Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетные расходы, их виды и формы

Поиск

Бюджетные расходы - расходы, исполнение которых предусмотрено законом о бюджете на соответствующий финансовый год. В зависимости от экономического содержания делятся на два вида: текущие и капитальные. 1)Капитальные - бюдж. расходы, обеспечивающие инновац. и инвестиц. деятельность гос-ва и муниципал. образований. В их состав входят: а) расходы, в результате которых создается или увеличивается гос-ное или муницип-ное имущество. в) инвестиции гос-ва в действующие или вновь создаваемые юр.лица. в)бюджетные кредиты юр.лицам, предназначенные на инвестиц. цели. г)расходы на проведение капитального ремонта. 2)Текущие расходы – это бюджетные расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов гос.власти, органов местного самоуправления, бюджетных учереждений, оказание гос.поддержки др.бюджетам и отдельным отраслям эк-ки в форме дотаций, субсидий и субвенций. Формы бюджетных расходов: 1.Ассигнования на содержание бюджетных учреждений: оплату труда работников; перечисление страх.взносов в гос. внебюджет. фонды; трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату ТРУ по заключенным гос-х или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения контрактов. 2.Средства на оплату ТРУ выполняемых физ. и юр. лицами по гос. или муниц. контрактам. Все закупки ТРУ на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется исключительно на основе гос-ных или муниц-ных контрактов. Данные контракты размещаются на конкурсной основе и включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении условий контракта. Гос-ный или муниципальный заказ-это совокупность заключенных гос. или муниципальных контрактов. 3.трансферты населению - это бюджет.расходы по финансированию обязательных выплат анселению (пенсий, стипендий, пособий и т.д.) 4. бюджетные кредиты юр. лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства); 2 вида: А)бюджет.кредиты юр.лицам, не явл-ся гос-ным или муниципальным унитарными пред-ями.Б)Бюджет.кредиты гос-ными и муниц-ными унитарными предприятиями. Ср-ва от возврата бюджет.кредитов отражаются в составе расходов бюджетов со знаком минус. 5.субвенции и субсидии физ. и юр. лицам; Субвенции – это бюджетные ср-ва, предоставляемые бюджету др.уровня или юр.лицу на безвоздмездной основе и безвозвратной основе на осуществление определенных целей. Субсидия – это бюдж.ср-ва, предоставляемые бюджету др.уровня, физ. Или юр.лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В случае нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случае их неиспользования в установленные сроки они подлежат возврату в соответствующий бюджет. 6.инвестиции в УК действующих или вновь создаваемых юр лиц. Предоставление бюджетных инвестиций юр.лицам, не являющимся гос. и муниц-ми унитарными пред-ми, возможно только при 2 условиях: А)При возникновении права гос. или муниц-ной собственности на эквивалентную часть УК этих лиц и оформлении участия гос-ва и муниципальных образований в УК этих орг-ций. Б) При наличии ТЭО проекта и проектно-сметной документации. 7.бюджетные ассигнования: А)на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством; Б) осуществление отдельных гос. полномочий, передаваемых на другие уровни власти; В) компенсацию дополнительных расходов. 8.Межбюджетные трансферты; 9.кредиты иностранным государствам; 10.средства на обслуживание долговых обязательств, включая гос или муниц. гарантии. 11. Кредиты и займы внутри страны за счет гос-ных внешних заимствований.

