Особенности реконструкции ДО с цементобетонным покрытием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реконструкции ДО с цементобетонным покрытием.



Усиление ДО с ц/б покрытием: в настоящее время можно применять следующие 3 способа усиления ДО: 1.устройство слоев усиления из а/б смесей поверх старого ц/б покрытия без нарушения его сплошности;

2.то же с предварительным дроблением старого ц/б покрытия на мелкие блоки и тщательным уплотнением полученного таким образом материала основания,

3.устройство слоя усиления из непрерывно армированного бетона поверх старого ц/б покрытия. Перед устройством слоев усиления нужно провести ремонтные работы, устранить выбоины, трещины, загерметизировать деформационные швы, заменить плиты, ликвидировать пустоты под плитами, затем устраивают слои усиления, может быть один слои а может несколько. Укладка осуществляется наполовину, т.к. вторая половина для транзитного тр-та.

Из трех способов усиления ДО с ц/б предпочтительнее устройство слоя усиления из непрерывно армированного бетона. В этом случае слой усиления имеет свойства, близкие к свойствам материала существующего покрытия; кроме того, объемы и стоимость работ по ремонту ДО после ее усиления будут минимальными. Устраивается комплектом машин со скользящей опалубкой.

Технология уширения ДО с ц/б покрытием: Возникают сложности в плане не большой величины уширения(около 0,5м), 1.срезка раст слоя с обочин, 2.устроиство ровика уширения (глубина соответствует толщине ДО и запас 5-7см), 3.устроиство основания до низа покрытия, 4.устроиство покрытия в ровике уширения(материал другой уже и есть к нему требования, прочность материала в ровике уширения д.б. не меньше прочности ц\б покр существующего)(монолитный ц\б, тощий ц\б – прочность ниже всех 100-150мпа, допускается если будут устраиваться слои усиления).

Рис. 29. Конструкция стыкового соединения нового дорожного покрытия с существующим:

1 - армирующий элемент; 2 - верхний слой покрытия асфальтобетонного; 3 - нижний слой покрытия из асфальтобетона; 4, 5 - слои основания из тощего бетона; 6 - слой щебня; 7 - морозозащитный слой из песка; 8 - существующее земполотно; 9 - фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия; 10 - существующее цементобетонное покрытие; 11 - существующее асфальтобетонное покрытие

Рис. 30. Принципиальные схемы дорожных одежд с непрерывно армированными покрытиями:

1 - непрерывно армированное бетонное покрытие; 2 - песчано - цементная смесь; 3 - черный щебень; 4 - тощий бетон; 5 - песок; 6 - теплоизолятор (стиропорбетон, пенопласт и др.)

Рис. 31. Конструкции продольных швов:

а - шов по типу ложного; б - шов по типу шпунта; 1 - бетонная плита покрытия; 2 - арматурная сетка; 3 - битумная мастика

Длина нахлестки должна быть не менее: в продольном направлении - 30 - 35 d; в поперечном направлении - 25 d (где d - диаметр стержней), и во всех случаях не менее 250 мм. Поперечные стыки смежных сеток должны располагаться вразбежку с шагом не менее 50 см. Для армирования слоя усиления следует применять следующие виды арматурных сталей: стержневая горячекатанная периодического профиля класса А - II диаметром от 10 до 20 мм, класса А - III диаметром от 6 до 20 мм; стержневая, упрочненная вытяжкой периодического профиля класса А - II в диаметром от 10 до 20 мм, класса А - III в диаметром от 6 до 20 мм.
Подготовительные работы при этом направлены в основном на устранение дефектов цементобетонного покрытия:

· полностью разрушенные плиты удаляются и заменяются на новые монолитные, изготовленные на месте или на заводах ЖБИ;

· пустоты над плитами и нарушение уклонов исправляются путем профилирования основания (при этом плиты снимаются) или нагнетания под плиты песка или цементного раствора;

· сколы кромок и углов плит устраняют путем укладки асфальтобетонных (мелкозернистых или песчаных) смесей при толщине слоя до 6 см и цементобетонных более 6 см;

· искажения продольного и поперечного профилей устраняют путем укладки выравнивающего слоя из песчаного или мелкозернистого асфальтобетона асфальтоукладчиками, оснащенными системами автоматики;

· восстанавливают швы существующего покрытия и заливают их герметизирующей мастикой.

Перед укладкой выравнивающего слоя или покрытия производят розлив горячего битума (0,3 - 0,5 л / м2) или битумной эмульсии (0,6 - 0,8 л / м 2).

Технология производства работ при усилении дорожных одежд с учетом повышения трещиностойкости слоя может выполняться следующими способами:

· путем укладки толстыми слоями за один проход (толщина слоя 10 - 18 см в России, 14 - 26 см за рубежом

· использованием асфальтобетонных смесей на основе ПБВ;

· армированием асфальтобетона взонах швов цементобетонного покрытия геоматериалами;

· армированием асфальтобетонных смесей металлическими или полимерными волокнами;

· путем устройства в асфальтобетоне деформационных швов над швами существующего цементобетонного покрытия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.004 с.)