.

2. К ионизирующему излучению, относятся:

1. Световое излучение.

2. Звуковые волны.

3. a, b, g-лучи.

4. Ударная волна.

3. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не есть, не пить, не курить; не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику, есть и пить только при ясной, безветренной погоде

4. Интенсивность горения зависит от следующих факторов:

1. Приток кислорода, большое помещение.

2. Наличие достаточного количества горючего.

3. Достаточное количество горючего, приток кислорода.

4. Наличие источника зажигания, герметичное пространство.

5. Закончите фразу: «Расстояние между флангами называется…»:

а) шириной строя;

б) глубиной строя;

в) размером строя.

6. Дайте определение понятию «токсичность»:

1. Способность вещества в течение нескольких часов вызывать появление тяжёлых признаков отравления.

2. Способность вещества растворяться в воде.

3. Содержание вещества в единице объёма.

4. Способность вещества в малых дозах вызывать пат. изменения

7. Неотложная помощь при отрыве конечности:

1. Наложить тугую повязку.

2. Прижать артерию выше места повреждения и наложить жгут.

3. Немедленно шинировать поврежденную конечность, тугое бинтование.

4. Немедленно начать противошоковые мероприятия

8. Дайте определение БОВ – боевых отравляющих веществ:

1. Ядовитые вещества, имеющие медленное воздействие на ЦНС.

2. Ядовитые вещества, способные выводить из строя и снижать боеспособность личного состава войск.

3. Ядовитые вещества общеядовитого действия.

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
среднего профессионального образования

«Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

 

Программа самостоятельной работы

студентов по учебной дисциплине:

«Безопасность жизнедеятельности»

 

 

190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

Сварочное производство»,

Технология машиностроения»,

 

 

Разработчик:

преподаватель первой квалификационной категории Недоборов Борис Николаевич

 

г. Саратов, 2012 год

 


Тематический план, содержание и самостоятельная работа учебной дисциплины « Безопасность Жизнедеятельности »

