Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исправление продольного профиля ЗП, улучшение условий движения в продольном профиле.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимость исправления плана и продольного профиля трассы автомобильных дорог при их реконструкции возникает чаще всего в связи со следующим: несоответствием существующих радиусов кривых в плане и продольном профиле регламентированным действующими нормами проектирования минимальным параметрам необходимостью устранения излишней извилистости трассы и волнистости в продольном профиле («биения трассы»); целесообразностью устранения на участках дороги с повышенной аварийностью неудачных сочетаний элементов плана и продольного профиля, дезориентирующих водителей в части ожидаемого направления движения; необходимостью исправления участков трассы существующей дороги при неудачном вписывании полотна ее в прилегающий ландшафт; необходимостью обхода крупных населенных пунктов; целесообразностью улучшения условий пересечения водотоков, а также и существующих автомобильных и железных дорог; необходимостью улучшения условий поверхностного водоотвода; необходимостью обхода участков местности с трудными инженерно-геологическими условиями (болота, оползни, осыпи, карсты, просадочные грунты и т.д.), на которых накоплен предшествующий негативный опыт эксплуатации автомобильной дороги .Исправление прод. профиля при реконструкции осуществляется путем увеличения высоты насыпей и глубины выемки. Увеличение высоты производят на снегозаносимых участках с целью поднятия бровки ЗП до отметки снегонезан.насыпи; на пучинистых участках и участках с высоким УГВ до отметки, превышающей капиллярное поднятие воды, и на участках смягчения прод.уклона. Существующие насыпи высотой более 3м. повышают только в искл.случаях. Увеличение глубины выемки обычно связано с необходимостью смягчения прод.уклона, увеличения видимости в прод.профиле на вертикальных выпуклых кривых. Иногда увеличение глубины выемки требуется по условиям строительства путепровода над существующей а/д, для пропуска другой а/д или ж/д. При повышении высоты насыпи неизбежно происходит ее уширение по подошве и по всей высоте по сравнению с существующей а/д за счет изменения заложения откосов. У старых а/д заложение откосов насыпей небольшой высоты составляет 1:1-1:1,5. В то же время по СП 34,1330-2012крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах I -III категорий следует назначать с учетом обеспечения безопасного съезда ТС в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1:4, а для а/д др. категорий при высоте откоса насыпи до 2 м - не круче 1:3. Такие откосы достаточно укрепить травосеянием или одерновкой. На ценных землях допуск. увеличение крутизны откосов до предельных значений от 1:1 до 1:1,75 в зависимости от типа грунта насыпи с разработкой доп. мероприятий по обеспечению безопасности ДД и укреплению откосов. Аналогичные решения могут быть приняты и для других условий при ТЭО. Величина уширения на уровне отметки бровки ЗП существующей а/д может быть опр: а=m2*Dh (m2 - заложение откоса насыпи после ее повышения; Dh - увеличение высоты насыпи). Величина уширения по подошве насыпи: b=m2*h2-m1*h1 (h1 - высота насыпи до реконструкции; h2 - общая высота насыпи после реконструкции; m1 - заложение откоса насыпи до реконструкции). Увеличение высоты насыпи может быть без изменения положения оси и с изменением (смещением) оси дороги в плане. Выбор порядка и технологии производства работ: зависит 1)от высоты старой насыпи и крутизны ее откосов, 2)величины повышения насыпи и крутизны новых откосов, 3)положения оси а/д до и после повышения, 4)типа и состояния ДО, 5)грунтов и системы водоотвода и т.д. При увеличении высоты насыпи старую ДО, как правило, разбирают, перерабатывают и обогащают материалом, а затем используют их при строительстве новой ДО или на других дор.работах. Однако могут быть и другие варианты использования старой ДО. При повышении насыпи на 0,25 - 0,5м, старую ДО используют как основание, на котором устраивают новую ДО. Окончательное решение принимают после ТЭ сравнения вариантов. При небольшом повышении насыпи(40-50 см) работы производят путем отсыпки слоя грунта на обочины после снятия раст.слоя с обочин и верхней части ЗП. Работы выполняют в такой последовательности: 1.Снятие раст.слоя с обочин и верхней части откосов на высоту 0,5-0,6м; 2.Послойная разборка и удаление материалов слоя старой ДО; 3.Послойная засыпка корыта грунтом и его уплотнение; 4.Отсыпка песчаного слоя, устройство новой ДО; 5.Досыпка обочин и их укрепление. Если старая ДО остается как основание новой, то поднятие ЗП сводится к досыпке грунта на обочины и его уплотнению. При необходимости увеличить высоту насыпи более чем на 0,5м работы ведутся снизу вверх от подошвы насыпи. После снятия раст.слоя с откосов насыпи, кюветов и прилегающей полосы, засыпают кюветы или боковые канавы с послойным уплотнением грунта. Затем послойно отсыпают новые откосные части насыпи с рыхлением старого откоса или нарезкой уступов. Если ширина отсыпаемого откоса достаточна для работы бульдозера, автогрейдера и катков, то каждый уступ нарезают шириной 0,3-0,5м и высотой, равной высоте отсыпаемого слоя(0,25 - 0,35 м). Отсыпают и уплотняют грунт. Затем нарезают второй снизу уступ и так отсыпают откосную часть до бровки старой насыпи. Если ширина отсыпаемого откоса меньше 1,5 - 2,0 м, то может быть принят один из двух вариантов: 1.Увеличивают ширину уступа так, чтобы обеспечить возможность работы дор.машин при послойной отсыпке откосной части ЗП; 2.Увеличивают ширину вновь отсыпаемых слоев, которые после возведения насыпи срезают, а грунт перемещают на другие участки работы. Таким образом отсыпается новая откосная часть насыпи до уровня бровки ЗП. Дальнейшее повышение насыпи выполняется по обычной технологии. При увеличении глубины выемок неизбежны увеличение ее ширины по верху, снятие существующей ДО, перестройка системы водоотвода и дренажа. В ряде случаев одновременно с углублением выемки для повышения устойчивости откоса или обеспечения снегонезаносимости увеличивают заложение откосов, т.е. уполаживают их. Работы по углублению выемок начинаются1) с устройства объезда, 2)снятия раст. слоя с откосов выемки и поверхности земли на полосе уширения.3) Затем разрабатывают откосы выемки на заданную ширину с перемещением грунта в насыпь или в отвал или с погрузкой его в самосвалы и транспортировкой на место отсыпки.4)После этого бульдозером или планировщиком выполняют планировку откосов, нарезают водоотводные лотки автогрейдером или канавокопателем, 5)затем при необходимости укрепляют откосы. В мокрых выемках глубже 6 м уширение производят экскаватором с обратной лопатой или экскаватором-драглайн, располагая их у верхней бровки выемки. Основные работы: -устройство временного водоотвода -засыпка боковых кюветов -разработка грунта откосов и его транспортировка к месту укладки -планировка и укрепление откосов -устройство боковых кюветов . Движение ТС в этот период может осуществляться по обеим полосам ПЧ без перерыва.
Выбор ведущей машины: 1.Дальность,сезон,высота насыпи, 2.Ширина уширения, 3.Наличие техники у предприятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.007 с.) |