Упр-ие источниками долгосрочного финан-ния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упр-ие источниками долгосрочного финан-ния



Долгосрочное финан-ние имеет зн-ние с позиции стратегии развития п/п. Успешность повседневной д-ти п/п в значительной степени оред-ся эф-тью упр-ия краткосрочными активами и пассивами. Упр-ие источниками финан-ния учитывает деление оборотных активов на следующие группы. Постоянный оборотный капитал – часть ДС, пр-венных запасов, потребность в которых относительно постоянна в течение всего операционного цикла. Переменный оборотный капитал – дополнительные оборотные активы, необходимые в пиковые периоды или в качестве страхового запаса. Упр-ие источниками долгосрочного финан-ния может строиться на основе четырех моделей. В каждой модели исп-ются следующие обозначения: LTA – внеоборотные активы; CA – оборотные активы; PCA – системная часть оборотных средств; VCA – варьирующая (переменная) часть оборотных средств; CL – краткоср. пассивы; LTD – долгоср. пассивы; E – СК; LTC – долгоср. источники финан-ния.

ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ. Предполагает, что оборотные активы по величине совпадают с краткосрочными пассивами, т.е. чистый оборотный капитал равен нулю. Долгоср. капитал исп-ся исключительно как источник покрытия внеоборотных активов, т.е. численно совпадает с их величиной. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA или CL = PCA + VCA.

АГРЕССИВНАЯ МОДЕЛЬ. Означает, что долгоср. капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и системной части оборотных активов, т.е. того минимума, который необходим для осуществления хоз-ной д-ти. Чистый оборотный капитал в точности равен этому минимуму. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA или CL = VCA.

КОНСЕРВАТИВНАЯ МОДЕЛЬ. Предполагает, что варьирующая часть оборонных средств покрывается долгосрочными пассивами. В этом случае краткосрочной кредиторской задолженности нет, отсутствует и риск потери ликвидности. Чистый оборотный капитал равен по величине оборотным активам. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA + VCA или CL = 0.

КОМПРОМИССНАЯ МОДЕЛЬ. В этом случае внеоборотные активы, постоянная часть оборотных активов и примерно половина варьирующейся части оборотных активов финансируются за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный капитал равен по величине сумме системной части текущих активов и половины их варьирующей части. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA + 0,5 х VCA или CL = 0,5 х VCA.

ГОС-ВЕННЫЙ И МУНИЦ-ЫЙ КРЕДИТ КАК ЗВЕНО ФИН. СИСТЕМЫ

Фин. система представляет собой определенным образом упорядоченную совокупность фин. отношений. Звенья фин. системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру: 1. централизованные финансы – гос-венный бюджет; внебюджетные фонды; гос-венный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок; 2. децентрализованные финансы – финансы коммерческих п/п и орг-ций; фин. посредников (кредитных орг-ций, частных пенсионных фондов, страховых орг-ций и других фин. институтов); некоммерческих орг-ций; 3. финансы домашних хозяйств.

Гос-венный кредит как звено фин. системы Рос­сии представляет собой отношения по временному исп-нию ДС, в которых кредитором выступают юридичес­кие и физические лица, а должником - гос-во. В этих от­ношениях Российская Федерация и субъекты РФ выступают в качестве должников, а все остальные субъекты – в качестве кредиторов. Гос-венный кредит выступает в виде: 1) кредитов, привлеченных от имени РФ как заемщика от кредитных орг-ций, ин. государств, в том числе по целевым ин. кредитам (заимствованиям), междунар. фин. орг-ций, иных субъектов междунар. права, ин. юр. лиц; 2) гос-венных ценных бумаг, выпущенных от имени РФ; 3) бюджетных кредитов, привлеченных в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ; 4) гос-венных гарантий РФ; 5) иных долговых обязательств, ранее отнесенных в соответствии с закон-вом РФ на гос-венный долг РФ. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).Фин. отношения в сфере гос-венного кредита складываются как в рез-те привлечения гос-вом средств от различных субъектов, так и в рез-те погашения своих долговых обязательств. Муниц-ый кредит формально однотипен с гос-венным, но по существу отличается от него, так как здесь долж­ником яв-ся не гос-во, а муниципальное образование. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств:1) по ценным бумагам муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных орг-ций;4) гарантиям муниципального образования (муниципальные гарантии). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). (О ГОС И МУНИЦ КРЕДИТАХ МОЖНО ВЗЯТЬ ИНФО ИЗ 11 ВОПРОСА)

СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ФИН. ПЛАНИРОВАНИЯ

Фин. план-ние представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами гос-венной власти и местного самоупр-ия, коммерческими и некоммерческими орг-циями по планомерному формированию и исп-нию денежных д-ов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах соц-но-эк-ого развития, бизнес-планах, документах, определяющих фин. политику. Необходимость фин. планирования как особой сферы плановой д-ти обусловлена относительной самостоятельностью движения ДС по отношению к материально-вещественным элементам пр-ва. Обособленность движения ДС и обратное воздействие через распределение на процесс воспр-ва обусловливают необходимость планомерного упр-ия процессами форм-ия, распределения, перераспределения и исп-ния фин. ресурсов, которое и представляет собой содержание фин. планирования.. К основным задачам фин. планирования можно отнести: 1. определение Vа фин. ресурсов по каждому источнику поступлений и общего Vа фин. ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования; 2. определение Vа и направлений исп-ния фин. ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств; 3. обеспечение сбалансированности материальных и фин. ресурсов, экономного и эффективного исп-ния фин. ресурсов; 4. создание условий для укрепления устойчивости орг-ций, а также бюджетов, формируемых органами гос-венной власти и местного самоупр-ия, бюджетов гос-венных внебюджетных фондов; 5. определение экономически обоснованного размера фин. резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами. Реальность показателей фин. планов во многом зависит от выбора методов фин. планирования, их сочетания с учетом специфики каждого. Исп-ние в процессе фин. планирования одновременно нескольких методов объясняется многогранностью этого процесса, сложностью решаемых задач, зависимостью его от характера и способов разработки прогнозов соц-но-эк-ого развития, бизнес-планов. В практике фин. планирования исп-ются следующие методы расчета показателей фин. планов: ЭКСТРАПОЛЯЦИИ. Заключается в определении фин. показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод обычно исп-ся как вспомогательное средство для первоначальных прикидок, так как имеет ряд недостатков: не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста д-ов; не способствует экономному исп-нию средств, так как план-ние ведется от достигнутого уровня; не учитывает изменения отдельных факторов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом; НОРМАТИВНЫЙ. Суть его состоит в том, что плановые пок-ли рассчитываются на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов. Предполагает наличие прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые яв-ся качественной основой для фин. планирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии. ИНДЕКСНЫЙ. Предполагает широкое исп-ние системы разнообразных индексов при расчете плановых фин. показателей. Его исп-ние обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ. Позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты пр-венного, соц-но-эк-ого развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.005 с.)