№ пп Тема Часы Задание Деятельность студентов Формируемые компетенции
Вид деятельности Уровень сложности (форма представления)
1. Введение Доклад: «Перспективы развития безопасности жизнедеятельности» Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями Выполнение работы по одному источнику Письменная работа в объёме 5-7 листов.«Повестка дня на 21 век» (Материалы Всемирного форума в Рио-де-Жанейро, 1992 г.), Использование не менее 2 источников. Письменная работа в объёме 7-10 листов.«Повестка дня на 21 век» (Материалы Всемирного форума в Рио-де-Жанейро, 1992 г.), Перспективы развития безопасности жизнедеятельности. Использование не менее 3 источников. Письменная работа в объёме 10-13 листов. «Повестка дня на 21 век» (Материалы Всемирного форума в Рио-де-Жанейро, 1992 г.), Перспективы развития безопасности жизнедеятельности. - Концепция устойчивого развития России. ОК 4
2. Тема 1.1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Доклад: «Оценка риска и безопасность технических систем» Работа с шаблонами и ГОСТ. Выполнение работы по одному источнику Письменная работа в объёме 5-7 Шаблон:ГОСТ Р 51901-2002. Управление надежностью. Анализ риска технических систем. М.:Госстандарт России, 2002.   Использование не менее 2 источников. Письменная работа в объёме 7-10 листов Шаблон:ГОСТ Р 51901-2002. Управление надежностью. Анализ риска технических систем. М.:Госстандарт России, 2002. Шаблон:Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов (РД 03-418-01). Использование не менее 3 источников. Письменная работа в объёме 10-13 листов. Шаблон:ГОСТ Р 51901-2002. Управление надежностью. Анализ риска технических систем. М.:Госстандарт России, 2002. Шаблон:Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов (РД 03-418-01). ОК 4
Тема 1.2. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики Составить реферативное сообщение по теме «Протекание чрезвычайной ситуации, на транспорте» Работа с интернет источниками Реферат-конспект Реферат-обзор Реферат-доклад   ОК 4
Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Реферат: «Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного времени» Работа с интернет источниками Реферат-конспект Реферат-обзор Реферат-доклад   ОК 4
5. Тема 2.2. Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях Доклад: «Нормы радиационной безопасности военного времени» Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями     Выполнение работы по одному источнику Письменная работа в объёме 5-7листов 1.Гражданская оборона / Под ред. Е.П. Шубина – М., 1991 Использование не менее 2 источников. Письменная работа в объёме 7-10 листов 1.Гражданская оборона / Под ред. Е.П. Шубина – М., 1991 2.Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). Минздрав России, 1999. Использование не менее 3 источников. Письменная работа в объёме 10-13 листов. 1.Гражданская оборона / Под ред. Е.П. Шубина – М., 1991 2.Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). Минздрав России, 1999. 3.Основы защиты населения и территории в ЧС / Под ред. В.В. Тарасова – М.:МГУ, 1998   ОК 4
Тема 2.3. Защита населения в чрезвычайных ситуациях Доклад: «Особенности и организация эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций» Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями Выполнение работы по одному источнику Письменная работа в объёме 5-7листов 1.«Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э.А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г.   Использование не менее 2 источников. Письменная работа в объёме 7-10 листов 1.«Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э.А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г. 2.Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». – М.,1994.   Использование не менее 3 источников. Письменная работа в объёме 10-13 листов 1.«Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э.А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г. 2.Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». – М.,1994. 3.www.gr-obor.narod.ru 4.www.unicef.org/russia/ru   ОК 4
Тема 2.4. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Доклад: «Тушение пожаров, принципы прекращения горения. - огнетушащие вещества, технические средства пожаротушения»     Работа с интернет источниками Выполнение работы по одному источнику Письменная работа в объёме 5-7листов Анализ существующих докладов и рефератов в сети на данную тему Использование не менее 2 источников. Письменная работа в объёме 7-10 листов Анализ существующих докладов и рефератов в сети на данную тему Использование не менее 3 источников. Письменная работа в объёме 10-13 листов Анализ существующих докладов и рефератов в сети на данную тему   ОК 4
Тема 3.1. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке Реферат: «Права и обязанности военнослужащих» Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями Работа с интернет источниками Реферат-конспект Реферат-обзор Реферат-доклад   ОК 10
Тема 3.2. Структура, вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ. Реферат: «Ритуалы ВС России» Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями Работа с интернет источниками Реферат-конспект Реферат-обзор Реферат-доклад   ОК 10
Тема 3.7. Огневая подготовка Конспект «Изучение назначения и устройства ручных осколочных гранат» Конспект-план Письменная работа в объёме 2-3 листа Наставление по огневой подготовке Письменная работа в объёме 3-5 листов Наставление по огневой подготовке   Письменная работа в объёме 5-7 листов Наставление по огневой подготовке ОК 10
11. Тема 3.8. Тактическая подготовка   Конспект «действие солдата по сигналам оповещения» Конспект-план Письменная работа в объёме 2-3 листа Боевой устав сухопутных войск Письменная работа в объёме 3-5 листов Боевой устав сухопутных войск Письменная работа в объёме 5-7 листов Боевой устав сухопутных войск ОК 10
  Тема 3.10. Инженерная подготовка Конспект: «Маскировка войск и объектов» Конспект-план Письменная работа в объёме 2-3 листа Боевой устав сухопутных войск Письменная работа в объёме 3-5 листов Боевой устав сухопутных войск Письменная работа в объёме 5-7 листов Боевой устав сухопутных войск ОК 10
Тема 4.1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Презентация: «Правила наложения повязок» Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями Работа с интернет источниками Выполнение работы по одному источнику. Презентация на 5-7 слайдов 1.ПМП при несчастных случаях / Борисов Е. С., Поляков В. А. и др.; Под ред. В. А. Полякова. – М.: Медицина, 1990.   Использование не менее 2 источников. Презентация на 8-10 слайдов 1.ПМП при несчастных случаях / Борисов Е. С., Поляков В. А. и др.; Под ред. В. А. Полякова. – М.: Медицина, 1990. 2. Доврачебная помощь пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях. – Ижевск: изд-во «Удмуртия» Использование не менее 3 источников. Презентация на 11-13 слайдов 1.ПМП при несчастных случаях / Борисов Е. С., Поляков В. А. и др.; Под ред. В. А. Полякова. – М.: Медицина, 1990. 2. Доврачебная помощь пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях. – Ижевск: изд-во «Удмуртия», 1977. 3. Учебное пособие для санитарных дружинниц. М., “Медицина” , 1973. ОК 10
Дифференцированный зачёт Работа над ошибками Анализ характерных ошибок на зачёте        
  ИТОГО            

Выпускник по программе подготовки должен обладатьобщими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.137.4 (0.072 с.)