Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы нанесения проектной линииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проектную линию можно наносить на чертеж двумя способами: способом тангенсов и графоаналитическим методом. Способом тангенсов проектную линию наносят в виде ломанной, в переломы которой вписывают вертикальные кривые. Элементы вертикальной кривой определят по формулам
К= R (i 1 – i 2), , , .
Графоаналитическим методом проектная линия наносится с помощью прозрачных шаблонов непосредственно по вертикальным кривым, сопрягающимся между собой или через прямые участки. Шаблоны представляют собой кривые разных радиусов, построенные в масштабе профиля: вертикальный и горизонтальный масштабы имеют соотношение 1/10. На внешнюю кромку шаблона нанесены уклоны касательных в ‰. Шаблоны устанавливаются на профиле строго горизонтально. С помощью шаблона находится «оптимальное положение» проектной линии, а затем проектные отметки вычисляются по таблицам или по формулам (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Схема определения элементов вертикальных кривых на автомобильных дорогах
При известном уклоне начала кривой (i а) расстояние до нулевой точки кривой l а = i а R. Превышение т. О над т. А . Расстояние между двумя точками А и В, уклоны в которых соответственно i a и i в равно l ав = R (i а – i в). Превышение между точками А и В: . При проектировании проектной линии с помощью лекал в графу сетки «уклоны» заносится информация об уклонах и вертикальных кривых.
Последовательность проектирования продольного профиля Проектирование продольного профиля выполняют в следующей последовательности: 1. По данным изысканий на местности наносится линия поверхности земли и заполняется графа сетки «Отметки земли по оси дороги». 2. На 2 см ниже линии земли строится грунтовый профиль. 3. Назначаются отметки контрольных точек и руководящие отметки на отдельных участках. 4. Проектируются мероприятия по пропуску воды через дорогу (трубы, мосты) и отводу воды. 5. В соответствии с рельефом местности, выбирается основной принцип проложения проектной линии: по обертывающей или по секущей 6. Наносится проектная линия одним из двух методов. 7. Вычисляются проектные отметки и заполняются графы сетки «отметки по оси земляного полотна» и «Уклоны». 8. вычисляются рабочие отметки. Отметки насыпи выписываются над проектной линией, отметки выемок – под линией. Определяются нулевые отметки (переход из выемок в насыпи и наоборот).
Проектирование продольного профиля на ЭВМ
Поиск оптимального проектного решения при проектировании продольного профиля предполагает многовариантный характер решения этой задачи. При неавтоматизированном методе проектирования решения во многом носят субъективный характер и, как правило, основаны на опыте и интуиции проектировщика. Рассматривается не более 2 – 3 вариантов. При проектировании продольного профиля с применением ЭВМ целесообразно за критерий оптимальности при выборе вариантов принимать минимум затрат, включающих строительную стоимость, стоимость эксплуатации и транспортные расходы. Однако даже такой критерий не исчерпывает всех требований, которые предъявляются к продольному профилю, в частности должны быть учтены требования зрительного восприятия дороги в трех проекциях. Только в этом случае проектные решения одновременно удовлетворяют техническим требованиям, а также пространственной плавности и архитектурно-ландшафтным требованиям. Перспективны программы, реализованные на ЭВМ, в которых скорости движения автомобиля (легкового и грузового) в прямом и обратном направлениях определяются одновременно с нанесением проектной линии. Оптимальным вариантом продольного профиля является тот, у которого средняя скорость больше и имеется меньшее количество переключений на низшие передачи. В настоящее время в практику проектирования внедрена автоматизированная система проектирования «САПР». С переходом на «САПР» проектирование дороги в плане и продольном профиле выполняется не последовательно, а одновременно, что повысило качество выполнения проектных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.008 с.) |