Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
Объекты оценивания
| Показатели
| Критерии
| Тип задания;
№ задания
| Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
|
Умение организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
| Разработка алгоритма действия при ЧС
Поиск и выбор защитных сооружений от ЧС
Показ действий по эвакуации при ЧС
| Точность и скорость выполнения мероприятий по эвакуации
| ПЗ 1
| Дифференцированный
зачёт
|
Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
| Разработка профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида.
Планирование аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ЧС
| Правильное определение профилактических мер для снижения уровней опасностей
| ТЗ 2
| Дифференцированный
зачёт
|
. Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения
| Показ выполнения нормативов по РХБЗ
Подготовка средств коллективной защиты к эксплуатации
| Выполнение задания в соответствии с нормативами
| ПЗ 14
| Дифференцированный
зачёт
|
Умение применять первичные средства пожаротушения
| Показ выполнения упражнения по тушению условного пожара
| Выполнение задания в соответствии с нормативами
| ТЗ 5
| Дифференцированный
зачёт
|
Умение ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности
| Поиск и выбор военно-учётных специальностей родственных полученной в техникуме специальности
| Правильное определение военно-учётных специальностей
родственных с полученной в техникуме специальности
| ТЗ 11
| Дифференцированный
зачёт
|
Умение применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
| Подготавливать решение действий по вводным задачам, касающихся полученных профессиональных знаний.
| Правильный анализ вводных задач в ходе выполнения обязанностей военной службы.
| ПЗ 2 – 13;
ПЗ 15
| Дифференцированный
зачёт
|
Умение владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
| Построение бесконфликтного общения в учебной группе
Отслеживание острых ситуаций при общении со студентами в группе, преподавателями, родителями.
Прогнозирование своего поведения в экстремальных условиях.
| Демонстрация способов бесконфликтного общения
| ТЗ 10
| Дифференцированный
зачёт
|
Умение оказывать первую помощь пострадавшим
| Показ алгоритма действия при определении состояния пострадавшего.
Выполнение приёмов само и взаимопомощи при травмах, кровотечениях и переломах.
| Правильная оценка состояния пострадавшего, точная демонстрация оказания ПМП на манекене
| ПЗ 16;
ПЗ 17
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России
| Систематизирование и изложение полученных знаний.
| Умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
| ТЗ 1
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации
| Анализ опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и в быту.
Соблюдение требований безопасности в профессиональной деятельности.
Приведение примеров снижения вероятностей потенциальных опасностей.
| Полное и правильное изложение теоретического вопроса, с приведением примеров, раскрывающих те или иные положения, аргументы, их подтверждающие с окончательным выводом
| ТЗ 2
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание основ военной службы и обороны государства
| Перечисление обязанностей граждан РФ, связанных с обороной государства.
Установление различий между мобилизацией, военным положением и военным временем
| Логически стройно в соответствии с вопросом перечислить обязанности граждан РФ, связанных с обороной государства. Дать правильное определение «мобилизации»,
«военному положению» и «военному времени»
| ТЗ 3
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание Задач и основных мероприятий гражданской обороны; способов защиты населения от оружия массового поражения
| Перечисление задач войск ГО и центра МЧС «Лидер». Классифицирование задач МЧС по степеням боевой готовности.
Описание способов защиты населения от ОМП.
| Быстро и точно перечислить задачи войск ГО и центра «Лидер» и описать способы защиты населения от ОМП
| ТЗ 4
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
| Изложение профилактических мер по противопожарной безопасности и сообщения правил эвакуации при пожарах.
| Тестирование выполнено правильно и своевременно.
| ТЗ 5
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке
| Изложение определения воинского учёта.
Перечисление обязанностей граждан по воинскому учёту.
Перечисление категорий годности к военной службе
Изложение порядка призыва на военную службу и представления отсрочек.
Перечисление основных условий прохождения службы по контракту.
| Полное и правильное изложение теоретического вопроса, с приведением категорий годности к военной службе, раскрытие порядка призыва на военную службу.. Правильное изложение основных условий прохождения службы по контракту.
| ТЗ 6
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО
| Систематизация структуры ВС РФ.
Изложение структуры, вооружения и техники МСБ на БТР и БМП до отделения включительно.
| Правильное изложение структуры видов и родов войск, штатной структуры и вооружения МСБ на БТР и БМП
| ТЗ 7
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
| Обоснование необходимости полученных профессиональных знаний при прохождении службы в должности водителя - механика.
| Точное определение области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
| ТЗ 8
| Дифференцированный
зачёт
|
Знание порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим
| Описание перечня мероприятий при оказании ПМП пострадавшему.
Подробное изложение алгоритма действий при проведении экстренной реанимации, остановки кровотечений, проведении прекардиального удара.
| Тестирование выполнено правильно и своевременно
| ТЗ 9
| Дифференцированный
зачёт
|