Реконструкция дорожных одежд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реконструкция дорожных одежд



Способы реконструкции:

1.Полная разборка сущ. До и строительство новой ДО с испол. полученного материала, на старом ЗП зпфт<0,4), в том случае, когда намечается существенно увеличить высоту насыпи или углубить выемку;

2.Частичное или полное разрушение сущ.слоев ДО со след. уплотнением и строительство новых слоев усиления, использование как основание для новой

3.Разрушение сущ.ДО, её уширение, устройство нового слоя усиления,

4.Сохранение сущ.ДО, её ямочный ремонт или горячая регенерация,

5.Сохранение сущ.ДО, ямочный ремонт или регенерация верхней части покрытия уширения, устройство новых слоев усиления.

Для оценки пригодности материала необходимо:

1.Осуществит оценку состояния материала,

2.Определить вид работ, для приведение материала в соответствующее состояние,

3.Разработать технологи. строительства из нового материала,

4.ТЭ оценка применения продуктов разборки старой ДО.

Способы разборки слоев дорожных одежд и повторного использованияих материалов

1)Послойное рыхление слоев существующего покрытия и основания, кроме песчаного,осуществляется бульдозером с навесным рыхлителем за несколько параллельныхпроходов вдоль п.ч.

2)Разрушенный материал данного слоя сдвигают в кучи, расположенные нарасстоянии 15 - 20 м одна от другой. Сдвижку материала осуществляют бульдозером. Погрузка материала одноковшовые фронтальные погрузчики либо экскаваторы с ковшом прямая илиобратная лопата3)оценке возможности и целесообразности использования материалов 4)После установления вида сооружения, где может быть использован данныйматериал, производят в необходимых случаях испытание этого материала 5)обработки продуктов разборки старой одежды вяжущим подбор состава

Уширение: а)В=0,3-1,5м, б)В=2,5-6м(операции: 1.разборка укрепл.откосов и обочин, 2.фрезерование сущ. верхнего слоя покрытия на ширину 1м, 3.устройство ровика уширения).

В целях частичной разборки верхнего слоя широко применяют машины для холодного фрезерования покрытия. Для охлаждения рабочего органа машины его в процессе работы опрыскивают водой. Поверхность, остающаяся после фрезерования, является основанием для нового слоя покрытия. Эта поверхность должна быть параллельна поверхности укладываемого на нее слоя. Машина для холодного фрезерования должна обеспечивать:1.необходимую глубину фрезерования,2.требуемый поперечный уклон;3.заданный продольный уклон;4.чистоту кромки фрезерования.

Технология уширения покрытия-производится с целью увелич. пропускной способности ДО. Величина уширения м.б от 0,3м до 2 м. Тех.процессы: 1.срезка раст. слоя, 2.фрезерование(и устроиство ровика уширения), 3.устроиство дренажных воронок, 4.заполнение ровика уширения материалом основания(щебень опт. сост., цемгрунтовая смесь, ц\б, битумогрунт), 5.планировка – а\гр, 6.уплотнение(15-25см – виброплиты, более 30 см каток самох), 7.устроиство покрытия в ровике уширения (распределитель с боковым выносом), 8.уплотнение, 9.укладка геосинтетика для армирования, для сопряжения – геосетка, 10.устроиство верхнего слоя покрытия.

Способы устройства ровиков при уширении ДО: можно выполнять машинами: 1.Экскаватор многоковшовый (роторный)– грунт будет находиться с обоих сторон, глубина траншей 2,5- 4м. использ. при уширении не эффективно, 2.экскаватор одноковшевые (при выборе следует обращать внимание на высоту разгрузки, раб.орган, емкость), 3.скрепер, если ширина ковша позволяет производить уширение. Но в большинстве случаев мало где используют, т.к ширина ковша до 1м, а уширение обычно больше, 4.фреза, 5.вручную (до 30 см), 6.навесное оборудование(на а\гр).

Технология работ по уширению

После разбивки ширины полосы уширения разрыхляют грунт и материал укрепленной обочины на этой полосе. Рыхление на всю ширину будущей траншеи

Вдоль кромки дорожной одежды устраивают корыто для полосы уширения шириной 0,75-1,5 м. Эту траншею глубиной до 0,5-0,8 м прорывают несколькими проходами автогрейдера. с накладкой,

Рис. 24. Отвал автогрейдера со специальной накладкой для рытья бокового ровика (траншеи) для уширения проезжей части:

1 - отвал автогрейдера; 2 - накладка, укрепляемая на болтах; 3 - нож; 4 - грунт, вырезанный в ровике; 1’ - 4’ - слои существующей дорожной одежды
Схему и число проходов автогрейдера назначают в зависимости от плотности и влажности грунта, в котором прорезают траншею. При отрывке глубоких траншей в зависимости от их ширины применяют скребковые и многоковшовые траншейные экскаваторы, погружать материал из траншеи в автомобили-самосвалы,

После прорытия и очистки траншеи проверяют ее размеры и приступают к заполнению материалами, предусмотренными по проекту, с соблюдением необходимой толщины слоев. Материал доставляют к траншее, вначале автогрейдером распределяют у края покрытия в валик, из которого этим же автогрейдером сдвигают в траншею. В траншее материал разравнивают автогрейдером с той же накладкой, которой прорывали траншею. Уплотнение, отсыпка следующего слоя,и т.д.

При необходимости розлива битума на полосу покрытия необходимой ширины соответствующим образом регулируют сопла автогудронатора.

Наиболее сложной операцией при работе по уширению проезжей части является послойное уплотнение каждого слоя материала, засыпанного в траншею. Обычные катки имеют ширину вальцов, большую, чем траншея, поэтому уплотнение производят при помощи ручных виброплит, или специальных малогабаритных катков

Верхний слой покрытия, поверхность которого после уплотнения должна быть расположена в одном уровне со старым покрытием, уплотняют обычными тяжелыми катками. Слабым местом этих конструкций является шов между старой дорожной одеждой и уширяемой полосой. Для обеспечения равнопрочности полосы уширения и основной дорожной одежды толщину каменных слоев уширяемой полосы принимают больше, чем в старой дорожной одежде.

Для предотвращения образования отраженных трещин под зоной сопряжения существующей и уширяемой дорожных одежд укладывают армирующую прослойку из жестких, обладающих минимальной растяжимостью синтетических материалов (сеток). Верхний слой асфальтобетона, перекрывающий всю проезжую часть, целесообразно устраивать из полимерасфальтобетонной смеси.

 



Однослойное армирование продольного шва:
1 - мелкозернистый асфальтобетон; 2 - то же, крупнозернистый; 3 - тощий бетон; 4 - булыжная мостовая; 5 - щебень; 6 - песок; 7 - асфальтобетон; 8 - рулонный геосинтетик
. Двухслойное армирование продольного шва: условные обозначения - см.
. Армирование продольного шва с компенсирующей прослойкой из нетканого геотекстиля:
9 - нетканый геотекстиль из полипропиленовых волокон

Рис. 22.17. Армирование при фрезеровании старого покрытия уступом

Комбинированное укрепление зоны стыка (обозначения - см. рис. 22.13):
11 - высокопрочный рулонный геосинтетический материал

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.005 с.)