Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути сообщения, технологические сооружения↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПУТИ СООБЩЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ Классификация автомобильных дорог А. д. в России подразд. на городские и загородные, к-ые образуют единую УДС страны. В свою очередь, загородные а.д. подразд. на а.д. ведомственные и общего пользования. Ведомственные а.д. нах-ся на балансе раз-х предприятий(н/р,с.х.,пром-ые а.д.,карьерные,лесопром-ые и т.д.).А.д.общего пользования подразд. на дороги федерального и местного знач-я. Федеральные а.д. нах-ся на балансе упр-я федер-ых а.д., к-ые заним-ся их стр-вом, ремонтом и содержанием.Местные дороги нах-ся на балансе областных упр-ий дорожных хоз-в. Техническая класс-я а.д.изложена в стр-ых нормах и правилах (СНиП 2.05.02-85) «А.д.». А.д.на всем протяжении или на отд-ых уч-ках в зав-сти от расчетной инт-сти движ- я и их народнохоз-го и адм-го знач-я подр-ся на категории согласно табл.: В зависимости от хозяйственного значения дороги делят на 5 категорий.
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: · автомагистраль, · скоростная дорога, · дорога обычного типа (нескоростная дорога). По административному, народнохозяйственному и культурному значению автомобильные дороги общего пользования делят на несколько групп. Дороги общегосударственного значения соединяют столицы, а также важнейшие промышленные и культурные центры, обеспечивают транспортные и туристические связи с соседними странами, соединяют столицы автономных республик, являются подъездными к аэропортам 1 и 2 классов, речным и морским портам 1 и 2 групп, курортам, заповедникам, историческим и культурным памятникам и т.д. Дороги областного или краевого значения соединяют столицы автономных областей, административные центры краев и областей с районными центрами и населенными пунктами, короткие подъезды к дорогам общегосударственного и республиканского значения к объектам областного значения, аналогичным перечисленным выше. Дороги местного значения связывают между собой районные центры, населенные пункты с населением более 10 тыс. чел.
Классификация и элементы мостов. Требования, предъявляемы к мостам Мост — искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. По области применения мосты разделяются на следующие категории. Автомобильные – отличаются широкой и прочной автомобильной плитой. Он предназначен для движения только автомобилей. Железнодорожные – в состав пролетной плиты вмонтированы железнодорожные пути, по которым двигаются поезда и локомотивы. Метромосты –для движения метро. Пешеходные мосты - для движения пешеходов. Комбинированные – самый распространенный тип мостов. Предназначен для движения нескольких (а то и всех) видов транспорта. Отличаются очень большой и прочной плитой. По конструкции мосты могут быть следующих видов. Арочные мосты – опоры такого моста сделаны в виде арки или свода. Как правило, между двумя столбами арки находятся дополнительные поперечные балки, которые помогают распределять вес. Балочные мосты - такие мосты соединяют небольшие расстояния. Основной пролетный элемент – это балка, которая соединяет опоры моста и смягчает нагрузку. Висячие мосты –Главный несущий элемент расположен в подвешенном состоянии и не имеет опоры. Наплавные мосты – эти мосты устанавливаются на короткий промежуток времени на плавучих конструкциях. Еще его называют понтонным мостом. Горбатые мосты – очень сильно выгнуты вверх. Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста. Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями. Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево. К Мостам предъявляют особые требования в отношении их прочности, надёжности и долговечности. Наряду с этим конструкции М. должны отвечать требованиям индустриального изготовления и механизированного возведения и, следовательно, обеспечивать быстрые темпы строительства при высоком качестве выполнения работ. Расчёт мостов производится преимущественно по методу предельных состояний. Каждая часть М. (пролётные строения, опоры) должна удовлетворять условиям прочности, деформативности и трещиностойкости при действии на сооружение самого невыгодного сочетания нагрузок. Различают 2 вида нагрузок, действующих на М.: постоянные (собственный вес М., предварительное напряжение арматуры); временные (вес ж.-д. составов или колонн автомобилей и толпы людей на тротуарах, гусеничные или колёсные нагрузки, давление ветра, льда, навал судов на опоры, удары проезжающего транспорта о рельсы или тротуары, силы, возникающие при его внезапном торможении и др.). В сейсмических районах учитывают инерционные нагрузки, возникающие при землетрясении.
