Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые концепции фин. менеджмента

Поиск

Фин. менеджмент базируется на след. взаимосвязанных основных концепциях: 1) Концепция ден. потока предполагает: - идентификацию ден. потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без); - оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; - выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; - оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета. Упр-ие денежным потоком позволяет орг-ции обеспечить: - поступление (приток) ДС в нужный момент времени в необходимом Vе; - оптимизацию вел-ны свободных ДС на расчетном счете в Vе, необходимом для обеспечения платежеспособности и ликвидности орг-ции, а также эффективности ее хозяйственной д-ти; - необходимое соотношение между ДС и краткосрочными фин. вложениями для достижения максимального эффекта от их исп-ния. 2) Концепция временной ценности ден. ресурсов. Неравноценность одной и той же ден. ед. в разные отрезки времени возникает по след. причинам: - инфляция; - оборачиваемость денег, так как их можно инвестировать и получить в будущем прибыль; - риск неполучения ожидаемой суммы денег в результате неисполнения или частичного исполнения договора по поступлению ДС. Процесс определения сегодняшней ст-ти денег, когда известна их будущая вел-на называется дисконтированием. Процесс приведения будущей ст-ти денег к текущему моменту времени осуществляется с помощью дисконтирования (РV). Операция, обратная дисконтированию, называется компаундинг (наращение) и состоит в приведении сегодняшней (текущей) ст-ти денег к их будущей вел-не в определенном моменте времени (FV). 3) Концепция цены капитала. Цена капитала показывает мин. уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке. (Средневзвешенная цена кап-ла должна быть не больше рент-ти этого кап-ла). Расчет вел-ны ст-ти кап-ла позволяет: оптимизировать структуру кап-ла; - обосновать инв-ционные проекты; принять правильное решение в выборе альтернативных источников финансирования д-ти; рассчитать рыночную ст-ть кап-ла. 4) Концепция эффективности рынка капитала Инф-я рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро инф-я отражается на ценах, настолько меняется уровень эфф-сти рынка, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности инф-и участникам рынка. Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: - слабой - умеренной - сильной 5) Концепция компромисса между риском и доходностью. Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска. 6) Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных орг-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли). 7) Концепция альтернативных затрат ( затрат упущенных возможностей). Принимая любые решения руководство орг-ции делает выбор между разными вариантами исп-ния рес-ов. Принимая решение по одному варианту, альтернативными затратами для второго варианта будет принятое решение по первому. 8) Концепция ассимметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

 

Этапы реформ-ия банковской системы в условиях рыночной экономики

В 1987-1988 гг на первом этапе реформы банковской системы наряду с Госбанком СССР начали функционировать гос. специализированные банки: Внешэкономбанк СССР, Промстройбанк СССР, Агропромбанк СССР, Жилсоцбанк СССР и Сберегательный банк СССР, созданные для обслуживания определенных народнохозяйственных комплексов и населения.. Банковская реформа на первом этапе не дала тех результатов, которые от нее ожидались. Главная причина неудачи - реформа проводилась сверху, методом принуждения и не была должным образом подготовлена. Второй этап 1988-1990 гг.: принятие законов о банках и банковской д-ти. Первый уровень банковской системы – Госбанк СССР и центральные банки республик, второй уровень – коммерческие банки. Третий этап начало 90-х гг.: создание собственных банковских систем на территории бывших республик СССР, в России – ЦБ РФ и коммерческие банки. Принятие решения о создании Межреспубликанского банка государств СНГ для координации денежной пол-ки, преодоления инфляции, укрепления позиций коммерческих банков. В начале 90-х годов Россия приняла решение о переходе на международные стандарты фин. отчетности и последовательно продвигается по этому пути. Банк России признал, что введение МСФО яв-ся одним из приоритетных направлений совершенствования банковской системы. Переход на МСФО должен способствовать повышению эффективности регулирования и банковского надзора, обеспечению надлежащей прозрачности д-ти банков, повышению конкурентоспособности банковского сектора России и интеграции его в мировую экономику. В 1991 – 1992 гг. - на фоне высоких темпов инфляции и стагнации промышл-ти существенно увелич-ся объемы собс-ых ср-в банков, возрастает их численность (со 160 до 2500). Низкий уровень подконтрольности комм-их банков центральному. Долларизация экономики. 1993 – 1995 гг. - увеличиваться число комм-их банков. Рост числа нарушений в деят-ти комм-их банков, вследствие чего были введены экономические санкции в отношении 161 банка. Упростился порядок отзыва лицензий у проблемных банков. Большое количество банкротств, отток капиталов за границу. 1995 г. - стабилизация экон-и лишила банки легких доходов. Крах рынка МБК привел к задержкам по выплатам со стороны нескольких крупных банков. Кризис перекинулся на рынок ГКО и валютный рынок и окончательно их обрушил. 1995 г. закончили с убытками 449 банков. Отозвано 225 лицензий коммерческих банков.1996 – 1997 гг. - сокращается число банков (в 1997 г. с 2029 до 1697). ЦБ ужесточает требования к ликвидности и размерам СК комм-их банков. Снижается доходность кредитных учреждений. 1998 г. - продолжается падение цен на гос-ые ц.б. Растет объем обязательств росс-их банков на поставку иностранной валюты нерезидентам (на 1.08.98 г. они составили 86% их совокупного капитала). Объявленные правительством меры по реструктуризации задолженности по ГКО и мораторий на погашение задолж-ти перед иностр-ми кредиторами привели к краху валютного и фондового рынка, парализовали расчеты м\у п\п и поставили банки на грань банкротства.

На сегодняшний день Россия присоединилась к Базельскому комитету по банковскому надзору – объединение представителей ЦБ при Банке международных расчетов, собирающихся четыре раза в год с целью выработки стандартов банковской д-ти. Базельский комитет занимается вопросами повышения качества банковского надзора в странах-участницах, организует обмен информацией между ЦБ, разрабатывает общие подходы в вопросах контроля банковской д-ти, вырабатывает ее единые стандарты и руководящие принципы, дает рекомендации центробанкам. Базельский комитет в первую очередь известен своими исследованиями и рекомендациями в вопросах достаточности банковского кап-ла. Рекомендации Базельского комитета не яв-ся обязательными, однако, как правило, находят свое отражение в законодательстве стран-участниц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.007 с.)