Политика (стратегия) управления оборотным капиталом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика (стратегия) управления оборотным капиталом



Управление ОА предприятия осуществляется по следующим основным этапам:

1.Анализ ОА предприятия в предшествующей периоде. Цель - определение уровня обеспеченности предприятия ОА и выявление резервов повышения эффективности их функционирования. Проходит в 5 стадий: 1) рассматривается динамика общего объема ОА, используемых предприятием, — темпы изменения средней их суммы в сопоставлении с темпами изменения объема реализации продукции и ср. суммы всех А; динамика уд. веса ОА в общей сумме А предпр-я. 2) рассматривается динамика состава ОА предпр-я в разрезе основных их видов — запасов сырья, материалов и полуфабрикатов; запасов ГП; текущей ДЗ; остатков денежных активов и их эквивалентов. Рассчитываются и изучаются темпы изменения суммы каждого их этих видов ОА в сопоставлении с темпами изменения объема производства и реализации продукции; рассматривается динамика уд. веса основных видов ОА в общей их сумме. Анализ состава ОА предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности. 3 ) изучается оборачиваемость отдельных видов ОА и общей их суммы. Этот анализ проводится с использованием показателей — Коб и периода оборота ОА. В процессе анализа устанавливается общая продолжительность и структура опер-го, произв-го и фин-го циклов предприятия; исследуются основные факторы, определяющие продолжительность этих циклов. 4 ) определяется рентабельность ОА, исследуются определяющие ее факторы. В процессе анализа используются коэффициент рентабельности ОА, а также Модель Дюпона, которая применительно к этому виду активов имеет вид: Роа = Ррп*Ооа, где Роа-рентабельность ОА; Ррп — рентабельность реализации продукции; Ооа — оборачиваемость ОА. 5 ) рассматривается состав основных источников финансирования ОА — динамика их суммы и уд. веса в общем объеме средств, инвестированных в эти активы; определяется уровень фин. риска, генерируемого сложившейся структурой источников фин-я ОА. Результаты проведенного анализа позволяют определить общий уровень эффективности управления ОА на предприятии и выявить основные направления его повышения в предстоящем периоде. 2 Этап - Выбор политики формирования ОА предприятия. Такая политика должна отражать общую философию фин-го управления предприятием с позиции приемлемого соотношения уровня доходности и риска фин. деятельности. 3.Оптимизация объема ОА. При оптимизации исходят из обеспечения заданного уровня соотношения эффективности использования ОА и риска. Выделяют 3 стадии: 1) с учетом результатов анализа ОА в предшествующем периоде определяется система мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операц-го, а в его рамках — произв-го и фин-го циклов предприятия. При этом сокращение не должно приводить к снижению объемов производства и реализации продукции. 2) Оптимизируется объем и уровень отдельных видов ОА. Средством такой оптимизации выступает нормирование периода их оборота и суммы. 3 определяется общий объем ОА предприятия на предстоящий период: ОА = ЗапасыСырьеМат-лы + ГП+НЕзПР-во+ДЗ + ДС+ПрочиеОА, все данные на конец предстоящего периода. 4. Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей ОА. Потребность в отдельных видах ОА и их сумма в целом существенно колеблется в зависимости от сезонных и других особенностей осуществления операционной деятельности. Фин-ние оборотного капитала может осуществляться на пре-ии в соответствии с одной из переч-ных ниже стратегий финан-вания оборотных средств: Осторожная стратегия — значительная доля активов предприятия приходится на денежные средства, товарно-материальные запасы и ликвидные ценные бумаги. Ограничительная стратегия — доля денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности сведена в активах предприятия к минимуму. Недостаток данной стратегии — то, что она приводит к высокому уровню кредиторской задолженности, идущей на покрытие переменной части оборотного капитала. Умеренная стратегия — представляет собой нечто среднее между осторожной и ограничительной стратегиями. При данной стратегии предприятие в отдельные моменты времени может иметь излишние текущие активы, однако это рассматривается как плата за поддержание ликвидности предприятия на должном уровне.

 

82. Ссудный % и его роль. Основы формирования уровня ссудного %.

Ссудный % - эконом. категория, представляющая собой своеобразную цену ссуженной во временное пользование стоимости. Ссудный % возникает там, где отдельный собственник передает другому определенную стоимость во временное пользование с целью ее производительного потребления. Эта стоимость обладает чертами товара. Ее потребительная стоимость (полезность) состоит в производстве прибыли, которая, с одной стороны, составляет доход производителя; с другой - кредитора (в форме %). Для кредитора цель сделки состоит в получении опред. дохода на ссуженную стоимость; предприниматель привлекает средства также с целью увеличения прибыли. Ее размер зависит от цены продукции и затрат на ее производство, т.е. от себестоимости продукции, представляющей затраты живого и овеществленного труда. Когда предприниматель привлекает заемные ср-ва, то из прибыли он должен уплатить %. Если исходить из принципа равного дохода на вложенные средства, то на один рубль заемных средств приходится величина прибыли, соответствующая доходности собственных вложений. Столкновение интересов собственника средств и предпринимателя, пускающего их в оборот, приводит к разделению прибыли на вложенные средства между заемщиком и кредитором. Доля последнего выступает в форме ссудного процента.

В целом усиление роли банковского процента в экономике и превращение его в действенный элемент экономического регулирования непосредственно связаны с состоянием экономической ситуации в стране и ходом реформ. Существуют различные формы ссудного процента, их классификация определяется рядом признаков, в том числе: формами кредита (Коммерческий процент; Банковский процент; Потребительский процент; Процент по государственному кредиту); видами кредитных учреждений(Учетный процент Центрального Банка РФ; Банковский процент; Процент по операциям ломбардов); видами инвестиций с привлечением кредита(Процент по кредитам в оборотные средства; Процент по инвестициям в основные фонды; Процент по инвестициям в ценные бумаги); сроками кредитования (Процент по краткосрочным ссудам; Процент по среднесрочным ссудам; Процент по долгосрочным ссудам); видами операций кредитного учреждения (Депозитный процент; Вексельный процент; Учетный процент банка; Процент по ссудам; Процент по межбанковским кредитам). При расчете процента по каждому кредиту определяются две его составляющие: 1) базовая процентная ставка и 2) надбавка за риск с учетом надежности конкретного заемщика и условий кредитного договора. Базовая % ставка Пбаз определяется соотношением: П баз = С1 + С2 + ПМ, где С1 - средняя цена всех кредитных ресурсов на планируемый период; ПМ - планируемый уровень прибыльности ссудных операций банка с минимальным риском; С2 = (Издержки/Активы) х 100, %. Средняя реальная цена кредитных ресурсов С1 равна арифметической сумме средневзвешенных цен отдельных ресурсов, определяемых с учетом их удельных весов в общей сумме мобилизуемых средств банка. Надбавка за риск зависит от: - показателя «рейтинга заемщика»; - обеспеченности ссуды; - срока кредита; - характера и продолжительности отношений банка с заемщиком. Важнейшим показателем эффективности работы банка является процентная маржа или просто маржа (М), равная разнице между средними ставками по активным (ПА) и пассивным операциям (ПП): М = ПА - ПП. На величину маржи влияют величина издержек по банковским операциям (эффективность работы банка), общее состояние реального сектора экономики, экономическое положение конкретного региона, состояние его промышленности (наличие надежных заемщиков), объем и состав кредитных вложений, состав их источников, сроки платежей и другие факторы. Для анализа эффективности работы банка используется мин % маржа, характеризующая сложившуюся величину затрат, не покрытых полученными комиссиями и прочими доходами, на каждый рубль, эффективно размещенных средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.005 с.)