Содержание автомобильных дорог На автомобильных дорогах организована дорожная служба, задачами которой являются: обеспечение безопасности и удобства движения автомобилей с расчетными скоростями и нагрузками в течение всего года; обеспечение сохранности дорог и дорожных сооружений; систематическое наблюдение за характером движения автомобилей и принятие мер, улучшающих техническое состояние дороги. На дорожную службу возлагается прежде всего устранение причин, вызывающих появление каких-либо существенных повреждений. Поэтому дорожная служба должна непрерывно поддерживать дорогу и в особенности ее проезжую часть в чистоте, устранять даже небольшие дефекты, нарушающие безопасность движения, следить за ровностью покрытия и повышать прочность его при возрастании интенсивности движения. Для безопасности движения очень важно систематически поддерживать шероховатость покрытия, в первую очередь, восстанавливая слой износа на крутых поворотах и больших уклонах. Должны приниматься меры против снежных заносов и обледенения поверхности дороги в зимнее время. Для лучшего использования проезжен части необходимо следить за состоянием обочин и укрепительными полосами вдоль кромки проезжей части. На дорожную службу возлагается установка и содержание дорожных знаков, разметка дорог и устройство ограждений в наиболее опасных местах. Кроме того, содержание включает учет движения на дорогах, озеленение, технический учет, инвентаризацию, освещение и охрану дорог. Основные виды работ выполняются в плановом порядке в зависимости от состояния отдельных дорожных сооружений. Текущий ремонт — это систематически выполняемая работа по исправлению мелких повреждений дорожных сооружений (земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений). В зависимости от сезона года характер этих работ различный. Появляющиеся дефекты разрушения должны быть немедленно устранены. Средний ремонт выполняется периодически с целью восстановления эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. При среднем ремонте выполняются следующие основные работы: по земляному полотну и водоотводу — ремонт и укрепление обочин, откосов полотна и резервов, ремонт дренажей, труб, русел у мостов и др.; по дорожным одеждам — восстановление слоя износа, выравнивание покрытия и повышение шероховатости. Восстановление ровности щебеночных, гравийных и грунтовых покрытий добавлением нового материала, устройство виражей; по искусственным сооружениям, зданиям и обстановке пути — несложный ремонт с заменой отдельных элементов, установка новых знаков, устройство ограждений, благоустройство развязок площадок отдыха, устройство тротуаров. Капитальный ремонт — работы.направленные на полное восстановление эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. При этом может выполняться замена изношенных конструкций на более прочные и прогрессивные.При капитальном ремонте предусматриваются работы: по земляному полотну и водоотводу — перестройка отдельных элементов с целью повышения прочности и устойчивости, устройство пересечений в одном уровне; по дорожным одеждам — утолщение, уширеиие, устройство новых одежд; по искусственным сооружениям, зданиям и обстановке пути — перестройка мостов на новые, устройство галерей, подпорных стенок, тоннелей, укрепительных сооружений, строительство новых зданий для эксплуатационной службы, устройство съездов и подъездов длиной до 100 м, устройство сигнализации, освещения, архитектурное оформление, строительство автопавильонов, мест отдыха и др. Ремонт усовершенствованных щебеночных и гравийных покрытий предусматривает: устранение ям, срезку бугров и наплывов, поверхностную обработку, а при значительных разрушениях— сплошное выравнивание и утолщение покрытий. Ремонт цементобетонных покрытий заключается в заделке трещин, ремонте выбоин, восстановлении и замене плит, заделке швов. При значительном выкрашивании и шелушении поверхности цементобетонпого покрытия возможно устройство поверхностной обработки или укладка слоя асфальтобетона.
Классификация и элементы труб. Требования, предъявляемые к трубам Трубы представляют собой простейшие искусственные сооружения, которые устраивают для пропуска воды под земляным полотном автомобильной дороги при пересечении периодически или постоянно действующих водотоков с расхожом до 10-15 м3/с. На современных автомобильных дорогах трубы монтируют из отдельных железобетонных звеньев круглого или прямоугольного сечения. Железобетонные круглые трубы устраивают одноочковыми и многоочковыми диаметром от 0,75 до 2 м. Прямоугольные железобетонные трубы применяют при большом расходе воды. Так как сверху трубы засыпают грунтом насыпи, на поверхности которой устраивается такое же покрытие, как и на смежных участках дороги, то проезжающие по дороге автомобили не испытывают никаких изменений в условиях движения над трубой по сравнению с другими участками. Классификация труб производится по следующим основным признакам: по материалу изготовления: · металлические трубы: стальные, чугунные, из цветных металлов и сплавов; · неметаллические трубы: полимерные (пластиковые), из нерудных материалов (асбоцементные, бетонные). по однородности материала в поперечном сечении: · однослойные трубы; · многослойные трубы (металлопластиковые трубы - пластик-металл-пластик). по форме поперечного сечения: · обычные трубы (кольцевое сечение); · профильные трубы (квадратные, прямоугольные, овальные, плоскоовальные трубы). по способу производства: · бесшовные горячедеформированные трубы и холоднодеформированные трубы; · чугунные литые трубы; · сварные прямошовные и спиралешовные трубы, по назначению: · трубы общего назначения; · трубы специального назначения. Трубы под насыпями проектируют независимо от категории дорог на полную ширину земляного полотна с засыпкой (считая от верха звена трубы до низа дорожной одежды): не более 0,5 м - на автомобильных дорогах общего пользования, на дорогах и улицах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, а также на автомобильных дорогах промышленных предприятий; не менее 0,2 м - на внутрихозяйственных автомобильных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций. Отверстие (высоту труб) назначают, как правило, не менее 1,0 м - при длине трубы до 20 м; 1,25 м - при длине трубы 20,0 м и более. Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными: 1,0 м - при длине до 30 м; 0,75 м - при длине до 15 м; 0,50 м -на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10 ‰ и более) и ограждений на входе. Отверстия труб и малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов, в случае технико-экономической целесообразности - для пропуска автомобилей и низких узкозахватных сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов. Возвышение бровки земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам над расчетным уровнем подпертой воды принимают не менее 0,5 м при безнапорном режиме протекания потока, а для труб при полунапорном и напорном режимах - не менее 1,0 м.
ПУТИ СООБЩЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.008 с.) |