Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лизинг: виды и преимущества для лизингополучателя

Поиск

Лизинг — это вид деятельности, при котором лизингодатель приобретает у поставщика оборудование и затем сдает его в аренду за определенную плату, на определенный срок и на определённых условиях лизингополучателю (клиенту) с последующим(возможным) переходом права собственности лизингополучателю. Преимущества лизинга: 1. Лизинг не предполагает единовременное привлечение крупных сумм собств. средств для закупки предмета лизинга. 2. Лизинговые платежи распределяются наиболее удобным способом для лизингополучателя и соответствуют срокам, когда компания уже начала получать прибыль от использования предмета лизинга, и он уже окупается. 3. Лизинг позволяет экономить ДС за счет налоговых преференций (налог на прибыль, зачет НДС, налог на имущество). 4. Лизинг является единственным способом применить ускоренную амортизацию с коэффициентом до 3. За счет этого балансовая стоимость имущества уменьшается в 3 раза быстрее и как следствие уменьшается сумма налога на имущество. 5. График погашения задолженности (график лизинговых платежей) отличается гибкостью. Лизингополучатель не производит выплат до ввода предмета лизинга в эксплуатацию. 6. Предмет лизинга может учитываться либо на балансе лизингодателя, либо на балансе лизингополучателя. Если балансодержателем является лизинговая компания, то лизингополучатель получает возможность улучшить структуру своего баланса, за счет учета предмета лизинга на забалансовых счетах (кредит или прямая закупка этого не позволяют сделать). 7. Также, если предмет лизинга находится, на балансе лизинговой компании, у лизингополучателя отсутствует необходимость переоценки основных фондов (в части предмета лизинга). 8. По окончании срока лизингового договора, лизингополучатель имеет возможность получить предмет лизинга по нулевой стоимости.

9. Договор лизинга составляется, как правило, на 2-3 года, что примерно соответствует сроку окупаемости предмета лизинга. В случае если предметом лизинга является оборудование с большим сроком окупаемости, то договор лизинга может быть заключен и на 5-6 лет. Не все кредитные организации готовы к таким срокам. 10. Не требуется залога, т.к. предмет лизинга им и является. Виды: 1. по форме организации сделки: - прямой – без посредников, - косвенный – между поставщиком и лизингополучателем присутствует посредник. 2. по объекту – лизинг движимого имущества или недвижимого. 3. по продолжительности сделки - оперативный – объект передается лизингополучателю на срок, значительно меньше нормативного срока службы объекта; - возобновляемый – предполагает периодич замену имущества по заявке лизингополучателя более новым, технически совершенным; - финансовый – имущество по договору передается на срок, равный нормативному сроку службы. Он предусматривает, что в течение периода действия договора лизинга, выплаченные лизинговые платежи покроют полную стоимость или большую часть стоимости предмета лизинга, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя. 4. по объему обслуживания: - чистый – в обязанности лизингодателя не входит предоставление каких-либо услуг, т.е. все расходы несет лизингополучатель; - в пакете – предусматривает комплексную систему тех обслуживания, ремонта и др.; - генеральный – состоит в заключении соглашения по предоставлению лизинговой линии, по которой лизингополучатель при необходимости может получать оборудование без заключения нового договора каждый раз.

 

Принципы и методы налогообложения

Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах. Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ. Принципы построения налоговой системы в РФ сформулированы в части I Налогового кодекса, третья статья которого устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах: - принцип всеобщности и равенства налогообложения означает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога; - принцип отсутствия дискриминационного характера налогов: налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и других подобных критериев. Кроме того, не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (кроме ввозных таможенных пошлин); - принцип экономической определенности: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; - соблюдение единого экономического пространства: не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций; - принцип индивидуальной ответственности налогоплательщиков означает, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ; - принцип определенности элементов налогообложения: при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения; - принцип точности и удобности уплаты налогов: акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; - принцип приоритетности налогоплательщика: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Метод налогообложения - это порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Существует четыре метода налогообложения: - равное – пропорциональное – прогрессивное - регрессивное налогообложение. Равное налогообложение - для каждого плательщика устанавливается равная сумма налога. В этом случае вообще нет зависимости между налоговыми ставками и налоговой базой. Этот метод не учитывает имущественного положения и поэтому применяется в исключительных случаях. Регрессивное налогообложение - с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой ставки (т.е. норма налогообложения уменьшается по мере возрастания дохода налогоплательщика). Имеет место, когда размер налога зафиксирован не в процентах от дохода, а в твердой сумме. Прогрессивное налогообложение - с ростом налоговой базы возрастает ставка налога. Используется во многих странах, в т.ч. в РФ, главным образом в отношении имущества физических лиц. Пропорциональное налогообложение - для каждого плательщика фиксированная ставка налога. Ставка не зависит от величины дохода (налоговой базы). С ростом базы налог возрастает пропорционально. В РФ таким примером является налог на прибыль организаций.

 

Производственный леверидж.

Понятие опер-ного рычага тесно связано со структурой затрат компании. Опер-ный рычаг или пр-ный леверидж (leverage – рычаг) – это механизм управления прибылью компании, основанный на улучшении соотношения пост-ых и перем-ых затрат. С его помощью можно планировать изменение прибыли орг-ии в зависимости от изменения объема реализации, а также определить точку безубыточной. Необходимым условием применения механизма опер-ного рычага является исп-ие маржинального метода, основанного на подразделении затрат на пост-ые и перем-ые. Чем ниже уд-ый вес пост-ых затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки компании. Суть его действия заключается в том, что при росте объема выручки наблюдается больший Тр объема прибыли, однако этот больший Тр ограничен соотношением пост-ых и перем-ых затрат. Чем ниже удельный вес постоянных затрат, тем меньше будет это ограничение. Различают стоимостной и натуральный опер. рычаг. Стоим операционный рычаг (Рс) вычисляется по формуле: Рс = В/П где, В – выручка от продаж; П – прибыль от продаж. Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, формулу расчета ценового операционного рычага можно записать как: Рц = (П + Зпер + Зпост)/П = 1 + Зпер/П + Зпост/П где, Зпер – переменные затраты; Зпост – постоянные затраты. Натуральный операционный рычаг (Рн) вычисляется по формуле: Рн = (В-Зпер)/П = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П где, В – выручка от продаж; П – прибыль от продаж; Зпер – переменные затраты; Зпост – постоянные затраты. Операционный рычаг не измеряется в процентах, поскольку представляет собой отношение маржинального дохода к прибыли от продаж. А так как маржинальный доход, кроме прибыли от продаж, содержит еще и сумму пост-ых затрат, то опер-ный рычаг всегда больше единицы. Следует отметить, что в конкретных ситуациях проявление механизма производственного левериджа может иметь особенности: 1. Положительное воздействие производственного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточности своей деятельности. 2. По мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа начинает снижаться. 3. Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность: при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия. 4. Между производственным левериджем и прибылью предприятия существует обратная зависимость. 5. Эффект производственного левериджа проявляется только в коротком периоде. В процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат. После такого скачка эффект производственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому. Понимание механизма проявления производственного левериджа позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия. И наоборот.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.009 с.)