Формирование бюджета капиталовложений

Большинство компаний обычно имеет дело не с отдельными проектами, а с портфелем возможных инв-ций. Отбор и реализация проектов из этого портфеля осуществляются в рамках составления бюджета кап-ловложений. Каким же образом этот бюджет формируется на практике? При разработке бюджета необходимо учитывать ряд исходных предпосылок, в т.ч. следующего характера: а) проекты м.б. как незави­симыми, так и альтернативными; б) включение очеред­ного проекта в бюджет кап-ловложений предполага­ет нахождение источника его финансирования; в) цена кап-ла, используемая для оценки проектов на пред­мет их включения в бюджет, не обязательно одинако­ва для всех проектов, в частности, она может менять­ся в зависимости от степени риска, ассоциируемого с тем или иным проектом; г) с ростом Vа предпола­гаемых кап-ловложений цена кап-ла меняется в сторону увеличения, поэтому число проектов, прини­маемых к финансированию, не может быть бесконеч­но большим; д) сущ-ет ряд ограничений по ресур­сному и временному параметрам, которые необходи­мо учитывать при разработке бюджета. Некоторые из упомянутых предпосылок достаточно легко формулируются, однако учесть их в процессе бюджетирования порой весьма сложно. Поэтому нередко прибегают к определенному упрощению ситуации, например, к использованию единого коэф-та дисконтирования, в качестве которого чаще всего используют средневзвешенную цену кап-ла, отнесению проектов к одинаковому классу риска. На практике используют два основных подхода к формированию бюджета кап-ловложений: первый основан на применении критерия IRR, второй - критерия NРV. Логика первого подхода такова. Все доступные про­екты упорядочиваются по убыванию IRR. Далее проводится их последовательный просмотр: очередной проект, IRR которого превосходит цену кап-ла, отбирается для реализации. Включение проекта в портфель с неизбежностью требует привлечения новых источников. Поскольку возможности компании по мобилизации собственных ср-тв ограничены, наращивание портфеля приводит к необходимости привлечения внешних источников финансирования, т.е. к изменению структуры источников в сторону повышения доли заемного кап-ла. Возрастание фин. риска компании в свою очередь приводит к увеличению цены кап-ла. Т.о., налицо две противоположные тенденции: по мере расширения портфеля инв-ций, планируемых к исполнению, IRR проектов убывает, а цена кап-ла возрастает. Очевидно, что если число проектов-кандидатов на включение в портфель велико, то наступит момент, когда IRR очередного проекта будет меньше цены кап-ла, т.е. его включение в портфель становится нецелесообразным. Второй подход к формированию бюджета кап-ловложений основывается на критерии NPV. Если никаких ограничений нет, то в наиболее общем виде методика бюджетирования при этом включает следующие процедуры: устанавливается значение коэф-та дисконтирования либо общее для всех проектов, либо индивидуализированное по проектам в зависимости от источников финансирования; все независимые проекты с NPV > О включаются в портфель; из альтернативных проектов выбирается проект с максимальным NPV. Если имеются ограничения временного или ресурсного характера, мето­дика усложняется, и возникает проблема опти­мизации бюджета кап-ловложений. достаточны для финансирования проектов А, В и С.

 

Инвестиционная политика

Любые инвестиции связаны с инвестиционной деят-тью предпр-я, кот. представляет собой процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия. Для осущ-я инвестиционной деят-ти предприятия вырабатывают инвестиц. политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Под инвестиц. политикой предприятия понимается совокупность управленческих (хозяйственных) решений относительно принципов, методов и направлений реализации инвестиц. стратегии предприятия в процессе осуществления инвестиц. деят-ти. Разработка инвест. политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвест. проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвест. проектов. При определении инвестиционной политики необходимо учитывать: финансово-экономическое положение предприятия; состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции; технологический уровень производства предприятия; соотношение собственных и заемных средств; условия финансирования на рынке капиталов; условия страхования и гарантий инвестиций. В зависимости от стратегических целей предприятия, его возможностей и особенностей возможны следующие виды, проводимой предприятием инвестиционной политики. Консервативная. В данном случае приоритетной целью инвест. деят-ти предприятия является минимизация уровня инвест. риска при некотором снижении доходности инвестиций и темпов роста капитала. Компромиссная (умеренная). Политика, направленная на выбор объектов инвестирования, уровни прибыльности и риска которых в наибольшей степени приближены к среднерыночным показателям. Агрессивная. Осуществление инв. деят-ти предприятия по реализации инв. проектов характеризующихся значительным уровнем прибыльности и риска (выше среднерыночного уровня). Основные этапы формирования инв. политики предприятия: Определение предполагаемого объема инвестиций. Объем фин. инвестиций предприятия, не являющегося институциональным инвестором, определяется объемом накопленных свободных ср-в. А объем его реальных инвестиций зависит от планируемого прироста объемов его производственно-коммерческой деятельности. Определение объектов инвестир-ния исходя из выбора направлений инвест. деят-ти предпр-я. Этот выбор основан на всестороннем изучении и анализе состояния и перспектив развития экономики в целом и ее отдельных отраслей; инвестиционного климата в стране, регионе; рынка продукции, выпускаемой предприятием, или намечаемой к выпуску; конкурентной среды и т.д. Подготовка реальных инв-х проектов. Отбор инвест-х проектов исходя из оценки их эконом. эфф-сти, соответствия условиям мин. инвестиц. риска и наибольшей ликвидности. Осуществление эффективного управления реализуемыми инвест. проектами (портфелем фин-х инвестиций).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.008 с.)