Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упр-ие источниками долгосрочного финан-нияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Долгосрочное финан-ние имеет зн-ние с позиции стратегии развития п/п. Успешность повседневной д-ти п/п в значительной степени оред-ся эф-тью упр-ия краткосрочными активами и пассивами. Упр-ие источниками финан-ния учитывает деление оборотных активов на следующие группы. Постоянный оборотный капитал – часть ДС, пр-венных запасов, потребность в которых относительно постоянна в течение всего операционного цикла. Переменный оборотный капитал – дополнительные оборотные активы, необходимые в пиковые периоды или в качестве страхового запаса. Упр-ие источниками долгосрочного финан-ния может строиться на основе четырех моделей. В каждой модели исп-ются следующие обозначения: LTA – внеоборотные активы; CA – оборотные активы; PCA – системная часть оборотных средств; VCA – варьирующая (переменная) часть оборотных средств; CL – краткоср. пассивы; LTD – долгоср. пассивы; E – СК; LTC – долгоср. источники финан-ния. ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ. Предполагает, что оборотные активы по величине совпадают с краткосрочными пассивами, т.е. чистый оборотный капитал равен нулю. Долгоср. капитал исп-ся исключительно как источник покрытия внеоборотных активов, т.е. численно совпадает с их величиной. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA или CL = PCA + VCA. АГРЕССИВНАЯ МОДЕЛЬ. Означает, что долгоср. капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и системной части оборотных активов, т.е. того минимума, который необходим для осуществления хоз-ной д-ти. Чистый оборотный капитал в точности равен этому минимуму. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA или CL = VCA. КОНСЕРВАТИВНАЯ МОДЕЛЬ. Предполагает, что варьирующая часть оборонных средств покрывается долгосрочными пассивами. В этом случае краткосрочной кредиторской задолженности нет, отсутствует и риск потери ликвидности. Чистый оборотный капитал равен по величине оборотным активам. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA + VCA или CL = 0. КОМПРОМИССНАЯ МОДЕЛЬ. В этом случае внеоборотные активы, постоянная часть оборотных активов и примерно половина варьирующейся части оборотных активов финансируются за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный капитал равен по величине сумме системной части текущих активов и половины их варьирующей части. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA + 0,5 х VCA или CL = 0,5 х VCA. ГОС-ВЕННЫЙ И МУНИЦ-ЫЙ КРЕДИТ КАК ЗВЕНО ФИН. СИСТЕМЫ Фин. система представляет собой определенным образом упорядоченную совокупность фин. отношений. Звенья фин. системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру: 1. централизованные финансы – гос-венный бюджет; внебюджетные фонды; гос-венный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок; 2. децентрализованные финансы – финансы коммерческих п/п и орг-ций; фин. посредников (кредитных орг-ций, частных пенсионных фондов, страховых орг-ций и других фин. институтов); некоммерческих орг-ций; 3. финансы домашних хозяйств. Гос-венный кредит как звено фин. системы России представляет собой отношения по временному исп-нию ДС, в которых кредитором выступают юридические и физические лица, а должником - гос-во. В этих отношениях Российская Федерация и субъекты РФ выступают в качестве должников, а все остальные субъекты – в качестве кредиторов. Гос-венный кредит выступает в виде: 1) кредитов, привлеченных от имени РФ как заемщика от кредитных орг-ций, ин. государств, в том числе по целевым ин. кредитам (заимствованиям), междунар. фин. орг-ций, иных субъектов междунар. права, ин. юр. лиц; 2) гос-венных ценных бумаг, выпущенных от имени РФ; 3) бюджетных кредитов, привлеченных в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ; 4) гос-венных гарантий РФ; 5) иных долговых обязательств, ранее отнесенных в соответствии с закон-вом РФ на гос-венный долг РФ. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).Фин. отношения в сфере гос-венного кредита складываются как в рез-те привлечения гос-вом средств от различных субъектов, так и в рез-те погашения своих долговых обязательств. Муниц-ый кредит формально однотипен с гос-венным, но по существу отличается от него, так как здесь должником яв-ся не гос-во, а муниципальное образование. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств:1) по ценным бумагам муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных орг-ций;4) гарантиям муниципального образования (муниципальные гарантии). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). (О ГОС И МУНИЦ КРЕДИТАХ МОЖНО ВЗЯТЬ ИНФО ИЗ 11 ВОПРОСА) СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ФИН. ПЛАНИРОВАНИЯ Фин. план-ние представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами гос-венной власти и местного самоупр-ия, коммерческими и некоммерческими орг-циями по планомерному формированию и исп-нию денежных д-ов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах соц-но-эк-ого развития, бизнес-планах, документах, определяющих фин. политику. Необходимость фин. планирования как особой сферы плановой д-ти обусловлена относительной самостоятельностью движения ДС по отношению к материально-вещественным элементам пр-ва. Обособленность движения ДС и обратное воздействие через распределение на процесс воспр-ва обусловливают необходимость планомерного упр-ия процессами форм-ия, распределения, перераспределения и исп-ния фин. ресурсов, которое и представляет собой содержание фин. планирования.. К основным задачам фин. планирования можно отнести: 1. определение Vа фин. ресурсов по каждому источнику поступлений и общего Vа фин. ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования; 2. определение Vа и направлений исп-ния фин. ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств; 3. обеспечение сбалансированности материальных и фин. ресурсов, экономного и эффективного исп-ния фин. ресурсов; 4. создание условий для укрепления устойчивости орг-ций, а также бюджетов, формируемых органами гос-венной власти и местного самоупр-ия, бюджетов гос-венных внебюджетных фондов; 5. определение экономически обоснованного размера фин. резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами. Реальность показателей фин. планов во многом зависит от выбора методов фин. планирования, их сочетания с учетом специфики каждого. Исп-ние в процессе фин. планирования одновременно нескольких методов объясняется многогранностью этого процесса, сложностью решаемых задач, зависимостью его от характера и способов разработки прогнозов соц-но-эк-ого развития, бизнес-планов. В практике фин. планирования исп-ются следующие методы расчета показателей фин. планов: ЭКСТРАПОЛЯЦИИ. Заключается в определении фин. показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод обычно исп-ся как вспомогательное средство для первоначальных прикидок, так как имеет ряд недостатков: не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста д-ов; не способствует экономному исп-нию средств, так как план-ние ведется от достигнутого уровня; не учитывает изменения отдельных факторов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом; НОРМАТИВНЫЙ. Суть его состоит в том, что плановые пок-ли рассчитываются на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов. Предполагает наличие прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые яв-ся качественной основой для фин. планирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии. ИНДЕКСНЫЙ. Предполагает широкое исп-ние системы разнообразных индексов при расчете плановых фин. показателей. Его исп-ние обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ. Позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты пр-венного, соц-но-эк-ого развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.008 с.) |